Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Stellaris

Paradox Interactive Grand Strategy 4x Space

Важно! VSPavlov , 03 Апрель 2016 - 20:41

Официальный сайт игры
Официальная англоязычная вики проекта
Древо технологий

Страницы в Facebook и Twitter

Трейлер предостоящего дополнения "Апокалипсис"

Переводы дневников разработчиков на русский язык от наших уважаемых форумчан Rinso и Traven, и оригиналы на английском на форуме Paradoxplaza.

Дневники за период с выхода дополнения Synthetic Dawn до выхода дополнения "Апокалипсис"
103. Новинки и изменения в свойствах цивилизаций и бонусах Восхождения (оригинал)
102. Эдикты, Кампании и амбиции Единства (оригинал)
101. Разбойники, Пираты и Орды (оригинал)
100. Титаны и Разрушители Планет; дополнение "Апокалипсис" (оригинал)
99. Планетарные битвы и переработка армий (оригинал)
98. Управление флотом (оригинал)
97. Научный пргресс в патче 2.0 "Черри" (оригинал)
96. Думстаки и дизайн кораблей (оригинал)
95. Набор гуманоидных видов (оригинал)
94. Преимущества Восхождения и разведка в патче 2.0 "Черри" (оригинал)
93. Война, мир и территориальные претензии (оригинал)
92. Переработка FTL и галактические аномалии (оригинал)
91. Звездные базы (оригинал)

Дневники за период с выхода дополнения Utopia до выхода дополнения Synthetic Dawn и патча 1.8 Чапек
Предрелизные дневники
ПЕРЕЙТИ К ОТВЕТУ


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
4350 ответов в теме

#1626 Bertie Wooster

Опубликовано 31 Август 2016 - 15:10  

Bertie Wooster

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 245
  • Сообщений: 696

Ахаха, не надо уж так откровенно подлизываться к Визу с его вскукареками "я - разработчик, мне виднее". Релиз показал, кому и что виднее...

  Первое, объясни мне как я могу подлизываться к Визу на форуме на который Виз не то что не ходит, но и просто не подозревает о его существовании?

 

 Второе, мне вот просто интересно - ты сможешь предоставить пример "нормально задизайненой" стратегической игры масштаба Стеллариса? Потому что если взять, скажем, 4Х жанр в целом, то всё как-то печально.

 

 На одной стороне спектра мы, скажем, имеем Аврору, которая имеет шикарную задумку, но при этом абсолютно неиграбельна для 99.99% аудитории именно потому что там дизайн не ночевал и близко (в чуть более мягкой форме это Стар Рулер или там Дистант Ворлдс). В серединке у нас всякие Стардрайвы и Поларис Секторы, сделанные под девизом "а давайте запилим классику, но улучшим её теми идеями, которые мне пришли в голову в шестом классе во время игры в Мастер оф Орион", ну и на другом конце у нас местечковые "блокбастеры" типа как раз Стеллариса или ГалЦивы последней, с (полу)профессиональными командами, бюджетом и прочими свистелками и перделками. 

 

 Даже если взять глобальные стратегии, ибо космические 4Х жанр уж очень нишевый, то что у нас есть кроме Цивы с человеческим-то дизайном? Тотал вар? Не смешите меня. Вот и остаются Парадкосы с их подходом - выпустим игру и допилим её в процессе, ориентируясь на фидбэк (и да, нытьё на форумах это очень малая часть фидбэка, смирись. "Ужас какой" (с) Сергей Борисович Буркатовский). К этому можно относится как угодно, но альтернативы просто нету и стенания "хочу чтобы 4Х игру сделала контора ААА класса и чтобы всё было тип-топ с самого начала" смешны по определению. Не бывает так. Потому что не будет никто бюджеты ААА-класса давать на 4Х для аудитории из полутора гиков. Да и с учётом того как у нас нынче ААА-проекты делаются, то и там всё печально. Тоже дизайнить не умеют? А кто умеет-то? 

 

 Будет на эту тираду внятный ответ или я зря выступал?


  • 5

#1627 Madzai

Опубликовано 31 Август 2016 - 15:25  

Madzai

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 542
  • Сообщений: 1 915
 Второе, мне вот просто интересно - ты сможешь предоставить пример "нормально задизайненой" стратегической игры масштаба Стеллариса? Потому что если взять, скажем, 4Х жанр в целом, то всё как-то печально.

