"Как и в оригинале, игрок должен защищать Ядра (генераторы кислорода) от странного местного зверья: строить коридоры, расставлять турели, минировать проходы и лично добивать тех, кому удалось проскользнуть. Но отныне Скай Отем (героиня Sanctum) не одинока – под ее началом целое отделение подготовленных хранителей. Ее младшая сестра, Свит, контролирует воздушное пространство с помощью ракетницы, инженер Хэйген Хокинс лупит из дробовика, а робот-снайпер СиМо, подозрительно похожий на мобильную платформу гетов из Mass Effect, ведет прицельный огонь по уязвимым точкам тварей. Правда, «синглом» разработчики пожертвовали – одиночная кампания есть, только без товарищей она скучна. Пренебрегать “кооперативом” не стоит, ведь игра ориентирована на него, да и работает он без сбоев."
Review: Sanctum 2 [21/06/2013]
#4
Опубликовано 22 Июнь 2013 - 11:16
На мой взгляд выражение "Sanctum 2 превосходит оригинал буквально во всем" не совсем правомерно. По сути, это уже две разные игры, с разным геймплеем, ритмом и реиграбельностью. И повлиял на это обстоятельство явный перекос в сторону кооператива (который уже погубил не одну игру). В S2 играть неинтересно, что одному, что в коллективе. Отсутствует та глубина, которая была в S1, когда можно было часами экспериментировать с уровнями в поисках лучшей конфигурации лабиринта и подобора башен. Здесь, несмотря на все восторги автора рецензии, этого нет. Все упрощено до предела, оказуалено до идиотизма. То есть, вроде внешне игровых элементов полно - и то есть, и то, и то. Но играть в это, повторюсь, уже совсем неинтересно и скучно.
#5
Опубликовано 22 Июнь 2013 - 13:00
На мой взгляд выражение "Sanctum 2 превосходит оригинал буквально во всем" не совсем правомерно. По сути, это уже две разные игры, с разным геймплеем, ритмом и реиграбельностью. И повлиял на это обстоятельство явный перекос в сторону кооператива (который уже погубил не одну игру). В S2 играть неинтересно, что одному, что в коллективе. Отсутствует та глубина, которая была в S1, когда можно было часами экспериментировать с уровнями в поисках лучшей конфигурации лабиринта и подобора башен. Здесь, несмотря на все восторги автора рецензии, этого нет. Все упрощено до предела, оказуалено до идиотизма. То есть, вроде внешне игровых элементов полно - и то есть, и то, и то. Но играть в это, повторюсь, уже совсем неинтересно и скучно.
А что если мне более-менее нравится Orcs Must Die! 1-2 и гораздо больше Defense Grid:Awakening , мне имеет смысл покупать какую-то из частей Sanctum? Или расслабиться и ждать Defense Grid 2?
#6
Опубликовано 22 Июнь 2013 - 14:00
Если играть в одиночку, это не игра - это нервотрёпка. Патроны бесконечны, но объём магазинов преступно мал, а перезарядка очень медленная. В итоге получается, что на перезарядку времени уходит больше, чем на стрельбу. Ресурсов для строительства выдают очень мало, при здешних размерах арен в лучшем случае лабиринтом покрывается половина карты. Расстроило то, что теперь монстры не пропадают в ядре как раньше, а атакуют пока их не пристрелишь. И вот тут главная проблема - пока расправляешься с наземными тварями, летающий бестиарий может легко миновать всю защиту и не спеша уничтожить ядро, уровень здоровья которого, по какой-то причине, разработчики решили не помещать на интерфейс игрока. Что бы узнать степень разрушения ядра нужно направить на него перекрестие прицела, но ядро не всегда бывает в прямой видимости. Ну и наверное главная фишка, то что чудища пытаются убить игрока. Притом игрока они достанут где угодно, даже залезши на стену лабиринта не будешь в безопасности. Говорите TD? Да тут нужно бегать больше чем в ином шутере. Главные боссы вообще творят беспредел - лёгким движением руки они уничтожают скрупулёзно выстроенную защиту. Короче, ни нормального шутера, ни TD. Ни то, ни сё.
А что если мне более-менее нравится Orcs Must Die! 1-2 и гораздо больше Defense Grid:Awakening , мне имеет смысл покупать какую-то из частей Sanctum? Или расслабиться и ждать Defense Grid 2?
