Рецензия на Banishers: Ghosts of New Eden

Обзор Banishers: Ghosts of New EdenАвтор: SNOR

Нет, мертвые не умерли для нас!
Есть старое шотландское преданье,
Что тени их, незримые для глаз,
В полночный час к нам ходят на свиданье…

«Призраки», И. Бунин

Иногда мертвые не желают уходить на тот свет. Незаконченные дела, нерозданные долги, сильные чувства удерживают их в нашем мире. И они начинают терзать людей — тех, кого знали, ненавидели, любили… Даже если у такого «гостя» самые лучшие намерения, его присутствие опасно. Каждый призрак пожирает энергию живых и способен постепенно утащить человека с собой в могилу. Потому и существуют изгнатели — воины-экзорцисты, обученные выслеживать духов и избавляться от них. Одним они помогают обрести покой, других, злобных и хищных, уничтожают силой. Но клиенты бывают разные, и порой самый простой способ изгнать призрака — убить человека, из-за которого он явился…

Don’t Nod не стала изобретать велосипед. Как и Vampyr, Banishers: Ghosts of New Eden построена на дилеммах вида «казнить нельзя помиловать», только работает она с ними куда хуже.

Живые и мертвые

Разработка: Don’t Nod Entertainment
Издание: Focus Entertainment
Жанры: RPG (Action/RPG)/3rd person/3D
Похожие игры: God of War (2018), God of War: Ragnarok, Vampyr
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа (для рецензии): PC, игру предоставил издатель

Новый Свет, 1695 год. В небольшую английскую колонию Нью Иден прибывает пара изгнателей — многоопытная профи Антея Дуарте со своим учеником и возлюбленным Редом Макреем. Городок в североамериканской глуши постигла непонятная беда. Пронизывающий зимний холод не желает уступать место весне, с урожаем проблемы, люди и скотина массово умирают от эпидемий. Поселенцы безвылазно сидят по домам и плохо спят из-за кошмарных снов. Большинство полагает, что на колонию пало проклятие, и они недалеки от истины — в деле замешано озлобленное привидение.

Героев позвал сюда бывший наставник Антеи, священник-изгнатель, обосновавшийся в Нью Идене. Увы, путешествие по морю изрядно затянулось, наставник не дождался помощи и погиб, пытаясь одолеть духа в одиночку. Судя по его записям, колонию терроризирует особенный призрак. Это Кошмар, очень редкая и невероятно могущественная потусторонняя сущность, ее и в среде изгнателей принято считать замшелой легендой. Впрочем, свою мощь легенда продемонстрировала почти сразу — хитроумно заманила приезжий дуэт в ловушку и нанесла страшный удар. Пытаясь спасти любимого, Антея погибла, а Ред, выброшенный со скалы в холодное море, выжил чудом.

Смотреть галерею скриншотов Banishers: Ghosts of New Eden

Он очнулся спустя несколько дней на побережье в десятке километров от города. Вероятно, горе и вина сожрали бы беднягу шотландца заживо, однако вскоре ему явилась полупрозрачная Антея. Тут-то проверенные веками правила изгнателей и красивый девиз «Жизнь живым, смерть мертвым» для Реда начали трещать по швам. Легко говорить об опасности и паразитически-хищной природе привидений, когда умерший близкий человек приходит не к тебе…

О том, чтобы уничтожить любимую женщину, пусть и уже мертвую, естественно, нет и речи. Однако в мире живых ее держат не только чувства к Реду — еще есть жгучая ненависть к Кошмару и бездыханное тело, оставшееся в Нью Идене. Чтобы помочь Антее уйти, начатое дело надо довести до конца — найти способ одолеть чудовищное создание, снять проклятие с этих земель. И попутно гонять обычных призраков, которые тревожат поселенцев, — их энергия даст Антее уйти, когда придет время, и позволит не высасывать жизнь из Реда.

Смотреть галерею скриншотов Banishers: Ghosts of New Eden

Впрочем, есть и другой вариант «кормежки» с иным итогом — романтичный и страшный. Запретный ритуал малого палингенеза способен вернуть усопшего к жизни. Немногие имеют представление о его существовании, еще меньше тех, кто сумеет правильно все провернуть. Антея изучала оккультные обряды долгие годы, она знает все детали, но есть нюанс. Это древняя темная магия огромной силы — само собой, она потребует множество человеческих жертв… Ради воскрешения подруги Реду придется отринуть и профессиональные идеалы, и милосердие. Само собой, он так же будет проводить расследования и выслеживать призраков — для того, чтобы казнить своих клиентов, не вызывая подозрений.

