Тогда таких игр в принципе нет в жанре 4Х. И смежных тоже. Критерий изначально недостижим.
Ну а если мы отходим от критерия "все с самого начала работает как надо" то чем Стелларис-то хуже средней температуры по больнице? Я вот в нем одно важное преимущество над всем остальным вижу (даже два) - они все таки решились закопать стюардессу (ака Мастер оф Орион). Одно это очень многого стоит. Ну а второе важное (поменьше) заключается в том, что они сторонников "хардкорности" бьют по рукам палками и правильно делают. Только из-за этих двух вещей Стелларис уже стоит уважать. Жанр полумертв именно потому что активная часть аудитории страждет по былому и жаждет странного.
Нет, Стелларис это крайне унылая смесь Грандстратегии и 4Х, где обе составные части находятся ниже "средней температуры по больнице" в плане качества, интересного механик и реализации. И на старте она выстрелила исключительно потому что такую смесь раньше не делали. Как дела у игры сейчас - покажет Stream Charts. Есть конечно крайне интересные задумки - технологии и исследования, но что-бы раскрыть только их, нужна прорва времени, а остальное когда пилить?
Я повторюсь, а что не унылое-то у нас есть? Я честно пытался играть в Поларис сектор. Выдержал ровно полчаса. Пробовал ЕС - не пошло. Играл в Стар Драйв-2, за счёт ностальгии по МоО2 отыграл наверное часов 20. Но там очевидно что автору никто по рукам не бьет линейкой, когда он улучшать геймплей лезет. Новый Мастер? Там явно улучшателей много и плодотворно били по рукам, но этого мало. Второй раз в одну и ту же воду войти нельзя. Полная копия классики с некоторыми заимствованиями приличных и не очень идей из смежных жанров. Вот такая дихтомия - улучшателей в жанре дохрена, а свежих идей нет. Вот здесь-то Стелларис и берет, потому что идея свежая есть. Скелет есть. И откровенно провальных вещей в геймплее тоже нет.
Вот это у меня основная причина по которой мне Стелларис нравится как игра. Он отвращения (ну или апатии в лучшем случае) не вызывает в отличии от последних представителей жанра.
Я вот например знаешь почему в ГЦ3 играть не смог? Причина абсолютно мелкая на самом деле, но выморозила меня так, что удовольствия от игры тупо не было. Строительство на планетах. Какой, самка собаки, долбоклюй придумал рандомную конфиугурацию клеток для застройки совмещать с бонусами от соседних зданий и/или свойств клеток? Мелочь вроде, а бесит. А в Стелларисе меня две вещи бесят, одну из которых уже пофиксили сделав core systems вместо core planets. Вторая бесящая вещь это ограниченный пул лидеров из-за которого приходится страдать микро и переставлять губернаторов. Нахрена это нужно, как это обогащает геймплей - неведомо никому наверное. Найм лидеров и так ограничен влиянием, нахрена сверху накручивать что-то еще?
Но проблема решается настолько мелкой правкой что это модом-то не назвать. Чем парадоксовские игры опять таки хороши.
"Я пинаю инди и сравниваю её работу с мастадонтами в области (4Х)Стратегий и получаю необычайное моральное удовольствие". Не надо так. По крайней мере уж точно не надо сравнивать дизайн (игровых объектов). Были бы деньги был бы и дизайн.
Еще раз спрашиваю. И что? Инди это инди, что могут то и делают. Иногда получается гораздо лучше чем ожидалось(ES), иногда вообще ничего. А то что крупняк факапает - Stardock (эти вообще молодцы, имея на руках GC2 выпустить это), Paradox и Wargaming, так я их всех одинаково помоями поливаю. Не надо думать, что мы тут пришли хейтить Стелларис. Всем досталось в своей время. "Ешь что дают и не вякай", не очень стратегия если честно.
Я повторюсь - критика это одно, а ахинея про криворучек - это совсем другое. Одно дело когда речь идёт о конкретных геймплейных вещах, которые еще при этом понятно как можно улучшить, а когда идут прохладные былины про то что если не запилили игру мечты сразу, то лохи позорные это совсем другое. Я более чем уверен, что ряд самых рьяных критиков сформулировать внятно что им надо и как это сделать не сумеет ни в жизсть. Но при этом будут агрится на разработчиков, когда они говорят что им виднее.
Изменено: Bertie Wooster, 01 Сентябрь 2016 - 15:03