 

Так их и нет. Со времен ГЦ2 пожалуй. Ну и Endless Space казуальной, который тут почему то любят хейтить. Но это не повод не ругать Стелларис. Тем более уже миллион раз говорили (я уж точно говорил) в чем проблема Стеллариса. Там где надо было использовать наработки из своих игр (бои в космосе, например) их понесло на эксперименты. Там где надо было хотя бы посмотреть на решения конкурентов или придумать что-то новое, они решили позаимствовать механики из других своих проектов. В результате проект вытянул самое плохое в обоих случаях, снабдив все это убийственно неудобным интерфейсом и привинтив туда фичи, которые уж точно сходу бы не заработали (Сектора, например). Результат закономерен. Бег по кругу в попытке пофиксить сразу все, притом что зафиксив что-то одно, что сразу ломается в трех других местах, потому что (сюрприз, сюрприз!) все Core механики друг с другом связаны.


  • 1

#1628 Bertie Wooster

Опубликовано 31 Август 2016 - 15:43  

Bertie Wooster

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 245
  • Сообщений: 696

Так их и нет. Со времен ГЦ2 пожалуй. Ну и Endless Space казуальной, который тут почему то любят хейтить. Но это не повод не ругать Стелларис. 

А я разве говорю что не нужно ругать Стелларис? Нужно. Просто заходы на тему "они неумелые криворучки" очень смешные. Потому что если вся индустрия поголовно почти состоит из неумелых криворучек, то у кого-то чтго-то не то либо со стандартами, либо с ожиданиями.

 

 А насчёт очевидных проблем.. Тут дело не только в крепкости задним умом даже, а просто в том что гейм-дизайн это такое дело, где всё решается либо авторитетом главного товарища (а главный товарищ может заблуждаться) или коллегиально, что в свою очередь приводит к  проблеме "не рыба, не мясо". А гении которые не ошибаются и/или имеют достаточно харизмы чтобы задавить все остальные мнения в индустрию работать идут редко. Им как правило другие вещи интересны. Например сидеть на форумах, да.

 

 Соответственно ошибки дизайна начинают фиксить, когда получают объективный фидбэк от покупателя, а не потому что Вася авторитетно сказал что это не будет работать. "Ну это всего-лишь твоё мнение" (с) Чувак.


Изменено: Bertie Wooster, 31 Август 2016 - 15:43

  • 1

#1629 Madzai

Опубликовано 31 Август 2016 - 15:50  

Madzai

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 542
  • Сообщений: 1 915

А я разве говорю что не нужно ругать Стелларис? Нужно. Просто заходы на тему "они неумелые криворучки" очень смешные. Потому что если вся индустрия поголовно почти состоит из неумелых криворучек, то у кого-то чтго-то не то либо со стандартами, либо с ожиданиями.

Ну тут все субъективно. Я уж не знаю какое другое оправдание придумать настолько кривому интерфейсу и настолько плохому АИ. АИ это касается уже и HoI4. Баги и перепахивание core механик было всегда. Но тут то надо менять почти все.

 

Соответственно ошибки дизайна начинают фиксить, когда получают объективный фидбэк от покупателя, а не потому что Вася авторитетно сказал что это не будет работать.

 

Ради справедливости стоит сказать что комюнити Парадоксов состоит не только из Вась (пока что). Можно было и послушать, некоторых товарищей, активных модеров например. А не отправлять бетку "напоиграться" людям которые 4Х первый раз в жизни видят.

 

Ну и отдельно отмечу провал их гранд-идеи "Все будут играть в мультплеер, поэтому мы можем пожертвовать кое-чем тут и тут".


Изменено: Madzai, 31 Август 2016 - 15:53

  • 2

#1630 4e4ako

Опубликовано 31 Август 2016 - 17:12  

4e4ako

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 277
  • Сообщений: 681

А я разве говорю что не нужно ругать Стелларис? Нужно. Просто заходы на тему "они неумелые криворучки" очень смешные. Потому что если вся индустрия поголовно почти состоит из неумелых криворучек, то у кого-то чтго-то не то либо со стандартами, либо с ожиданиями.

Насколько помню, они сами писали, что с конкретно 4х стратегиями у них было как в анекдоте "умеешь играть на скрипке? не знаю, никогда не пробовал". И только в процессе начало выясняться, что классическая 4х с симметричным стартом это совсем не то, что их любимые скриптованные гранд стратегии.

