Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Stellaris

Paradox Interactive Grand Strategy 4x Space

Важно! VSPavlov , 03 Апрель 2016 - 20:41

Официальный сайт игры
Официальная англоязычная вики проекта
Древо технологий

Страницы в Facebook и Twitter

Трейлер предостоящего дополнения "Апокалипсис"

Переводы дневников разработчиков на русский язык от наших уважаемых форумчан Rinso и Traven, и оригиналы на английском на форуме Paradoxplaza.

Дневники за период с выхода дополнения Synthetic Dawn до выхода дополнения "Апокалипсис"
103. Новинки и изменения в свойствах цивилизаций и бонусах Восхождения (оригинал)
102. Эдикты, Кампании и амбиции Единства (оригинал)
101. Разбойники, Пираты и Орды (оригинал)
100. Титаны и Разрушители Планет; дополнение "Апокалипсис" (оригинал)
99. Планетарные битвы и переработка армий (оригинал)
98. Управление флотом (оригинал)
97. Научный пргресс в патче 2.0 "Черри" (оригинал)
96. Думстаки и дизайн кораблей (оригинал)
95. Набор гуманоидных видов (оригинал)
94. Преимущества Восхождения и разведка в патче 2.0 "Черри" (оригинал)
93. Война, мир и территориальные претензии (оригинал)
92. Переработка FTL и галактические аномалии (оригинал)
91. Звездные базы (оригинал)

Дневники за период с выхода дополнения Utopia до выхода дополнения Synthetic Dawn и патча 1.8 Чапек
Предрелизные дневники
ПЕРЕЙТИ К ОТВЕТУ


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
4351 ответов в теме

#4276 SyLaR_MoZZZg

Опубликовано 21 Январь 2022 - 00:21  

SyLaR_MoZZZg

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 593
  • Сообщений: 527

Дневник разработчиков Stellaris №238 — Стремления, бета-версии и прочее

Spoiler


  • 1

#4277 SyLaR_MoZZZg

Опубликовано 27 Январь 2022 - 23:35  

SyLaR_MoZZZg

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 593
  • Сообщений: 527

Дневник разработчиков Stellaris №239 — ИИ++

Spoiler


  • 1

#4278 SyLaR_MoZZZg

Опубликовано 04 Февраль 2022 - 23:07  

SyLaR_MoZZZg

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 593
  • Сообщений: 527

Дневник разработчиков Stellaris №240 — Улучшения скриптов в 3.3

Spoiler


  • 0

#4279 SyLaR_MoZZZg

Опубликовано 20 Февраль 2022 - 22:12  

SyLaR_MoZZZg

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 593
  • Сообщений: 527

Дневник разработчиков Stellaris №242 — Список изменений обновления 3.3 «Весы» и анонс даты выхода

Spoiler


  • 1

#4280 SyLaR_MoZZZg

Опубликовано 10 Март 2022 - 23:07  

SyLaR_MoZZZg

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 593
  • Сообщений: 527

Дневник разработчиков Stellaris №245 — У нас тут инцидент

Spoiler


  • 1

#4281 SyLaR_MoZZZg

Опубликовано 18 Март 2022 - 03:06  

SyLaR_MoZZZg

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 593
  • Сообщений: 527

Дневник разработчиков Stellaris №246 — Анонс дополнения Overlord

Spoiler


https://store.steamp...laris_Overlord/


  • 5

#4282 Vedomir

Опубликовано 18 Март 2022 - 10:45  

Vedomir

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 748
  • Сообщений: 14 700

интересненько


  • 0

#4283 Zaskow

Опубликовано 18 Март 2022 - 15:28  

Zaskow

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 523
  • Сообщений: 2 168

Не интересненько. Еще один патч за деньги.


  • 4

#4284 MalyarJr.

Опубликовано 18 Март 2022 - 16:08  

MalyarJr.

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 752
  • Сообщений: 2 784

Да ладно, можно будет всей галактик грозить своей самой большой елдой ))) <сарказм>


  • 0

#4285 Muromets

Опубликовано 18 Март 2022 - 16:47  

Muromets

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 249
  • Сообщений: 3 480
  • Откуда:Мордор

Я таки надеюсь что когда-нибудь - быть может, в прощальном DLC, накидают сюжетного контента. В частности, Охотников.


