Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Stellaris

Paradox Interactive Grand Strategy 4x Space

Важно! VSPavlov , 03 Апрель 2016 - 20:41

Официальный сайт игры
Официальная англоязычная вики проекта
Древо технологий

Страницы в Facebook и Twitter

Трейлер предостоящего дополнения "Апокалипсис"

Переводы дневников разработчиков на русский язык от наших уважаемых форумчан Rinso и Traven, и оригиналы на английском на форуме Paradoxplaza.

Дневники за период с выхода дополнения Synthetic Dawn до выхода дополнения "Апокалипсис"
103. Новинки и изменения в свойствах цивилизаций и бонусах Восхождения (оригинал)
102. Эдикты, Кампании и амбиции Единства (оригинал)
101. Разбойники, Пираты и Орды (оригинал)
100. Титаны и Разрушители Планет; дополнение "Апокалипсис" (оригинал)
99. Планетарные битвы и переработка армий (оригинал)
98. Управление флотом (оригинал)
97. Научный пргресс в патче 2.0 "Черри" (оригинал)
96. Думстаки и дизайн кораблей (оригинал)
95. Набор гуманоидных видов (оригинал)
94. Преимущества Восхождения и разведка в патче 2.0 "Черри" (оригинал)
93. Война, мир и территориальные претензии (оригинал)
92. Переработка FTL и галактические аномалии (оригинал)
91. Звездные базы (оригинал)

Дневники за период с выхода дополнения Utopia до выхода дополнения Synthetic Dawn и патча 1.8 Чапек
Предрелизные дневники
ПЕРЕЙТИ К ОТВЕТУ


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
4350 ответов в теме

#1476 Madzai

Опубликовано 15 Июнь 2016 - 10:44  

Madzai

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 542
  • Сообщений: 1 915

Мне кажется что рецензию каждый интерпретирует по своему. Почти каждое предложение можно вывернуть под свое ощущение от игры.

Давайте сразу о главном: у инопланетных рас в Stellaris вообще нет уникальных способностей.

 

Пожалуйста, выдайте пример того, что вы считаете "уникальной" способностью. Потому что я согласен с автором рецензии. Все расы в Стеларисе напоминают инопланетян их первых Стартреков - как ты не напрягай фантазию всем понятно что это мужик в резиновом костюме\гриме. Так и все этики - "людские", и оцениваются с человеческой точки зрения. "Рабство", "чистки", "индвидуалисты" - все это слишком "человечно" и слабо влияет на "уникальность" расы.

Если первый пункт позабавил то второй сильно удивил, что где то в начале партии ограничений на размер флота нет? Я уже не говорю о том что даже с одной планетой пару тройку "лишних", перед решающей битвой никто не запрещает.

 

Имелся в виду общий размер флота, да за кап можно перейти но дорого (особенно в начале партии). Капа на общий размер много где нет - в той же ГЦ - там как на каждый отдельный флот.

 

На исход боя повлиять никак невозможно, и потому противостояние исключительно арифметическое.

 

Где тут вранье - флот А напал на флот Б. Как вы повлияете на сражение когда оно началось? Нет ни тактических боев, ни хотя бы карт из того же ES. 

 

Вообще рецензия конечно местами режет глаз, некоторые моменты не раскрыты. но мое мнение о Стелларисе выразили выше:

 

 

Вердикт: замах на рубль, удар на копейку.


  • 2

#1477 ss39

Опубликовано 15 Июнь 2016 - 11:50  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604

Мне кажется что рецензию каждый интерпретирует по своему. Почти каждое предложение можно вывернуть под свое ощущение от игры.


Пожалуйста, выдайте пример того, что вы считаете "уникальной" способностью. Потому что я согласен с автором рецензии.

С чем именно Вы согласны, с тем что уникальных способностей нету или с тем что их отсутствие само по себе хоронит игру заживо? С первым пунктом я не спорю хотя считаю его молочной и надумал придиркой, по тому что так называемые "уникальные" способности представляют из себя или какой то малозначащий бонус или небольшое послабление в ограниченных возможностях.

Все расы в Стеларисе напоминают инопланетян их первых Стартреков - как ты не напрягай фантазию всем понятно что это мужик в резиновом костюме\гриме. Так и все этики - "людские", и оцениваются с человеческой точки зрения. "Рабство", "чистки", "индвидуалисты" - все это слишком "человечно" и слабо влияет на "уникальность" расы.

Здравый смысл иногда бывает не лишним, о каких каких уникальных способностях может идти речь когда в галактике полторы сотни разумных видов и время от времени появляются новые.
Между прочим о такой небезинтересной штуке как генетические изменения своей или других рас автор почему то умолчал.


Имелся в виду общий размер флота, да за кап можно перейти но дорого (особенно в начале партии). Капа на общий размер много где нет - в той же ГЦ - там как на каждый отдельный флот.

Итого: кап ограничен имеющимися ресурсами, там где его формально нету на самом деле точно такое же ограничение по тем или иным ресурсам.

Где тут вранье - флот А напал на флот Б. Как вы повлияете на сражение когда оно началось? Нет ни тактических боев, ни хотя бы карт из того же ES.

Как минимум можно отступить. На начальной стадии можно попробовать заманить врага под свою станцию. На более поздний определённый эффект даёт дробления флота на несколько мелких и одновременная ими атака. На крайний случай можно встретить врага не острие треугольника а любой из сторон, тоже даст кое какой плюс.


