Рецензия на Colonial Conquest

logo-colonial-conquest-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Читая описание Colonial Conquest в Steam, ее можно ненароком принять за соперницу Victoria. Разработчики обещают раздел мира между шестью великими державами, способными как схлестнуться в открытой конфронтации, так и воспользоваться методами «плаща и кинжала». Однако верить этим словам и симпатичным скриншотам не стоит. Речь идет всего лишь о переосмыслении идей знаменитой настольной игры Risk, а не о глобальной стратегии.

Размер дубинки имеет значение

Разработчики: Argonauts Interactive, Nemoïd
Издатель: Plug in Digital
Жанры: Strategy/Turn-based/Top-down/2D
Похожие игры: Colonial Conquest (1985), History of the World, Risk: The Game of Global Domination, Tom Clancy’s Politika, Tom Clancy’s ruthless.com, Lux, Risk: Factions
Мультиплеер: (6) hot seat
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

События Colonial Conquest развиваются в пошаговом режиме — ход равен календарному сезону. Двигать войска по карте позволено в любое время года. Все остальные действия почему-то жестко привязаны к весне: вы получаете поступления в казну и тут же спускаете их на пополнение армии и шпионаж.

В начале партии игроки владеют достоверной информацией только о собственной вотчине. Есть и специальная опция, которая каждый раз устанавливает произвольным образом, какую сумму принесет та или иная территория и сколько аборигенов ее охраняют. В этом случае вам придется уповать на удачу либо расходовать средства на лазутчиков.

Смотреть галерею скриншотов Colonial Conquest

Одним словом, в прощупывании почвы есть некоторый смысл, но орудовать вслепую на самом деле не так уж и страшно. А вот другие «закулисные» опции вообще ни к чему. Зачем тратить деньги на подкуп «нейтралов» и бескровное присоединение клочка суши, если дешевле послать экспедиционный корпус? Снабжать царьков, дабы те стали не по зубам вашим конкурентам — тоже какая-то экзотика.

В итоге стратегия в Colonial Conquest примитивна: собирайте орду повнушительнее и шаг за шагом перекрашивайте карту в свои цвета, следуя оптимальным маршрутом. Механика сражений поощряет именно такой подход. Пытаясь охватить сразу несколько направлений, вы потеряете куда больше людей в каждой битве.

Противостояние между империями, чьи сферы влияния пересеклись, выглядит поистине безумно. Построив достаточно кораблей, вы можете отправить войска из любой прибрежной области в любую другую. Оборонять все без исключения уголки своих владений нельзя, поэтому начинается нелепая чехарда. Прервать ее, захватив сердце вражеской державы, — сложная задача, несмотря на недалекий ИИ.

Смотреть галерею скриншотов Colonial Conquest

Случайные события, меняющие ситуацию на игровом поле или хотя бы создающие нужную историческую атмосферу, как в той же Victoria, оживить Colonial Conquest не смогли, поскольку присутствуют чисто номинально. А ведь чувствовать себя одним из сильных мира сего, настоящим лидером нации, разрезающим пирог в масштабах планеты, гораздо интереснее, нежели просто двигать фишки. Увы, тут разработчикам крыть нечем, а три сценария (с 1870, 1880 и 1914 года) отличаются только стартовым раскладом сил.

* * *

Авторов Colonial Conquest не оправдывает даже то, что их проект — лишь современная версия одноименной игры, вышедшей аж 30 лет назад. Они и правила «боевки» умудрились испортить (либо вы давите защитников огромным численным перевесом, либо те разбивают вас и вообще не несут потерь). Кстати, если геймплей для вас важнее графики, есть куда более качественный бесплатный ремейк.

Оценка Riot Pixels45%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,5 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 9600 GT/Radeon HD 3870
500 Мб на винчестере
Windows 7 или новее

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 260/Radeon HD 4870
500 Мб на винчестере
Windows 7 или новее

Summary
Review Date
Reviewed Item
Colonial Conquest
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Scrawder Man

    Кто-то в край обнаглел.

    Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц
    4 Гб памяти
    GeForce GTX 260/Radeon HD 4870
    >>

  • Forsaken

    Может и многовато для подобной графики, но такое железо сейчас как минимум должно быть у геймера (это если уж совсем денег не хочется тратить на современное железо).

  • old katarn

    Разве ж это наглость? Вот у Sunset рекомендованные — вот это я понимаю

    Core 2 Duo/Athlon 64 3 ГГц
    16 Гб памяти
    видеокарта с 4 Гб памяти
    4 Гб на винчестере

  • Кирилл Олейников

    Кстати, раз уж Виктории ещё пару лет не предвидится, стоило бы делать обзор модов.
    Ну и к остальным парадоксовским тоже.
    А то они бывает улучшают игру сильнее чем аддоны.

  • SplasH

    В стиме даже с уточнениями:
    RECOMMENDED:

    OS: 8.1 64-bit

    Processor: Intel Core i7

    Memory: 16 GB RAM

    Graphics: Nvidia GeForce GTX 980 (4 GB VRAM)

  • goran

    Ну это смотря в какие игры играть.

  • Scrawder Man

    Раньше просто точно такие же игры с такой же графикой требовали в два, а то и три раза меньше. Сейчас-то с чего вдруг подскочили? И это ПеКа эксклюзив без подгона под консоли. Некстген блин. Требования увеличим, качество не увеличим.

  • Scrawder Man

    Ох. Star Citizen уже устарел со своими 4K текстурами.

  • Вряд ли они писали движок сами. У универсальных движков вроде Unity есть некоторое избыточное для таких вот игр базовое потребление ресурсов. Ну и если не оптимизировать свой код и графику, конечно, далеко можно уйти по требованиям.

