Да что говорить, боевая часть игры является самым слабым ее компонентом и есть подозрения, что выправить это Paradox вряд-ли удастся.
Я не хочу разводить срач (и да, я знаю что с этой фразы он обычно начинается) но какая часть сейчас в Стелларисе не слабая? Да, у игры супер "Вау-эффект" и в нее первое время очень интересно играть и подозреваю что в мультплеер даже в текущей реализации интересно играть будет еще долго, НО:
1) Про боевку все уже сказали. Она не вдохновляет совсем.
2) Наука. Идея с картами просто замечательная и позволяет создать очень интересные ситуации в будущем (вполне возможно что далеком). А пока что с одной стороны ситуации когда игрок реально может попасть в тяжелую ситуацию без одной технологии (те же источники энергии для кораблей), а с другой стороны влияние многих технологий сильно уменьшено чтобы не создавать сильно несправедливых ситуаций для мультплеера. Разрекламированные редкие и опасные технологии в данный момент не больше чем пшик. Их мало, реально крутых еще меньше и они созданы специально для создания кризисов. Влияние трейтов на технологии минимально. Уникальных технологий для спец трейтов вроде как 1 (одна) штука.
3) И кстати о трейтах и персонажах. Ни трейты ни персонажи не внушают никакого оптимизма. Никаких персональных квестов, никакого развития, никакой привязки к персонажам. После СК2 это как-то странно.. Никто конечно же не требует глубины СК2 - игра то не об этом, но такой пустоты я не ожидал.
4) Аномалии это очень круто, жаль что их достаточно мало и они не играют уже почти никакой роли уже к середине игры. Большая часть квестовых цепочек на аномалии сломана.
5) Внешняя политика на уровне ГЦ3 с багами. Гранстратегиями тут и не пахнет. Хваленые Федерации работают более-менее только в мультплеере.
6) Внутренняя политика тоже на нуле. Выборы и прочая политика, управление ПОПами сделано скучно и требует кучу микро (борьба с "дрифтом" этик). Чувствуется что это элемент играет роль исключительно стопора развития игрока, а не интересной внутренней механики. Многие вещи лишены смысла в принципе - вот что случается если президентом выбирают лидера сепаратистсокой фракции? Ничего.
7) Управление планетами и секторами. Уже обсуждали. Ладно, сектора доработают (возможно даже сделают приятные вещи вроде прямого воздействия на планету в секторе для Влияние). Но вот почему прямое управление планетами так убого в плане интерфейса? Разработчики интерфейса сидели в бункере последние лет 10? Специально сделали так что-бы отвадить от микро или затролить людей которые отключат сектора?
Про все это можно сказать - "им не хватило времени". Но на что времени их тогда хватило? Если даже Wiz признается что такие важные вещи как АИ секторов делали в последний момент (и видимо не тестировали).
Все это ИМХО.