Рецензия на Lorelai

Автор: АЛЕКСАНДР ОЛБУТ

Рем Михальски, он же Harvester Games, – пожалуй, единственный независимый разработчик, чье творчество можно назвать подлинным арт-хаусом. В психологическом триллере The Cat Lady и сюрреалистическом хорроре Downfall его авторский почерк выделяют неповторимый гипернатуралистичный визуальный стиль, главенствующая роль диалогов в сценарии и исследование психологических расстройств, ставших бичом современности. Lorelai, завершение неофициальной трилогии Devil Came Through Here, вызвала волну споров и недоумения среди поклонников предыдущих частей — настолько сильно она не похожа на них.

Happy End

Разработка: Harvester Games
Издание: Screen 7
Жанры: Adventure/Horror/Point-and-click/2D
Похожие игры: The Cat Lady, Downfall
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Самые очевидные изменения — во внешности игры. Современный движок Unity пришел на смену дряхлому Adventure Games Studio, подарив разрешение Full HD и высочайший уровень детализации «задникам» и моделям людей. Художник, свободный от прежних ограничений, создал с помощью этой палитры приключение невероятной красоты, и пейзажи тут впечатляют не меньше, чем в Gris. И дело не только в эстетическом богатстве картинки. Михальски одним кадром передал еще больше эмоций, чем раньше, а главным их источником стал свет, иногда ослепляющий и мешающий нормальному обзору. Потому что свет – олицетворение героини по имени Лорелаи, первого положительно прекрасного человека в трилогии.

Смотреть галерею скриншотов Lorelai

Недавно окончившая школу девушка успела испытать многое. Когда ей было двенадцать, от рака умер отец, и семья оказалась за чертой бедности (до сих пор нет денег на простой wi-fi). Спустя шесть лет мать родила дочь от нового мужа Джона, алкоголика, избивающего жену и изводящего падчерицу. Отчим – собирательный образ маньяка из слэшеров и воплощение абсолютного зла. Однажды жизнь Лорелаи прерывает череда кошмаров и трагедий, после которой она просыпается в знакомом доме в потустороннем мире и встречает нашу старую знакомую – инфернальную Королеву Червей. Властительница судеб обещает, как и Сьюзан Эшворт из The Cat Lady, подарить героине сверхспособность в обмен на воскрешение.

События сценария предсказуемы и составляют привычную для Harvester Games канву, за исключением двух важных особенностей. Во-первых, сверхъестественная сюжетная линия получила неожиданное развитие и словно цитирует Dreamfall: The Longest Journey, вплоть до появления некоего спящего странника-проводника и ворона. Не знаю, нужно ли это ответвление, но оно дает пищу для размышлений, отчасти проясняя какие-то темные пятна Downfall и The Cat Lady и предлагая новые интерпретации.

Во-вторых, повествование сфокусировано не на поединках с психопатами или извращенных убийствах двойников, а на наблюдении за повседневными ситуациями, которые немало поведают о судьбе и внутреннем мире Лорелаи. Вторая глава посвящена ее воспоминаниям о первом рабочем дне в доме престарелых и занимает целый час – пятую часть игры.

Смотреть галерею скриншотов Lorelai

Лорелаи ухаживает за пожилыми женщинами, сперва робко и неловко, потом более уверенно. Сложно объяснить, чем притягателен этот эпизод. Наверное, неприкрашенным изображением рутинных и малопривлекательных подробностей быта, которые мы обычно игнорируем, и общением с настоящими людьми. Причем чересчур интересными их вряд ли назовешь, но характеры беззаботной напарницы Марии и строгой начальницы Зои естественны и правдоподобны — можно легко поверить, что персонажи живут в пригороде Лондона.

Несмотря на то что разговоры с второстепенными действующими лицами непродолжительны, общение и на скучнейшие темы ни капли не надоедает — спасибо искусно написанным текстам, аккуратно сочетающим трагическое и комическое, и блестящей озвучке. Впрочем, «блестящий» – непростительно низкая оценка работы режиссера и актеров, одной интонацией наполняющих незначительные реплики дополнительным смыслом. Голос Лорелаи передает бессчетное количество интонаций и мгновенно влюбляет в себя. Он принадлежит аван-поп исполнительнице Мейзи Кей, чья песня Blood Filled Tears играет в меню. А основной саундтрек от непревзойденного micAmic стократно усиливает атмосферу ужаса, горя и одновременно надежды.

Вообще мотив надежды – один из ведущих в Lorelai. В отличие от безрадостной Downfall, получить здесь «золотую» концовку очень просто. Не хамить собеседникам, быть вежливым и учтивым, спасать друзей и близких приходится не через силу, а потому что прекрасная Лорелаи иначе не поступила бы, хотя в определенный момент она получает буквально безграничную суперсилу. Героиня сможет тайно управлять погодой и даже чужими снами – эти способности преображают незатейливую игровую механику и, увы, иссякают слишком быстро. Представьте, какой могла стать адвенчура, будь в ней хоть пара глав, построенных на этой крайне любопытной идее!

Смотреть галерею скриншотов Lorelai

В остальном взаимодействие с окружением и сбор предметов выполнены на прежнем примитивном уровне. Правда, переезд на Unity исправил неудобное и порой раздражавшее управление: функция «использовать», закрепленная на клавише «вверх», переехала на «пробел», а для комбинации вещей в «инвентаре» предусмотрена отдельная кнопка «C». В целом игра почти не вызывает затруднений, не заставляет бегать по десять раз с нижнего этажа на верхний и блуждать по ранее исследованным локациям, однако местами напоминает интерактивное кино. Тем не менее, финальная схватка явно отсылает к The Cat Lady и до последней секунды держит в напряжении.

