Дневник разработчиков Stellaris № 57 | 19 января 2017 года
Права видов / Species Rights
Всем привет и добро пожаловать в новый дневник разработчиков Stellaris. Сегодняшний дневник будет особенно сочным, поскольку раскроет несколько новых особенностей патча 1.5 «Бэнкс», а также несколько платных особенностей из неаннонсированного дополнения. Учтите, что из-за болезней мы несколько отстали по части интерфейса, так что демонстрируемое нами сегодня - не готовый продукт, а просто временное замещение.
Права видов (бесплатная особенность)
Сегодня мы поговорим о таком значительном нововведении как права видов. Ранее права видов контролировались через политики и сводились к простому наличию/отсутствию дискриминации между вашим основным видом и всеми прочими. Нам казалось, что этой системе не хватает детальности, которая бы позволила, во-первых, сделать игру за многовидовые империи более интересной, а во-вторых, сделать более ощутимыми различия между представителями населения вашей империи. «Бэнкс» позволит индивидуально определять права и обязанности каждого вида в вашей империи. Дополнительно к настройке прав своего населения, вы также сможете настраивать права для видов за пределами вашей империи (например, предоставив виду, представителей которого вы хотите привлечь к себе в империю, полное гражданство и высокий уровень жизни), а также установить набор прав, которые будут по умолчанию применяться ко всем видам, для которых не установлен какой-то особый набор прав.
Фундаментальным статусом видов в вашей империи является гражданство. Гражданство - это общий набор прав и привелегий представителей вида, определяющий свободны они или нет, могут ли участвовать в политической жизни государства, наложенные на них ограничения, а также могут ли они вообще проживать на территории вашей империи. В дополнение к правам и обязанностям, гражданство также влияет на миграцию: население, наслаждающееся благами полного гражданства вряд ли захочет мигрировать в другую империю, где у них будет меньше прав, тогда как население, пребывающее в статусе граждан второго сорта вполне может переехать туда, где им обещают лучшую жизнь.
- Полное гражданство: Виды с полным гражданством являются полноценной частью населения вашей империи. У них есть право голоса в демократических государствах, они могут быть лидерами, и вы не можете устанавливать контроль за их численностью.
- Кастовая система: Являет собой смесь полного гражданства и рабства. Рабочие ферм и шахт порабощены, тогда как прочие наслаждаются плодами их трудов.
- Ограниченное гражданство: К видам с ограниченным гражданством относятся терпимо, но они не являются полноценной частью населения империи. Не будучи рабами, они в то же время не обладают правом голоса и не могут быть лидерами. Вы можете ввести ограничение на рост населения этой категории граждан, а также запретить им селиться в пределах центральных миров (подробнее см. ниже).
- Рабы: Все поголовно представители вида порабощены. У них нет никаких прав, и живут они в худших условиях.
- Нежелательные: Нежелательные виды - это те, кого вы не хотите видеть в пределах своей империи. В зависимости от политики геноцида это может означать, что вы желаете их полного уничтожения, либо, что вы изо всех сил стараетесь выдворить их со своих планет (подробнее см. ниже)
Военная служба определяет воинскую повинность видов вашей империи. Разнится от полной службы в качестве рядовых солдат и офицеров, что позволяет нанимать адмиралов и генералов даже из числа видов, которые не могут занимать лидерские позиции (например, в силу ограниченного гражданства), вплоть до полного запрета воинской службы.
Уровень жизни представляют меру экономического процветания населения, например, получают ли они социальные пособия и имеются ли ограничения на занятие определенными видами труда. Чем выше стандарты, тем больше потребительских товаров расходуется на единицу населения (см. ниже).
Контроль передвижения определяет, могут ли представители вида свободно перемещаться между планетами. Всегда включен для рабов и видов, подвергающихся геноциду.
Контроль за численностью населения определяет, может ли расти численность населения данного вида. Виды, чья численность контролируется, не будут создавать новые поселения, но и не вымрут.
Права видов не только определяют, чем может заниматься население, но и влияют на ряд иных параметров, таких как счастье и потребительские товары (например, рабы и население, чья численность строго регулируется, обычно не в восторге от такого положения дел). У различных фракций также разные предпочтения по части прав, так авторитиристам придётся по душе кастовая система, а супрематисты будут недовольны предоставлением полного гражданства пришельцам.
Рабовладение и этнические чистки (часть платного дополнения)
Вдобавок к правам видов, которые все получат бесплатно с патчем «Бэнкс», мы добавили и платный контент, в виде политик в отношении рабства и геноцида, которые позволят вам более чётко определить, как ваша империя воспринимает рабство и истребление по отношению к определённым видам. Опции по умолчанию (Трудовое рабство и геноцид) доступны всегда, в том числе при отсутствии дополнения, также без дополнения вы сможете выбрать политику замещения, но остальные останутся частью платного контента.
