Рецензия на Sanctum 2

logo-sanctum-2-review
Автор: SNOR

Разработчик: Coffee Stain Studios
Издатель: Coffee Stain Studios
Сайт: Открыть
Жанры: FPS/Strategy/Tower Defense/3D
Похожие игры: Sanctum (2011), Iron Grip: Warlord, Orcs Must Die!, Orcs Must Die! 2, Dungeon Defenders
Мультиплеер: (4) Internet
Вышла: 15.05.2013 («цифра», весь мир, PC/X360)

Пальбу от первого лица и «tower defense» неплохо совмещала еще Iron Grip: Warlord в 2007 году. Но лишь в Sanctum игроку позволили отстреливать врагов, попутно возводя для них хитроумные лабиринты из строительных блоков. К несчастью, в остальном дебютный проект Coffee Stain Studios поначалу напоминал любительское творение. Превью-версия Sanctum 2 оставила приятное впечатление, и не зря — над продолжением студия потрудилась основательнее.

Источник жизни

Как и в оригинале, игрок должен защищать Ядра (генераторы кислорода) от странного местного зверья: строить коридоры, расставлять турели, минировать проходы и лично добивать тех, кому удалось проскользнуть. Но отныне Скай Отем (героиня Sanctum) не одинока – под ее началом целое отделение подготовленных хранителей. Ее младшая сестра, Свит, контролирует воздушное пространство с помощью ракетницы, инженер Хэйген Хокинс лупит из дробовика, а робот-снайпер СиМо, подозрительно похожий на мобильную платформу гетов из Mass Effect, ведет прицельный огонь по уязвимым точкам тварей. Правда, «синглом» разработчики пожертвовали – одиночная кампания есть, только без товарищей она скучна. Пренебрегать «кооперативом» не стоит, ведь игра ориентирована на него, да и работает он без сбоев.

Вероятно, именно поэтому истории не уделили должного внимания. Впрочем, на этот раз нам хотя бы не забыли объяснить, что случилось: с насиженного места команду сорвал сигнал тревоги из исследовательского центра в глухих лесах – Ядра оказались под угрозой. А вот на развитие сюжета авторы махнули рукой. Загрузочные экраны сделаны в виде комиксов, где персонажи натужно шутят и обсуждают дальнейшие планы, однако читать их унылые беседы нет никакого смысла – до самого конца завесу тайны не приоткроют ни на миллиметр, да и банальная развязка скорее всего разочарует. Негодования добавляет слепленная наспех русская локализация: в текстах множество пропущенных слов, не уместившихся в компактные «облачка».

Зато смотреть на затерянные в джунглях базы людей приятно: исполинские, монументальные деревья, светлый металл зданий, симпатичная панорама вдалеке… Разве что запаздывающая подгрузка текстур раздражает – смена оружия происходит мгновенно, а детали «ствола» видны только через пару секунд. Хотя рассматривать мелочи все равно некогда. У всех членов отряда свои заботы: пока Скай и Хокинс вместе с турелями сдерживают «пушечное мясо», Свит и СиМо издалека уничтожают самых опасных. Жаль, кроме экипировки различий между классами маловато: у инженера увеличено «здоровье», робот не устает от бега и очень метко стреляет, командир больнее ранит с каждым попаданием и высоко прыгает, а гренадер (термин из локализации) поджигает цели. Остальные особенности бойцу надо назначать самостоятельно – открывать и выставлять полезные «перки» и компоновать набор укреплений.

Смотреть галерею скриншотов Sanctum 2 »

Подбирать снаряжение нужно с умом, и хорошо еще, что нам показывают, кто и что прихватил. Арсенал внушает уважение: скорострельные пулеметы, лазерные пушки, станции боевых дронов, медленные и мощные энергетические арбалеты… Конечно, все сразу не получить, но «прокачку» можно ускорить – как и в недавней God Mode, есть несколько усложняющих модификаторов. Дополнительные трудности быстро себя окупают. Тут почти нет бесполезных пушек – любая из них по-прежнему лучше работает против определенного типа врагов, поэтому конструировать эффективную систему защиты очень интересно. У монстров свои козыри: «воины» взмывают в небеса и падают на игроков, маленькие паучки нападают огромными толпами, «носороги» достигают на прямых сумасшедших скоростей, «яйцеголовых» пугает исключительно попадание в… голову. Часть «зверинца» переехала из Sanctum без изменений, но иногда встречаются и новички, например летающие «медики», подлечивающие наземные войска, и «крикуны», плюющиеся контактным ядом.

Поскольку живность постоянно атакует отряд, в сражениях появился тактический элемент: теперь можно увести за собой чудовищ в зону поражения «башен» или под пули снайпера. Это сильно помогает, если схватка закипела около Ядра. Даже небольшая группа прорвавшихся — порой повод понервничать, ведь они не прыгают в генератор, а методично разрушают его, как в Dungeon Defenders. Увы, оттуда же позаимствовали лимит на количество редутов. Понятно, что так нас заставляют модернизировать оборону и лично участвовать в боях, но почему бы просто не выдавать поменьше ресурсов? Досадное ограничение отчаянно мешает в режиме «Survival»: чтобы противостоять бесконечным ордам, частенько нужно больше пятнадцати орудий.

* * *

Sanctum 2 превосходит оригинал буквально во всем. И, вопреки изъянам, здорово увлекает.

76


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon X2 1.6 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
2 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core i5/Phenom X4 2 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
2 Гб на винчестере
интернет-соединение