Первый Sanctum больше похож на TD чем второй.
Изменено: GWAR, 22 Июнь 2013 - 14:02
#7
Опубликовано 22 Июнь 2013 - 14:23
Все упрощено до предела, оказуалено до идиотизма.
Вы не пробовали усложняющие модификаторы?
В итоге получается, что на перезарядку времени уходит больше, чем на стрельбу.
Дело в том, что это не перезарядка, а остывание. Пока остывает одна пушка, можно стрелять из второй, то есть вести огонь фактически без перерыва.
Притом игрока они достанут где угодно, даже залезши на стену лабиринта не будешь в безопасности.
Перк на двойной прыжок в помощь. Там на каждой карте полно хороших, безопасных позиций.
#8
Опубликовано 22 Июнь 2013 - 15:59
Вы не пробовали усложняющие модификаторы?
Я имел в виду не сложность, а именно принципы геймплея. В первом санктуме присутствовал хороший баланс между TD и шутером. Можно было выстроить полноценный и эффективный лабиринт из башен. То есть, это был полноценный TD. Во 2-м такой возможности нет. Как мне показалось, создатели очень хотели расширить потенциальную аудиторию игры, пытаясь угодить и любителям TD и поклонникам шутеров. Но в результате получилось нечто аморфное, ни то ни се .
В общем, никак не посоветую эту игру любителям TD - ничего интересного для себя они в Sanctum 2 не найдут. Ну, а у любителей шутеров найдутся гораздо более интересные варианты - зачем им Sanctum 2?
Кстати, мне больше понравился Super Sanctum TD, идущий в комплекте с Sanctum 2.
#9
Опубликовано 22 Июнь 2013 - 17:37
В первом санктуме присутствовал хороший баланс между TD и шутером. Можно было выстроить полноценный и эффективный лабиринт из башен. То есть, это был полноценный TD.
Это как раз плохой баланс - перекос в сторону стратегической части в ущерб боевой (шутер там, на мой взгляд - жуть, мрак и ужас). Вот в Sanctum 2 все действительно сбалансировано - нужны и башни, и меткая стрельба.
Поэтому да, любителям исключительно стратегии она скорее всего не понравится.
#10
Опубликовано 22 Июнь 2013 - 19:00
Это как раз плохой баланс - перекос в сторону стратегической части в ущерб боевой (шутер там, на мой взгляд - жуть, мрак и ужас). Вот в Sanctum 2 все действительно сбалансировано - нужны и башни, и меткая стрельба.
Поэтому да, любителям исключительно стратегии она скорее всего не понравится.
Частично согласен - в Sanctume 2 действительно уравновешены ТД и стрельба. Можно даже сказать, 50 на 50. Но что из этого вытекает? Только то, что мне лично неинтересна ни та часть, ни другая. И, уверен, многим любителям ТД и шутера тоже не понравятся два огрызка жанров. А вот поклонникам игр от студий, типа Алавар понравится. Хотя, ничего плохого я в этом не вижу, просто обидно, что очень ждал вторую часть, а получил кукиш в кармане. В принципе, S2 неплохая игра, если смотреть на нее в отрыве от оригинала. Так что, с вашей рецензией я согласен, но частично.
P.S. Кстати говоря, в Sanctum 1 только на низких уровнях сложности перекос в сторону стратегии, где действительно можно обойтись одним лабиринтом из башен. Но вот на высоких вы ни за что не пройдете уровень без продуманного и грамотного использования оружия. Так что, там баланс идеален.
#11
Опубликовано 22 Июнь 2013 - 21:05
Ого, как много комментариев! Так много, что мне даже влом читать их, с учетом того, что приличная часть является, в общем-то, банальным сбросом навоза.
Что ж, добавлю и немного своей конструктивной критики, но в первую очередь буду говорить собственно о статье, а не о своем мнении, ибо с автором рецензии в некоторых моментах я не совсем согласен.
