Star Citizen: Обзор 68-го эпизода Wingman’s Hangar (7 мая 2014)

star-citizen-logoВ этом выпуске шоу речь зашла о разработке экономической модели Star Citizen. Разработчики выбрали необычный и “олдскульный” метод . Автор журнала Jump Point Дэвид Лейдимен спроектировал настольную игру, которая должна наглядно демонстрировать особенности хозяйственной жизни в игре. Игровое поле предстало в виде 20 звёздных систем, а очередность хода устанавливали брошенные игральные кости.

Звучит нелепо? Вовсе нет – подобный подход позволит дотошно проработать фундаментальные основы экономики, а вносить изменения в систему крайне просто. Причём это далеко не первый случай использования игр на бумаге — в Origin Systems такое планирование было в порядке вещей. Когда основные правила будут готовы и “настолка” заработает как надо, её перенесут в электронный вид, где размеры игрового мира будут увеличивать, а саму механику делать более сложной и глубокой.

С первых же дней поток информации о ходе разработки Star Citizen льётся как из рога изобилия: несколько новостных выпусков в неделю, ежемесячный журнал для самых преданных фанатов и, наконец, еженедельное 30-минутное шоу Wingman’s Hangar и его сателлит – Ten for the Chairman. О последних двух и пойдёт речь в этой рубрике.
Предыдущие выпуски всегда доступны здесь.

Оригинальный выпуск:

F-f-f-forum Feedback
Star Citizen подразумевает игру от первого лица, но каким-то образом ограничивать вид от третьего лица не будут. Вид из-за спины даст игроку лучший обзор, но без элементов интерфейса в любом бою будет тяжело.

На ангар игрока (включая астероидный) никто не сможет напасть или повредить его каким-нибудь способом.

При сканировании других кораблей игроки будут видеть в первую очередь ник его владельца, а идентификатор корабля (или название) будет только дополнительной информацией.

Разработчики пока ничего не говорят о неизвестных инопланетных устройствах и технологиях в Star Citizen.

Из всех известных рас только потомственные торговцы Banu сумели наладить контакт с дикой ордой Vanduul. Вполне вероятно, что у Banu можно будет купить различные запчасти для Scythe и другие специфические предметы.

В игре будет несколько способов продавать произведённый товар с заводов, в том числе – собственный магазин.

 Благодаря “облачным технологиям” серверы альфа-версии будет доступны по всему миру, что должно положительно сказаться на задержке. Такой подход заметно отличается от классической модели ММО-игр, где серверы установлены в двух-трёх дата-центрах на весь мир.

Ползунок PvE-PvP будет только сообщать игре о ваших предпочтениях, а не задавать желаемый тип столкновений. Как бы вы ни хотели сражаться исключительно с NPC, в опасных системах вы постоянно будете сталкиваться с другими игроками.

Корабль для пиратов Drake Caterpillar

Корабль для пиратов Drake Caterpillar

Система укрытий в FPS-режиме будет как автоматической, так и активируемой игроком. Однако персонаж не будет прилипать к стенкам и сможет спокойно отойти в любом направлении и даже лечь.

К каждому элементу игры в CIG относятся с должным вниманием: ведущий дизайнер Роб Ирвинг утверждает, что их экономическая модель будет одной из самых продвинутых среди игр, а не просто довеском к красивым “пострелушкам” в космосе.

Модульная конструкция пиратского корабля Caterpillar позволит менять конфигурацию его отсеков и даже убирать ненужные блоки.

Ответы Криса Робертса

В ближнем бою корабли будут сталкиваться между собой и получать урон?

  • Да, конечно. Не помню, показывали ли мы этот ролик, но на PAX East много игроков погибало именно от столкновений. Скорость кораблей довольно высока, отчего при сближении легко можно разбиться.

Можно ли будет обменять старый корабль на новый с доплатой? Подержанные корабли будут потом уходить по сниженной цене или их сразу же разберут на запчасти?

  • Да, дилеры могут принять ваш старый драндулет. Только стоит помнить, что в Star Citizen у каждого корабля есть определённая роль, а многофункциональных звездолётов почти нет. Если с деньгами туго — купите подержанный корабль. Правда, он будет выглядеть не очень и работать похуже.

При максимальной скорости наш двигатель продолжит работать и потреблять топливо? Ведь кроме гравитации крупных планет и звёзд в космосе нет трения или иных сил, которые бы постоянно тормозили наш корабль.

  • У нас корабль не замедляется со временем, поэтому по достижению максимальной скорости двигатели перестают работать и потреблять топливо.

Мы сможем дать имя своему кораблю? Если да, то как это увидят другие игроки (надпись на борту или информация при прицеливании)?