Вообще рецензия конечно местами режет глаз, некоторые моменты не раскрыты. но мое мнение о Стелларисе выразили выше:

Из плюсов в рецензии наблюдается только её размер. Но явная тенденциозность автора сводит его на нет.

Зы: Пассаж о пассивности ИИ выдаёт человека так и ненашедшего регулятор агресивности.

ЗЫ2: Всем кто хаит Stellaris сейчас рекомендую вспомнить HoI просто HoI без цифры после названия, или самую первую EU. :)

Изменено: ss39, 15 Июнь 2016 - 11:50

  • 0

#1478 Madzai

Опубликовано 15 Июнь 2016 - 12:20  

Madzai

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 542
  • Сообщений: 1 915

С чем именно Вы согласны, с тем что уникальных способностей нету или с тем что их отсутствие само по себе хоронит игру заживо?

С тем что в игре нет уникальных способностей. Про "хоронить заживо" это вы сами себе придумали. В рецензии про это ни слова. Как и вашей оригинальной цитате. И лично для меня, "уникальные способности" это именно уникальные способности, а не "малозначащий бонус или небольшое послабление в ограниченных возможностях". Сделали хотя бы уникальную геймплейную механику для каждого биологического типа. Тогда бы и был разговор.  

 

Здравый смысл иногда бывает не лишним, о каких каких уникальных способностях может идти речь когда в галактике полторы сотни разумных видов и время от времени появляются новые.

Между прочим о такой небезинтересной штуке как генетические изменения своей или других рас автор почему то умолчал.

 

Здравый смысл подсказывает что разница между разумными слизняками и гигантскими лемурами должна быть не только в их отношении рабству и типом планеты на которых они проживают. Не можете это сделать? Добро пожаловать в стан generic 4X с соответствующей оценкой (вкупе с остальными аспектами конечно).

 

Итого: кап ограничен имеющимися ресурсами, там где его формально нету на самом деле точно такое же ограничение по тем или иным ресурсам.

 

Я не могу сказать что думал автор, но полагаю что он просто недодумался проверить Soft или hard кап там. Косячек конечно на его стороне.

 

Как минимум можно отступить. На начальной стадии можно попробовать заманить врага под свою станцию. На более поздний определённый эффект даёт дробления флота на несколько мелких и одновременная ими атака. На крайний случай можно встретить врага не острие треугольника а любой из сторон, тоже даст кое какой плюс.

 

Так, стоп. Мы говорим про исход начавшегося боя или нет? Потому что если бой не начался, то можно кучу вариантов придумать. Но они в большинстве своем к бою флотов отношения иметь не будут.

 

Зы: Пассаж о пассивности ИИ выдаёт человека так и ненашедшего регулятор агресивности. 

 

А так-же человека который вероятно писал рецензию по 1.0 где этого регулятора небыло.  <_<  И к тому же АИ должен вести себя сообразно своим этикам и типу - милитаристы должны быть агрессивными, ксенофобы защищать своб территорию и т.д. А не делать все расы агрессивными по установке ползунка. Ну это так, к слову.

 

ЗЫ2: Всем кто хаит Stellaris сейчас рекомендую вспомнить HoI просто HoI без цифры после названия, или самую первую EU.  :) 

 

А я предлагаю вспомнить сколько времени прошло с тех пор. А вместе с тем, c  каждым релизом Парадоксов ситуация повторяется. Одно и то же, одно и тоже. Игра по-сути в том состоянии, в котором приличные конторы выпускают их Early Access.

 

Шутка с офф. форума Стеллариса (приблизительный перевод):

- почему через месяц после выхода в Stellaris осталось всего 20% активных игроков от изначального числа? (имеется ввиду твит чела из Steam Spy который сказал что аудитория Stellaris сократилась на 80% в первый месяц).

- это потому что игра готова на 20%!


  • 0

#1479 Zaskow

Опубликовано 15 Июнь 2016 - 13:14  

Zaskow

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 523
  • Сообщений: 2 168


Между прочим о такой небезинтересной штуке как генетические изменения своей или других рас автор почему то умолчал.

 

А она очень сильно роляет? К тому времени, как ее изучаешь, особенности рас уже перестают на что-либо влиять.

 


Зы: Пассаж о пассивности ИИ выдаёт человека так и ненашедшего регулятор агресивности.

 

Смею, вас уверить, что регулятор агрессивности не оказывает особого влияния. Если у тебя нормальный флот, никто не агрится. ИИ как был пассивен, так и остался. В дипломатии, в том числе.

 


ЗЫ2: Всем кто хаит Stellaris сейчас рекомендую вспомнить HoI просто HoI без цифры после названия, или самую первую EU. :)

 

Слабенький аргумент. Уже повыходило куча стратегий в том же самом жанре (в ближайшем времени вышло уже как минимум 2), а разработчики делают такие тупые ошибки?


  • 1

#1480 ss39

Опубликовано 15 Июнь 2016 - 15:19  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604

С тем что в игре нет уникальных способностей. Про "хоронить заживо" это вы сами себе придумали. В рецензии про это ни слова.

Я конечно могу ошибаться, давайте поглядим:

Давайте сразу о главном: у инопланетных рас в Stellaris вообще нет уникальных способностей. Для тех, кто все же продолжает читать рецензию после этой фразы, я подчеркну, что о достижениях шведов тоже будет сказано немало. Но это все — как гордо поднятая голова разоблаченного шпиона перед расстрелом.

