Hands-on: Sanctum 2

logo-sanctum-2-preview
Автор: SNOR

Разработчик: Coffee Stain Studios
Издатель: Coffee Stain Studios
Сайт: Открыть
Жанры: FPS/Strategy/Tower Defense/3D
Похожие игры: Sanctum
Мультиплеер: (4) Internet
Выйдет: лето-2013

Coffee Stain Studios — типичный “инди”-разработчик: небольшой коллектив, отсутствие издателя, фонтан идей и гора проблем в первом же проекте. Впрочем, недоделанность Sanctum (на момент выхода) в конечном итоге пошла студии на пользу: исправляя недочеты, шведы много общались с фанатами, поэтому точно знали, чего те хотят от сиквела. Уже сейчас играть в Sanctum 2 куда веселее, чем в оригинал, а ведь мы пока видели лишь тестовую версию.

Четверо смелых

Поскольку самой занимательной (и заодно самой слабой) частью Sanctum был мультиплеер, авторы сосредоточили усилия именно на нем. Sanctum 2 рассчитана на “кооперативное” прохождение, причем у персонажей разные классы, как в Dungeon Defenders.

Только вместо магов и воинов здесь отряд особого назначения, а вместо средневековых замков — диковинный футуристический край, где яркие инопланетные джунгли безуспешно ведут борьбу со стерильным хай-теком зданий исследовательского комплекса.

Несмотря на ряд технических изъянов, смотреть на ландшафты приятнее, чем раньше — отчасти из-за мелких деталей вроде чашки кофе, оставленной кем-то на столе в кабинете, но в первую очередь благодаря их продуманности. Все-таки многие карты в Sanctum были просто абстрактным полигоном для постройки лабиринта, а тут они выглядят естественно — лаборатории и жилые помещения, из которых в страшной спешке эвакуировали людей. Бешеная лесная живность не одобряет незваных гостей и совершает набеги на Ядра — генераторы энергии. Нам же, как и прежде, предстоит их защищать: возводить турели и лично закрывать бреши в обороне.

sanctum-box-coverSanctum — одна из первых попыток скрестить FPS с Tower Defense. Оригинальная концепция и нестандартный визуальный стиль могли бы обеспечить ей успех, но студия поторопилась с релизом. Поначалу в Sanctum было очень мало контента, море «багов» и хромающий на обе ноги мультиплеер. После череды патчей и DLC (зачастую, увы, “читерских”) игра приободрилась, однако до уровня Orcs Must Die! так и не дотянула.
 
Вернее, не совсем «как прежде» – боевую систему существенно переработали. Из любого оружия теперь можно целиться, вдобавок оно требует охлаждения после определенного количества выстрелов — проще говоря, перезарядки. Правда, боезапас остался бесконечным, да и остывают «пушки» самостоятельно, поэтому никто не запрещает выхватить запасную и продолжать стрелять. Без непрерывной пальбы не выжить: главная цель монстров — генератор, но они охотно нападают и на путающихся под ногами членов отряда.

Немало внимания уделено стратегической составляющей. Сложная архитектура локаций будит фантазию при строительстве лабиринта, а укрепления действуют эффективнее — похоже, баланс привели в должный вид. Список «башен» изрядно разросся, однако доступ к орудиям привязан к новым рангам. Получить их не так уж трудно: опыт начисляют не только за победы, но и за поражения (крохи, разумеется).

sanctum-2-environment-aindustries

Ещё «прокачка» разблокирует пассивные способности, дабы игрок подогнал персонажа под свой стиль. Простым «+10 к урону» разработчики не ограничились: одни «перки» подлечивают Ядро и даже учат его давать отпор атакующим тварям, другие позволяют прыгать на десять метров вверх и быстрее бегать, третьи увеличивают предел перегрева у «стволов». По мере развития растет число активных ячеек, так что интересных сочетаний тут навалом.

* * *

В начале лета мы посмотрим, насколько важна будет командная работа и исправят ли редкие «глюки». Но уже сейчас заметно, что Coffee Stain Studios выбрала верную дорогу.

 

[fancygallery id=”979″ album=”1833″]

Look for the comments on the forum.