  • 0

#4286 Madzai

Опубликовано 18 Март 2022 - 17:14  

Madzai

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 542
  • Сообщений: 1 915

Есть тут кто еще активно играет? А то я последний год-полтора только за новостями следил. После 2-й переделки населения, такое ощущение что пилят изменения ради изменений. Теперь вот завязали все на Единство, сделав Влияние гораздо менее важным. Опять борются с "широкими" Империями, но в итоге только, кажется, делают игру еще более раздражающей для всех. Сейчас вот Вассалов будут делать, так как самому контролировать треть галактики - западло с их точки зрения. Как будто не понимают что люди не любят вассалов и союзников не по причины кривизны механик взаимодействия с ними, а по причине тупости АИ... А переделку внутренней политики мы так и не дождёмся. Им бы 2-й Стелларис начинать делать учтя все ошибки первого, но если посмотреть на их активность создается впечатление что вся студия в очень глубоком кризисе. Делают один большой проект, при этом все остальные переходят на минимальную поддержку. Сначала СК3, теперь Вику3. При этом даже новый СК3 ели-ели обновления получает.


  • 3

#4287 Vedomir

Опубликовано 18 Март 2022 - 22:22  

Vedomir

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 748
  • Сообщений: 14 700


Не интересненько. Еще один патч за деньги.

 

Я где-то там выше писал, что не покупаю стелларис. 

Это единственное принципиальное исключение (в прошлом, ибо теперь я не покупаю ничего) т.к. понять играбельна ли текущая версия для меня - дело целой партии. 

Обычно как - играешь. Доходишь до лейта, выключаешь и больше не включаешь. Задалбывает рутина. 


  • 2

#4288 AGent

Опубликовано 19 Март 2022 - 01:31  

AGent

    Продвинутый активист

  • Banned
  • ФишкаФишкаФишка
  • 199
  • Сообщений: 1 722


Им бы 2-й Стелларис начинать делать учтя все ошибки первого

И чем второй будет отличатся от первого в плане разработки? Повторит судьбу первого имхо.


  • 0

#4289 Madzai

Опубликовано 19 Март 2022 - 13:50  

Madzai

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 542
  • Сообщений: 1 915

И чем второй будет отличатся от первого в плане разработки? Повторит судьбу первого имхо.

 Ну возможно. Особенно учитывая состояние студии сейчас (ну или она сейчас выглядит со стороны). Но обычно у Параходов, каждая следующая игра серии все же лучше предыдущей, особенно по основе. Есть конечно случаи когда серия поворачивает в какую-то сторону, которая не всем нравится, но в целом оно так. Да и не только у них, просто иногда случаются фейлы, как в GalCiv3 где ключевая фишка игры просто не работала...

 

Ну а конкретно по Стелларису у меня создается ощущение что игра которую мы сейчас имеем, или даже Стелларис после первого крупного аддона, это вообще другая игра, по сравнению с той, что задумывалась на этапе разработки. У Стеллариса 1.0 отовсюду торчали  такие заглушки, которых я со времен 3-й HoI не видел. И вместо их доделки, игру повернули вообще в другую сторону. А потом пришел Wiz и пошло-поехало... После того как он ушел, игру просто перекидывали от одного человека к другому и добавляли то, что проще добавить из того что хотят игроки. Жаль никто из тех кто руководил разработкой в начале, так и не раскрыл как следует, каким они видели Стелларис. 


  • 0

#4290 Zaskow

Опубликовано 19 Март 2022 - 14:58  

Zaskow

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 523
  • Сообщений: 2 168


Им бы 2-й Стелларис начинать делать учтя все ошибки первого, но если посмотреть на их активность создается впечатление что вся студия в очень глубоком кризисе.

 

Не осилят, сами же и ответили почему. У них или кадровый, или творческий кризис (с финансами, вроде, все неплохо).


  • 1

#4291 Madzai

Опубликовано 19 Март 2022 - 16:55  

Madzai

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 542
  • Сообщений: 1 915

Не осилят, сами же и ответили почему. У них или кадровый, или творческий кризис (с финансами, вроде, все неплохо).

Ну есть маленькая надежда что все основные силы брошены на какие-то не анонсированные проекты. Куда, например, ушел предыдущих тимлид Стеллариса? Но сомнительно.