Они не криворучки -- просто у них руки на другое заточены. Но потребителям-то всё одно выходит.


  • 3

#1631 Bertie Wooster

Опубликовано 31 Август 2016 - 17:55  

Bertie Wooster

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 245
  • Сообщений: 696

Насколько помню, они сами писали, что с конкретно 4х стратегиями у них было как в анекдоте "умеешь играть на скрипке? не знаю, никогда не пробовал". И только в процессе начало выясняться, что классическая 4х с симметричным стартом это совсем не то, что их любимые скриптованные гранд стратегии.

Они не криворучки -- просто у них руки на другое заточены. Но потребителям-то всё одно выходит.

Это всё хорошо, но вопрос-то мой так и остался неотвеченным - у нас есть примеры человечески задизайненых 4Х стратегий? По-моему нет. И если никто не умеет, то может это не так просто как кажется на первый взгляд и допиливание по ходу дела это собственно единственный реальный путь?

 

 Вот говорят что энд-гейм в Стелларисе против ИИ унылый. Делать мол нечего (при этом я согласен что два варианта победы это реальное издевательство). Но возьмем проверенную жизнью классику - МоО2. Там есть что делать в энд-гейме? Игрок доживший до плазменных пушек тупо вычищает ИИ с карты безо всяких трудностей. Сражения типа 10 против 100 выигрываются посчитай без потерь.  При этом сами космические бои в Мастере это натуральная пирдуха. Против равного (по мозгам, теху и дизайну кораблей) противника это царство микро и сколько играется сражение 50 кораблей на 50 все думаю помнят (к счастью мультиплеерные игры до этой стадии обычно не доживают, а ИИ, повторюсь, беспомощен), против неравного это простое прокликивание без какой-либо необходимости о чем-то думать. 

 4Х с приличным энд-геймом еще поискать надо. Если в глубокое инди/хардкор не углублятся (потому что в это никто не играет), то разве что ГалЦива, но что оттуда можно для Стеллариса заимствовать? Больше вариантов победы только. Всё остальное просто неприменимо.


  • 3

#1632 Zaskow

Опубликовано 01 Сентябрь 2016 - 00:06  

Zaskow

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 523
  • Сообщений: 2 168

Второе, мне вот просто интересно - ты сможешь предоставить пример "нормально задизайненой" стратегической игры масштаба Стеллариса? Потому что если взять, скажем, 4Х жанр в целом, то всё как-то печально.

 
А что есть "нормально задизайненой"? Это где арт что ль красивый? Или интерфейс рабочий? А примеров таких проектов достаточно.
Эндлесс спейс - мне он хоть и не нравится сильно, но игра довольно неплохая. Крепкий середнячок. Она хотя бы сделана людьми с прямыми руками. Ну, и длительный и ПРАВДИВЫЙ бета-тест (еще до введения ЕА в стиме) тоже поспособствовали.
Полярис сектор - эта игра тоже получилась нормальной из-за того, что разработчик четко понимал, на что сконцентрировать свое внимание и умения. Это космические бои против ИИ. В итоге Полярис Сектор имеет один из самых толковых ИИ в жанре, а реализация боев оставляет далеко позади остальные проекты.
 
 
 

К этому можно относится как угодно, но альтернативы просто нету и стенания "хочу чтобы 4Х игру сделала контора ААА класса и чтобы всё было тип-топ с самого начала" смешны по определению.

 
Не путайте теплое с мягким. У стеллариса не то шо тип-топа не было, там реально полный капец был. С геймплеем. Спасибо за то, что хоть проблем технических было относительно немного (да-да, я один из счастливчиков, у кого игра не вылетала и лагала по минимуму).
 
 
 

Соответственно ошибки дизайна начинают фиксить, когда получают объективный фидбэк от покупателя, а не потому что Вася авторитетно сказал что это не будет работать. "Ну это всего-лишь твоё мнение" (с) Чувак.

 
Я не знаю, что делали бета-тестеры парадоксов, но подозрения про то, что, например, секторы будут реализованы говенно у многих людей были. Даже здесь про это писали. В итоге реализация секторов оказалась таки говном. Внезапно, да?

Изменено: VSPavlov, 01 Сентябрь 2016 - 21:52

  • 2

#1633 Phenomenum

Опубликовано 01 Сентябрь 2016 - 00:44  

Phenomenum

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 639
  • Сообщений: 1 578
  • Откуда:Россия, Санкт-Петербург

Что важнее делать прямо сейчас, войну или дипломатию? Какой должна быть экономика? И т.д.. И т.п..