  • Captain Epilepsy

    Мало ли на чем этот самый геймер собрался ее запускать! Может у него кошка в системник помочилась, и он на балконе проветривается, а под рукой только убогий мамкин нетбук. Может он на даче баню строит, а по вечерам ему хочется позахватывать мир на списанном из дома кирпиче, в котором гигагерцовый Целерон, а четыре гига — это весь его жесткий диск.
    Какой смысл использовать такой прожорливый движок для стрелок и картинок?

  • Andys

    Так Windows 10 же. Вдруг микрософтовским троянам не хватит ресурсов, чтобы записать и отослать…

  • Товарищ Сухов

    И не говори…

  • msk

    Какой смысл использовать такой прожорливый движок для стрелок и картинок?

    Для ускорения процесса. Далеко не все готовы писать с нуля (+-кроссплатформенную) «базу» для отрисовки-анимирования картинок, воспроизведения звуков, обработки всяких там нажатий клавиш. Звучит просто, на деле же в случае простой игры может занять больше времени, чем написание самой игры: вместо того чтобы освоить довольно простой в использовании движок, придется изучать чужие библиотеки для всевозможного необходимого функционала, так как написание вообще «с нуля» может занять одного человека на многие месяцы работы в полный день, а то и на годы (в зависимости от подготовки).

  • Alexey Andrianov

    есть же непрожорливые движки

  • Alexey Andrianov

    то есть для одного и того же результата каждый год будет требоваться всё больше ресурсов?

  • Boroda

    Ну, тенденция сейчас такая, не думаю, что она будет меняться.

  • msk

    И менее функциональные соответственно.
    Маленький разработчик не хочет под каждую игру подбирать новый набор инструментов ради одной только оптимизации. Он возьмет Unity5 (C#, мобильные платформы) или UE4 (C++, графика, но по факту только большие платформы), потому что это позволит делать сколько угодно разных игр без необходимости переучивать персонал.
    В рецензируемую игру не играл, но то что видно на скриншотах можно очень легко реализовать вообще без игрового движка, хватило бы и просто какого-нибудь фреймворка общего назначения. Но какой смысл, если все равно в случае успеха придется осваивать что-то более подходящее для игр?

    Но это я всё рассуждаю в целом о вопросе «почему движок, когда можно было и без него?». Если говорить о том, почему конкретно у этой игры конкретно такие требования, то можно лишь предположить, что разработчики указали железки, на которых делали игру. Потому что у того же Unity5 минимальные требования для запуска игр это GeForce FX (ниже уже некуда, но скорее всего маленьким фирмам просто жалко денег на закупку старого железа для тестов).

  • bdiang

    Так там же куча всего невидимого. Потоки и т.д.

  • mad_yojik

    В основном «невидимая» часть современных игр (ии, механика, симуляция мира и пр.) сильно уступает по сложности невидимой части тех, которые шли на «калькуляторах» времен 90-х.

    Просто сейчас никто вообще не парится как в области оптимизации таких вещей, так и в написании своих движков.

  • bdiang

    ЭЭЭмс. Кто-то может и не парится, я тут не спорю. Того же Бэтмена вспомним, но с т.з. программинга настолько много воды утекло… Что так утверждать нельзя. Хотя бы очевидный пример вспомним. Ведьмак 2 и 3. Второй до сих пор на ультра 40 фпс выдает. При всей отсталости от третьего.

  • Windigo

    Кстати вот идея-то неплохая.
    Думаю, подсайт посвященный гранд стратегиям, и, соответственно, их модам, имеет смысл быть.
    Вероятно, сами Пиксели и не отказались бы от какого-нибудь Grand Pixels, но наверняка вопрос прежде всего в людях, готовых этим заниматься. А то, насколько я понимаю, среди самих Пикселей только Константин жанром сильно интересуется.

  • В абсолютном плане — да, но вообще просто будет держаться уровень среднего современного ПК.

  • Кирилл Олейников

    Ага.
    Разделы на форумах посвящённые им пишут сами создатели модов, и там можно понять разве что какие фичи там есть, но не как хорошо сделано.

  • Alexey Andrianov

    «мы такие маленькие, мы хотим делать игру, но мы не будем ничего оптимизировать, мы не будем писать движок, потому что нас мало, берите, что дают и спасибо скажите»

  • Alexey Andrianov

    программисты такие программисты))

  • msk

    Но плохо ли это? Должен ли каждый писатель лично проектировать для себя печатную машинку?
    Разные задачи, требующие, в общем случае, разных специалистов.
    Каждый, конечно, останется при своем мнении, но как по мне, так пусть лучше делают то, к чему душа лежит. Если все будут делать игры с нуля, будет очень мало этих самых игр (во всяком случае технически более сложных чем рецензируемая), и еще меньше смелых экспериментов над жанрами и механиками, а этого и сейчас не хватает.

  • ennead

    не хочешь — не бери, всё просто. Если разрабы были не правы, то их продукт не окупится

  • Alexey Andrianov

    я подобный аргумент слышал от создателей Лады Калины 😀

  • Alexey Andrianov

    я не программист, мне интересен лишь конечный результат

    «если каждый начнёт думать, вместо того, чтобы делать, результатов работы будет мало, да и годных мыслей тоже мало, поэтому бросаем думать, бежим копать» :3

  • ennead

    её покупают?) И, очень важный вопрос — сколько она стоит?)

  • Время дорого стоит)

  • Ну и в ценовой категории она норм, насколько я знаю)

  • ennead

    Вот если бы она стоила как мерс — тогда другой разговор)

  • ennead

    вопрос был, зачем использовать прожорливый движок, ответ дан. Очевидно, сейчас не такое большое количество потенциальных покупателей не имеет комп соответствующей конфигурации, чтобы морочиться с такими вещами, когда у тебя маленькая команда