 

По поводу студии, у меня складывается ощущение что виновата их хитрожопость. Они изначально были по сути инди студией которые пилили нишевые проекты и допиливали их потом чуть ли не совместно с игроками. Постепенно они стали просто обычной студией разработки игр, а привычки остались прежними. Любая критика - у нас нишевая студия, нет ресурсов, если не нравится делайте сами. Потом игры стали все более мейнстримными (Сколько там игр Параходов в топ 100 Стима? 4 или 5?) и тут они получили от публики за косяки которые им прощали. Похоже в плане сотрудников у них то же самое. Несколько одиозных фигур которые лучше всех знают что делать, крайне слабое QA, сотрудником платят мало, заманивая "ну вы же будете работать в Paradox", набирают бывших мододелов и прочее. Когда там недавно были скандала вокруг конторы, было много ссылок на ревью с glassdoor относительно того что там происходит. 

 

Короче говоря, попытка прикидываться инди-конторой что бы тебе прощали косяки и не платить нормально сотрудникам, прокатывает ограниченное время..


  • 0

#4292 Zaskow

Опубликовано 19 Март 2022 - 19:03  

Zaskow

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 523
  • Сообщений: 2 168


По поводу студии, у меня складывается ощущение что виновата их хитрожопость.

 

Жадность еще забыли. Обычно, когда студии деградируют, то всегда сначала под нож идут программисты и QA, зато раздувается менеджмент. Щас как у них - паразитирование на старых тайтлах и идеях, новых идей и элементов по минимуму. Потом пилим игру на длс. Печалит то, что существует чересчур много их хомячков, которые готовы жрать всё причмокивая. С "Императором" не прокатило, да, но там, имхо, из-за того, что тайтл староват и не мейнстримен.


  • 0

#4293 MalyarJr.

Опубликовано 19 Март 2022 - 20:19  

MalyarJr.

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 752
  • Сообщений: 2 784

Как по мне, больший вопрос: а что игромеханиччески может гипотетический Стелларис 2 принести ? Я, вот, не вижу. Условно натянуть новую графику или просто шкурки, так это и моды могут. А выпустить примерно теже яйца, но в профиль, так еще и без кучи механик, как это водится на старте. И мы получим игру которая и до текущего Стеллариса не дотягивает и нового ничего не приносит. 


  • 1

#4294 Madzai

Опубликовано 19 Март 2022 - 21:18  

Madzai

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 542
  • Сообщений: 1 915


Жадность еще забыли

Так они хитрожопят потому что жадные...

Обычно, когда студии деградируют, то всегда сначала под нож идут программисты и QA, зато раздувается менеджмент.

 

Так у них никогда и небыло нормального QA. Изначально им игроки и тестировали все подряд, еще и платили за это. Использовали Early Access до того это стало мейнстримом. В определённые моменты на разных играх у них были сильные команды, ну и работа с одним двиглом во всех играх помогла его отполировать до того состояния что игры хотя бы не крешатся. Но на этом все.

 


Как по мне, больший вопрос: а что игромеханиччески может гипотетический Стелларис 2 принести ?

 

1. Фокус на звездных системах вместо планет, для уменьшения микроменеджмента.

2. Фокус на внутренней и социальной политике вместо циферок ресурсов.

3. Переработанная "с нуля" система колонизации. Я хочу напомнить что изначально никаких механических империй и не предполагалось. И отбалансировать они их не смогли, потому что они тупо не вписываются в систему планет.

4. Добавить реально ассиметричный геймплей, что различные Империи действительно работали по разному (туда же уникальные технологии для разных видов).

5. Переработать бои в космосе.


  • 0

#4295 MalyarJr.

Опубликовано 19 Март 2022 - 21:35  

MalyarJr.

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 752
  • Сообщений: 2 784


1. Фокус на звездных системах вместо планет, для уменьшения микроменеджмента.

А смысл ? Если мы просто отказываемся от планет и смотрим на системы( условно, "не заглядывая внутрь"), то теряем целый пласт геймплея, ибо системы у нас не отличаются. Если мы "заглядываем" но внутри никак не взаимодействуем, а только управляем на общем уровне, как сейчас планетой, то... а какая разница тогда ? 


2. Фокус на внутренней и социальной политике вместо циферок ресурсов.

Уммм....CK2 в космосе накрутим ? ... или я не понял о чем ты. Поясни, пожалуйста. Но, опять же, от ресурсов мы не сможем уйти, циферки нам нужны, это ограничения которые должны быть. 