Ахах) Я извиняюсь, но разве нормальный разработчик не должен решать эти вопросы ДО релиза игры?
  • 4

#1634 4e4ako

Опубликовано 01 Сентябрь 2016 - 01:51  

4e4ako

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 277
  • Сообщений: 681

Полярис сектор - эта игра тоже получилась нормальной из-за того, что разработчик четко понимал, на что сконцентрировать свое внимание и умения. Это космические бои против ИИ. В итоге Полярис Сектор имеет один из самых толковых ИИ в жанре, а реализация боев оставляет далеко позади остальные проекты.

Это, конечно, здесь оффтоп, но толкового ИИ в Полярис Секторе нет; тактического -- точно, насчет стратегического не уверен, это слишком сложно проверить. В тактических боях, которые таки да, придуманы лучше всех в жанре, корабли ИИ просто летят на врага, как мотыльки на огонь, как и в 99% всех пошаговых и реал-тайм стратегий. В результате эта отличная по продуманности система боёв не раскрывает своего потенциала и на 10%, поскольку мультиплеера хотя бы в режиме арены нет (да и быть не может из-за огромной разницы скоростей различных типов кораблей).

 

Что касается Стеллариса, то тут разработчики тоже сконцентрировали своё внимание кое на чём, жаль только, что это был не геймплей. Но как сборник Sci Fi мемов и аллюзий игра не имеет себе равных.


  • 0

#1635 Bertie Wooster

Опубликовано 01 Сентябрь 2016 - 02:29  

Bertie Wooster

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 245
  • Сообщений: 696

А что есть "нормально задизайненой"? 

 Нормально задизайненой это где всё с самого начала работает как задумано и после релиза ничего принципиально не меняют.
 

Эндлесс спейс - мне он хоть и не нравится сильно, но игра довольно неплохая. Крепкий середнячок.

 А Стелларис-то не середнячок и не крепкая игра? От оно как.Может в ЕС суровая боевка есть или там мощный ИИ?
 

Полярис сектор - эта игра тоже получилась нормальной

 Сколько у нормальной игры продажи? Про ИИ спасибо, посмеялся. Но самый сок хорошего дизайна там конечно это дизайн корабликов. Вот где создатель оторвался-то.
 

Не путайте теплое с мягким. У стеллариса не то шо тип-топа не было, там реально полный капец был. С геймплеем. 

 Если у Стеллариса был капец с геймплеем, то я повторюсь, жанр вообще из сплошного капца состоит. 
 

Я не знаю, что делали бета-тестеры парадоксов, но подозрения про то, что, например, секторы будут реализованы говенно у многих людей были. Даже здесь про это писали. В итоге реализация секторов оказалась таки говном. Внезапно, да?

 Форумы это как предсказания будущего. На них пишут столько всего что хоть кто-то окажется прав обязательно.

Изменено: VSPavlov, 01 Сентябрь 2016 - 21:52

  • 0

#1636 ss39

Опубликовано 01 Сентябрь 2016 - 09:52  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604

Ахах) Я извиняюсь, но разве нормальный разработчик не должен решать эти вопросы ДО релиза игры?

Ни один план не переживает встречи с противником.
(С)Мольтке Старший
  • 3

#1637 Madzai

Опубликовано 01 Сентябрь 2016 - 10:32  

Madzai

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 542
  • Сообщений: 1 915
 Нормально задизайненой это где всё с самого начала работает как задумано и после релиза ничего принципиально не меняют.

 

Тогда таких игр в принципе нет в жанре 4Х. И смежных тоже. Критерий изначально недостижим.

 А Стелларис-то не середнячок и не крепкая игра? От оно как.Может в ЕС суровая боевка есть или там мощный ИИ?

 

Нет, Стелларис это крайне унылая смесь Грандстратегии и 4Х, где обе составные части находятся ниже "средней температуры по больнице" в плане качества, интересного механик и реализации. И на старте она выстрелила исключительно потому что такую смесь раньше не делали. Как дела у игры сейчас - покажет Stream Charts. Есть конечно крайне интересные задумки - технологии и исследования, но что-бы раскрыть только их, нужна прорва времени, а остальное когда пилить?