Главенствующую линию поведения определяют в самом начале — Ред дает Антее клятву, что непременно ее воскресит/проводит на тот свет. Какой бы путь ни выбрала пара, Кошмара необходимо изгнать. Пока шотландец был в отключке, зловредная тварь распространила свое влияние на всю округу. Дела колонии совсем плохи: завеса между мирами истончилась, тут и там бродят стада кровожадных безмозглых теней и других потусторонних монстров, духи навещают чуть ли не каждого второго… После поражения изгнателей в Нью Идене начался форменный ад, и горожане разбежались по окрестностям. Одна группа засела в лесном охотничьем лагере, другая отправилась в горный форт, некогда построенный для защиты рудника от индейцев, третья окопалась в деревне среди засеянных полей. На пути к городу героям предстоит проведать поселения, разобраться с их бедами и выяснить, откуда взялось проклятие.

Смотреть галерею скриншотов Banishers: Ghosts of New Eden

Концептуально Banishers очень похожа на Vampyr — мы так же узнаем подноготную клиентов и потом выбираем, кого убить и кого изгнать. А «прикладную» часть новый проект Don’t Nod позаимствовал из современных выпусков God of War. Герои странствуют по компактному «полуоткрытому» миру (состоит из пересекающихся «коридоров»), кромсают обнаглевшую нежить, решают несложные головоломки, расследуют дела о потустороннем присутствии и вершат чужие судьбы.

Детективные изыскания оформлены незатейливо. Мы расспрашиваем людей, читаем письма и дневники, с помощью сверхъестественного чутья слушаем эхо призрачных стенаний. В специально отведенных местах можно провести особый ритуал и узреть давнишние события. Секретное оружие шотландского Пуаро, естественно, Антея — ее зрение позволяет видеть следы потусторонних созданий, подсвечивает важное и показывает спрятанное. Отыскав таким образом духа, допрашиваем еще и его — и вперед, вершить справедливый (или не очень) суд.

Смотреть галерею скриншотов Banishers: Ghosts of New Eden

Дела зачастую подчеркнуто неоднозначные. Скажем, женщину-врача достает призрак пациента, богатого легкомысленного прожигателя жизни. Когда-то она совершенно осознанно уморила его с благой целью — запущенный сифилис все равно убил бы его чуть позже, при этом разбитной повеса успел бы сыграть свадьбу с ее сестрой и заразить ее. Другой медик, сестра милосердия, уже умерла, упорно не желает в это верить и совершает обходы. Кухарке усопший муж пишет странные шифровки, и неспроста — она не та, за кого себя выдает. Сапожник, неумело пытаясь вернуть мертвую возлюбленную, по ошибке призвал кого-то не того…

Некоторые случаи прямолинейны, некоторые запутанны, и почти за каждым стоит занятный рассказ. Народ в Нью Идене разношерстный, хорошо прописанный и, при показном пуританстве, далеко не безгрешный. Истории поселенцев — безусловно, самая сильная сторона Banishers. Многочисленные побочные дела порой красиво дополняют центральную линию.

Смотреть галерею скриншотов Banishers: Ghosts of New Eden

С задуманными моральными терзаниями, увы, как-то не задалось. У Реда, следующего мирной дорогой (то бишь в основном сокращающего поголовье привидений, а не людей), их минимум. Хотя многие поселенцы — те еще фрукты, тут не так уж часто хочется кого-то убить. А призраков хоть возноси в гипотетический рай, хоть изгоняй в небытие — для финальной цели разницы нет, и потому руки у игрока, по большому счету, развязаны. Если же вы вознамерились лить реки крови во имя вечной любви, перспектива существенно искажена изначально. Герою в любом случае необходима уйма жертв, в каждом расследовании он в первую очередь ищет достойный повод укокошить нанимателя. Повод, как правило, найти не сложно — действительно невиновных людей среди жителей колонии мало.

Не цепляют местные драмы и по другой, более неприятной причине. Несмотря на колоритный сеттинг, мрачные темы и ситуации (Трупы горняков лезут из шахты и нападают на форт! В лесу близ лагеря рыщет огромный сверхъестественный зверь!), творение Don’t Nod сложно воспринимать всерьез — оно изобилует натянутыми условностями, в том числе и повествовательными.

Смотреть галерею скриншотов Banishers: Ghosts of New Eden

Реакция на наши решения даже в «косметическом» смысле мизерная — Реду могут что-то эмоционально высказать по поводу убийства и как ни в чем не бывало выдать квест. В основных сюжетных ветках зияют логические дыры. Отдельные диалоги ужасают потоками бессвязной чепухи. Поведение поселенцев зачастую не соответствует катастрофическому положению, да и сама катастрофа вызывает вопросы: разбушевавшаяся в регионе нежить как будто бы досаждает главным образом героям, игнорируя беззащитных людей.

