Рецензия на Persona 5 Tactica

Обзор Persona 5 TacticaАвтор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Ролевую серию Persona постоянно пополняют разнообразные ответвления. Экшен, ритм-аркады, веселый файтинг от создателей BlazBlue и Guilty Gear. Рядом с ними Persona 5 Tactica выглядит как идеальный спин-офф — это пошаговая тактика, где коллекционируешь подчиненных-персон и ищешь слабые места у противников.

Разработка: P Studio
Издание: Sega
Жанры: Strategy (Tactics)/RPG/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: Marvel’s Midnight Suns, Resonance of Fate, Triangle Strategy, серия Mario + Rabbids
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа (для рецензии): Xbox Series X, игра приобретена автором

Призрачные Похитители Сердец оказываются в странной вариации метавселенной без возможности выбраться в реальный мир. В здешнем «королевстве» властвует некая тиранша. Обладательница невиданной силы, она подчиняет своей воле всех друзей из Persona 5, кроме Джокера и Морганы. Их спасает загадочная девушка Эрина. Она объясняет сбитым с толку товарищам, что тут, вообще-то, революция, и лишние стволы не помешают.

Со временем становится понятно, что главный герой Persona 5 Tactica — не Джокер и не пламенная революционерка. По сути весь сюжет — это демонстрация личностного роста одного непримечательного и неприятного (поначалу) персонажа. Интрига не дотягивает даже до уровня Persona 5 Strikers, от диалогов постепенно начинаешь уставать. 21-часовое прохождение — на две трети переливание из пустого в порожнее без вашего участия. Удачных шуток мало, самая забавная — из Че Гевары сделали персону женского пола (вслух об этом, конечно, не говорят).

Смотреть галерею скриншотов Persona 5 Tactica

А вот тактическая основа у игры любопытная. Система укрытий в духе XCOM работает необычно: атаки «в лоб» не наносят урона, с других направлений — царапают. Зато обороняющегося можно буквально кулаком выбить с насиженного места. В таком случае следующий выпад собьет цель с ног, нападающий получит дополнительный ход, трое наших подопечных выстроятся вокруг мишени и проведут совместный удар. В «треугольник смерти» вместе с валяющимися в нокдауне оппонентами можно включить и их здоровых однополчан.

Хорошая задумка развлекает часа два. Другие нюансы боевой системы совсем незначительные. Хотя у кого-то в отряде есть классический перехват хода, да и способностей хватает, довольно быстро понимаешь: Tactica — не чета великой предшественнице.

Смотреть галерею скриншотов Persona 5 Tactica

Уровни выглядят как заглушки для прототипа — двухуровневые арены завалены ящиками разной высоты, глазу не за что зацепиться. Герои посетят еще три королевства и постепенно условия будут меняться — то лифты возникнут, то нажимные плиты, открывающие запертые двери. Но в четвертой части игры авторы сдаются и пичкают нас совершенно пустыми локациями с бесцветными болванчиками.

Большинство обязательных битв — прямолинейное «убей их всех», стычки с одними и теми же врагами пары-тройки типов. Это смотрится дико на фоне игр линейки Persona, богатых на разнообразных уродов. Есть обычный солдат, есть дуболом — свалить его можно двумя последовательными атаками, — есть чудики с барабанами, усиливающие сослуживцев. Остальные виды рядовых противников представлены 3-4 опасными тварями, которые появляются крайне редко.

Смотреть галерею скриншотов Persona 5 Tactica

Главную особенность серии сильно урезали: теперь у каждого Похитителя под рукой основная персона и слот под дополнительную, в том числе у Джокера. Второстепенные — хорошо известные фанатам монстры — имеют лишь по две способности. Привычная система слабостей отсутствует.

Что еще? Нет мини-игр, выстраивания отношений, расходных предметов. Покупать можно только стволы, открывающиеся по мере прохождения. Еще их получают путем слияния персон.

Единственное, что в Tactica удалось — необязательные побочные задания, своеобразные головоломки. Например, нам дают определенных персонажей на «вытянутой» локации и ставят задачу — добежать до зоны на другом конце за один ход. Тут-то и приходится использовать на полную катушку особенности боевой системы. Впрочем, отвлекаться на опциональные квесты спустя несколько поручений уже совсем не тянет. Нужды «фармить» опыт или деньги нет — равно как и доставать со скамейки запасных, скажем, персонажей со скромной дальностью хода.

Смотреть галерею скриншотов Persona 5 Tactica

Tactica — короткая по меркам Persona игра и в то же время явно затянутая. Авторы экономили как могли: мультипликационных роликов мало, на движке — тоже. При этом в день релиза Atlus хватило наглости выпустить скоротечное сюжетное DLC с дополнительными персонажами. Ну хоть визуальный стиль, напоминающий типичных японских «чибиков», кажется обоснованным выбором.

***

Фанаты Призрачных Похитителей Сердец — и те едва ли оценят новую главу в истории любимых героев. Дизайн уровней столь незатейлив, примечательных идей — горстка, а от особенностей основной линейки — почти ничего.

P.S. В середине марта в Tactica добавили текстовый перевод на русский язык.

Оценка Riot Pixels50%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Persona 5 Tactica
Author Rating
21star1stargraygraygray