Рецензия на The Little Acre

Автор: КИРИЛЛ ‘EL_KEFFO’ НИКИФОРОВ

Игровая индустрия взрослеет, и одновременно с этим пустеет ниша достойных детских игр. Подрастающее поколение вынуждено играть либо в «обучалки», вызывающие скуку похлеще задачника по физике, либо в бестолковые «кликеры», эстетическое удовольствие от которых не сможет получить и неандерталец, либо в проекты для тех, кто постарше, что, сами понимаете, чревато. Причем если оглянуться лет на 15 назад, легко вспоминается множество очаровательных рисованных квестов. За любой из них можно было надолго усадить надоедливую младшую сестренку, не боясь за ее психику…

Это симпатичный мальчик или страшненькая девочка?

Разработка: Pewter Games Studios
Издание: Curve Digital
Жанры: Adventure (Point-and-click)/2D
Похожие игры: The Torin’s Passage, Night of the Rabbit, King’s Quest (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Сегодня попытки возделывать эту ниву почти никогда не приводят к чему-то хорошему. Кажется, что талант и деньги поступают в детские игры по остаточному принципу. Редкие исключения (серия LEGO, к примеру) – не в счет. Тем более что The Little Acre к ним и не принадлежит.

Игра изо всех сил старается быть милой, подражая «сказочным» адвенчурам из 90-х вроде Torin’s Passage. Вот только выходит у нее не очень. Ни ярких характеров, ни захватывающего сюжета, ни интересных «пазлов» здесь нет. Зато незабываемые впечатления оставляют образы пустоглазых чудовищ, способных внезапным появлением превратить впечатлительного ребенка в седого впечатлительного ребенка. Конечно, если авторы преследовали цель сделать юных пользователей заиками, то их следует поздравить с успехом. Половозрелый же игрок умрет с тоски.

Смотреть галерею скриншотов The Little Acre

Сказ про параллельные миры короток, как регбийный матч, и подан столь же изящно. Злодей хочет творить зло — он зол и чувствует себя одиноко. Главные герои, оставляющие в памяти лишь пустоту, не заставят сопереживать самого сердобольного и чуткого человека на свете. Читать воскресную телепрограмму куда увлекательнее, чем следить за историей, которая словно придумана первоклассником, начитавшимся фантастики. «Анимация ручной работы» местами проигрывает даже ранним творениям студии «Мульт.ру», а «полного озвучивания» лучше бы совсем не было – в голосе автомобильного навигатора жизни гораздо больше.

Ничуть не интереснее и сам игровой процесс, состоящий из решения чисто формальных головоломок. Запомнить последовательность из четырех танцевальных движений или наладить магический генератор по висящей прямо перед глазами подсказке — такое осилит и дошкольник. Думаете, немудреные загадки могут быть логичными и интересными? Только не в смену Pewter Games Studios! Порой, решая задачу, элементарно не знаешь, зачем это вообще нужно. Вот мы и пугаем кота вовсе не потому, что знаем: испугавшись, он опрокинет горшок, в котором кто-то спрятал необходимый нам ключ. Просто других вариантов нет.

Смотреть галерею скриншотов The Little Acre

Маркетинговые заявления сложно опровергнуть: дебютный проект ирландцев действительно напоминает полнометражный детский мультфильм. Но не «Король лев» и не «Аладдин». Скорее, это «Тролль в Центральном парке» от видеоигр.

* * *

Простенькая красочная игра, которая могла бы подойти детям, не будь у нее проблем с анимацией, озвучкой, повествованием, мотивацией персонажей и обликом некоторых созданий, похожих на ожившие кошмары Хаяо Миядзаки. Если уж вы решили познакомить ребенка с миром компьютерных адвенчур, то начните с какой-нибудь Night of the Rabbit.

Оценка Riot Pixels55%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,6 ГГц
2 Гб памяти
GeForce GT 610/Radeon HD 6450
3,5 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц
2 Гб памяти
GeForce GTX 560 Ti/Radeon HD 2900 XT
3,5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Little Acre
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • realavt

    Я еще по первому трейлеру говорил, что это халтура — а некоторые особо впечатлительные граждане возражали…

  • Zoom Zoom

    >Игровая индустрия взрослеет

    лол

  • AlBo

    лолшто?

  • realavt

    лолвсё…

  • Alexander

    Рисованных адвенчур сейчас никак не меньше, чем в 90-е, даже если не считать старые серии вроде братьев пилотов на iOS.

  • Wanderdog

    Да уж, скорее хиреет.

