Дневник разработчиков № 19: Дипломатия и торговля.
Приветствую!
Сегодня мы расскажем вам о дипломатических и торговых взаимоотношениях между империями. Базовая дипломатическая модель, использованная нами в прошлых играх, работает довольно неплохо. Поэтому, в Stellaris мы будем использовать похожую модель. Все империи будут иметь мнение о всех других известных империях. Различные действия, события и внутренняя политика часто будут влиять на это мнение. Этика империй, разумеется, будет иметь большое влияние - мирные империи будут реагировать на военные действия не так, как ксенофобы-милитаристы.
Торговля между империями довольно прямолинейна. Игроки могут заключать двусторонний договор на определенное количество ходов. При этом большинство дипломатических действий может быть частью этого договора. Например, вы можете предложить ежемесячные выплаты минералов в обмен на право прохода военных кораблей и обновленные карты галактики в течение пяти лет. Или получить жизненно необходимые поставки ресурса гарантиума в обмен на пакт о ненападении и гарантию независимости, если другая империя находится в уязвимом положении. Простые подарки также возможны.
Однако, все эти сделки возможны только между равными империями. Каждый хороший правитель знает, что лучше все получать что-то, не отдавая ничего взамен. В этом случае в игру вступают более устойчивые формы отношений:
Данник.
Данник обязан выплачивать сюзерену установленную часть своего дохода. Чаще всего такие отношению являются результатом проигранной войны. Сюзерен не обязан защищать данника в случае нападения на него. Это ставит данника в уязвимую позицию до тех пор, пока данник не накопит достаточно сил, чтобы потребовать прекращение выплаты дани или начать войну за независимость.
Протекторат.
Протекторат это форма вассального государства, в которой подчиненный находится под защитой технологически превосходящей империи. Протекторат намного быстрее изучает технологии, уже изученные их сюзереном, и становится вассалом по достижении определенного технологического уровня. Любые государства, получающие доступ к сверхсветовым перемещениями, автоматически становятся протекторатами империй, давших им это знание. Сюзерен получает вечную благодарность новых членов галактического сообщества и прирост политического влияния ежемесячно.
Взаимодействие с субъектами.
Все типы субъектов имеют желание свободы, показывающее насколько спокойно им живется под пятой их повелителя. При высоком желании свободы они могут начать войну за независимость, особенно если их сюзерен показывает слабость (затяжная война, крупное восстание, галактический кризис). Желание свободы складывается из нескольких факторов, но главными являются мнение о сюзерене, отношение общей военной мощи субъектов к повелителю, поддержка независимости субъектов извне.
Как и в других наших играх, вы можете поддерживать желание независимости субъектов других империй. Если ваш флот достаточно силен, чтобы бросить вызов повелителю, субъект получает значительный прирост к желанию независимости и вероятности восстания. Если восстание случится, то вы автоматически вступите в нее на стороне субъекта. Кроме этого, вы можете гарантировать независимость меньших империй, вступая в оборонительную войну на их стороне в случае внешней агрессии.
Наша система дипломатических отношений не смогла бы так хорошо моделировать отношения между высокоразвитыми цивилизациями без еще одной возможности: оскорблений. Теперь вы можете высказать вашим оппонентам все, что пожелаете, мгновенно ухудшив ваши взаимоотношения.
В следующем дневнике Doomdark углубится в вопросы войны и мира.
В последних дневниках авторы блестяще справляются с задачей как написать много, но рассказать минимум. Краткое содержание этого дневника: мы взяли дипломатию и систему вассалов из прошлых игр. Тем не менее, в комментариях разработчики добавляют немного информации:
- вы всегда будете знать, подпишет ли договор компьютерный оппонент или нет (как в EU4).
- торговля технологиями. Прямая торговля технологиями будет запрещена. Однако, они работают над возможностью разумной научной кооперации дружественных империй.
- игрок может быть вассалом другой империи и продолжать игру. Однако, игра будет проиграна если его интегрируют или диплоаннексируют.