Наверняка вы уже слышали о Star Citizen. Жирную точку в списке проектов Kickstarter за 2012 год поставил именно проект Криса Робертса, собравший, ни много ни мало, $6 238 563. Причём он примечателен не только собранными миллионами. Ветеран индустрии во многом подошёл нестандартно: тут и умопомрачительной детализации картинка, и “хардкорность” боевой системы, и отсутствие “прокачки”. Наконец, две игры по цене одной, причём вторая половина – далеко не шитый белыми нитками сетевой довесок, а настоящая огромная вселенная.
Примечателен и формат разработки, выбранный студией: новообразованная Cloud Imperium Corporation не взяла миллионы и пропала с радаров, чтобы раз в месяц подавать признаки жизни и выпустить что-нибудь через 1,5 года. С первых же дней поток информации о ходе разработки льётся как из рога изобилия: несколько новостных выпусков в неделю, мини-рассказы от штатного писателя, ежемесячный 40-страничный журнал Jump Point для самых преданных фанатов и, наконец, еженедельное 30-минутное шоу Wingman’s Hangar. Результат не заставил себя ждать, и за год с небольшим студия в 6 раз увеличила изначально собранную сумму, полностью отказалась от издателей и инвесторов, наняла порядка 150 сотрудников и уверенно делает игру своей мечты.
Про еженедельное шоу и пойдёт речь в этой рубрике. Примерно с конца февраля 2013 года выпуски регулярно освещались на форумах Riot Pixels. Сейчас же, учитывая скорый выход альфа-версии, интерес к игре стал стремительно расти.
Wingman’s Hangar ep. 53
от 17 января 2014 г.
- Комьюнити-менеджер Бен Лесник напоминает, что с новым дизайном форума “Ask a Developer” вопросы про будущие модели кораблей теперь разделены на вопросы по дизайну и визуальному стилю, чтобы игроки могли получать ответы от разных подразделений студии.
- Исследование поверхности планет, наподобие Mass Effect или No Man’s Sky, — это одна из вещей, которую в CIG хотят сделать уже после официального выхода игры. Но не стоит расстраиваться — игрокам пока будет что исследовать в космосе.
- Крупные военные корабли будут носить имена известных политиков и военных, однако временной промежуток в 950 лет никак не ограничивал фантазию авторов.В частности, знаковый корабль Idriss Corvette назван в честь одной из битв прошлого.
- Цели на вырост (разработчики продолжают открывать их с каждым новым собранным миллионом) отображают лишь малую часть изменений, которые претерпевает игра с дополнительным финансированием. Эти деньги позволяют нанимать новых сотрудников, улучшать условия труда и т. д.
- Дизайн кораблей в Star Citizen не подразумевает наличия лучшего звездолёта для поисково-спасательных миссий. Практически любой корабль с помощью дополнительного оборудования и настройки может стать спасательным. Но Cutlass и Freelancer готовы для этой миссии сразу после вылета с завода.
- Лимитированные места для участия в альфа-тесте не будут утрачены, если игрок изменит свой базовый игровой пакет. Допуск в альфу и бету — это параметр учётной записи, который активируется навсегда.
- В игре будет оружие и оборудование, которое можно только найти. Но стоит помнить, что другие игроки могут и отобрать у вас уникальную “вещичку”.
- Некоторые корабли в игре будут изменять свою форму при посадке: у RSI Aurora по бокам открываются закрылки, а RSI Constellation смещает свои огромные маршевые двигатели.
- Даже пилотируя крупные корабли с несколькими членами экипажа, игрок не будет просто сидеть и наслаждаться видом из командного центра. Придётся хоть иногда управлять судном или турелью.
- Сетевая составляющая для модуля «Ангар» появится через некоторое время после запуска модуля «Догфайтинг». В отделении CIG, занимающемся модулем «Ангар», хотят сначала убедиться, что сетевая инфраструктура хорошо покажет себя в «Догфайтинге».
- Я как раз обдумывал варианты в подобной ситуации. Скорее всего, гражданство не будет передаваться автоматически между родственниками и от родителей к детям, так что своё гражданство в UEE придётся заслужить заново. Прохождение воинской службы будет одним из, но далеко не единственным способом. Точного ответа я пока не могу дать. Этим и хорош такой подход к разработке — сообщество поднимает вопросы, которые лучше обдумать заранее.
- Мы приняли решение, что как только будет запущена постоянная вселенная (бета-тест) и игрок полетает на купленном корабле, он будет считаться использованным и его нельзя будет расплавить и купить что-то другое на официальном сайте. В альфа-модуле «Догфайтинг» мы, вероятнее всего, не будем ограничивать наших вкладчиков, они смогут полетать на одном корабле, расплавить и попробовать другой. Я пока не обещаю это, но не вижу ничего плохого в том, чтобы игроки попробовали разные корабли и нашли бы интересный для себя.