* * *

Как и любое завершение трилогии, Lorelai по-разному воспримут поклонники творчества Рема Михальски. Кого-то оттолкнет оптимистичный тон и отсутствие хоррора, кто-то посчитает приключение незавершенным, непродуманным или «обрезанным». Лично мне оно кажется логичным и закономерным. Если Downfall рассказывала о покорении злу, а The Cat Lady – о безучастности к злу, то Lorelai говорит о борьбе со злом. Затрагивая проблемы депрессии, алкогольной зависимости, домашнего насилия и подчеркивая хрупкость и бессмысленность человеческого существования, игра будто каждым словом, каждой мелодией, каждым оттенком яркой цветовой гаммы призывает не сдаваться и верить в лучшее, в новую жизнь, которая обязательно наступит. Банально? Да. Но как всегда актуально.

Оценка Riot Pixels80%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц
8 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
11 Гб на винчестере

Intel i7-4770/AMD Ryzen 5 1600
8 Гб памяти
видеокарта с 4 Гб памяти
11 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Lorelai
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Duzhiy

    Актуальненько

  • Someone132

    Прежде чем читать рецензию, нужно сначала включить подходящую музыку.

    https://www.youtube.com/watch?v=dzA8RA-9lgg&list=PL4jzkMtjms7IQ-5-5wI2qea4gbuYcAecY

  • roc_lobsta

    80% этому? Серьезно?

  • Gray

    А что плохо в «этом»?
    По факту в Downfall 2009/Catlady/Downfall 2016 тащили диалоги, музыка и может простенькая, но живенькая квестовая составляющая (В данфолле 2009 года ее конечно было побольше), здесь, ИМХО, это тех же щей да погуще влей.
    По мне так пассаж с «Настолько сильно непохожа на них» должен идти с припиской «В сценарном плане».

  • Reitzteil

    Ой. Lorelai вышла? Уже давно не играю в видеоигрушечки, но от Михальского можно смело брать любую, это вам не Кодзимогений.

  • roc_lobsta

    Хз, банят тут за ссылки на сторонние сайты, или нет, но вот тут я расписал что не так с игрой http://roclobsta.ru/2019/05/03/lorelai/ . Можно понять, что кому-то она зашла намного больше, но вот такого восхищения этой посредственной работой я не понимаю.

  • Gray

    Очень много субъектива, это не плохо, вам просто, ну, не зашло.
    Единственное с чем в корне не согласен — Зак все же не сьюха, ему не так много игрового времени перепадает да и не такой он белый и пушистый, как описываете.
    Однако, мнение на то и мнение чтобы быть. Мне например озвучка во всей трилогии кажется дряной, рецензенту же наоборот — отличной.

  • Gray

    Вы конечно так говорите «От Михальского», но там авторский состав далеко не только им ограничивается. Благо у автора недостаточно ЧСВ, чтобы писать Remigiusz Michalski game…
    Источник, есличо — допинфа либо в оригинале Downfall, либо в его ремейке, запамятовал, к сожалению.

  • roc_lobsta

    Ваша взяла, мнение оно и есть мнение.

  • Someone132

    То есть, если сейчас начать во все это играть сначала идет Downfall, а потом Кошатница? И есть ли смысл теперь играть в оригинал первого после его римейка?

  • Asylum

    «Рем Михальски, он же Harvester Games, – пожалуй, единственный независимый разработчик, чье творчество можно назвать подлинным арт-хаусом.»
    Эм, серьезно? Возможно, под артхаузом тут понимается что-то не то, о чем я думаю, иначе даже не знаю, как могло появиться такое мнение.

  • tick_the

    Не знаю, как у вас в артхаусе «з» могла появиться, но под ним я понимаю примерно это: https://en.m.wikipedia.org/wiki/Art_film.

  • Asylum

    Тогда не понятно, почему единственный. Есть же на самом деле немало релизов на грани с искусством не для всех. Хоть игры Ice-Pick Lodge, хоть ныне покойных Tale of Tales, или The Lion’s Song, Virginia, The Lady и The Grandfather от одного разработчика, The Old City: Leviathan, Flower, в конце концов. Это только то, что навскидку пришло в голову.

  • tick_the

    Там стоит «пожалуй» и я имел в виду именно игры от одного разработчика, который их издаёт самостоятельно (это я вкладывал в определение «поддинный»). Бесплатные проекты давайте не будем считать.
    Спасибо за эти игры, пусть о них узнает больше людей.

  • Ага, риоты настолько продвинуты и актуальны, что у них чуть ли не вплоть до рецензии (а может и до?) игры вообще в базе не было.

  • Rotten_strangeR

    Рад наконец видеть здесь полноценный обзор на игру от Рема. Пусть и запоздалый.

    Что касается конкретно этой… Рад за тех, кому понравилось. Про себя не могу сказать то же самое. Ремейк Downfall раздражал сырым сценарием и дурацкими камео, но подкупал хорошим визуалом и неплохими диалогами. Тут же все ощущается как вторичный продукт — геймплей, персонажи, сценарий, саундтрек… Хоть озвучка на сей раз не подкачала, и то спасибо.

    Хуже то, что Михальски будто окуклился в своей зоне комфорта и боится двигаться дальше. Мужику тесно в инди-рамках, и теперь это видно невооруженным взглядом. Надеюсь, в нем взыграют амбиции и он сделает что-то новое и смелое. И наконец позовет Ямаоку для саундтрека.

  • Timks

    Любопытно, что слышал много ругани на Lorelai именно от фанатов Cat Lady, что мол глубина уже не та, и это уже Михальский на минималках. Да и отзывы в Стим смешанные (правда их там немного совсем). Но таки интересно где косорезик то прошел.