Сколько у нормальной игры продажи? Про ИИ спасибо, посмеялся. Но самый сок хорошего дизайна там конечно это дизайн корабликов. Вот где создатель оторвался-то.

 

"Я пинаю инди и сравниваю её работу с мастадонтами в области (4Х)Стратегий  и получаю необычайное моральное удовольствие". Не надо так. По крайней мере уж точно не надо сравнивать дизайн (игровых объектов). Были бы деньги был бы и дизайн.

 Если у Стеллариса был капец с геймплеем, то я повторюсь, жанр вообще из сплошного капца состоит. 

 

Еще раз спрашиваю. И что? Инди это инди, что могут то и делают. Иногда получается гораздо лучше чем ожидалось(ES), иногда вообще ничего. А то что крупняк факапает - Stardock (эти вообще молодцы, имея на руках GC2 выпустить это), Paradox и Wargaming, так я их всех одинаково помоями поливаю. Не надо думать, что мы тут пришли хейтить Стелларис. Всем досталось в своей время. "Ешь что дают и не вякай", не очень стратегия если честно.

 

 Форумы это как предсказания будущего. На них пишут столько всего что хоть кто-то окажется прав обязательно.

 

"Никогда такого не было и вот опять!" Кажись это теперь девиз новый девиз у многих разработчиков...

 

Ни один план не переживает встречи с противником.
(С)Мольтке Старший 

 

Тут похоже изначально проблемы с планом были.


Изменено: Madzai, 01 Сентябрь 2016 - 10:43

  • 0

#1638 ss39

Опубликовано 01 Сентябрь 2016 - 11:18  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604

Тут похоже изначально проблемы с планом были.

Скорей всего "Гладко было на бумаге...", но то беда всех крупных проектов, чем глобальнее замысел тем сложнее его реализовывать когда дело доходит до деталей.
Когда в дело идёт уже не столько творческий полёт мысли а упрямство и работоспособность. На этом этапе как раз таки многие сливаются. Но Парадоксы тем и отличаются от прочих,
что по хорошему занудливы и именно поэтому у них может получиться.

Изменено: ss39, 01 Сентябрь 2016 - 11:23

  • 1

#1639 под асфальтом - Кот!

Опубликовано 01 Сентябрь 2016 - 12:11  

под асфальтом - Кот!

    Заслуженный ветеран

  • Banned
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 368
  • Сообщений: 4 566
  • Откуда:^-^
Ни один план не переживает встречи с противником.
(С)Мольтке Старший

Планы - ничто, планирование - абсолютная необходимость.

(С) Дуайт Эйзенхауер.


Изменено: под асфальтом - Кот!, 01 Сентябрь 2016 - 12:11

  • 0

#1640 Muromets

Опубликовано 01 Сентябрь 2016 - 12:28  

Muromets

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 248
  • Сообщений: 3 478
  • Откуда:Мордор

Хочется уточнить у ведущих стеллариусоводов - а вот когда вражеский ИИ  рассчитывает свои шансы на победу и решается напасть первым - вот он, разумница железная, берет в расчет боевые станции, спутники и крепости что висят в контролируемых противником точках пространства? А то флот то у меня слабее был - тут не поспоришь - но стационарные системы обороны вполне могли не то что укусить, а откусить, причем, как выяснилось, чуть ли не вусмерть.


  • 0

#1641 под асфальтом - Кот!

Опубликовано 01 Сентябрь 2016 - 12:35  

под асфальтом - Кот!

    Заслуженный ветеран

  • Banned
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 368
  • Сообщений: 4 566
  • Откуда:^-^
Хочется уточнить у ведущих стеллариусоводов - а вот когда вражеский ИИ рассчитывает свои шансы на победу и решается напасть первым - вот он, разумница железная, берет в расчет боевые станции, спутники и крепости что висят в контролируемых противником точках пространства? А то флот то у меня слабее был - тут не поспоришь - но стационарные системы обороны вполне могли не то что укусить, а откусить, причем, как выяснилось, чуть ли не вусмерть.

