Толковый викинг привычен не только к мечу. Он и оленя в лесу подстрелит, и крепкий дом возведет, и броню собственноручно отремонтирует, и даже медовуху сварит, чтобы отпраздновать все эти великие свершения. А потом оседлает верный драккар и задаст перцу нечистой силе — ведь именно этого желает Всеотец. Вдохновленная скандинавской мифологией “выживалка” Valheim предлагает выполнить его волю и навеки заслужить место в Вальхалле. Задача нелегка, ну и что с того? Тем почетнее будет победа.
Первая работа крошечной студии Iron Gate, Valheim не так давно появилась в раннем доступе Steam и почти сразу завоевала бешеную популярность: продажи бьют рекордные отметки, Youtube и Twitch завалены похождениями бравых викингов… А секрет успеха прост — авторы хорошо понимают, что дух приключений в такой игре не менее важен, чем навороченый “крафт”.
Заповедник монстров
Разработка: Iron Gate
Издание: Coffee Stain Studios
Жанры: Action/Exploration/Survival/3rd Person/3D
Похожие игры: Conan Exiles, Terraria
Мультиплеер: (10) Internet
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме
Вальхейм — дикое и негостеприимное место. Он выглядит так, словно люди пожили тут и ушли, оставив после себя исписанные рунами камни и мрачные развалины. Теперь километры лесов, равнин и болот, созданные генератором случайных чисел, принадлежат зверью и всяким неприятным созданиям вроде драугров, троллей и скелетов. Общей формулой творение Iron Gate ощутимо напоминает Terraria, только в 3D и со скандинавским колоритом. Для выполнения миссии, возложенной верховным богом, викингу предстоит мастерить вещи, строить базы и аванпосты, ходить на охоту, стучать киркой и рубить деревья, опустошать древние гробницы, приручать животных, исследовать округу и без устали воевать с обнаглевшей нечистью. В общем, покорять незнакомые края, попутно набирая мощь за счет крутого снаряжения и растущих при использовании навыков.
В таком масштабном мероприятии не обойтись без “золотых” рук. Герой умеет решительно все, хоть вязать плоты, хоть ковать мечи, и искать рецепты ему для этого не надо — они возникают автоматически, когда в инвентарь попадает нужный материал. Разгуливая по миру и добывая ресурсы, мы постепенно проходим внушительный путь — от примитивного каменного топора и одежды из шкур до плавильных печей, магических порталов, железных доспехов и здоровенного корабля. К счастью, производственные развлечения не утомляют. Несмотря на относительный реализм (верстак отдельно, кузница отдельно, два вида руды для бронзовых слитков и т. п.), система комплексна в меру и избегает запутанных цепочек.
Смотреть галерею скриншотов Valheim
Аналогично обставлено и строительство — нюансов, связанных с “физикой”, хватает, но если вы не планируете воздвигнуть собор Парижской Богоматери, проблем они не доставят. Никто не мешает попросту отреставрировать и расширить какую-нибудь заброшенную халупу, торчащую в удобном месте. Потенциал для благоустройства серьезный. Хозяйственный викинг волен наворотить причудливую башню или окруженную рвом крепость, держать на участке пчелиные ульи и копать грядки, расставлять мебель и развешивать над камином головы поверженных врагов для пущего уюта. Да уж, так и веет лишениями в суровых условиях…
Подход к выживанию у Valheim оригинальный. Тут немало характерных особенностей: герой мокнет, мерзнет по ночам и в заснеженных областях, регулярно ест, может даже угореть в дыму, забыв проделать в потолке жилища выходное отверстие. При этом ему без надобности вода, сон служит лишь способом перемотать время, а голод сам по себе не приводит к смертельному исходу. Сбалансированный рацион (три разных продукта, до отказа набивающих желудок) временно, зато очень заметно увеличивает здоровье и запас сил, да еще добавляет регенерацию. Идея не то чтобы гениальная, но близкая к тому; чтобы эффективно сражаться и работать, нам необходимо хорошо кушать, а в отчаянной ситуации можно смело затягивать кушак.
Смотреть галерею скриншотов Valheim
Оголодать, впрочем, сложно, поскольку запасы грибов, ягод и мяса неизбежно растут в процессе странствий. Путешествовать интересно и под парусами, и пешком. На воде ждут маневрирование и борьба с ветром в духе “Корсаров”, на суше — пять непохожих биомов со своими особенностями и врагами, живописные руины, в которых порой запрятаны полезные предметы, захоронения с ценными материалами, логова всяких злобных существ… И разглядывать окружающую природу приятно — игра на удивление удачно сочетает “пиксельную” стилизацию со зрелищными современными эффектами.
Симпатичные просторы, увы, пустоваты, но всерьез заскучать не дают. То пытаешься тихо подползти к отдыхающему на полянке оленю, то высматриваешь в чаще нужные деревья, то отбиваешься от озверевшей с наступлением темноты нежити. Банальный поход за рудой непринужденно переходит в эпическую битву с троллем, привлеченным звоном кирки, куча камней внезапно оказывается агрессивным големом… Драки не назвать выдающимися, знакомая схема с расходом выносливости на блоки, удары и перекаты, однако и в недостатки игры их записывать нельзя. Уж по меркам жанра это вообще что-то немыслимое и сокрушительное.
Наиболее сокрушительны, конечно, не они, а сам Вальхейм — огромный и сложносочиненный мир, в котором полно могучих врагов, удивительных мест и незаметных на первый взгляд закономерностей. Можно изучать его в гордом одиночестве или позвать с собой верных хирдманнов-друзей — оба варианта по-своему хороши. Романтики первооткрывательства в любом случае хватит на всех.
Смотреть галерею скриншотов Valheim
* * *
В Valheim имеет смысл играть прямо сейчас. Студия планирует “количественные” добавки наподобие новых биомов и “боссов”, но основной фундамент уже заложен и на редкость крепок.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Quad/Phenom 2 x4 |
Core i5/Ryzen 5 |