Вот цитата из статьи. Какой ещё смысл она может содержать кроме утверждения, что все достоинства игры сводятся на нет отсутствием "уникальных способностей".


И лично для меня, "уникальные способности" это именно уникальные способности, а не малозначащий бонус или небольшое послабление в ограниченных возможностях".

Уникальные способности здесь закреплены не за рассками а формами правления. Что учитывая количество рас выглядит гораздо практичней.

Сделали хотя бы уникальную геймплейную механику для каждого биологического типа. Тогда бы и был разговор.


Если углубляться в тему, то может приведете примеры игр где такое явление можно понаблюдать?

Здравый смысл подсказывает что разница между разумными слизняками и гигантскими лемурами должна быть не только в их отношении рабству и типом планеты на которых они проживают.

Для взаимоотношениями между разумными видами их друг к другу отношения гораздо важнее чем форма мебели или цвета модной в этом сезоне одежды. Парадоксы именно в этом аспекте большие молодцы, они смогли отбросить поверхностную мишура и выделить главное.

Так, стоп. Мы говорим про исход начавшегося боя или нет? Потому что если бой не начался, то можно кучу вариантов придумать. Но они в большинстве своем к бою флотов отношения иметь не будут.

Цитата из статьи:

В первых столкновениях ваш предел — 12-15 фрегатов. Но это же и предел у соперника! Поэтому если у игрока хотя бы на одну планету больше — в своей части вселенной он король. Ведь фрегатов уже 20. На исход боя повлиять никак невозможно, и потому противостояние исключительно арифметическое.

Про то что бой уже начался нет не слова. Исход боя описан как зависимый исключительно от численности флотов. Мы с Вами знаем что это не соответствует действительности.


А так-же человека который вероятно писал рецензию по 1.0 где этого регулятора небыло.

Статья появилась только сейчас, 1.0 было уже довольно давно. В любом случае автор мог бы поинтересоваться какие изменения были внесены вышедшими за время написания статьи патчами. И не забыть указать что "вот это" уже исправлено, а "вот это" обещают привести в чувство в ближайшей перспективе.

И к тому же АИ должен вести себя сообразно своим этикам и типу - милитаристы должны быть агрессивными, ксенофобы защищать своб территорию и т.д. А не делать все расы агрессивными по установке ползунка.

Почему же кое что из описанного вами ИИ периодически демонстрируя. В последней партии у меня соседом была крупная империя поцифистов. Они очень быстро заселили значительную территорию и жили себе мирно пока я их не съел.

А я предлагаю вспомнить сколько времени прошло с тех пор. А вместе с тем, c каждым релизом Парадоксов ситуация повторяется. Одно и то же, одно и тоже. Игра по-сути в том состоянии, в котором приличные конторы выпускают их Early Access.


В отличие от многих прочих полноценных игр в этот Early Access интересно играть.


Шутка с офф. форума Стеллариса (приблизительный перевод):
- почему через месяц после выхода в Stellaris осталось всего 20% активных игроков от изначального числа? (имеется ввиду твит чела из Steam Spy который сказал что аудитория Stellaris сократилась на 80% в первый месяц).
- это потому что игра готова на 20%!

О как :D. Здорово. Будь оно так на самом деле.


2Zaskow


А она очень сильно роляет? К тому времени, как ее изучаешь, особенности рас уже перестают на что-либо влиять.

Если бы роялила жаловались бы что имба. Нет не иба просто ещё один кирпичи в могущество нашей империи.

Смею, вас уверить, что регулятор агрессивности не оказывает особого влияния. Если у тебя нормальный флот, никто не агрится.

Влияет он прежде всего на скорость роста других империй. Если в партии без этого ползунка к тому моменту как моя империя доросли до 1000 единиц она была самой крупной в галактике. То стоило передвинуть его на один пункт в сторону агресивности как выяснилось что ростёт моя империя недостаточно быстро.

ИИ как был пассивен, так и остался. В дипломатии, в том числе.

Да я бы не сказал, в альянсы сбиваются очень быстро, оглянуться не успеешь кругом уже союзы и федерации и напасть то не на кого.

Слабенький аргумент. Уже повыходило куча стратегий в том же самом жанре (в ближайшем времени вышло уже как минимум 2), а разработчики делают такие тупые ошибки?


По крайне мере ошибки у них собственные :).

Изменено: ss39, 15 Июнь 2016 - 15:25

  • 3

#1481 Madzai

Опубликовано 15 Июнь 2016 - 15:32  

Madzai

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 542
  • Сообщений: 1 915
Вот цитата из статьи. Какой ещё смысл она может содержать кроме утверждения, что все достоинства игры сводятся на нет отсутствием "уникальных способностей".

 

Для автора, это так. Но он не предлагает "хоронить игру заживо", он просто прямо говорит что для него это огромный минус  - что бы потом не спрашивали почему такая оценка. Для меня тоже отсутствие "уникальных способностей" крайне печально. Но это же автоматически не значит что я предлагаю удалить Стелларис и никогда о нем не вспоминать.

Уникальные способности здесь закреплены не за рассками а формами правления. Что учитывая количество рас выглядит гораздо практичней. 

 

Это какие-такие уникальные способности от форм правления?  :rolleyes:

Если углубляться в тему, то может приведете примеры игр где такое явление можно понаблюдать?

