Дневник разработчиков Stellaris №72
Кризисы и контингенция
Всем привет и добро пожаловать в очередной дневник разработки Stellaris. Сегодня мы официально заканчиваем наш небольшой «перерыв» и продолжим выпускать дневники каждую неделю (и стримы тоже). Этот дневник будет посвящен кризисам и тому, как мы в будущем собираемся их изменить – в особенности это касается Восстания ИИ. Прежде чем начать, стоит упомянуть, что мы по-прежнему работаем над фиксами багов, появившихся в патче 1.6, и скоро выпустим для этого ещё один небольшой патч, процесс разработки которого был немного затруднен в связи с бета-тестом будущих изменений мультиплеера.
Улучшения Кризисов и ИИ
Ранее, когда меня спрашивали о проблемах с кризисами в целом и с Восстанием ИИ в частности, я ответил, что не хотел бы уделять много внимания и ресурсов команды проработке эндгейма, когда эти же ресурсы можно вложить в улучшение мидгейм-процесса. Но теперь, мне кажется, пришло время и для того, чтобы сделать значительный шаг в сторону улучшения, балансировки и переработки Кризисов в будущих обновлениях.
Самым важным изменением для всех Кризисов, кроме Восстания ИИ, будет дополнительная опция при старте игры, позволяющая настроить силу Кризиса, которая заменит старую (включить/выключить кризисы). Вы сможете выставить значение от 0.25х базовой мощи кризиса вплоть до невероятного 5х. Но, как и раньше, кризисы можно будет просто выключить.
Кроме того, мы потратили значительное количество времени на улучшение искусственного интеллекта кризисов, а именно – как будут вести себя его «зачинщики», а также как на них будут реагировать другие империи. Теперь они будут расширяться более логичным образом, будут тщательнее защищать и укреплять уже захваченные территории. Управляемые ИИ империи, в свою очередь, станут лучше понимать, когда им грозит смертельная угроза и начнут объединяться и координироваться перед лицом врага.
Контингенция
Старый кризис Восстания ИИ страдал множеством проблем, большая часть которых вытекала из его непохожести на остальные кризисы. В отличие от Анбидденов и Роя, которые представляют собой просто вторжения, с которыми борются флоты, Восстание ИИ – скорее внутренний кризис, грозящий диверсиями и прочим, а не обычными сражениями. Проблема имеет две стороны: это плохо вписывается в игровую механику и по сути не очень интересно и понятно для игрока. Огромные флоты, двигающиеся по галактике и уничтожающие все на своем пути - вполне понятная угроза, с которой можно и нужно бороться объединением сил и ресурсов. В то время как Восстание ИИ обычно заканчивается серией непонятных событий, затрагивающих империи в изоляции, либо «Симулятором Разрушения Космопортов», как его назвали игроки.
Кроме чисто геймплейных проблем, были также вопросы с точки зрения происходящей истории: почему бунтующие синтетики представляют угрозу галактического масштаба? Если разумные машины настолько сильны, почему империи, вознесшиеся по синтетическому пути, не на одном с ними уровне? Даже если бы мы просто усилили этот кризис, дав ИИ мощные флоты, было бы по-прежнему непонятно, как группа взбунтовавшихся синтетиков из нескольких обычных империй смогла создать такой огромный флот. Именно поэтому мы решили вернуться к чертежной доске и переделать Восстание ИИ так, чтобы он лучше сочетался с другими двумя, в то же время сохранив присущий ему особый стиль. Встречайте – Контингенция.
Постараемся особо не спойлерить, чтобы не портить будущие впечатления. Контингенция – это древний ИИ, целью которого является уничтожение всей высшей биологической жизни, а также подчинение своей воле либо попросту уничтожение всех Синтетиков. В начале игры он бездействует, передавая слабый сигнал по всей галактике и воздействуя с его помощью на Синтетиков непредсказуемым образом. Шанс «пробуждения» Контингенции напрямую связан с количеством Синтетиков в галактике. Пробудившись, он начнет использовать свой сигнал для получения контроля над Синтетиками, после чего принуждая их содействовать ему в главной миссии – «обеззараживании» галактики. В отличие от прошлого кризиса ИИ, Контингенция будет не только иметь собственные космические флоты, но и использовать диверсии и проникновения для ослабления своих врагов, прежде чем прибудут отряды очищения.
Как и в случае с остальными кризисами, здесь будет несколько дополнительных событий и секретов, которые вам предстоит раскрыть. Кроме того, синтетические империи будут иметь уникальные способы взаимодействия с Контингенцией. Контингенция полностью заменит старое Восстание ИИ, однако сейчас мы подумываем ввести Восстание как мидгейм событие, которое может произойти в одной или нескольких империях. Подробнее об этом – позже!