  • Slauka

    Скрытая реклама косметики Лореаль париж

  • Bishop

    Щас злой ennead придет в комменты, ховайтесь

  • ennead

    Ну, он перешёл с AGS на Unity, уже что-то

    Но честно говоря мне Lorelai тоже не зашла

  • ennead

    Хз. The Cat Lady одна из моих любимых игр в принципе. Downfall была ок, но уступала. Зачем я играл в Lorelai вообще не понял, начало очень хорошее, а вот дальше всё было настолько уныло, что у меня было ощущение, будто Рему уже игра нафиг не нужна была и хотелось поскорей от неё отделаться.

    Адвенчурная часть в плане предметов и взаимодействия с ними хуже Теллтейлов. По два-три предмета на локации и вообще никаких вопросов с тем, что куда применить, просто считай сюжетный рычаг. Хуже Теллтейлов — потому что тут эти действия зачастую вообще не имеют никакого смысла, чисто сюрреалистическая графомания. Ну либо я не понимаю глубокого подтекста в отпиливании плавника акулы, которую к истории при всём желании не присобачишь.

    Сюжет прямой, как траектория топора, идущего ко дну. Нам что показали вначале, то дальше и будет, плюс объявилось по-классически унылое мировое зло, которое нада пабедит и спасти голактего (кошатница тоже воювала со злом, но в локальных масштабах, и это подкупало). Развития персонажей опять же после первой половины практически не происходит, пара натянутых шуток и топтание на месте.

    Ну то есть, я сочувствую жизненной ситуации Lorelai, но играть в это было не интересно. Я бы советовал держаться от этой игры подальше всем, в особенности тем, кого впечатлила The Cat Lady.

    А, ну и в плане ужастика всё уныло. Может я уже конечно избалованный, но я уже видел эти разлетающиеся кишки, отрубленные головы, плачущих младенцев и пылающие плавильни, а больше особо ничего и не показали.

  • ennead

    Ну в основном он и делает, остальные люди на подхвате, музыка, озвучка. Немаловажные вещи, но тем не менее. Фан сообщество называет эти игры трилогией Рема, это норма. Мы ж говорим «фильмы Тарантино», хотя, ясен пень, он их не сам делает.

  • ennead

    Мне наоборот показалось, что тех же щей пожиже и днём с огнём не сыщешь)

  • ennead

    Я тут отписался, мне тож не зашло.

  • ennead

    А как же пресловутый A Hideo Kojima game

  • ennead

    я тоже не понял, что сейчас произошло

  • Rotten_strangeR

    Самое грустное — оригинальный Downfall мне нравится гораздо больше, чем ремейк. Игра постоянно скакала из грайндхауса в психологический хоррор, но при этом и там, и там умудрялась сиять прикольными элементами. Бац — и жена бормочет бред, что у смерти есть лица для каждого. Хлобысь — и мы разделываем кота. Дыщь — обеденный зал, где фигуры шепчутся у нас за спиной. Бум — и мы перемалываем человеческую голову в миксере под бодренькие запилы. Постоянно что-то интересное происходило. Ну и фееричный финал в кассу, с душевной песней в титрах.

    Ремейк же решил — в топку все, давай еще одну «Кошатницу» запилим. И монохромом замажем. Вот только Дэвис в психологическом хорроре скучен и неинтересен. В оригинале он был просто мужиком, который был готов на все, чтобы вернуть жену, даже на кровавую баню, и это добавляла перцу сюжету. Даже в TCL он, на мой вкус, смотрелся уместно: уже знаешь, на что он способен, и постоянно переживаешь, что он может выпотрошить Сьюзан. Здесь же игра хочет, чтобы мы переживали за него, но при этом никак не раскрывает его характер. Ну да, брат умер. А где он работает? Какие сигареты любит? Может, про отношения с родителями чего расскажут? Неа. Пустой лист.

  • ennead

    Я вот что не пойму. В TCL же и раскрытие персонажей было, и пэйсинг. Куда оно всё делось в следующих играх от того же автора :/ Он даже умудрился запороть уже существующих персонажей, ту же Королеву личинок

  • ennead

    Не злой, скорее
    https://i.kym-cdn.com/entries/icons/mobile/000/000/199/1exploitableiamdisappoi.jpg

  • Timks

    А что такое пэйсинг (гугл как-то много разного говорит)?

  • Rotten_strangeR

    Не знаю. Видимо, это как с фильмом «Реквием по мечте». Фильм стал настолько популярным, что Ароновски решил, а че бы не снять его еще несколько раз. И пошло поехало: «Фонтан», «Рестлер», «Черный лебедь»…

    Здесь мне кажется схожая ситуация. TCL делался как проект мечты, причем достаточно личный, а тут взял и выстрелил, причем как среди мужской, так и среди женской геймерской аудитории. Значит, вот она, золотая жила, надо копать.

    Остается надеяться, что Рем тоже критику читает и наматывает на ус. А у Lorelai отрицательных отзывов немало.

  • Rotten_strangeR

    Подача, темп повествования, скорость развития событий. Как-то так.

  • ennead

    Грубо говоря ритм истории. Когда ты чувствуешь, что все события происходят как по таймеру ровно в нужный момент, не раньше и не позже, то пэйсинг выверен. Очень субъективная штука конечно, но все равно мнения на эту тему часто совпадают

  • ennead

    Вот есть ощущение, что TCL было нечто очень личное, а в Lorelai автор не особо понятия имел, о чём писал. Это я говорю как человек незнакомый с темой. Ощущения — странное дело.

  • ennead

    Играй только в кошатницу и всё. Можно в Downfall, но ремейк средний, а оригинал вырвиглазный без озвучки, но при этом интересей. Как-то так.