Кто его знает. У меня враг не рассчитал две вещи: разницу в выборе оружие и то что у меня была адмирал 5 уровня, который по итогу разносил вдвое большие флоты. :lol:


Изменено: под асфальтом - Кот!, 01 Сентябрь 2016 - 12:35

  • 0

#1642 Madzai

Опубликовано 01 Сентябрь 2016 - 12:37  

Madzai

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 542
  • Сообщений: 1 915

Хочется уточнить у ведущих стеллариусоводов - а вот когда вражеский ИИ  рассчитывает свои шансы на победу и решается напасть первым - вот он, разумница железная, берет в расчет боевые станции, спутники и крепости что висят в контролируемых противником точках пространства? А то флот то у меня слабее был - тут не поспоришь - но стационарные системы обороны вполне могли не то что укусить, а откусить, причем, как выяснилось, чуть ли не вусмерть.

А он их видит? Сенсорами в смысле? А то у меня тоже такое было - группа АИ объявила мне войну, один хитрожоп кинул свой основной флот прямо в мою столичную систему и там убился об большую станцию которая была сильнее всего его флота. Видимо он судит о твоей мощи по силе флота.


Изменено: Madzai, 01 Сентябрь 2016 - 12:37

  • 0

#1643 Muromets

Опубликовано 01 Сентябрь 2016 - 14:10  

Muromets

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 248
  • Сообщений: 3 478
  • Откуда:Мордор

Два пограничных секторы то супостат точно просветил, там у меня в каждом по крепости и паре станций. Дальние - куда пришла основная атака - навряд ли. Возможно в этом дело. 

Ну вот один линкор с тахионными копьями/пиками  и дуэт крейсеров с прочими высокотехнологическими ай-яй-яй-ями осаживает на раз флот из мошкары (корветы с вкраплением эсминцев) сумарно якобы более мощный.  2,5к против 7к, но семь-ка то не успевает толком долететь на расстояние достойного удара. При этом противник твердо считает себя сильнее. Самоубийственный дурашка.  Может конечно дело в уровне сложности. Я не на импосибле играю, ибо умения не хватает.


  • 0

#1644 Bertie Wooster

Опубликовано 01 Сентябрь 2016 - 14:13  

Bertie Wooster

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 245
  • Сообщений: 696

Тогда таких игр в принципе нет в жанре 4Х. И смежных тоже. Критерий изначально недостижим.

 Ну а если мы отходим от критерия "все с самого начала работает как надо" то чем Стелларис-то хуже средней температуры по больнице? Я вот в нем одно важное преимущество над всем остальным вижу (даже два) - они все таки решились закопать стюардессу (ака Мастер оф Орион). Одно это очень многого стоит. Ну а второе важное (поменьше) заключается в том, что они сторонников "хардкорности" бьют по рукам палками и правильно делают. Только из-за этих двух вещей Стелларис уже стоит уважать. Жанр полумертв именно потому что активная часть аудитории страждет по былому и жаждет странного.

 

Нет, Стелларис это крайне унылая смесь Грандстратегии и 4Х, где обе составные части находятся ниже "средней температуры по больнице" в плане качества, интересного механик и реализации. И на старте она выстрелила исключительно потому что такую смесь раньше не делали. Как дела у игры сейчас - покажет Stream Charts. Есть конечно крайне интересные задумки - технологии и исследования, но что-бы раскрыть только их, нужна прорва времени, а остальное когда пилить?

 

 

Я повторюсь, а что не унылое-то у нас есть? Я честно пытался играть в Поларис сектор. Выдержал ровно полчаса. Пробовал ЕС - не пошло. Играл в Стар Драйв-2, за счёт ностальгии по МоО2 отыграл наверное часов 20. Но там очевидно что автору никто по рукам не бьет линейкой, когда он улучшать геймплей лезет.  Новый Мастер? Там явно улучшателей много и плодотворно били по рукам, но этого мало. Второй раз в одну и ту же воду войти нельзя. Полная копия классики с некоторыми заимствованиями приличных и не очень идей из смежных жанров. Вот такая дихтомия - улучшателей в жанре дохрена, а свежих идей нет. Вот здесь-то Стелларис и берет, потому что идея свежая есть. Скелет есть. И откровенно провальных вещей в геймплее тоже нет.

 Вот это у меня основная причина по которой мне Стелларис нравится как игра. Он отвращения (ну или апатии в лучшем случае) не вызывает в отличии от последних представителей жанра.