  • realavt

    Ну по факту-то так и есть, даже если не смотреть в сторону действительно очень сильно усохшего сектора детских игр. Раньше подавляющее большинство игр делали с ориентацией на подростков, у которых дохренища свободного времени и ограниченность в количестве сами игр, ибо родители дают 60 баксов на покупку новой игры только лишь на день рождения и рождество, что вынуждает выжимать из имеющейся все соки — а последние полтора десятка лет уже стабильно ориентируются на вкусы самих родителей, в среднем 35-летнего возраста. Отсюда и соответствующие изменения в формате игр, ибо у условных «родителей» после рабочего дня уже совсем мало времени остается (а то и вовсе лишь в уикенд что-то перепадает), за полчаса-час нужно успеть получить от игры максимум. На фоне всего этого исключительно «подростковые» в плане запросов к игроку Соулсы и выстрелили, ибо крен во взрослую сторону был в индустрии уже слишком силен, баланса не было.

  • MK

    Игра проходится за полтора часа. Тот, кто никогда не играл в квесты и вообще в компьютерные игры, потратит два. Я не преувеличиваю, игра очень короткая и простая (скажем, любую из частей Депонии я проходил за 8-10 часов). Какой смысле в рецензии на короткую проходную игру спустя полгода после выхода?

  • Ivan Flamberg

    Хотел отдать племяннику (3 класс) ps4 на месяцок, отдохнуть от игр. Потом подумал а во что он будет играть? GTA5? Ведьмак? Дум? MK? Ну или может он залипнет в XCOM2? В результате дал погонять плойку его папе. Тот был просто счастлив.

    Хотя я сам начал играть в 6, но какие тогда были игры? golden axe из-за примитивной графики не вызывал каких-то ассоциаций с реальностью (обожал его), simcity подходил любому, первые гоночки и офигенсккий retaliator. Зато помню, после первого знакомства с Doom и игры в него до 3х ночи вместе с батей (еще и sound blaster как раз появился у меня дома) ночью я смог спать только с родителями (кстати, мой третий класс).

  • Ivan Flamberg

    Ах да, а еще гоблины. Нет, не так. ГОБЛИНЫ. Эх, right in the childhood =(

  • zorg

    нефтяная индустрия взрослеет…так в школе учили проверять нелепость херни

  • zorg

    ты читаешь то, на что отвечаешь или в тебя склад готовых простыней?

  • zorg

    долго выдумывал эту правдивую историю?

  • zorg

    игра не такая уж плохая, просто нет никакого смысла на нее тратить время

  • ГрустныйКазуал

    >Половозрелый же игрок умрет с тоски.
    Это у вас такой типа синоним слову «взрослый»? Ну-ну…

  • realavt

    Именно детских?

  • realavt

    Беда в том, что ты не читаешь…

  • realavt

    Ну вообще-то это нихрена не синоним, «взрослый» возраст наступает гораздо позже, чем «половозрелый» — из текста явно следует, что и подростки соответствующего возраста уже скучать будут…

  • потому что на диске написано «от трех лет», а автор ее за полгода прошел

  • Zoom Zoom

    Какой ещё сектор детских игр? В 8-битную эру все игры были одинаковыми, и выжать что-то необычное из имеющихся ресурсов было творчески очень сложно, поэтому на рынке был завал примитивных (но от этого не менее задрoтных) платформеров про человека паука, бетмена и тд. Кто в них играл — вопрос другой.

    Весь этот (преимущественно) мусор вымер с появлением сложных комплексных игр, которые создавались не столько из расчёта ЦА, столько из банальной возможности и заинтересованности разработчиков. То, что вкладывали в игры взрослые люди, для взрослых людей и предназначалось в большей мере. Другое дело, что авторские творения зачастую хороши за пределами возрастов и мировоззрений, от чего, например, те же «Король лев» и «Аладдин» из рецензии интересно смотреть в любые годы.

    А потом, когда индустрия развилась, встала на ноги и оказалось, что непомерно разбухший бюджет не так легко отбивать, началась повсеместная грызня за умы дегенератов и среднего-ума-геймеров. С каждой игрой поставляется набор подгузников и пелёнок, чтобы вытирать задницу дет-садовскому акселерату, а вы говорите о взрослении игроиндустрии.

    Малая продолжительность, характерная далеко не всем играм, чаще диктуется частой сменой декораций, чтобы нарезать крутых трейлеров и чтобы игрок (вне зависимости от возраста) не заскучал, а декорации эти стоят денег. Что-то не знаю людей за 30-40, которые бы играли в КоД и говорили: «какая удача, что разработчики учли мой рабочий график!». Довольно часто эти люди просто продолжают насиловать старые добрые (долгие!) игры, бросают это хобби вообще или тонут в болоте корейских ММО-дрoчилен, заливая туда по 10-15к в месяц. Но это ещё не самое страшное, куда более печально, когда эти старпёры находят себе подобных на всяких сварливых сайтах и начинают сpать в комментах.