  • Rotten_strangeR

    Можно в принципе и Downfall 2009го пройти перед TCL, но если графон режет глаз, то не советую. Ремейк лучше пропустить.

  • tick_the

    «Золотая жила» – любопытная характеристика темы игры, о которой почти никто не знает и не узнает.

  • Rotten_strangeR

    Ну своя аудитория у игры есть, на культовую классику уже тянет. Главное, чтоб не получилось как с Джонатаном Боуксом и его «Dark Fall»ом.

  • ennead

    Ну имеется ввиду, что Downfall 2009 был вообще бесплатный (вроде как), а тут у The Cat Lady только в Стиме 100тыс … 200 тыс, а так же игра была в ритейле и даже на дисках от Акеллы продавалась. Да, это не Митбой или Fez, но все равно эта игра очень хорошо скачет из уста в уста, потому что она действительно открытие практически для каждого, кто в неё играл.

    И вот действительно есть ощущение, что Рем пытался повторить то же самое, реюзая собственную формулу.

  • ennead

    Я вот тоже после самостоятельного прохождения Downfall и The Cat Lady взял без рецензий, причём сделав скидку на то, что Downfall немного не вышло, ну у всех бывает. В итоге сильно разочаровался

  • ennead

    Кстати насчёт саундтрека, играл в Detention? Как по мне, у ребят отлично вышло, и даже Ямаока не понадобился.

  • Rotten_strangeR

    Да, было дело. Неплохо, но на один раз.

  • ennead

    Ну для меня большинство хоррорных игр на один раз, чисто потому, что я не хочу проходить этот эмоциональный круговорот ещё раз

  • Asylum

    Оригинальный Downfall не был бесплатным ) Было даже официальное издание в России на дисках.

  • ennead

    В России да, вопрос в том, продавались ли диски с этой игрой в странах, где не считалось на тот момент нормальной бизнес-практикой продавать неофициальный перевод бесплатной игры на «лицензионных» дисках) Я такое подозреваю, потому что:1. В AGS-тусовке считалось привычным делом просто выложить свою игру бесплатно.2. Акелла такие дела однозначно проворачивали

  • zorg

    «Ремейк Downfall» https://uploads.disquscdn.com/images/f78da64844b4c7893c0586c86dc8432a65fd8f5e10024b19bc8e727e5bfef612.jpg

  • tick_the

    Не знаю про то же самое, мне кажется , игра совсем про другое. The Cat Lady была про человека в депрессии, Downfall – про сумасшествие, а Lorelai – история взросления и сопротивления злу.

  • ennead

    Я ж не про историю как таковую, а про формулу её постановки,так-то конечно обе истории о разном, и персонажи в них отличаются

  • Someone132

    Так все-таки, что именно делает ремейк хуже оригинала? Я
    прочитал комментарий выше, но так и не понял: канва сюжета же ведь все равно одна и та же, нет? Там что в итоге, паззлов стало
    меньше, или как?

  • Reitzteil

    Я тоже как-то задавался здесь в комментах вопросом, стоит ли играть в ремейк, и тогда мне сказали, что стоит (играть в него при этом я, конечно же, не стал, но я играл в оригинал, поэтому мне есть, с чем сравнивать).

  • ennead

    А я в оригинал долго не играл. Ремейк просто даже сам по себе средний как по мне)

  • Someone132

    Нда, ясно. Может тогда действительно ограничусь Кошатницой.

    Кстати, еще вопрос про сабж: а каковы впечатления про эпизод в доме престарелых? Просто еще раз сравнив комментарии от вас обоих с рецензией, то возникает чувство что у вас больше фокуса на «вселенском зле» и прочих (откровенно говоря унылых) штампах, в то время как автора больше интересует отражение повседневности в этом и подобных эпизодах.

  • Someone132

    Ну, я кстати вспомнил что именно в жанре квестов есть Neofeud двухлетней давности, который тоже был сделан одним человеком и исключительно с целью передать свое видение мира, так что я думаю его тоже легко охарактеризовать как артхаус.

    Очень хреновый артхаус, как по мне, но тем не менее.

  • ennead

    Про дом престарелых было классно. Если бы остальная игра была такая, мне бы понравилось, но это маленький отрывок

  • ennead

    https://i.pinimg.com/originals/8a/c8/30/8ac83092dc02d84bbac0fa35509cda7a.jpg

  • Jorg Fischer

    Предпочитаю Лореаль Норвейhttps://uploads.disquscdn.com/images/4d16bdce34066fde75402a9852e44d86c6ac7524b1757f081c8a3aee91ba4ea6.gif

  • Reitzteil

    Видимо, это как с фильмом «Реквием по мечте». Фильм стал настолько популярным, что Ароновски решил, а че бы не снять его еще несколько раз. И пошло поехало: «Фонтан», «Рестлер», «Черный лебедь»

    Лолшто? Абсолютно разные фильмы как по «пейсингу», так и по картинке, режиссерским приемам и т.п. Общее разве что жанр (все – драмы) и мрачно-трагичные саундтреки (может, кроме «Рестлера», там не помню, что звучало).

    Вообще меня поражают эти критики: одному не нравится таки пейсинг и примитивный сюжет, другому сырой сценарий и камео… ёпта, проще надо быть. Я вот игры целиком оцениваю, а не препарирую их на части: филе окда, огузок норм, а вот филе говно и шейка такое себе.

  • Reitzteil

    У меня всё было наоборот: я не видел в продаже The Cat Lady от «Акеллы», покупал на сайте издателя (самое начало 2015 года), а Downfall купил акелловский диск.