 

 Я вот например знаешь почему в ГЦ3 играть не смог? Причина абсолютно мелкая на самом деле, но выморозила меня так, что удовольствия от игры тупо не было. Строительство на планетах. Какой, самка собаки, долбоклюй придумал рандомную конфиугурацию клеток для застройки совмещать с бонусами от соседних зданий и/или свойств клеток? Мелочь вроде, а бесит. А в Стелларисе меня две вещи бесят, одну из которых уже пофиксили сделав core systems вместо core planets. Вторая бесящая вещь это ограниченный пул лидеров из-за которого приходится страдать микро и переставлять губернаторов. Нахрена это нужно, как это обогащает геймплей - неведомо никому наверное. Найм лидеров и так ограничен влиянием, нахрена сверху накручивать что-то еще? 

 Но проблема решается настолько мелкой правкой что это модом-то не назвать. Чем парадоксовские игры опять таки хороши.

 

 

"Я пинаю инди и сравниваю её работу с мастадонтами в области (4Х)Стратегий  и получаю необычайное моральное удовольствие". Не надо так. По крайней мере уж точно не надо сравнивать дизайн (игровых объектов). Были бы деньги был бы и дизайн.

Еще раз спрашиваю. И что? Инди это инди, что могут то и делают. Иногда получается гораздо лучше чем ожидалось(ES), иногда вообще ничего. А то что крупняк факапает - Stardock (эти вообще молодцы, имея на руках GC2 выпустить это), Paradox и Wargaming, так я их всех одинаково помоями поливаю. Не надо думать, что мы тут пришли хейтить Стелларис. Всем досталось в своей время. "Ешь что дают и не вякай", не очень стратегия если честно.

 

 

 Я повторюсь - критика это одно, а ахинея про криворучек - это совсем другое. Одно дело когда речь идёт о конкретных геймплейных вещах, которые еще при этом понятно как можно улучшить, а когда идут прохладные былины про то что если не запилили игру мечты сразу, то лохи позорные это совсем другое.  Я более чем уверен, что ряд самых рьяных критиков сформулировать внятно что им надо и как это сделать не сумеет ни в жизсть. Но при этом будут агрится на разработчиков, когда они говорят что им виднее.


Изменено: Bertie Wooster, 01 Сентябрь 2016 - 15:03

  • 4

#1645 Sarokhael

Опубликовано 01 Сентябрь 2016 - 14:30  

Sarokhael

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 130
  • Сообщений: 388


страждет по былому и жаждет странного

красиво загнул, чертяка

 


 Я повторюсь, а что не унылое-то у нас есть? Я честно пытался играть в Поларис сектор. Выдержал ровно полчаса. Пробовал ЕС - не пошло. Играл в Стар Драйв-2, за счёт ностальгии по МоО2 отыграл наверное часов 20


в ГЦ3 играть не смог

а может все просто? сам жанр не интересен?


  • 0

#1646 ss39

Опубликовано 01 Сентябрь 2016 - 14:43  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604

Кто его знает. У меня враг не рассчитал две вещи: разницу в выборе оружие и то что у меня была адмирал 5 уровня, который по итогу разносил вдвое большие флоты. :lol:

Он вообще не должен это учитывать, честному ии просто неоткуда об этом знать.
  • 0

#1647 Shadow0603

Опубликовано 01 Сентябрь 2016 - 20:37  

Shadow0603

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 471
  • Сообщений: 1 631


н вообще не должен это учитывать, честному ии просто неоткуда об этом знать.

Не знаю как в стелларисе, но скажем в ЕУ ИИ видел все, но пытался делать вид что не видит. В результате местами было забавное поведение.


  • 1

#1648 Gio

Опубликовано 01 Сентябрь 2016 - 21:14  

Gio

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 216
  • Сообщений: 1 389
  • Откуда:МСК

На сабж скидка 20% в Стиме


  • 0

#1649 VSPavlov

Опубликовано 01 Сентябрь 2016 - 21:56  

VSPavlov

    Moderator

  • Модератор
  • 585
  • Сообщений: 1 182
К текстам для Stellaris c 25 августа подключился Алексис Кеннеди - один из основателей FailBetter Games, создателей Fallen London и Sunless Sea; игр, с едва ли не лучшей литературной составляющей за последние годы. Ниже - его коротенький текст о том, почему ему нравится работать с Paradox. Заслуживает прочтения :)

http://weatherfactor...-for-stellaris/
  • 3

#1650 Gio

Опубликовано 01 Сентябрь 2016 - 23:33  

Gio

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 216
  • Сообщений: 1 389
  • Откуда:МСК

А русский перевод нормальный в игре?


  • 0





Также с меткой «Paradox Interactive, Grand Strategy, 4x, Space»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.