Дневник разработчиков № 28: Речь руководителя проекта.
Хорошие новости, друзья!
Сегодняшний дневник будет о том, о чем я только захочу! Но оказалось, что мне тяжело выбрать наиболее интересную тему для обсуждения. Большинство коллег советовали мне написать о том, кто я есть и чем занимаюсь, но я нахожу это немного эгоцентричным. Как бы то ни было, начнем таки с порции эгоцентричности...
Меня зовут Рикард Аслунд (Rikard Åslund). Я работаю в Paradox Development Studio с 2011 года. Сначала я был программистом, затем перешел на должность старшего программиста, а сейчас моей основной обязанностью является роль руководителя проекта Stellaris. В Paradox я работал над многими проектами, однако больше всего моего времени было посвящено Europa Universalis 4. После EU4 я начал работать над Stellairs'ом в должности старшего программиста, а через некоторое время был назначен руководителем всего проекта.
В качестве руководителя я слежу за ходом разработки всего проекта и отвечаю за то, что он впишется в установленный бюджет и временные рамки. А так как я еще и наиболее опытный программист в команде, я совмещал свою должность с должностью руководителя программистов (технический руководитель). На текущий момент я стараюсь отойти от программирования, потому что на это у меня просто не хватает времени. Я делаю это со спокойным сердцем - моя команда работает великолепно, но с другой стороны мне немного жаль, так как я очень люблю кодить.Именно поэтому я стараюсь писать хотя бы несколько строк кода каждый день, чтобы держать себя в тонусе между всеми совещаниями по поводу бюджета и сроков.
Когда я размышляю о Stellaris'е, я ощущаю три предмета, вызывающие у меня восторг: команда, игра и игроки. Мне посчастливилось каждый рабочий день проводить бок о бок с высококвалифицированными и увлеченными своим делом людьми. Они создатели этой игры и вся слава по праву принадлежит им. Я очень горд за все наши достижения. За то, что мы смогли сделать такую классную игру в сеттинге, в котором мы никогда не работали раньше.
Я лично считаю, что эта игра - лучшая из всех игр Парадоксов. Я обожаю наши глобальные исторические стратегии - никакие другие игры не дадут вам почувствовать и погрузиться в историю в настолько глубоком масштабе. Однако, меня всегда привлекали научно-фантастические игры. Мне нравится мечтать о путешествиях к другим мирам и чувствовать прикосновение к чему-то новому. И Stellaris дает мне именно это чувство.
Игра приближается к выходу, а как и всякому разработчику, мне хотелось бы иметь больше времени. Это абсолютно нормальное чувство. А если кто-то скажет вам, что они уже все доделали и в игру больше нечего добавить, то возможно вам не стоит покупать игру от таких разработчиков. Сердцем я знаю, что Stellaris - это очень хороший продукт. И он будет очень тепло воспринят, даже если мы выпустим его уже завтра (нет, не выпустим), но работа над игрой не прекращается. Мы планируем заниматься этой игрой в течение еще очень долгого времени, и мне весьма интересно будет посмотреть, как игроки будут ее изменять. Обычно я говорю, что пока не прошел год с момента релиза, мы возможно еще не знаем, что такое этот Stellaris. И я надеюсь увидеть это вместе с вами, друзья.
Не пропустите дневник на следующей неделе, в котором мы поговорим о фракциях населения и выборах!
Интересный факт: изначально мы планировали сделать камеру в игре закрепленной (как в других наших играх), чтобы игра была похожа на двухмерную карту. Однако, у нас появилось предположение, что поворачиваемая камера может подойти больше. После серии тестов мы поняли, что так оно и есть. Так что в отличие от остальных наших игр, вы можете вращать камеру с помощью зажатой ПКМ. И это очень круто.