В одиночку играть вполне возможно. И даже возможно получать от этого удовольствие. Хотя хоть в какой-то компании это безусловно веселее. Я играл со своим другом, старым фанатом первого Sanctum - именно он меня затащил в эту игру, хотя я никогда не был фанатом tower defense. Мы играли вдвоем, мне иногда приходилось играть в одиночку, просто чтобы "раскачаться" - но мне нравилось делать "мясо" из врагов, выставляя башни и платформы так, чтобы враги получали побольше урона. А в процессе нам ограничение на число башней не особо мешало - ведь в том и суть tower defense. Правильно составь оборону, чтобы она постоянно работала безотбойно. При обычной игре, без Survival или Feasts of Strength у нас даже оставались свободные места для башен. Возможно вы тоже это не заметили - раньше лимит на башни был куда жестче - всего 10 штук, но по-моему, как я смотрел на других играющих игроков, никому это сильно не мешало.
Да и сюжет не так уж и плох. Для меня его заключительная часть, например, оказалась достаточно неожиданной, причем приятно неожиданной. А шутки в процессе вполне пригодны, особенно касательно SiMo - его "лицо" на самом деле выражает тысячи эмоций. Диалоги никоим образом не натужны - характеры персонажей раскрыты в достатке, и их общение вполне доставляет. Причем я играл в английскую версию, косяков русской не знаю, а вот у моего друга с иностранным дела хуже, но на перевод он не особо жаловался, хотя я местами старался ему объяснить не всегда хорошо переданные переводчиками шутки.
С красотой пейзажей я безусловно согласен. Чем глубже ты уходишь вглубь мира LOEK III - тем более глубокое впечатление он оставляет. Музыка сделана на ещё более высоком уровне, создавая идеальную атмосферу - иногда просто-напросто не хочется, чтобы битва или уровень заканчивались.
А так же вы не упомянули перешедшую из первой части традицию с обилием секретов. И более того - не сказали ни слова о братьях наших вкусных, клубничницах(Strawberry Fish).
Мнение у всех всё равно выходит довольно субъективным, как ни посмотри. Но жаловаться хоть на что-то лично я, как и в свое время с Fly'N, не могу - вторая часть мне полюбилась даже больше, чем первая, и это единственный tower defense, который я люблю всей душой. Может это прозвучит банально, но я даже не буду покупать Season Pass - заплачу за каждое DLC по отдельности, не экономя скромные 25%. Игра себя более чем окупила. Лично для меня. Ещё и деньги другу верну, ибо это был подарок.
Изменено: TLN, 22 Июнь 2013 - 21:07
#12
Опубликовано 22 Июнь 2013 - 22:57
Поиграл немного в сабж. Неплохо, но как-то скучновато. Плюс есть всякие раздражающие мелочи, вроде отсутствия здоровья ядра на экране, необходимость бегать за коробками с ресурсами после волны, порой незаметно, что персонажа кто-то бьёт. Так же как будто специально уничтожение толп монстров сделано максимально рутинным.
Игра напрочь проигрывает orcs must die, даже первой части, не говоря уже о второй. Но играть заметно веселее, чем в Iron Brigade, хотя ему уже уступает сюжетом и атмосферой.
Изменено: Sabin, 22 Июнь 2013 - 22:58
#13
Опубликовано 23 Июнь 2013 - 16:41
Возможно вы тоже это не заметили - раньше лимит на башни был куда жестче - всего 10 штук, но по-моему
Что за шиза? В Sanktum 1 вся территория застраивалась башнями.
При обычной игре, без Survival или Feasts of Strength у нас даже оставались свободные места для башен.
Это на сложности гипермегаЛёгкий?
В Sanctum 2 много башен наносят меньше урона чем одна прокачанная.
#14
Опубликовано 24 Июнь 2013 - 12:34
Что за шиза? В Sanktum 1 вся территория застраивалась башнями.
Я играл в Sanctum 1, спасибо. Так что я в курсе. И вообще я имел ввиду не его - в Sanctum 2 раньше было более жесткое ограничение. А теперь там можно ставить 15 башен, а ресурсы после каждой волны передаются непосредственно игроку, причем примерно поровну.
Это на сложности гипермегаЛёгкий?
В Sanctum 2 много башен наносят меньше урона чем одна прокачанная.
Нет, мы играли в режиме Campaing. Зато без оного режима я заметил, что на простой сложности я в одиночку не слишком справляюсь, хотя с другом даже близко врагов не подпускаем, хоть я и наношу обычно больше урона, чем он. Вот такие вот дела - выходит, что очень, очень многое зависит от стратегии, и не думаю, что от этого игра становится скучнее - просто нужно хотя бы немного думать над стратегией.
Изменено: TLN, 24 Июнь 2013 - 12:34