 

В рамках геймплея конкретной игры такое неплохо реализовано в той-же Endless Legend. Конечно же в Стеларисе это было бы реализовать по другому, но простор для фантазии огромный - рои, существа из энергии, паразиты, общества на основе телепатии, множество всего можно придумать - уникальные особенности от сочетания биологических типов существ и планет, уникальные технологии и формы правления. 

 

Для взаимоотношениями между разумными видами их друг к другу отношения гораздо важнее чем форма мебели или цвета модной в этом сезоне одежды. Парадоксы именно в этом аспекте большие молодцы, они смогли отбросить поверхностную мишура и выделить главное.

 

Ага и по-этому дипломатия в игре худшая среди Паардосковсеих игр. Поэтому "рабство" универсальное зло. Поэтому уничтожение 3 примитивных ПОПов вызывает бурление масс на другом краю галактики, даже не у пацифистов и ксенофилов. Поэтому все рассы реагируют на одни и те же события одинаково. Поэтому система дипломатии построена на системе пенальти делающей некоторые Империи доступа к ней как инструменту в принципе. Отбросили мишуру, да.

Про то что бой уже начался нет не слова. Исход боя описан как зависимый исключительно от численности флотов. Мы с Вами знаем что это не соответствует действительности.

 

В начале партии? Я скорее согласен. Это потом уже можно настрогать кораблей "под противника" и решать не числом. А в начале партии скорее все так. Разве что ракеты без ПД эффективнее остального стартового оружия.

 

Статья появилась только сейчас, 1.0 было уже довольно давно. В любом случае автор мог бы поинтересоваться какие изменения были внесены вышедшими за время написания статьи патчами. И не забыть указать что "вот это" уже исправлено, а "вот это" обещают привести в чувство в ближайшей перспективе.

 

Ну во-первый как после меня написали это не помогает. А во-вторых тогда можно всем играм от Парадокс сразу ставить 85% и уходить в закат. Они ж их ко 2-4 аддону обычно правят.

 

Почему же кое что из описанного вами ИИ периодически демонстрируя. В последней партии у меня соседом была крупная империя поцифистов. Они очень быстро заселили значительную территорию и жили себе мирно пока я их не съел. 

 

Ну а у меня 2 империи пацифистов начали сыпать на меня оскорблениями при меньше флоте, когда я ничего плохого даже не начал делать. Но не воевали конечно, ждали пока я сам приду.  

 

В отличие от многих прочих полноценных игр в этот Early Access интересно играть. 

 

Первые 2-3 партии мне тоже было интересно, ровно до середины.

 

О как  :D. Здорово. Будь оно так на самом деле. 

 

Да оно таки будет. Через пару лет игру будет не узнать. Не уверен правда что, то чего хочу я, реализуют.


  • 0

#1482 ss39

Опубликовано 15 Июнь 2016 - 16:02  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604

Для автора, это так. Но он не предлагает "хоронить игру заживо":

Судя по оценке он это уже сделал. И судя по статье не особо приглядываясь кого хоронит.

Это какие-такие уникальные способности от форм правления? :rolleyes:

Не сильно впечатляющин, честно говоря, одни строят корабли другие базы, у третьих больше планет под контролем у четвёртый влияние за несложные квесты.

В рамках геймплея конкретной игры такое неплохо реализовано в той-же Endless Legend.

Увы не знаком, после ЕS знакомиться чс продукцией этой конторы нет никакого желания.

Конечно же в Стеларисе это было бы реализовать по другому, но простор для фантазии огромный - рои, существа из энергии, паразиты, общества на основе телепатии, множество всего можно придумать - уникальные особенности от сочетания биологических типов существ и планет, уникальные технологии и формы правления.

Вот с этим могу только согласиться. Может быть в второй части мы сможем наблюдать первые признаки чего то подобного.

Ага и по-этому дипломатия в игре худшая среди Паардосковсеих игр.

И с этим нельзя не согласиться.


Поэтому "рабство" универсальное зло. Поэтому уничтожение 3 примитивных ПОПов вызывает бурление масс на другом краю галактики, даже не у пацифистов и ксенофилов. Поэтому все рассы реагируют на одни и те же события одинаково. Поэтому система дипломатии построена на системе пенальти делающей некоторые Империи доступа к ней как инструменту в принципе.

Не играл ещё за раьовладельцев иксенофобов, поэтому спорить не буду. Однако хочу заметить, что слухи о неработоспособности управляющего секторами ИИ оказались значительно преувеличенными.

В начале партии? Я скорее согласен. Это потом уже можно настрогать кораблей "под противника" и решать не числом. А в начале партии скорее все так. Разве что ракеты без ПД эффективнее остального стартового оружия.

Даже в начале партии возможность повлиять на исход боя не исключается полностью.

Ну во-первый как после меня написали это не помогает.

Всё таки помогает.

Ну а у меня 2 империи пацифистов начали сыпать на меня оскорблениями при меньше флоте, когда я ничего плохого даже не начал делать. Но не воевали конечно, ждали пока я сам приду.

И Вы таки говорите что поведение ИИ не соответствует? А что ещё могут делать пацифистов, кроме как рожи кормить и языки показывать ну не войной же на Вас идти?

А во-вторых тогда можно всем играм от Парадокс сразу ставить 85% и уходить в закат. Они ж их ко 2-4 аддону обычно правят.

Я бы больше 80% не поставил.

Через пару лет игру будет не узнать. Не уверен правда что, то чего хочу я, реализуют.

Готов подписаться под каждым словом :D.

