Дневник разработчиков № 29: Фракции и выборы.
Привет, космолюбы!
Сегодня я расскажу вам о фракциях населения и выборах. Хотя может показаться, что это весьма разные темы, они имеют свои точки соприкосновения. Начнем с фракций населения. Как вы уже знаете, каждая единица популяции ("ПОП") имеет свою расу, этику и даже может генетически отличаться от их изначальной расы. Люди, живущие далеко от центра империи, а особенно живущие в административных секторах, со временем меняют свои этические предпочтения. А если добавить иммиграцию чужих рас, завоевание других миров, то получится потенциально взрывоопасное сочетание культурных различий. С ростом империи будет все тяжелее держать граждан счастливыми, а некогда большая группа лоялистов империи может стать меньшинством. Недовольство может проявляться двумя путями: показателем счастья отдельных ПОПов и ростом влияния политических движений - фракций.
Несчастные граждане будут присоединяться к наиболее подходящим фракциям в зависимости от причины их недовольства. Основная и возможно наиболее опасная фракция - это сепаратисты, желающие отделиться от вашей империи. Сепаратисты бывают трех видов - желающие получить независимость для одной планеты, отделения целого сектора или представители чужих рас, ищущих возможность восстановления их империи. Существует еще одна важная фракция - демократы. Ее представители могут желать смены формы правления или просто получения права голоса (например, представители чужих рас, не могущие голосовать из-за запрещающей политики). В игре есть и другие фракции, но все фракции объединяет то, что вы можете разобраться с ними до того, как запахнет жареным. На это тратятся очки влияния (и иногда кредиты). Например, вы можете подкупить лидера фракции, чтобы отложить подготовку к восстанию. Или вы можете дать ограниченную независимость фракции сепаратистов, сделав их вассалом. Набор потенциальных действий с фракциями зависит от их типа.
Это подводит нас к выборам и к тому, как они вписываются в общую схему. Все демократические формы правления проводят выборы, хотя в деталях они могут отличаться друг от друга. Одно их отличий - это какой тип лидеров считается наиболее подходящим на пост главы государства. Например, в военной республике чаще всего правителями становятся генералы и адмиралы. Однако, любые лидеры фракций имеют шанс стать правителем, даже если это лидер, ищущий независимости для своего вида. Если выборы выигрывает лидер фракции, то это не означает немедленное удовлетворение его требований. Напротив, фракция становится пассивной и не будет организовывать восстания. Однако, популярность этой фракции среди граждан повысится и все больше сторонников будут вливаться в ее ряды.
Могут ли игроки влиять на результаты выборов? Да, игрок может потратить часть влияния на поддержку нужного кандидата. Но это не гарантирует его избрания, а цена может быть довольно высокой, если кандидат не пользуется популярностью у народа.
Основной смысл существования фракций - сделать крупные империи нестабильными и требующими значительных усилий для удержания имеющихся территорий. Вы сможете увидеть много динамизма в игре - многие большие империи будут охвачены гражданскими войнами и в конце концов будут распадаться. Конечно, на прочность государства существенное влияние будут оказывать выбранные этики и стиль игрока (будет ли он использовать рабство, геноцид и пр.), что позволяет балансировать между внутренней стабильностью и внешним давлением.
На этом все на сегодня, до следующей недели.