Дневник разработчиков Stellaris №85
Костыли для костылей
Упадок и изменения путей возвышения
Всем привет и добро пожаловать в очередной дневник разработчиков Stellaris. Сегодняшний дневник будет последним, посвящённым обновлению 1.8 «Чапек», и он познакомит вас с упадком Пробудившихся империй и небольшими изменениями в путях возвышения. Упадок является частью бесплатного патча 1.8, тогда как для путей возвышения необходимо наличие дополнения «Утопия».
Упадок пробудившихся империй
Пробудившиеся империи были введены в игру в качестве нового испытания для познего этапа. Они должны были стать достойными соперниками, которым способны противостоять в одиночку только самые могущественные империи игроков. Однако, это приводило к тому, что иногда пробудившаяся империя завоёвывала или покоряла все нормальные империи, фактически «выигрывая» игру, и игрок застревал в статусе их субъекта до конца времён. Чтобы исправить это, мы ввели в игру новую механику, получившую название «упадок пробудившихся империй». Упадок представляет собой счётчик, меняющийся от 0 до 100, который начинает заполняться спустя определённый промежуток времени после пробуждения. Чем больше империя (как по числу планет, так и по числу субъектов), тем быстрее заполняется счётчик. Упадок снижает добычу ресурсов и ослабляет флоты, а также увеличивает риск восстания субъектов, и большие значения упадка налагают серьёзные штрафы. Это значит, что хотя пробудившиеся империи сначала будут сильны, и их сила станет расти по мере их роста, этот самый рост приведёт к упадку, пока империя не ослабнет настолько, что остальная галактика взбунтуется и свергнет её. Так что если вы стали субъектом пробудившейся империи, наберитесь терпения, стройте флот и ждите подходящего момента, чтобы вернуть себе свободу. Вдобавок, пробудившиеся империи были переделаны, и теперь предпочитают покорять другие империи (при этом всё равно забирая себе парочку планет), а не просто завоёвывать. Так что теперь под игом пробудившейся империи всегда будет несколько империй, ждущих своего часа.
Изменения путей возвышения
Пути возвышения являются одной из любимейших особенностей «Утопии», способность выбрать «конечную цель» своего вида и всей империи в виде псионического, синтетического или биологического возвышения. Однако, наше решение ограничить псионическое и синтетическое возвышение этиками империи было не столь популярно, и хоть по моему мнению причина была весомая (сделать этики более разными), в этом случае можно сказать, что баланс должен отойти на задний план, а у игроков должна быть возможность самим решать судьбу империи. Поэтому мы сделали псионический путь доступным и для не-спиритуалистов, а самим спиритуалистам разрешили изучать роботов и следовать по синтетическому пути возвышения. Мы также убрали ограничение «только для материалистов» с политики гражданских прав ИИ.
В качестве компенсации спиритуалисты получили бонус в виде более сильных храмов, а материалисты получили доступ к новому жизненному стандарту «Академические привилегии», который увеличивает счастье и производство очков исследований ценой большего расхода потребительских товаров. Но, хоть мы и сняли жёсткие ограничения, влияние пути возвышения на привлекательность этик и счастье фракций остаётся в силе. Таким образом, империя спиритуалистов, решившая пойти по синтетическому пути возвышения, получит большие проблемы в виде недовольных фракций и сдвига этики в сторону материализма. Аналогичным образом, псионичекий путь приведёт к росту привлекательности спиритуализма и увеличит шансы появления сильной фракции спиритуалистов.
Вдобавок к вышеперечисленным общим изменениям, ниже представлены специфические изменения и дополнения к каждому пути:
Псионический: Усилены признаки и здание Пси-корпуса, а также добавлено предупреждение о том, что Пелену можно использовать снова. Дополнительно, чаще будет происходить псионическое пробуждение прочих видов.
Синтетический: Добавлена возможность ассимилировать биологическое население, перенося его в синтетические тела, а введение в игру модификаций роботов существенно усиливает и этот путь. Чтобы скомпенсировать это, были несколько урезаны признаки лидеров «Синтетик» и «Киборг».
Биологический: Увеличено общее число очков признаков на 1, а также уменьшена стоимость улучшенных признаков.
Изменения мегаструктур
Заглавным новшеством «Утопии» были мегаструктуры, массивные конструкции, для строительства которых требовались годы и десятки тысяч минералов. Мы часто слышим критику из-за того, что мегаструктуры играют недостатоно значимую роль, с комментариями в таком духе, что сфера Дайсона должна производить миллионы единиц энергии. В патче 1.8 мы сделали несколько изменений, которые, как мы надеемся, исправят это, но прежде я хочу напомнить, что мегатруктуры никогда не планировались как что-то реалистичное, да и сам Stellaris не является реалистичной игрой. Однако, мегастрктуры должны быть впечатляющими и особенными, и в ситуации, когда несколько обитаемых станций с системами обработки солнечной энергии могли соперничать в производительности со сферой Дайсона, впечатление от мегаструктур как-то смазывалось, неважно, были они сбалансированными или нет.
Поэтому мы решили изменить сферу Дайсона и научный комплекс. Обе эти мегаструктуры были усилены, законченная сфера Дайсона производит 1000 энергии, а полностью улучшенный научный комплекс даёт в общей сложности ~750 очков науки. Но при этом теперь каждая империя может построить только по одной такой мегаструктуре, по аналогии с дозорным комплексом. Таким образом, они будут одновременно крайне эффективными без существенного увеличения времени или стоимости постройки, и империи не будут злоупотреблять их строительством. Миры-кольца не изменились, их можно строить в любом количестве, что косвенно улучшает бонус за стремление «Круг жизни».
Кроме того, мы изменили бонус за стремление «Мастера-строители». Теперь он будет бесплатно давать технологию Мегапроектирование, если у вас её ещё нет, так же, как «Меняющий миры»дает «Управление атмосферой» и «Господство над природой» дает технологии очистки заблокированных клеток. Это гарантирует получение технологии мегапроектирование империями, которые хотят сосредоточиться на строительстве мегасооружений.
На сегодня это всё! На следующей неделе мы разместим полный список изменений патча 1.8 и дополнения «Synthetic Dawn». До встречи!
Изменено: Traven, 07 Сентябрь 2017 - 15:30