Изменено: ss39, 15 Июнь 2016 - 16:04

  • 0

#1483 4e4ako

Опубликовано 15 Июнь 2016 - 23:22  

4e4ako

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 277
  • Сообщений: 681

В целом материальчик так себе, журнал с таким обзорами я бы не купил.

Да, не очень материал. Написано много, но почти всё как-то без толку. Например, вообще не сказано, что тут нет предустановленных рас по сути, они генерируются случайным образом из этик, трейтов и правительств, а "восемь основных рас от разработчиков" это никакие не "основные расы", а просто примеры работы конструктора рас.

Очень много мыслей Капитана Очевидность, вроде "если вы слили весь ваш флот в начале, то можете и проиграть". Серьёзно, это что, какая-то уникальная особенность Стеллариса, что её надо подчеркнуть?

Или что начальное развитие очень важно. А в какой стратегии можно провафлить начало и получить хорошие результаты после? Это ж самоочевидные вещи все, нет?

Потом оказывается, что существование выбора уровня сложности и выдача дополнтельных ресурсов ботам это "признание скромных способностей здешнего ИИ". Ну так оно с 1-ой Цивилизации так во всех стратегиях. Может, не стоило на это байты тратить?

 

Кое-что, конечно, замечено верно. Но вещи, важные для составления впечатления об игре, просто тонут в бассейне воды.

"Но это все — как гордо поднятая голова разоблаченного шпиона перед расстрелом."

А такие глубокомысленные метафоры вообще добавлены просто для объема текста. Серьёзно, мы ж все писали сочинения и дипломы, все знаем, что писать, когда писать нечего. Нам-то зачем это читать?

 

Вообще, лучше всего про Стелларис написал Галёнкин, имхо, коротко и ясно:

Хорошая умная 4X-стратегия, которой очень не хватает ярлычка «Ранний Доступ»


Изменено: 4e4ako, 15 Июнь 2016 - 23:38

  • 8

#1484 khulster

Опубликовано 16 Июнь 2016 - 15:52  

khulster

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 961
  • Сообщений: 12 773

 Или что начальное развитие очень важно. А в какой стратегии можно провафлить начало и получить хорошие результаты после? Это ж самоочевидные вещи все, нет?

Собственно только в Стелларисе и можно такое. И то, с некоторыми оговорками. ;)


  • 0

#1485 SyLaR_MoZZZg

Опубликовано 17 Июнь 2016 - 19:29  

SyLaR_MoZZZg

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 593
  • Сообщений: 527
Шутка с офф. форума Стеллариса (приблизительный перевод):

- почему через месяц после выхода в Stellaris осталось всего 20% активных игроков от изначального числа? (имеется ввиду твит чела из Steam Spy который сказал что аудитория Stellaris сократилась на 80% в первый месяц).

- это потому что игра готова на 20%!

 

Только вот HoI4 тоже самое сейчас демонстрирует, ибо пассивный ИИ в игре про войну сразу убивает весь интерес. Все-таки релиз двух проектов с разницей в месяц даже для Парадоксов является неподъемной задачей. А в Стелларис я с удовольствием наиграл 70 часов и отложил на будущее. Казалось, что можно было бы набить больше игровых часов, но даже в прошлых играх этой студии мне хватало меньше 100 часов.


  • 0

#1486 ss39

Опубликовано 19 Июнь 2016 - 03:37  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604
В HoI ИИ на самом деле сломан, большую часть времени все его действия ограничены маневрерованием. Однако переодически его отпускает и тогда игра приобретает совсем другой вид. Сразу становиться ясно что всё ему положеное ИИ умеет, и умеет не плохо, во всяком случае не хуже чем в предыдущих частях. Надеюсь в ближайшее патчами его починят и свои способности он будет дкмонстрировать постоянно а не время от времени.

Изменено: ss39, 19 Июнь 2016 - 03:38

  • 0

#1487 Rinso

Опубликовано 20 Июнь 2016 - 17:45  

Rinso

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 845
  • Сообщений: 819

Дневник разработчиков № 37: патч "Азимов", часть вторая (оригинал)

Как обычно, содержание пострелизных дневников я немного сокращаю, оставляя только полезную информацию.

 

Патч планируется к выходу до конца месяца.

Красивые бои

- дальность всех видов вооружения повышена

- боевые компьютеры теперь переименованы от "агрессивный" и "защитный" в "Рой" (Swarm) и "Артиллерийский" (Bombardment). Первые сокращают дистанцию и атакуют, получая бонусы к урону, уклонению и скорости. Вторые сближаются на дистанцию ведения огня и медленно дрейфуют к противнику пока он не окажется в радиусе действия всего вооружения. Они получают бонусы к точности, дальности оружия и скорости его стрельбы.

- базовый боевой компьютер теперь пытается проходить сквозь строй противника и атаковать "бортовыми залпами". Таким образом, в бою будет участвовать больше кораблей.

 

Режимы карты

- дипломатическая, показывающая альянсы, противников и т.п.

- карта мнения и карта отношений, показывающие отношение ИИ к вам.

 

Флоты кочевников

Редкое событие. Иногда флоты кочевников пролетают сквозь галактику, по пути посещая некоторые системы. Если пролетают около игрока, то могут предложить прикупить корабликов, принять поселенцев и т.п..

 

Фракции рабов

Будут две фракции: послушные и недовольные рабы. Вторые могут восстать.

