Впечатления: Stargate: Timekeepers

Впечатления: Stargate: TimekeepersАвтор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Stargate: Timekeepers — тактическая стратегия в рамках порядком подзабытой фантастической вселенной «Звездные врата». Даже сложнее: Slitherine взяла за основу сериал «Звездные врата: SG-1» (1997—2007) и ведет нас по пыльным дорожкам далеких планет без особых объяснений.

Разработка: Slitherine Poland
Издание: Slitherine
Жанры: Strategy (Tactics)/Stealth/Pausable real-time/Isometric/3D
Похожие игры: Shadow Gambit: The Cursed Crew, Star Trek: Away Team, серии Commandos и Desperados
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC, игру предоставил издатель

Я почти ничего не знаю про «Звездные врата», если не считать фильм с Куртом Расселом (1994). Как оказалось, авторы Timekeepers не планировали облегчать мою участь. Введение — краткое и есть лишь в PDF-мануале, а вставки «В прошлой серии вы видели» перед каждой из семи миссий не помогают. Иногда они еще и обрываются внезапно! В общем, понять происходящее на экране очень сложно. Ясно лишь, что мы вместе с хорошими землянами и примкнувшими к ним аборигенами сражаемся против могучих злодеев.

В январе Slitherine выдала «первую половину первого сезона». Когда выпустят вторую — неизвестно. Она положена всем владельцам игры бесплатно.

За пределами сюжета в Timekeepers все более-менее понятно. Не успела осесть пыль в опустевшем офисе закрывшейся Mimimi, как у Shadow Gambit: The Cursed Crew появился конкурент — еще один подражатель стародавней Commandos, многое позаимствовавший у игр вроде Desperados 3. Маленький отряд «специалистов» ползает на корточках по кустам и связывает оглушенных врагов, чтобы оттащить их подальше от «конусов зрения» других патрульных.

Смотреть галерею скриншотов Stargate: Timekeepers

Вроде бы просто и привычно, однако ощущается сильная «коридорность», пускай и с возможностью иногда пойти направо вместо налево. Каждая арена — маленький пазл, который надо решить по знакомым правилам. Снайпер ослепляет врагов, его товарищ маскируется под офицеров противника, а хилый ученый никого не бьет и не таскает тела, зато посылает дрон проводить диверсии и отвлекающие маневры. Если нужно сделать что-то одновременно — на выручку приходит режим паузы. Жаль, задавать очередность действий нельзя.

Арсенал бедноват и точно не так разнообразен, как в Shadow Gambit. На удивление хорошо работают «бесплатные» свист, ослепление и болтовня. Напарники иной раз напоминают: у тебя ведь и другие тузы в рукаве есть! Ну да, есть. Но зачем они, ведь легко одетого солдата можно без усилий выманить в тихий уголок.

Прошлогодняя демоверсия произвела на меня ужасное впечатление. К релизу Timekeepers стала бодрее. Локации радуют глаз — тут и ледяные скалы, и поселение на верхушках деревьев, и древние сооружения. Другое дело — модельки персонажей, которые порой трудно различить. Бывает, анимации кажутся кривоватыми, а игра не фиксирует наши команды. В районе пятой-шестой миссии начинаются беспричинные заикания. Надеюсь, окончание «сезона» получится во всех смыслах живее, хотя на приятные сюрпризы и геймплейные нововведения надежды мало.

Смотреть галерею скриншотов Stargate: Timekeepers

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Субтитры на русском вполне приличные, шрифт — тоже. Пару раз показалось, что оригинальную реплику чересчур упростили. Впрочем, если у вас слабое представление о телесериале «Звездные врата: SG-1», то перевод вряд ли поможет разобраться в сценарии.

***

Первая «половина» Stargate: Timekeepers ладно скроена и при этом временами однообразна и даже корява. Она заметно хуже Shadow Gambit, которую не назовешь идеалом.

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-8100/Ryzen 5 1600
8 Гб RAM
GeForce GTX 950/Radeon R9 270X
45 Гб на винчестере

Core i3-10100/Ryzen 5 2600X
16 Гб RAM
GeForce GTX 1650/Radeon RX 570
45 Гб на винчестере