Рецензия на The Forgotten City

Автор: TOP

«Писать я начал после того дня, когда совершенно незнакомый человек безо всякой на то причины дал мне в лицо. Я шел на работу по убогим улочкам Брайтона (район Мельбурна – прим. RP), и вдруг – бах! – объясняет Ник Пирс. – Об этом случае я написал короткий рассказ, и его тепло приняли». Поначалу австралиец и не думал об играх, ориентируясь на традиционные литературные формы, но после знакомства с одним из модов для Fallout: New Vegas сам вышел на дорогу приключений.

Его модификация для The Elder Scrolls 5: Skyrim под названием The Forgotten City была скачана более трех миллионов раз и удостоилась приза от Австралийской гильдии сценаристов, а коллеги из League of Geeks посоветовали превратить ее в полноценный проект. Пирс, наняв программиста с художником и заручившись поддержкой композитора, консультантов по истории и аниматоров из BioWare и Obsidian, приступил к делу.

Город золотой

Разработка: Modern Storyteller
Издание: Plug In Digital
Жанры: Adventure/1st Person/3D
Похожие игры: The Sexy Brutale, Mindmist
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

В итоге получился не просто перенос на Unreal Engine, а почти переосмысление. Основная концепция сохранилась, зато различаются детали: декорации, персонажи, события и их подоплека. И хотя главный герой по-прежнему начинает приключение в свободном полете под землю, встречает его там уже не дно шахты двемерского города, а тухлые воды римской термы. Немного прогулявшись по древним руинам, он получает сразу две новости. Хорошая: мужчина, найти которого просила незнакомка, особо не прятался. Плохая: он повесился, да еще и оставил записку о том, что лучше умереть сразу, чем шагнуть в портал за углом, тем более что выхода отсюда все равно нет. Но раз все прочные веревки уже заняты, мы, пройдя мимо золотых статуй в настораживающих позах, все же ныряем в сгусток энергии…

Смотреть галерею скриншотов The Forgotten City

…и переносимся на 2000 лет назад. Город, целый и невредимый, сияет в пробивающихся сквозь разлом лучах солнца, а жители, минуту назад бывшие изваяниями, с любопытством разглядывают пришельца. Любезный Галерий проводит нас к дому магистрата, где глава поселения объясняет: у нас тут славно и мирно, но порядок обеспечивает вера в «золотое правило», согласно которому при любом серьезном проступке боги обратят в те самые статуи вообще всех. Кто-то из местных верит легенде, глядя на обилие древних металлических фигур на каждом углу, кто-то считает это чушью, однако убивать, воровать и насиловать все равно не спешит. Впрочем, градоначальнику достоверно известно, что сегодня вечером преступление будет совершено. Кем – именно тот вопрос, решением которого нам предстоит заняться в обмен на шанс вернуться домой.

С ходу понять, кто подставит товарищей, нельзя. Горожан больше двадцати, где пропадает часть из них, не знает никто, а некоторые из потенциальных помощников слишком заняты своими делами: скажем, строчат угрозы лицу нетрадиционной сексуальной ориентации или собираются сигануть со скалы. Вдобавок время не стоит на месте. Пока мы ищем лекарство от ревматизма (по чьей-то просьбе) или разглядываем терзориумы в общественном туалете (по собственной инициативе), жизнь идет своим чередом. NPC бродят по разным районам, вместо дня наступает вечер, и, сильно загуляв, можно даже на выборы магистрата не успеть. Зато божественное наказание точно не пропустить. Как только где-то совершают анонсированное злодеяние, громогласный голос объявляет, что настал момент расплаты, и лучники-каратели обращают население в золото. Давать им отпор бессмысленно, финита ля комедия.