 

Новые цели войны

- репарации в виде 20% энергии и минералов

- требование покинуть планету

- унижение (дает влияние унижателю и "негативный модификатор" унижаемому)

- требование открыть границы

- требование прекратить кошмарить народ и запретить рабство и чистки.

 

Дипломатические инциденты

Это события, которые могут влиять на отношения между империями. Обычно привязаны к действиям на карте. Например, изучающий систему на территории соседа научный корабль может быть заподозрен в шпионаже.

 

Следующий дневник будет последним до ухода разработчиков в отпуск. О нем поговорим о будущем игры.


  • 8

#1488 MadGun

Опубликовано 20 Июнь 2016 - 18:51  

MadGun

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 112
  • Сообщений: 337
  • Откуда:Северодвинск, Россия
Переделка поведения кораблей в битве и новые цели войны радуют.
Дополнительно по рабам: свободные популяции могут организовывать фракцию за освобождение рабов.
  • 0

#1489 Aruta

Опубликовано 21 Июнь 2016 - 08:52  

Aruta

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 26
  • Сообщений: 143

Переделка поведения кораблей в битве и новые цели войны радуют.

Это, по сути, правка багов и изначальных недоделок.

Для меня, пока не полностью не переделают попы, строения на планетах, условия победы, просто игра в раскраску карты. Я уже давно в Европе в это наигрался. Но все равно надеюсь на лучшее.


  • 0

#1490 Zaskow

Опубликовано 21 Июнь 2016 - 19:54  

Zaskow

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 523
  • Сообщений: 2 168

Бетку Азимова выкатили.


  • 1

#1491 Madzai

Опубликовано 21 Июнь 2016 - 22:13  

Madzai

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 542
  • Сообщений: 1 915

Теперь фанатичные коллективисты + спиритуалисты с Диванным Мандатом теперь еще более брутальное комбо. Влияние - это как раз то, чего мне не хватало.


  • 1

#1492 Gonanda

Опубликовано 21 Июнь 2016 - 22:43  

Gonanda

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 325
  • Сообщений: 922
  • Откуда:Израиль
Господа, правильно ли я понимаю, что из-за нововведений и исключение посольств из дипломатии, старые сохранения можно удалять?
  • 0

#1493 4e4ako

Опубликовано 22 Июнь 2016 - 03:52  

4e4ako

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 277
  • Сообщений: 681

В целом эффект от фанатичных этик теперь в 3 раза сильнее, чем от соотв. обычных. Немного странное изменение, ведь и раньше брать фанатов было выгоднее из-за уникальных эдиктов.

Забавно поделили бонус от соперничества между милитаристами и ксенофобами: у милитариста может быть больше соперников, а у ксенофоба больше влияния от соперничества. У пацифистов и ксенофилов наоборот, соответственно. До того доходит, что ф. пацифисты не могут иметь соперников вообще.

Милитаристу дали наконец бонус к урону для кораблей, на армии этики больше совсем не влияют. 

 

Апнули точность лазерам. Большим пушкам совсем чуть-чуть апнули урон по сравнению с мелкими.

Пробивание брони урезали всем, и лазерам, и плазмомётам.

Кинетическому оружию дали +15% против щитов, просто чтоб было. Копья-то всё равно лучше.

 

Point-Defense сурово урезали точность... эээ, а какой смысл? Если формулу не меняли, а уклонение у истребителей и ракет по-прежнему отсутствует, то по ним так и будет 100% точность. 

 

Демократы следуют плану Путина: увеличили срок между выборами в два раза. Опцию "назначить преемника" ещё допиливают.

Вообще же эффекты правительств все уменьшены, теперь они меньше отличаются друг от друга в существенных вещах, и больше -- в несущественных -- стоимость военных станций там, содержание армий, набор опыта лидерами. Единственное правительство, которое как-то отличается от других -- это Мирная Бюрократия, +5 основных миров.

 

Про исправление ИИ секторов почти ничего, зато все они теперь будут строить военные станции, господи, за что нам это!..

Ну хоть не будут строить космопорт, пока враги рядом, а то так можно было запросто проиграть войну: небольшой флот противника шарится по тылам, ломает космопорт, сектор его тут же начинает строить, его тут же опять ломают и входим в цикл, как результат -- комп набивает 100% варскор. Интересно, может, сектор теперь вместо этого будет военную станцию так строить?

Блин, дали бы уже ползунки нам: что может строить сектор, что нет.


UPD.

Кстати, в корветных зарубах кинетика теперь действительно лучше ракет, если у противоборствующих корветов есть пара слотов под щиты (а что еще туда совать на этапе тир 3, если нет кристальной брони). Даже если у кинетических корветов нет PD, они побеждают ракетные. Даже с адмиралами на +15% к уклонению (впрочем, теперь это адмиралы на +2.5% на самом деле...)

Кстати -- боевые компьютеры теперь генерируют энергию, лол. Я так понимаю -- они на водяном охлаждении, и пар оттуда идёт крутить турбины. Ну и эффекты компов изменились до неузнаваемости.


Изменено: 4e4ako, 22 Июнь 2016 - 03:58

  • 4

#1494 Madzai

Опубликовано 22 Июнь 2016 - 11:15  

Madzai

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 542
  • Сообщений: 1 915

UPD.

Кстати, в корветных зарубах кинетика теперь действительно лучше ракет, если у противоборствующих корветов есть пара слотов под щиты (а что еще туда совать на этапе тир 3, если нет кристальной брони). Даже если у кинетических корветов нет PD, они побеждают ракетные. Даже с адмиралами на +15% к уклонению (впрочем, теперь это адмиралы на +2.5% на самом деле...)