3. Переработанная "с нуля" система колонизации. Я хочу напомнить что изначально никаких механических империй и не предполагалось. И отбалансировать они их не смогли, потому что они тупо не вписываются в систему планет.

Хорошо бы, да


4. Добавить реально ассиметричный геймплей, что различные Империи действительно работали по разному (туда же уникальные технологии для разных видов).

И, опять же, хорошо бы, но как это отбалансить, сделав разные подходы, но оставив равные возможности. Потому что могут получиться или перекосы или просто бестолковые и бесполезные, по своей сути, механики... как частивно в Endles'ах например. 


5. Переработать бои в космосе.

Тоже плюсую. Опять же, как их сделать... мне нравились бои в Polaris Sector , но тоже, не идеал далеко. А тут еще и разнообразными надо сдлеть их и с разными технологиями... Но, да, боевка очень нужна вменяемая 


  • 0

#4296 Madzai

Опубликовано 19 Март 2022 - 23:34  

Madzai

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 542
  • Сообщений: 1 915


А смысл ? Если мы просто отказываемся от планет и смотрим на системы( условно, "не заглядывая внутрь"), то теряем целый пласт геймплея, ибо системы у нас не отличаются. Если мы "заглядываем" но внутри никак не взаимодействуем, а только управляем на общем уровне, как сейчас планетой, то... а какая разница тогда ? 

 

Ну грубо говоря представь себе Expanse (оно же "Пространство") и что там происходит в Солнечной Системе. Я не предлагаю отказаться от планет, я предлагаю интегрировать их в единое целое с другими объектами внутри звездной системы - станциями, астроидными поясами и всем прочим. Что бы они  работали по одной схеме - с населением и прочим, а не как сейчас - что у нас население живет только на планетах и Habitats(хз как их перевели), а все остальное работает по отдельной схеме. У каждого из таких "объектов" внутри системы будет свое назначение, нов целом они должны работать на общих принципах.

 

Уммм....CK2 в космосе накрутим ? ... или я не понял о чем ты. Поясни, пожалуйста. Но, опять же, от ресурсов мы не сможем уйти, циферки нам нужны, это ограничения которые должны быть. 

 

Скорее упрощенная Виктория. Конечно мы не можем уйти от ресурсов, но "единицы населения" надо абстрагировать (потому что древний движок Параходов не может в большие цифры). Если применить что я написал выше, у нас будут "классы населения" (как бы совмещенной собственно класс + профессия) для разных целей, их в каждой системе будут разные %, в зависимости от того что в этой системе есть. И соответственно выработка какого ресурса - ну, грубо говоря, минералов из пояса астероидов, будет зависеть от того сколько у нас в системе желающих жить в невесомости и добывать эти самые минералы.  Ну или сколько мы можем заставить... И решать больше социальные вопросы, как заставить население делать что нам надо. А там политические партии и прочее. Различные абстрактные "здания" мы строить можем, но их заполнение зависит от доступного типа населения. 

 

И, опять же, хорошо бы, но как это отбалансить, сделав разные подходы, но оставив равные возможности. Потому что могут получиться или перекосы или просто бестолковые и бесполезные, по своей сути, механики... как частивно в Endles'ах например

 

Ну баланса и так нет, переживать особо не о чем. Если Параходы продолжат хотеть делать хоть какое-то подобие баланса для мультплеера, им надо развивать идею о том что некоторые АИ Империи начинали уже более развитыми и игрок мог с ними взаимодействовать. Что бы грубо говоря  у нас уже было какое-то дипломатическое поле и более "слабые" Империи игроков могли объединяться с уже существующим АИ. Т.е. примерно как в других играх Парадоксов. 


  • 0

#4297 Zaskow

Опубликовано 20 Март 2022 - 00:21  

Zaskow

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 523
  • Сообщений: 2 168


1. Фокус на звездных системах вместо планет, для уменьшения микроменеджмента.

 

А что это даст? Большинство взаимодействий с планетами уже щас заканчивается на "поставил шахту/научку и забил". Планеты без ресурсов, непригодные для колонизации нафиг не нужны.

 


4. Добавить реально ассиметричный геймплей, что различные Империи действительно работали по разному (туда же уникальные технологии для разных видов).

 

А кто в это смог? Никто. Потому и стырить идеи не у кого. А думать самим - увольте.