Вдобавок потусторонние создания крайне неудачно показаны. Нагонять жуть Banishers не умеет и не очень-то хочет, духи и ожившие мертвецы предстают здесь чем-то обыденным, да и нарисованы скучновато. Пейзажи, правда, неплохие и производят более сильное впечатление. Туманные леса, пустынные поля и развалины в неярком свете застывшего на небе солнца выглядят довольно зловеще и вполне тянут на «проклятые места».

Смотреть галерею скриншотов Banishers: Ghosts of New Eden

Тем не менее странствия по ним изрядно утомляют. Мало того что окрестности Нью Идена максимально кишкообразны, импровизированные «коридоры» вдобавок напичканы упавшими деревьями, высокими уступами, узкими лазами… Словом, препятствиями, которые Ред преодолевает с кинематографичной ленцой. Расстояния тут небольшие, но из-за структуры мира и бесчисленных карабканий-проползаний беготня туда-сюда занимает ненормальное количество времени. Причем «быстрые путешествия» доступны лишь в специальных точках, от одного бивачного костра к другому. Еще костры оснащены не шибко уместным «соулсовским» функционалом — там можно восстановить запас целебных отваров (его и так восстанавливают чуть ли не после каждого боя) и улучшить снаряжение найденными травками и камешками.

Собирать что-то кроме ресурсов желания не возникает, как и вдумчиво исследовать схематично обустроенную карту. Если некое место в глуши выглядит интересно, но нам туда не надо — оно, не сомневайтесь, задействовано в квесте, и сейчас там ничего интересного не будет. В расставленных повсюду обычных сундуках лежат все те же травки. Кое-где припрятаны «проклятые» контейнеры с оружием и броней — чтобы их открыть, мы муторно ищем поблизости особые фигурки. На полянках попросторнее понатыканы «гнезда призраков», которые надо уничтожать (готовьтесь одолеть несколько волн врагов), и места для призыва тварей покрупнее. Ближе к середине мы получим доступ к аналогу «врат Обливиона» из TES 4. Естественно, жажды бродить по миру эти однотипные развлечения не пробуждают. Тем более дорогу регулярно перекрывают заунывными пазлами в духе «постреляй по мишеням на время» — так положено выпалывать огромные потусторонние сорняки, буйно растущие в округе.

Смотреть галерею скриншотов Banishers: Ghosts of New Eden

«Выпалывать» мертвых не сильно веселее. Безусловно, в сражениях, напоминающих God of War, нет ничего действительно ужасного. Увороты, комбинации, спецприемы — на месте и работают. Причем арсенал широкий, героев-то двое — по нажатию кнопки призрачная девушка как бы вселяется в любимого, занимая его место. Ред саблей и факелом может наносить быстрые и сильные удары, блокировать и парировать, умеет стрелять из мушкета и бить особой «изгоняющей» атакой, предварительно заполнив соответствующую полоску. Антея воюет голыми руками, зато владеет мощной магией: разбрасывает врагов взрывами, ловит в силки, прыгает к цели телепортом.

«Переключения» поощряют разными типами урона — сабля Реда лучше работает против духов, кулаки Антеи эффективнее с материальными зомби. Есть и комбо, позволяющие сменить облик во время связки ударов. Какой-то действительно большой роли это не играет. Нехитрая слэшерная прокачка и снаряжение со свойствами дают подогнать тандем под определенную манеру боя, до предела усилив, скажем, стрельбу или заклинания — остальное будет нужно постольку-поскольку.

Смотреть галерею скриншотов Banishers: Ghosts of New Eden

Хотя и с выбранной тактикой зажигательного в разборках мало. Вес ударов толком не чувствуешь, движения противников трудночитаемы, управление неуклюжее… Призраки умеют овладевать трупами, валяющимися по сторонам, усиленные версии молотят особыми ударами и поражают проворством, но битвы быстро перестают и удивлять, и увлекать.

Собственно, как и повесть о Реде и Антее в целом. В их чувства веришь, актеры трудились на совесть. Однако и драма несчастных влюбленных, и трагическая история с Кошмаром постепенно рассыпаются из-за плохой подачи, странных решений, абсурдных условностей и недоработок.

Смотреть галерею скриншотов Banishers: Ghosts of New Eden

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Только текст. Качественный перевод, приятный язык, никаких ошибок.

***

Banishers словно кое-как скреплена изолентой, ее отдельные элементы плохо контачат друг с другом, и ни один не сделан действительно хорошо. Внушительный размах ей скорее повредил.

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-8300/Ryzen 3 2200G
8 Гб RAM
GeForce GTX 1050 Ti/Radeon RX 580
52 Гб на HDD

Core i5-10600K/Ryzen 5 5600X
16 Гб RAM
GeForce RTX 2060/Radeon RX 6700 XT
52 Гб на SSD

Summary
Review Date
Reviewed Item
Banishers: Ghosts of New Eden
Author Rating
31star1star1stargraygray