Мы добавили следующие типы рабства:
- Трудовое рабство: Эта политика представляет собой массовое использование принудительного труда. Трудовые рабы получают бонус к производству пищи и минералов, а также большой штраф к производству энергии и науки. При наличии кастовой системы все производящие пищу и минералы будут автоматически порабощены.
- Домашняя прислуга: Комбинация плантационного рабства и принудительной прислуги. Слуги не получают никаких бонусов к производству, и имеют малый штраф к производству энергии и науки, но при этом увеличивают счастье всех непорабощённых жителей планеты.
- Боевые рабы: Система принудительной военной службы. Боевые рабы не имеют бонусов к производству и получают средний штраф к энергии и науке, но состоящие из них войска будут сильнее.
- Домашний скот: Этих рабов будут регулярно забивать и употреблять в пищу. Виды, которые вы оперделите как скот, будут производить определённое количество еды, но не смогут работать на производстве каких-либо типов ресурсов.
Типы геноцида:
- Уничтожение: Постепенное истребление представителей вида всеми возможными способами. Это самый быстрый тип геноцида, но население, приговорённое к нему, не сможет ничего производить, так как будет слишком занято умиранием.
- Замещение: Представители вида будут выселяться посредством насильственного переселения и уничтожения их мест жительства. Выселенные не будут уничтожены, но могут попытаться сбежать из вашей империи в другую, более гостеприимную, и даже могут попробовать заселить неосвоенные планеты. Это медленный процесс, но вызывает меньше раздражения у других империй, по сравнению с другими формами геноцида.
- Принудительный труд: Представители вида будут помещены в лагеря и будут работать на самых тяжелых производствах с минимальным обеспечением пищей и жильём, пока не умрут. Население, которое принуждено к насильственному труду, будет продолжать производить минералы, еду и (с огромным штрафом) энергию.
- Переработка: Представители вида будут переработаны в пищу для потребления другими жителями империи. Переработанные будут производить определённое количество еды и довольно быстро умрут, но их нельзя назначить на производство ресурсов.
- Стерилизация: Представителям вида будет запрещено размножаться с помощью химической кастрации или биологических модификаций, чтобы они могли исчезнуть естественным путём. Стерилизованные продолжат нормально работать и даже могут иметь высокий уровень жизни, но получат высокий штраф к счастью. Скорость вымирания вида зависит от его естественной продолжительности жизни, но обычно она очень медленная.
Потребительские товары (бесплатная особенность)
На патче «Бэнкс» мы попытались решить ещё одну проблему - инфляция минералов. Производство минералов в середине и в поздней игре имеет тенденцию лавинообразного роста, особенно в больших, активно разрастающихся империях. Чтобы избавиться от этого, мы ввели новую статью расходов минералов - потребительские товары. Потребительские товары представляют часть вашей промышленной базы, работающей на благо населения, т.е., производящей масло вместо ружей. Каждая единица населения в империи будет ежемесячно потреблять определенное количество потребительских товаров, напрямую зависящее от их уровня жизни. Каждая единица потребительских товаров обойдется вам в определенное количество минералов, зависящее от таких факторов как этика, традиции, ведение оборонительной войны и т.д.
Беженцы и центральные миры (бесплатная особенность)
Напоследок поговорим о новых политиках, тесно связанных с механикой прав видов. Политика Население центральных миров определяет, каким видам можно селиться в пределах центральных миров (т.е. тех, которые не входят в состав секторов), и может быть выставлена таким образом, чтобы позволять селиться на них либо только гражданам (полное гражданство/кастовая система), либо гражданам и рабам, либо всем без исключения. Если вы запретите селиться в центральных мирах виду, представители которого там уже обитают, это вынудит их покинуть эти планеты, переселившись в сектора, либо вовсе покинув вашу империю, при условии, что есть государство, готовое их принять. Готовность другой империи принять у себя бегущих от геноцида, рабства или насильственного выселения определяется политикой в отношении беженцев. Вы можете принимать всех с распростёртыми объятиями, позволяя беженцам свободно прибывать к вам, или же ввести ограничения и либо принимать только представителей видов, которым вы решили даровать гражданство, либо и вовсе закрыть границы для беженцев.
Так, на сегодня это все! На следующей неделе поговорим о том, о чём многие люди уже довольно давно просят: Орбитальные жилые модули. Не пропустите.
Изменено: VSPavlov, 20 Январь 2017 - 11:04