  • Rotten_strangeR

    Фильмы разные, приём один: манипулирование зрителем вопреки здравому смыслу. Есть причина, по которой эти фильмы сегодня не вспоминают. И сам Ароновский, кстати, тоже. Мне в целом пофигу: «ПИ» и «Мама» хорошие фильмы, пусть живет.

    А проще быть не надо, надо быть интереснее. Впрочем, тебе уже поздно.

  • tick_the

    Я бы посоветовал сыграть во все три игры и составить свое мнение. Они небольшие и все три достойны внимания.

  • tick_the

    Это не маленький отрывок, а пятая часть игры. Таким же интересным, но намного более эмоциональным был эпизод с поваром.
    Эпизод с домом престарелых как раз очень медленный. Что вы имеет в виду под «подвисанием»?

  • tick_the

    Что вы понимаете под формулой?

  • tick_the

    Почему римейк Downfall должен быть психологической драмой? Для меня весь мир игры – извращенное сознание и подсознание Джо. Его характер раскрывают именно все эти кошмары, с которыми он сталкивается.

  • Someone132

    Не знаю, судить фильмы по тому, как о них вспоминают, это тоже такое себе.

    Во-первых, это не работает даже в контексте комментария, т.к. я уверен что Черный Лебедь помнят гораздо лучше чем тот же Пи (помню даже как кто-то пару лет назад пытался меня убедить что Бирдмэн это лишь «бледная копия» Лебедя, или что-то в таком духе.)

    Во-вторых, можно до сих
    пор найти фанаток Сумерек которые будут их хорошо вспоминать и даже глубокомысленно
    рассуждать
    о том как они вдохновили Оскароносные фильмы. С другой стороны, я видел немало тех, кто очень отрицательно относятся к Реквиему.

    Ну и наконец, да, фильмы в определенных жанрах особо не вспоминают в принципе, и это особенно относится ко всем боксерским и около-боксерским фильмам без Рокки в названии. (Может только еще Бык Скорцезе и Малышка на Миллион могут потягаться, хотя опять же не уверен что их вспоминают прям уже чаще того же Лебедя.)

    В общем, по-моему лучше просто судить то что уже смотрел/играл и т.д. самостоятельно, и не пытаться потом аппелировать к (часто воображаемому) чужому мнению.

  • eastern cattle

    Смотрю прохождение The Cat Lady, особо мозгов в сем произведении не видать, почему тут все рекомендуют начать с нее?

  • ennead

    Ну в любом случае, для меня где-то с середины игры началось уныние

    Повар — это который «паразит»? Если да, то мне так себе

    Да, я имею ввиду, что первая часть игры была медленней остальной, но при этом только она мне и понравилась в итоге

  • ennead

    Интерфейс, картинка, режиссёрские и сценарные ходы и подход к нарративу

  • ennead

    А вот в том и фигня, что, вероятно, не должен быть. Поэтому когда он пытается, складывается странное впечатление

  • ennead

    Ну если ты не пытаешься людям объяснить, что конкретно тебе понравилось, а что нет — ну ок. Но вообще пытаться проанализировать свои впечатления, когда делишься ими, ну и вообще детализировать информацию — это нормальная практика в общении.

    Мне пицца не понравилась потому, что в ней было пригоревшее тесто, она приехала холодная, и мало мяса. Как-то так.

    Но вообще я сомневаюсь, что кому угодно придётся по душе мнение «игра говно плохо сделана тупа!!!» без дальнейших объяснений

  • Rotten_strangeR

    Не путай причину и следствие, дружище. То, что эти фильмы не вспоминают — как раз следствие их сомнительных достижений. Судят их по вполне объективным причинам, и чаще всего одним и тем же: яркая обертка с пустым содержанием, что у Ароновски в какой-то момент стало авторским почерком.

    И да, я смотрел все вышеназванные картины, поэтому воображаемое мнение здесь только у тебя насчет моей аргументации.

  • Rotten_strangeR

    >Смотрю прохождение

    Не хочу делать поспешных выводов, но может из-за этого?

  • tick_the

    Почему вам показалось, что она пытается быть психологической драмой?

  • Someone132

    Сколько дней, а обсуждение все еще в разгаре!

    Жаль, правда, что до сих пор так никто и не хочет обсуждать Neofeud.

  • tick_the

    Интерфейс и картинка не считаются: это ограничения движка и бюджетов.

    А вот какие сценарные и режиссерские ходы одинаковые в последних двух Blackwell и Unavowed?

    Downfall вообще сценарно не похожа на TLC.

    Lorelai и TLC пересекаются тем, что обе героини оказываются у Королевы Червей, но они совершенно по-разному выбираются из ее плена, и этим мне Lorelai очень понравилась.

  • ennead

    Ну там были явные попытки проработать персонажей и вникнуть, что происходит в голове у Джо и Айви и почему, и вообще заставить игрока сопереживать персонажам. Какие-то из них меня очень впечатлили

    Глобавльно, по той же причине, что я считаю TCL психологической драмой

  • Someone132

    Почему вы переводите слово maggot (личинка) как червь?

  • ennead

    Дисклеймер: сейчас будет куча текста, который вообще пишется не так, в бо́льших количествах, с более тщательным подходом, но я все равно этого делать не буду. Просто хочу ответить на вопросы так, как я это вижу, но на серьёзную аналитику ни в коем случае не претендую.

    А вот какие сценарные и режиссерские ходы одинаковые в последних двух Blackwell и Unavowed?

