Дневник Разработчиков Stellaris №62
Правительство, гражданские институты и коллективный разум.
Сегодняшний дневник посвящён переделанной системе типов правления - последнему из значительных нововведений грядущего патча 1.5 «Бэнкс», и нескольким связанным с ней особенностям дополнения «Утопия».
Переработка типов правления (Бесплатная особенность)
Поскольку «Бэнкс» и «Утопия» в основном сфокусированы на этиках, внутренней политике и кастомизации империй, мы сочли, что было бы непростительным упущением с нашей стороны оставить нетронутыми типы правления. Хотя старая система работала нормально, предоставляя большой выбор доступных типов правления, она была несколько блёклой, недостаточно сбалансированной и мне крайне редко казалось, что выбранный тип правления соответствует моим представлениям о том, как на самом деле выглядит общество в моей империи. Чтобы исправить эти недостатки, мы полностью переделали варианты государственного устройства. В «Бэнксе» вы не выбираете тип правления из списка вариантов; теперь вы сами задаете определенную комбинацию типа правления с различными гражданскими институтами.
Тип правления определяет способ передачи руководства в стране. Варианта четыре:
- Демократия: Правитель демократически избирается раз в 10 лет.
- Олигархия: Правитель избирается каждые 40-50 лет.
- Диктатура: Правитель избирается пожизненно.
- Империя: Правитель правит до своей смерти, после чего власть переходит к его наследнику.
Во всех системах, основанных на выборах, правитель будет избираться из представленных в империи фракций. Победа существенно усилит политическое влияние фракции и увеличит привлекательность их этик, так что постарайтесь не допустить ксенофилов до власти в вашей супрематистской империи!
Гражданские институты представляют политические и социальные традиции вашей империи и представлены широким ассортиментом, в основном ограниченным типом правления и этиками. Помимо модификаторов, гражданские институты также могут влиять на принцип управления вашей империи. Скажем, институт «Гражданская служба» привязывает гражданские права к военной службе, и, таким образом, лишает виды, не несущие полную военную службу, права голоса и возможности стать лидерами. При создании империи вы можете выбрать два института, а третий будет доступен после изучения соответствующей технологии.
За несколькими исключениями (см. ниже) тип правления и гражданские институты не являются чем-то постоянным. Ранее вы могли изменить форму правления за 250 единиц влияния, теперь же вы можете потратить их на полное изменение своей империи. Кнопка «Реформировать правительство» позволяет добавлять и убирать институты и менять тип правления в зависимости от этик. По мере изменения этик и типа правления, может получиться так, что гражданский институт перестанет соответствовать вашей империи - например, «Светоч свободы» при потере этики эгалитаризма. Когда такое случается, спорный институт остается, но становится неактивным и перестает предоставлять какие-либо бонусы, попросту занимая место до тех пор, пока вы не реформируете государство и не уберете его.
Исходя из типа правления, гражданских институтов и этик создаётся само название правительства империи. Оно присутствует просто как обобщение созданного вами государства, для создания атмосферы, и не оказывает реального влияния не игровой процесс
.
Продвинутые гражданские институты (платная особенность)
В дополнение к обычным институтам, доступным всем, есть также несколько особых институтов, доступных только для владельцев расширения «Утопия». Эти институты призваны симулировать специфические виды общества и в общем случае оказывают большее влияние на игру, чем обычные. Среди них есть следующие:
- Синкретическая эволюция: ваш вид эволюционировал вместе с другим, подчинённым видом. Второй вид случайно создается на вашем родном мире, заменяя некоторые из единиц населения вашего вида. Они всегда будут иметь особенности вида «Трудолюбивые» и «Сильные», что делает их превосходными солдатами и рабочими, но менее подходящими для интеллектуального труда. Этот институт не даёт больше никаких бонусов и не может быть удалён после выбора.
- Механисты: ваш вид одержим робототехникой. Этот институт требует от вас материализма и даёт на старте игры технологии Рабочие-роботы и Активные экзоскелеты, а также заменяет несколько единиц вашего основного населения роботами, которые занимаются фермерством и добычей минералов. Этот институт не даёт больше никаких бонусов и не может быть удалён после выбора.
- Поборники чистоты: ваша империя не терпит существование иной разумной жизни. Этот институт требует от вас быть фанатичным ксенофобом и милитаристом и даёт солидную прибавку к эффективности вашей армии, а также возможность получать единство от геноцида инопланетных рас, но отключает всю дипломатию и автоматически начинает геноцид всех инопланетян в вашей империи (хотя вы всё ещё можете выбрать метод уничтожения). Все остальные обычные империи будут иметь значительный штраф в отношениях с вами. Единственное исключение - другие поборники чистоты того же вида.
Коллективный разум (платная особенность)
В дополнение к улучшенным гражданским институтам, в «Утопии» вы получите доступ к уникальному типу правления с ещё более уникальным стилем игры: Коллективный разум. Виды, обладающие коллективным разумом, где все особи являются лишь частью единого целого, огромного сознания, связанного псионически. Бессмертный коллективный разум управляет неразумными рабочими особями, в то же время используя более разумных «автономных особей» (лидеров) для расширения жизненного пространства. Выбор типа правления «Коллективный разум» требует соответствующей этики, и они оба могут быть выбраны только вместе. С одним, великим и связанным сознанием, движущими целями и ценностями единого разума будет то, что он сам решит. Они имеют свои собственные уникальные гражданские институты, и не могут использовать институты обычных видов.
Всё население вида основателей коллективного разума получит черту «Часть разума». Связанные разумом единицы населения не будут иметь параметра счастья и не будут формировать фракции, позволяя разуму полностью игнорировать внутреннюю политику... со своими минусами, конечно, ведь он не сможет получать бонус влияния и прочие бонусы от высокого счастья и довольных фракций, как это делают обычные империи. Так как коллективный разум полагается на свои псионические связи с отдельными особями, он не может управлять видами, не имеющими коллективного разума, так что все неполноценные в вашей империи будут автоматически истреблены и превращены в корм для коллектива. Единственным путём объединения частей коллективного разума и обычных видов будет использование пути биологического вознесения, получения доступа к продвинутой генной инженерии и изменения населения с помощью удаления или добавления черты «Часть разума» (об этом читайте в следующем дневнике). Однако, коллективный разум всё ещё может сосуществовать с другими видами: он получит полный доступ к дипломатии и сможет иметь несвязанных с разумом вассалов (и может сам быть вассалом), но всё-таки другие империи будут недоверчиво относиться к разуму при первом контакте.
Хотя в основе коллективного разума лежит псионика, принципы ее действия и связь с Пеленой радикально отличаются от методов обычных псайкеров, делая недоступным псионический путь вознесения. Более того, коллективный разум по своей природе - сущность биологическая, полностью несовместимая с синтетическим путем вознесения. Зато коллективный разум прекрасно подходит для биологического пути и с его помощью может ассимилировать нормальные виды описанным выше способом.
На сегодня это всё! На следующей неделе мы поговорим о биологическом и синтетическом путях вознесения. Увидимся!
Изменено: VSPavlov, 23 Февраль 2017 - 20:27