Кстати -- боевые компьютеры теперь генерируют энергию, лол. Я так понимаю -- они на водяном охлаждении, и пар оттуда идёт крутить турбины. Ну и эффекты компов изменились до неузнаваемости.

Складывается ощущение что изменения в боевой системе делаются наобум. В надежде что какое-нибудь из них выстрелит. Кажется мне что не выстрелит. Боевую систему надо капитально переделывать. Что бы  у каждого типа корабля были свои роли, в которых он силен. Что-бы были модификаторы. Что бы была нормальная оборона. Что-бы адмиралы действительно решали и были разными (а они их только нерфят, как и других лидеров).

 

Лично для себя я решил так - жду еще один патч (после Азимова), а там уже смотрю, получился ли Стелларис.

Нужно что-то из:

1) Переделки боевой системы.

2) Нормальные, уникальные, оказывающие реальное влияние на геймплей аномалии (сейчас такие по пальцам пересчитать можно).

3) Колониальные события. Только опять же, нормальные, а не 2 строчки текста и +1 еда в тайтле.

4) Допиливание науки для приемлемого состояния. Карточная система хороша, но вот реализация хромает. Нужны карты которые зависят от типа ученого (сейчас таких вроде 1 штука), больше разницы в науке между этиками (псионик хорошее начало, но мало). Изменить веса что-бы сделать действительно уникальный геймплей каждой партии. В идеале к некоторым технологиям привязать цепочки событий. Больше редких и уникальных технологий.

5) Планетарное строительство. Опять же, больше уникальности в зависимости от этик. и больше выбора в целом. 

6) Работа с ПОПами и фракциями, более глубокая политика внутри Империи.

7) Переделка дипломатии под стандарты ГрандСтратегий. Переделка взаимоотношений, что-бы хорошие могли договорить с хорошими, плохие с плохими. Что бы "страх" и "ненависть" были разными параметрами.

8) Переделка лидеров. Лидеры должны реально влиять (в том же MOO2 от них пользы больше) и давать уникальные бонусы.

9) Передка Секторов во что-нибудь вменяемое.

10) Допиливание АИ до вменяемого состояния.

11) Интерфейс

 

Если хотя бы над половиной из вышеперечисленного нормальной работы не будет, то в дальнейшем общение с Парадоксом будет вестись только по факту выпуска Голд-Эдишн. Хотите "утром деньги - через 2 года полноценная игра", получите "через 2 года деньги вместе с голд Эдишн". Если не можете делать нормальные релизы и более того, не хотите в этом признаваться, выпуская игру в EA или собственный аналог, скрываете общедоступные данные о проданных копиях, заставляете привязывать свой аккаунт Стима к Парадоксовскому для получения нормальной тех поддержки - ваш выбор. Мой выбор при этом тоже понятен. 


  • 2

#1495 Zyxterman

Опубликовано 22 Июнь 2016 - 16:49  

Zyxterman

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 482
  • Сообщений: 1 954

Боевую систему надо капитально переделывать. Что бы  у каждого типа корабля были свои роли, в которых он силен. Что-бы были модификаторы. Что бы была нормальная оборона.


Для этого всего то надо сделать кап на размер одного флота, и определённое место занимаемое флотом в системе, что бы не могли все кучковаться в одной точке. Моментально появится и тактика, и роли будут нужны. А пока всё в куче как сейчас, то любые заморочки и баланс будут иметь значение только для начальных войн. После численное превосходство решает всё.
  • 0

#1496 Zaskow

Опубликовано 22 Июнь 2016 - 17:42  

Zaskow

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 523
  • Сообщений: 2 168


Складывается ощущение что изменения в боевой системе делаются наобум. В надежде что какое-нибудь из них выстрелит. Кажется мне что не выстрелит. Боевую систему надо капитально переделывать. Что бы у каждого типа корабля были свои роли, в которых он силен.

 

По-моему, это только в полярис сектор получилось. Но там игра изначально прицел на дизайны и битвы имела. Во всех остальных играх сделано по тупому - крупняк рулит без исключений. Слава богу, что парадоксы пока не занерфили корветы в полное дно и ими можно спамить или юзать как заслон.

 


2) Нормальные, уникальные, оказывающие реальное влияние на геймплей аномалии (сейчас такие по пальцам пересчитать можно).

 

Щас аномалии дают или бонус к науке, или бонус к ресурсам. По-моему, они и не должны оказывать особое влияние на геймплей.

 


3) Колониальные события. Только опять же, нормальные, а не 2 строчки текста и +1 еда в тайтле.

 

В след. патче что-то будет, говорили они...

 


4) Допиливание науки для приемлемого состояния. Карточная система хороша, но вот реализация хромает. Нужны карты которые зависят от типа ученого (сейчас таких вроде 1 штука), больше разницы в науке между этиками (псионик хорошее начало, но мало). Изменить веса что-бы сделать действительно уникальный геймплей каждой партии. В идеале к некоторым технологиям привязать цепочки событий. Больше редких и уникальных технологий.

 

Главная лажа с наукой в том, что за партию реально изучить абсолютно ВСЁ. Жесткой привязки техов к этикам практически нет. По настоящему уникальных техов для этик - кот наплакал. Из-за этого смысл рендомной карточной системы теряется. Вот в СОТС сделано разумнее - техи нет и не будет, гуляй лесом и крутись, как хочешь, хотя, конечно, это приводило к другим перекосам...