    Мы расследуем отдельные зачастую трагичные истории мистического, которые заставляют нас сопереживать людям в них оказавшимся. По пути проясняются обстоятельства прошлого главных героев, а в итоге то, что мы встречали раньше, оказывается вплетено в канву грандиозного плана карикатурного хихикающего злодея. Походу дела главные герои с невозмутимым видом вламываются на частную собственность, воруют вещи, обманывают ресепшн и хитроумно выпутываются из вытекающих из этого ситуаций, попутно бросая шутеечки, где удачные, где не очень — вызывая ощущение де жа вю у всех, кто играл в адвенчуры от Lucas Arts.

    Мистика в этих играх в основном отличается от современного хоррора и ближе к представлениям о призраках и т.д. в медиа в 80х-90х и к фэнтези. Главные герои — как минимум немного аутсайдеры, и никому не могут рассказать о своей двойной жизни просто потому что.

    Последние Blackwell кстати намного больше похожи на Unavowed по части Глобального Армагедеца™ от которого нужно спасат Голактего — я в первые части давно играл, но у меня осталось впечатление, что там всё было более локально.

    Downfall вообще сценарно не похожа на TLC.

    Разве? В обоих случаях мы имеем людей со сломанной психикой и сломанной жизнью, которые пытаются всеми правдами и неправдами справиться с ситуацией, в которой они оказались, попутно встречая практически 1-в-1 одинаково срежиссированные скримеры и сюрреалистичные эпизоды и включающийся по секундомеру шок-контент. Через те же сюрреалистичные эпизоды мы получаем информацию о прошлом главных героев через отдельные игровые сценки. Центральный персонаж всей трилогии — Королева Червей, но она фигурирует на фоне.

    Классический приём всей трилогии — это сначала говорить, что надежды нет, и доказывать это чернухой. Потом давать надежду, а затем крайне резко и брутально и желательно опять же с чернухой её обрывать. Помимо этого нагнетать загадочность сюрными элементами, не все из которых реально можно приплести к кому-либо или чему-либо кроме чисто хоррорной эстетики (ну либо я незнаком с тем культурным пластом, к которому ссылался автор). Посыл на то, что мир — крайне отвратная и грязная штука. Но всё-таки некоторая надежда в голове у главных всегда в итоге остаётся, даже в случае с Джо Дэвисом (если ты идёшь к «хорошей» концовке, само собой). «Хорошая»/»Плохая» концовка выбираются:

    1. В диалогах, выбирая соответствующие реплики (цветом не подсвеченные, но по ним понятно)
    2. Некоторыми действиями не подсвеченными, но по ним тоже понятно
    3. Некоторыми действиями, которые сделаны с ловушкой

    И есть золотая концовка, но в ней всё сложней.

    Я сейчас не говорю, что события происходят одинаковые. Я говорю, что стиль, подача и темп те же.

    Lorelai и TLC пересекаются тем, что обе героини оказываются у Королевы Червей, но они совершенно по-разному выбираются из ее плена, и этим мне Lorelai очень понравилась.

    А Сьюзан же вообще из её плена не выбирается, как мне кажется. По крайней мере, там интересный двусмысленный контекст, и это меня зацепило. Есть что обсудить и о чём подумать.

    В Lorelai Королева Червей/Личинок (не буду пытаться в перевод) «внезапно» оказывается рипером из Масс Эффекта, которого нужно отлупашить, и всё, парни. Ну йоптель) Что тут обсуждать и о чём думать? Я ожидал большего. Ну и другие моменты, но не в этот разговор.

    tl, dr: Серьёзно, я один вижу, что последние Blackwell и Unavowed сделаны по очень похожей внутренней логике и с похожим отношением, равно как и трилогия The Devil Came Through Here (как в народе называют последние три игры от Михальски)? Я просто даже не ожидал, что такой вопрос будет, для меня это будто бы на поверхности. Может то же самое, как с китайцами, которые будто бы на одно лицо, конечно. Как знать.

    P.S.: Я осознаю, что это грёбаная простыня, но честно не знаю, как на такие вещи ответить иначе. Если вам (тебе, если можно на «ты») лень читать, ок — с другой стороны, зачем тогда спрашивать было)

  • Reitzteil

    Потому что это (официальный?) русский перевод, ЕМНИП.

  • Reitzteil

    манипулирование зрителем вопреки здравому смыслу. Есть причина, по которой эти фильмы сегодня не вспоминают.

    О каком манипулировании ты говоришь? И что за причина, по которой не вспоминают: то самое манипулирование или что-то еще?

    Ну и да, отучайся говорить за всех.

    > А проще быть не надо, надо быть интереснее.

    Если ты эстетствующий задрот, то тебе всё, кроме какого-нибудь Феллини неинтересно.

    > Впрочем, тебе уже поздно.

    Ну слава богу, что озвучил диагноз, я уж думал не дождусь.

  • Reitzteil

    Согласен с тобой во всём, кроме одного: я к продуктам индустрии развлечений (кино, игры и т.п.) отношусь иначе, нежели к пицце.

  • Reitzteil

    То, что эти фильмы не вспоминают — как раз следствие их сомнительных достижений. Судят их по вполне объективным причинам, и чаще всего одним и тем же: яркая обертка с пустым содержанием.

    И да, я смотрел все вышеназванные картины, поэтому воображаемое мнение здесь только у тебя насчет моей аргументации.

    ЧСВ потолок не пробило, критик? Опять много слов и все – твоё humble opinion или есть пруфы, что столько-то тысяч/миллионов человек не вспоминают фильмы Арронофски из-за их никчемности?

  • Reitzteil

    > особо мозгов в сем произведении не видать

    А свои-то есть?

  • ennead

    Я тоже, само собой, диски внутрь не употребляю, и не ожидаю от них съедобности) Пример про пиццу был просто в качестве простого и наглядного, буквального отношения к нему я немного не ожидал.