Смотреть галерею скриншотов The Forgotten City

Ну, почти. Небольшой ритуал – и время отматывается к утру. Снова светит солнце, снова любопытные взгляды, вот только мы помним, что будет дальше, а карманы полны предметов, собранных за предыдущую попытку. Чтобы не пришлось заново выполнять уже закрытые квесты, достаточно проинструктировать доверчивого Галерия – он сам уладит вопросы, позволив нам сосредоточиться на новых целях. Удобное и по-своему элегантное решение, и особенно приятно, что ассистент действительно бегает и подсказывает соседям, а те в свою очередь меняют поведение. Хотя в целом на глубокую симуляцию жизни The Forgotten City не претендует.

Бессмысленно уповать и на зарядку для ума – тут отнюдь не Myst. Головоломок, не говоря уже о каких-то изысканных экземплярах, нет как класса, и при малейшем замешательстве таинственный шепот намекнет, что делать. Продвижение построено на разговорах с жителями (порой воистину философских) и обшаривании углов не очень-то большого города. И лишь заранее пояснив, что ввязываться в это необязательно, Modern Storyteller поддает экшена с неуклюжими зомби, расстрелять которых из волшебного лука не составит труда. Видно, что боевой эпизод делался с расчетом на предельно широкую аудиторию, но почему же он так затянут? Опытные воины быстро заскучают, а кто не любил сражения – и не полюбит.

Смотреть галерею скриншотов The Forgotten City

Тем не менее перетерпеть его однозначно стоит, ведь это путь к лучшей из четырех концовок. При желании основная задача – вылезти наверх – решается элементарно, однако для понимания, что и почему происходит, надо по кусочкам пересобрать день для доброй половины горожан. История в своем полном виде подмигивает сериалу Lost, ловко смешивает античные мифы и приходит к красивому финалу, который мог стать еще трогательнее, если бы авторы глубже раскрыли персонажей. Омрачают рассказ разве что конфликтующие с логикой условности, особенно заметные в разговорах. Скажем, понятно, что после каждого обнуления знакомиться с населением заново было бы нудно, но когда герой и якобы не знающий его человек без лишних прелюдий начинают обсуждать общее дельце, как-то не по себе.

Сами диалоги еще и оформлены так, будто The Forgotten City не вырастала из подаренных Bethesda штанишек: знакомое меню ответов, снятые анфас говорящие головы с дубовой мимикой. Также игру роднят со Skyrim «баги» вроде сломанных скриптов. Например, глава избиркома с утра упорно твердила мне, что выборы, планируемые на вечер, уже состоялись – пришлось пристрелить врунишку и перезапустить день. К счастью, подобные фокусы скорее исключение.

Смотреть галерею скриншотов The Forgotten City

С картинкой тоже не все однозначно. Вообще, она оставляет приятное впечатление, особенно в помещениях с дорогим убранством и открытым огнем. Неплох и город – «по-скайримовски» компактный, зато атмосферный и куда более живописный, чем двемерское поселение из модификации. Жаль, бросаются в глаза заметная подгрузка текстур, швы между локациями (игра замирает на секунду и меняет освещение) да слабенькие модели персонажей и растений. А вот оркестровая музыка, украшенная ангельским женским вокалом, по-настоящему удалась – аплодисменты композитору Майклу Аллену.

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Озвучка целиком осталась нетронутой, текст же переведен на русский качественно, но не до конца – мне попадались необработанные куски в описаниях предметов.

* * *

Modern Storyteller не прогадала, переписав популярный мод под новый мир. Не везде хватило опыта и, видимо, бюджета, однако сюжет оседает в памяти, а покидать злосчастный город не очень-то и тянет – несколько дополнительных квестов пошли бы только на пользу.

Оценка Riot Pixels78%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-7400/Ryzen 3 1300X
8 Гб памяти
GeForce GTX 750 Ti/Radeon R7 265
26 Гб на винчестере

Core i5-7500/Ryzen 5 2500X
8 Гб памяти
GeForce GTX 1060/Radeon RX 580
26 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Forgotten City
Author Rating
41star1star1star1stargray