 


5) Планетарное строительство. Опять же, больше уникальности в зависимости от этик. и больше выбора в целом.

 

Вряд ли получится. Ну, какая тут уникальность может быть? На клетках с модификаторами строй ферму/шахту/электростанцию/лабу, на пустой клетке - лабу или то, чего не хватает. Банально выбор зданий слишком скуден.

 


6) Работа с ПОПами и фракциями, более глубокая политика внутри Империи.

 

Что-то достойное разве что в длс завезут...

 


7) Переделка дипломатии под стандарты ГрандСтратегий. Переделка взаимоотношений, что-бы хорошие могли договорить с хорошими, плохие с плохими. Что бы "страх" и "ненависть" были разными параметрами.

 

Пока не надо. Просто было бы достаточно, чтобы ИИ юзал дипломатию активнее и разнообразнее. А то обмен картами раз в 5 лет это немного не то...

 


8) Переделка лидеров. Лидеры должны реально влиять (в том же MOO2 от них пользы больше) и давать уникальные бонусы.

 

Главная проблема лидеров в том, что разница между лидерами 1 и 5-ого уровней крайне мала. 5 уровней это немного и почти не влияет на характеристики. Вторая проблема - практически нереально получить для лидера дополнительные абилки. У меня губернаторы никогда не получали еще одной абилки, ну, кроме -15 к опыту. Это тупо. Почему бы не сделать привязки получения определенного трейта от действий, которые осуществляешь ты с участием этого лидера? Тогда бы высокоуровневые лидеры реально бы ценились, а так "сдох Максим, ну и х... с ним"...

 


9) Передка Секторов во что-нибудь вменяемое.

 

Вряд ли увидим. Сектора - это главный способ подтянуть убогий ИИ к уровню игрока без юзания безумных читов (хотя и это тоже частично присутствует).

 


10) Допиливание АИ до вменяемого состояния.

 

Мечты, мечты...

 


Для этого всего то надо сделать кап на размер одного флота

 

Чересчур искусственные ограничения. На моей памяти подобное завезли лишь в СОТС1/2 и ни к какому разнообразию тактики это не привело.


  • 1

#1497 Zyxterman

Опубликовано 22 Июнь 2016 - 17:51  

Zyxterman

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 482
  • Сообщений: 1 954

Чересчур искусственные ограничения. На моей памяти подобное завезли лишь в СОТС1/2 и ни к какому разнообразию тактики это не привело.


100+ линкоров практически в одной точке, причём ещё от каждой цивилизации участвующей в войне, не менее искусственно. А вообще дробление армий на подразделения существует во многих стратегиях, и как раз на этом базируются многие тактические бои.
  • 0

#1498 Gonanda

Опубликовано 22 Июнь 2016 - 17:57  

Gonanda

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 325
  • Сообщений: 922
  • Откуда:Израиль

Во всех остальных играх сделано по тупому

Полностью согласен с предыдущим оратором практически во всех его комментариях-ответах на сообщение Madzai. По-моему, Madzai витает где-то в облаках. И не только в теме про Stellaris. ИМХО.  :)

Я не говорю, что НЕ НАДО ничего делать и пусть остаётся так как есть.

Ну во-первых, я хочу почитать дневник, в котором разрабы обещали перед отпуском рассказать о будущем игры. Далее, подождать до конца года и посмотреть на то, что получилось сделать разрабам. Ведь все мы прекрасно знаем кто и как разрабатывает игры. Ведь я уверен на 100%, что у paradox есть свой roadmap для Stellaris, но они не спешат им делиться с игроками. Вполне может быть, что то, что мы хотим, чобы было реализовано, оно будет реализовано, но в течении 1,5 лет. То есть, как обычно для игр от paradox.


Изменено: resonansER, 22 Июнь 2016 - 18:01

  • 0

#1499 4e4ako

Опубликовано 22 Июнь 2016 - 18:24  

4e4ako

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 277
  • Сообщений: 681

Вообще, немного настораживает, что разработчики предпочитают вначале делать, а потом думать. Вот сейчас ввели данников, например, которые платят 20% минералов и энергии. Тут не надо даже в игре это пробовать -- достаточно вспомнить, что на insane у ботов +100% к добыче ресурсов. 

То есть это по определению многократно круче вообще всего остального, что только можно сделать путём войны, и делается это прям вот сразу по итогам войны, без всяких 10-летних ассимиляций-интеграций и прочей фигни.

 

Полагаю, после того как официальный форум завалят рассказами, как за 30 лет обложить данью всю галактику, разработчики вспомнят, что +100% ботами дали, чтобы осложнить игроку жизнь, а не наоборот...


Изменено: 4e4ako, 22 Июнь 2016 - 18:26

  • 2

#1500 Zaskow

Опубликовано 22 Июнь 2016 - 18:38  

Zaskow

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 523
  • Сообщений: 2 168


100+ линкоров практически в одной точке, причём ещё от каждой цивилизации участвующей в войне, не менее искусственно. А вообще дробление армий на подразделения существует во многих стратегиях, и как раз на этом базируются многие тактические бои.

 

Вообще-то нет. Земная история показывает, что крупные морские бои происходили в сравнительно небольшой области с участием всех основных сил.


  • 1





Также с меткой «Paradox Interactive, Grand Strategy, 4x, Space»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.