    P.S.: забавно, я тут только осознал, что ты возмутился насчет пейсинга, а я не то чтобы критиковал про это, даже наоборот…

  • Rotten_strangeR

    Пруфы есть, но мне лень. Над миллионами поржал, конечно.
    И почему ты решил, что я за всех говорю? Фанаты Сумерек, о которых писали выше, меня, например, не интересуют. Равно как и фанаты Ароновски.

  • Someone132

    Хороший комментарий, но вот не знаю, может прежде чем обвинять его в формуле, лучше для начала спросить кто действует НЕ по формуле, если уж на то пошло?

    Вон, в соседней новости по (убогому) Death’s Stranding уши Фантомной Боли торчат из всех щелей, а почти все остальное — заимствования из других недавних игр и т.д. (как по мне, неудачные). Со времен Душ Демонов у From Software есть и остается весьма четкая формула. Про формулу почивших (и теперь опять воскресших) TellTale, за которых ты тут так в свое время топил, и говорить нечего.

    Наверное Supergiant ближе всего к исключению, т.к. каждый раз они меняют жанр, но все равно можно проследить немало схожих атрибутов, что в принципе и понятно, если работает небольшая и крепко сбитая команда.

  • Forgotten Silver

    Я не люблю фильмы Аронофски, но при этом не понимаю, откуда информация, что их не вспоминают? Наблюдаю ровно противоположное — считается культовым режиссером.

  • tick_the

    Мне кажется, Михальски, сохранив психологизм, хотел сделать психологический хоррор в духе Silent Hill 2
    – исследование подсознания сошедшего с ума Джо.

  • ennead

    Да, я примерно о том же. Получилось что получилось

  • ennead

    Мне кажется, ты неправильно понял, о чём я тут тру. Я не обвиняю Михальски в реюзании формулы, и вообще мне кажется, что глупо в таком обвинять. Мне просто кажется, что он эту формулу не только не развил, а ещё сделал по ней хуже, чем в первый раз.

    Downfall и Lorelai не хватает проработки персонажей и вообще какой-то жизненности происходящего, ну как мне кажется. Оно в обоих есть, и есть классные и мощные моменты, но где-то в итоге не дотягивает, а где-то просто ломается остальным, что происходит в игре. Сьюзан в TCL была достаточно объёмным персонажем, на контрасте.

    Да и вообще, с чего мне его в чём-то обвинять? Я играми расстроен, а не человеком) Автор сделал как видел, и вроде хватает людей, которым понравилось, просто не понравилось мне лично — а советую играть/не играть я уже по своим впечатлениям от игр.

  • Reitzteil

    В TCL же и раскрытие персонажей было, и пэйсинг. Куда оно всё делось в следующих играх от того же автора

    А как же

    В TCL же и раскрытие персонажей было, и пэйсинг. Куда оно всё делось в следующих играх от того же автора :/

  • tick_the

    Мы расследуем отдельные зачастую
    трагичные истории мистического характера, которые заставляют нас сопереживать
    людям в них оказавшимся.

    Главные герои — как минимум немного
    аутсайдеры

    Походу дела главные герои с невозмутимым видом вламываются
    на частную собственность, воруют вещи, обманывают ресепшн и хитроумно
    выпутываются из вытекающих из этого ситуаций

    Все это справедливо почти для любого детектива.

    но для меня всё это было каждый раз
    неубедительно

    Т.е. когда Джоуи говорит Розе, что если она расскажет про
    него кому-нибудь, то сойдет с ума, как тетя, – это неубедительно?

    Мистика в этих играх в основном отличается от современного
    хоррора и ближе к представлениям о призраках и т.д. в медиа в 80х-90х и к
    фэнтези.

    Так и есть, действия Blackwell и Unavowed происходят в одной и той же
    вселенной, там есть общие персонажи.

    у меня осталось впечатление, что там всё было более
    локально

    Да и в четвертой части все преимущественно локально.

    В обоих случаях мы имеем людей со сломанной психикой и
    сломанной жизнью, которые пытаются всеми правдами и неправдами справиться с ситуацией,
    в которой они оказались,

    Сьюзан начинает выполнять поручения Королевы, чтобы справиться с ситуацией,
    в которой оказалась. А Джо ни в какой ситуации не оказался: действие всей игры
    происходит у него в квартире. Мы также не узнаем причины, из-за которой
    сломалась его психика. В TCL это подробно объясняется.

    практически 1-в-1 одинаково срежиссированные скримеры и
    сюрреалистичные эпизоды и включающийся по секундомеру шок-контент.

    Не мог бы ты привести хотя бы пару примеров? Downfall весь состоит из «шок-контента»,
    и это нормальная составляющая мира игры. В TCL – это ненормально, нормально – когда Сьюзан занимается
    бытовыми делами и разговаривает с Митци.

    Центральный персонаж всей трилогии — Королева Червейно
    она фигурирует на фоне.

    Вот именно что ее почти нет в Downfall, и ее функция в игре не объясняется, в отличие от TCL.

    Классический приём всей трилогии — это сначала говорить,
    что надежды нет, и доказывать это чернухой. Потом давать надежду, а затем
    крайне резко и брутально и желательно опять же с чернухой её обрывать.

    А какая надежда в Downfall?
    И напротив, в Lorelai никто в конце надежду чернухой не обрывает.

    нагнетать загадочность сюрными элементами, не все из
    которых реально можно приплести к кому-либо или чему-либо кроме чисто хоррорной
    эстетики

    Это как раз пространство для собственных интерпретаций игрока.

    Посыл на то, что мир — крайне отвратная и грязная штука.

    И он опровергается полностью в Lorelai.