- У нас будет модуль для управления подобными вещами. Возможно даже использовать третьих лиц (эскроу) во избежание мошенничества за небольшую плату. Также будет система рейтинга, когда по окончании контракта наниматель и исполнитель выставляют друг другу рейтинг. Основываясь на нём, к примеру, организация сможет выбрать услуги более дорогого пилота, но с высоким рейтингом.
- Да. Одна из моих задач – сделать так, чтобы NPC ощущались и вели себя как настоящие люди. И даже более того – чтобы игрок до определённого момента не мог никак отличить NPC от реального оппонента.
- Не все корабли обладают искусственной гравитацией, в основном только большие модели, у которых есть палуба. Я даже думаю сделать так, чтобы на некоторых кораблях вместо гравитации использовались только магнитные ботинки. В “шутерном” режиме могут быть моменты, когда генератор гравитации будет повреждён и внутри корабля всё окажется в невесомости.Однако наличие гравитации никак не скажется на перегрузках, которые испытывает организм пилота. В то же время, маневрирование кораблей с искусственным притяжением будет несколько менее отзывчивым, чем у кораблей без него.
- Это одна из целей на будущее. Сейчас у нас и без того безумно много работы. Когда мы сделаем подобное дополнение, то обязательно подготовим и сюжетную кампанию наподобие SQ42 для каждой расы.
- Да, корабль из этой викторины будет доступен всем и появится в постоянной вселенной. Мы пока обсуждаем, смогут ли вкладчики повлиять на выбор победителя, когда члены жюри определят финалистов.
- Безусловно. Управление энергией – это один из основных элементов управления кораблём. Можно будет перенаправлять энергию от реактора к двигателю, маневровым движкам, щитам, оружию. Некоторые модели щитов позволяют направлять энергию на отдельные сегменты щита. То же самое – для отдельных видов орудий.
- Интересный вопрос. Сейчас корабли работают по следующему принципу — мы покупаем корпус с предустановленным оборудованием, которое игрок может видоизменять по своему усмотрению (даже с помощью технологий инопланетян). Пока мы не готовы позволить игроку покупать или добывать отдельные части корабля и собирать что-то из обломков.
- Да. Как я уже говорил ранее в этом выпуске, NPC смогут делать всё то же, что могут делать игроки. На расстоянии ботов нельзя будет отличить от живых игроков — это позволяет создать ощущение настоящего, живого мира. Если мы сделаем этот момент хорошо, то иногда игрок и понять не сможет, с кем он только что поторговал.
Если наш персонаж пройдёт через одиночную кампанию Squadron 42, но потом умрёт в постоянной вселенной, его наследник будет автоматически награждён статусом гражданина или у него останется возможность добровольно заново пройти SQ42?
Ходят слухи, что как только мы полетаем на нашем корабле в модуле «Догфайтинг», этот корабль больше нельзя будет расплавить на кредиты. Это правда или относится только к бете с постоянной вселенной?
Что будет представлять собой система контрактов между организациями и отдельными пилотами? Будет ли специальный механизм в игре, который позволит организациям и пилотам заключать контракты, страховать груз или имущество, производить выплаты?
Сможем ли мы приветствовать незнакомые корабли и требовать их сбросить груз в обмен на жизнь? Если да, то как этот момент будет обыгрываться с кораблями NPC? Будет ли у них свой характер, чтобы одни постарались убежать, другие бы вступили в бой и т. д.?
У всех кораблей внутри генерируется искусственная гравитация? Если да, то как это влияет на перегрузки, которые испытывает пилот?
Сможем ли мы когда-нибудь играть за инопланетные расы? Если да, то получим ли мы большое сюжетное дополнение вроде Squadron 42?
Корабль из викторины “The Next Great Starship” будет доступен для покупки для вкладчиков? Очень хочется посмотреть, что создали участники, и, возможно, я захочу купить корабль, если он мне понравится.
Будет ли у пилотов возможность отключить системы вооружения, чтобы перенаправить энергию на щиты высокой мощности? Или наоборот, если щиты были “проколоты”, возможно ли на ходу переключить энергию с них на вооружение?
Как насчёт возможности покупать части и обломки кораблей, чтобы мы могли сами собрать что-нибудь из них? Особенно это касается инопланетных кораблей, которые не продаются в магазинах и которые не удаётся захватить.
Как можно взаимодействовать с дружественными кораблями под управлением NPC? Можем ли мы попросить у них ремонт, дозаправку или дополнительный боекомплект, поторговать и т. д.?
На этом всё. Выпуск завершает лучший пост недели на официальном форуме (MVP), в котором один из вкладчиков собрал все типичные заблуждения о Star Citizen и ответы на них.