Ну во всех играх парадоксов на бой влияет куча разных составляющих, так что это не тупой автобой стенка на стенку, а как раз умный и внятный (Одни бои в серии HoI чего стоят) и это уже ближе к варгейму. А абузить тупость ИИ в "тактике" ну... мне конечно и нравиться, но для этого я больше предпочту игры для тактики и заточенные, 4х элементов (=
Так это не меняет того что максимум возможностей игрока - "послать собранную (возможно, правильно "сконструированную") армию и нехай расчет расчитывает".
И да, чем плоха война кошельков? ведь правильно создать свое государство, правильно выстроить экономику, правильно заключить дипломатические договоры, правильно собрать кораблики все равно важней, без этого не победить врага.
Тем что она, во-первых решается не на поле боя а "чисто подготовкой". Т.Е. "правильно создал экономику и дипломатию - ты вин, неправильно - ты слил". Во-вторых - она тупо не позволяет в принципе побеждать "не числом а умением", т.е. если в игре где "война корабликов" ты, выходя против двух "равных с тобой по размеру союзничающих ИИ" имеешь шансы их разбить тактически и/или за счет грамотного дизайна кораблей - то тут - ну всё, сдавайся или срочно ищи союзников. В итоге - адский упор на дипломатию (хочешь-не хочешь а дружи с соседями), и невозможность устроить всем кузькину мать.
У тебя всегда так, корейский рандом там где ты не можешь высчитать возможность сильно повлиять на результат. Нужно выращивать генералов, у игрока есть такая возможность, не только со статами, но и с перками. Очень часто нужно не увеличивать количество определённых типов войск, так как если этого не делать то генералы будут выбирать неправильные тактики. Нужно перетасовывать фланги. Если играя за поляков не строить в своих владениях бараки для лёгкой пехоты и лучников, и перемещать все войска своих личных владений на один фланг, то генералы будут выбирать тактику под лёгкую кавалерию в начале боя. К этому ещё всякие культурноспецифичная гвардия, тактики ну и стратегические манёвры, когда атришен действительно убивает.
И да, я видел как вдвоебольшие армии сливались в CK2.
Только это всё на уровне "вот автобой считает так и так, поэтому надо сделать так". По сути - эксплуатация механизма расчета не имеющая никакого отношения к тактике.
Изменено: VSPavlov, 05 Апрель 2016 - 15:15