  • Да. Имя будет видно и на корпусе, и при выборе цели, но не в альфа-версиях.

В игре будут миссии, где придётся пострелять из автомата, а потом продолжить бой на кораблях?

  • Да, такие миссии будут как в Squadron 42, так и в Star Citizen. Подобные задания должны показать, что вы находитесь в настоящем, полноценном игровом мире. Например, если в астероидном поле вы вдруг нашли покинутый старый корабль, то исследовать его недра будете от первого лица. Может, даже узнаете, что с ним случилось. Или на вас могут напасть бандиты, когда вы разгружаетесь в порту какой-то удалённой планеты, и вы с пистолетом будете защищать своё “добро”.
    Сама возможность катапультироваться из подбитого звездолёта и оказаться наедине с космосом позволит игроку лучше прочувствовать персонажа. Эта большая проблема для большинства игр про космос, где персонаж=корабль: теряется ощущение реальности происходящего, а реалистичность — наша первостепенная задача.

У наших персонажей будет детальная модель повреждения? Как насчёт модели загрязнения — у крупных кораблей есть душевые, а недавно все получили по полотенцу…

  • Повреждения конечностей уже в игре, и мы продемонстрируем их вместе с FPS-модулем в этом году. Точно так же, как изнашиваются корабли, со временем будет стареть и наш персонаж. Я не уверен насчёт грязных и немытых пиратов, но ваша идея мне чертовски понравилась.

Будет возможна настройка ракет и торпед? Допустим, я хочу уменьшить их заряд в угоду повышенной скорости.

  • Такого не планируется, но в продаже будет ряд моделей с разными характеристиками.

Меня уже доконал сетевой код в Battlefield 4. Как вы планируете бороться с хакерами в Star Citizen?

  • Мы прилагаем все усилия к тому, чтобы у всех игроков были равные условия. У нас сервер следит за всеми их действиями, но доверяет некоторую часть симуляции клиенту. Как только появляется ощутимая разница в результатах, сервер утрачивает доверие к этому клиенту и корректирует его симуляцию своими данными. Звучит сложно, но “симуляция на клиенте” положительно скажется на управлении кораблём — оно никак не будет отличаться от “сингла” по плавности и отзывчивости. Подобный подход нейтрализует такие виды взлома как “aimbot”, а до запуска игры мы надеемся найти большинство других уязвимостей.

Выбранный мной игровой пакет включает 3-дюймовую физическую модельку корабля. Я смогу решить, какой именно корабль будет взят за её основу? Можно ли будет купить их отдельно?

  • Все такие пакеты шли с кораблём RSI Constellation, и модель будет соответствующая. Насчёт других моделек — мы пока только обсуждали такую возможность. Создание физической модели – это очень трудоёмкая и затратная работа. За большую цену их купят единицы, а продавать без наценки – значит тратить деньги вкладчиков на околоигровую мишуру.

Какой вид над полем боя будет у командира (2D или 3D) и какими тактическими возможностями он будет обладать?

  • Вы уже могли видеть голографический радар из альфа-версии игры — у командира будет доступна его увеличенная и более детализированная версия. Можно будет узнать статус каждого объекта и простым кликом по карте назначить цель или точки маршрута. В модуле Arena Commander III игроки смогут проверить себя в роли командира.
Другие новости
Лучший пост недели (MVP) на этой неделе получил пользователь Tylanol’s life for Auir за тему “Лучшие реплики для игры”. В ней пользователи предлагают едкие фразы, которые могут пригодиться игрокам Star Citizen в различных ситуациях.

SC - StarCitizen_Ship_Platform На этой неделе вышла “заплатка” под номером 11.2 для модуля Hangar. Небольшое исправление добавило новое меню запуска (с поддержкой p2p-загрузки), а в самом модуле была улучшена поддержка Oculus Rift.

Всем подписчикам стал доступен первый предмет-награда за поддержку игры. В их ангары добавили интерактивный календарь на 2944 год, где отмечены все важные праздники UEE. Те, кто успел поддержать игру до сбора $42 млн, также получил полотенце с логотипом “The Observist”.

Дизайнеры обновили страницу с характеристиками всех кораблей и добавили множество новых моделей вроде 890 JUMP, Carrack, Mustang и даже F8 Lighting. Не стоит забывать, что все текущие характеристики будут ещё неоднократно изменены.

Вышел очередной еженедельный отчёт студий о разработке модуля Dogfighting. Стало известно, что к релизу игру успеют перевести на CryEngine 3.6, а в сам модуль будут пускать по номеру гражданина UEE (грубо говоря — дате регистрации) небольшими группами. Параллельно всем остальным игрокам будут доступны режимы свободного полёта и “Рой Vanduul” против AI пилотов.