    «Хорошая»/»Плохая» концовка

    И еще «обычная» концовка. Такое разделение есть во многих ролевых играх, и
    совсем необязательно выполнять эти пункты, это просто бонус для повторного
    прохождения.

    А Сьюзан же вообще из её плена не выбирается, как мне
    кажется. По крайней мере, там интересный двусмысленный контекст, и это меня
    зацепило

    Она посылает Королеву подальше, но вроде бы сохраняет свои способности.

    «внезапно» оказывается рипером из Масс Эффекта,
    которого нужно отлупашить, и всё, парни. Ну йоптель

    Да нет, такой она оказывается только в глазах Лорелаи. И в конце говорится,
    что она не навсегда погибла.

    Серьёзно, я один вижу, что последние Blackwell и Unavowed
    сделаны по очень похожей внутренней логике и с похожим отношением, равно как и
    трилогия The Devil Came Through Here

    Наверное, ты чересчур много анализируешь. Это все-таки творчество, а не
    просто программа.

  • tick_the

    Тогда уж опарыш.

  • Gray

    Правильная последовательность: Кошатница — Ремейк даунфолла — Лорелей

    Оригинал даунфолла разве что для общего развития можно пройти. Мне он понравился, но сюжетно был гораздо более сумбурным и практически ничем не связан с кошатницей.

  • Lamento

    Так бывает когда выносишь чужое, не твоё а чужое содержание, когда разглядывая внезапно обнаруживаешь своё, то что в тебе как бы cостоялось в эту минуту, уже не считаешься с будущими в перспективе потерями как с видениями незначительного.

  • Someone132

    Точно!

  • ennead

    Ничего не понял, но согласен. Надеюсь только, что не согласился с чем-то для меня обидным)

  • ennead

    Все это справедливо почти для любого детектива.

    Да ладно?

    1. Далеко не каждый детектив — мистический
    2. Не каждый следователь — аутсайдер (по крайней мере настолько)
    3. Не в каждом детективе следователи настолько сильно нарушают закон

    Т.е. когда Джоуи говорит Розе, что если она расскажет про него кому-нибудь, то сойдет с ума, как тетя, – это неубедительно?

    Да, мне это кажется просто сюжетной затычкой, потому что не получилось придумать чего-то более правдоподобного. Мне лично поэтому больше нравится уклон в мистический реализм, чем уклон в фэнтези

    Так и есть, действия Blackwell и Unavowed происходят в одной и той же вселенной, там есть общие персонажи.

    Как и в TCL, Downfall, Lorelai

    Сьюзан начинает выполнять поручения Королевы, чтобы справиться с ситуацией, в которой оказалась. А Джо ни в какой ситуации не оказался: действие всей игры происходит у него в квартире. Мы также не узнаем причины, из-за которой сломалась его психика. В TCL это подробно объясняется.

    Да, и я ж не говорю, что эти игры полностью одинаковые. Просто общая формула просматривается

    Не мог бы ты привести хотя бы пару примеров? Downfall весь состоит из «шок-контента», и это нормальная составляющая мира игры. В TCL – это ненормально, нормально – когда Сьюзан занимается бытовыми делами и разговаривает с Митци.

    Я в основном про расчленёнку. Дичи в Downfall много, но кровь/кишки на весь экран там в конкретные моменты, насколько я помню

    Вот именно что ее почти нет в Downfall, и ее функция в игре не объясняется, в отличие от TCL.

    Да, но подразумевается при этом, что она принимает участие, как минимум в роли наблюдателя

    А какая надежда в Downfall? И напротив, в Lorelai никто в конце надежду чернухой не обрывает.

    На воскрешение Айви само собой. Я поэтому подчеркнул, что надежда — в голове героев. И да, в конце — чернухой нигде не обрывают, если концовка хорошая, я так и написал)

    Это как раз пространство для собственных интерпретаций игрока.

    И я не то чтобы это сейчас критиковал, просто подчёркивал схожие режиссёрские ходы. Вспомни, о чём мы изначально говорили

    И он опровергается полностью в Lorelai.

    Слушай, ну это ж сейчас аргумент ради аргумента. В Lorelai столько дерьма произошло, что его ничем не перекрыть, и там как бы повествование от этого и стоится — не что жизнь «все равно хорошая штука», а что «выживаем вопреки».

    И еще «обычная» концовка. Такое разделение есть во многих ролевых играх, и совсем необязательно выполнять эти пункты, это просто бонус для повторного прохождения.

    Да, но это не самый стандартный элемент для адвенчур, причём структурирован крайне похоже во всей трилогии, о чём я и говорю

    Она посылает Королеву подальше, но вроде бы сохраняет свои способности.

    Ну я просто не верю, что условно «контракт с дьяволом» так работает. Обычно в фикции на самом деле ты «дьявола» никуда не послал, пока конктракт в силе, что на самом деле — простая бытовая логика

    Да нет, такой она оказывается только в глазах Лорелаи. И в конце говорится, что она не навсегда погибла.

    Ну так или иначе, я во второй половине игры мало чего интересного для себя увидел, о чём и пишу тут

    Наверное, ты чересчур много анализируешь. Это все-таки творчество, а не просто программа.

    Ну я сейчас это все анализирую просто для того, чтобы объяснить, почему мне кажется, что вся трилогия построена по одной формуле. Сам я это просто вижу и без анализа, просто не знаю, как объяснить иначе, не вдаваясь в подробности

    P.S.: можем этот диалог переместить в Дискорд или куда, а то в Дискассе такие разговоры вести очень неудобно, мысль теряется на раз. Всё равно, что в шахматы играть через почтового голубя

  • ennead

    А, впомнил. Ну да, в Lorelai мне кажется, что сюжет прямой как палка