 


Тоже плюсую. Опять же, как их сделать... мне нравились бои в Polaris Sector , но тоже, не идеал далеко. А тут еще и разнообразными надо сдлеть их и с разными технологиями... Но, да, боевка очень нужна вменяемая

 

В Distant worlds 2, имхо, неплохо получилось.


  • 0

#4298 MalyarJr.

Опубликовано 20 Март 2022 - 10:26  

MalyarJr.

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 752
  • Сообщений: 2 784


Ну грубо говоря представь себе Expanse


И решать больше социальные вопросы, как заставить население делать что нам надо

Звучит интересно, но непонятно как должно работать. Я правильно понимаю, мы вводим еще один уровень абстракции - станции, космические базы, и т.д. , причем, управление ими вводится тоже, т.о. количество микроменеджмента возрастает. И, чтобы решить этот вопрос, мы загоняем всею систему, условно, в единое управление, где мы должны указать где и что строить, а так же, какими силами. Т.е. на добывающие станции в пояс астероидов мы должны "направить" условных добытчиков, на планету с аграрным потенциалом - рабочих. а на научные станции - ученых. Причем мы не просто говрим - идите туда, а влияем на это опосредованно, через некую социальную систему. Так ?  Мне кажется мутно....но, может я что-то не понял ))) 

 

На счет ассиметричного геймплея, действительно непонятно как его делать. Они попробовали с ульями и машинными империями, ну такое. Опять же, можно сделать различные пути пополнения населения, добычи ресурсов, как в упомянутых Endless'ах , но это не такое уж разнообразие, да и суть меняет не сильно. 


  • 0

#4299 Madzai

Опубликовано 22 Март 2022 - 16:02  

Madzai

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 542
  • Сообщений: 1 915


на добывающие станции в пояс астероидов мы должны "направить" условных добытчиков, на планету с аграрным потенциалом - рабочих. а на научные станции - ученых. Причем мы не просто говрим - идите туда, а влияем на это опосредованно, через некую социальную систему. Так ?  Мне кажется мутно....но, может я что-то не понял ))) 

 

Не, не так. У нас есть "пул" населения, из которого люди расходятся куда могут\хотят\заставляют в зависимости от их желаний, умений и возможностей. А мы с помощью политики "настраиваем" какой процент у нас есть тех или иных граждан подходящих под конкретную работу.

 

 Я правильно понимаю, мы вводим еще один уровень абстракции - станции, космические базы, и т.д. , причем, управление ими вводится тоже, т.о. количество микроменеджмента возрастает.

 

Не обязательно. Мы можем упросить планеты немного, а станции и прочее будут примерно на том же уровне абстракции. Производительность их будет зависеть в основном от "заполнения" необходимым специалистами.

 


На счет ассиметричного геймплея, действительно непонятно как его делать. Они попробовали с ульями и машинными империями, ну такое. Опять же, можно сделать различные пути пополнения населения, добычи ресурсов, как в упомянутых Endless'ах , но это не такое уж разнообразие, да и суть меняет не сильно. 

 

Потому что в Стелларисе изначально небыло расчета на это. А в ES слишком высокий уровень абстракции. В Стеларисе все по сути одинаковые, просто "едят" разные ресурсы. И я не говорю что у всех должен быть 100% уникальный геймплей. Достаточно добавить центральную уникальную фишку для отдельных видов, к которой все и привязать.

 


А что это даст? Большинство взаимодействий с планетами уже щас заканчивается на "поставил шахту/научку и забил". Планеты без ресурсов, непригодные для колонизации нафиг не нужны

.

 

Это позволит отвязаться от от планет, что даст как раз возможность более уникального геймплея для разных видов. Упростить интерфейс и управление, когда все работает по одному принципу. Отойти от "единиц населения". Ну и на последок, сделать игру более логичной, ведь в космосе гораздо больше ресурсов чем на планетах. А если уж мы разбираем всю планету на ресурсы, то уж там жить никто не будет.


  • 0

#4300 SyLaR_MoZZZg

Опубликовано 24 Март 2022 - 20:53  

SyLaR_MoZZZg

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 593
  • Сообщений: 527

Дневник разработчиков Stellaris №247 — Власть по-новому

Spoiler


  • 2





Также с меткой «Paradox Interactive, Grand Strategy, 4x, Space»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.