    Так что игры, подходящие в том числе и для взрослой аудитории, в данный момент скорее редкость и исключение из правила, людям приходится рыскать в зловонной канализации современного игропрома, чтобы откопать их. Наступает момент, когда уже жалко денег да и банально лень запускать новую игру, чтобы убедиться в том, что это очередное типичное гoвнo с плоскими примитивными персонажами, историями, событиями. А как найти хорошую игру, если даже не пытаться? Финита ля комедия!

  • realavt

    >Какой ещё сектор детских игр?

    http://www.legendsworld.net/adventure/year/1995 — вот сюда заходишь и скроллишь вниз до секции «Kids», щелкаешь слева по годам и оцениваешь количество вышедших детских игр в дальнейшем. Можешь начать смотреть чуть раньше, но на мой взгляд сектор детских игр как раз в середине 90-х был на своем пике, поэтому наиболее показательно. Приблизительно с года 2003-2004 начинаешь замечать, как поток детских игр резко усыхает, к нашим дням исчезая полностью. Вот об этом и шла речь, а не о твоих знакомых…

  • Zoom Zoom

    Я не детский психолог, конечно, но, судя по современным мультикам, среднестатистический ребёнок предпочитает не на телепузиков залипать, а смотреть как супергерои перемалывают друг другу кости. Учитывая это, в категорию «kids» после 2003-2004 года можно столько игр завернуть, что она играючи на лопатки положит вожделенные 90-е. Ведь зачем играть за унылого Карлсона, когда можно на большом крутом роботе взрывать всё и вся? С пачкой ракет и пулемётов «шалить» куда сподручнее, чем с пропеллером и банкой варения.

    И, кажется мне, современная игроиндустрия ровняется именно на современные же и тенденции. Видимо, игры для самых маленьких с цветными хрюшками и зайчиками уехали на планшеты. Если ребёнок способен оперировать клавой и мышкой, то значит и способен набивать фраги, к чёрту ему сдалось всё остальное?

    Если что, я говорю не про жанр адвенчур, указанный на вашем сайте, а про индустрию вообще. В конце концов, в рецензии обсуждается она в целом, с чем я не согласен. А про адвенчуры даже спорить не буду, там своя атмосфера.

  • Ivan Flamberg

    Прямо вчера на семейных шашлыках случилась.

  • realavt

    Видишь ли, тут всё взаимосвязано, всё это одна большая индустрия — приблизительно в те же годы, когда начали столь наглядно исчезать детские игры, как раз и начали упрощаться и укорачиваться все эти ААА по указке маркетологов, которые как раз и заявляли, что по их исследованиям основной платящей аудиторией являются 35-летние игроки — а следовательно на их нужды и стоит ориентироваться прежде всего. Детский сектор под корень, подростковый сектор урезать до ММО-шек, онлайновых шутерков и Доты, пускай там свои излишки времени просаживают, а для этих самых 35-летних создать максимально комфортные условия, дабы после рабочего дня им было приятно часок зависнуть в какой-нибудь ААА без лишних напрягов, при этом не застревая на каком-либо проблемном месте — а то ведь так недолго и спугнуть, конкуренты-то не дремлют, рынок завален играми, а тут еще и казуалки подпирают.

    А дети так же само фраги набивали и в начале 90-х, что никак не помешало расцвести сектору детских игр. Так что это вообще к разговору отношения не имеет, это всё частные случаи — как правило, родители наплевательски отнеслись или из-за всеобщего хайпа дитятко само запретного плода втайне вкусило.

  • ГрустныйКазуал

    Так ото ж, что это ни хрена не синоним и в данном контексте вызывает лёгкое недоумение. При чём половая зрелость к восприятию детских игр? Если зрелость подразумевалась ментальная, то одно с другим соотносится о-очень опосредованно.

  • Zoom Zoom

    Я понял о чём речь, у меня есть подозрение, что мы просто с разных сторон упираемся в одно и то же.

    Резюмируя, я считаю, что раньше был больший разброс в возрастной ориентации (не только физический возраст, но и моральный, умственный, это важно), то есть было больше крайних проявлений: ну совсем детские залипалки и вполне себе мозго-взрывательные штуки для людей постарше. Сейчас маркетологи нащупали золотую середину и долбят примерно в одну точку. Грубо говоря.

    В этом мы более-менее сходимся, но я считаю, что раньше умные интересные игры перетягивали баланс на себя и гипотетическая точка равновесия стояла на одном уровне, а после сглаживания углов эта точка съехала вниз. Вы считаете наоборот. Тут спор о том, у кого трава зеленее была в молодости, объективности ожидать сложно.

  • realavt

    >и вполне себе мозго-взрывательные штуки для людей постарше

    Ты просто отказываешься принимать тот факт, что эти самые «люди постарше» с тех пор уже значительно изменились. Возраст тот же — а ракурс восприятия у них уже совсем другой. Да и их количество увеличилось в разы, включив в себя огромный спектр игроков аналогичного возраста, но совершенно не собирающихся «взрывать свои мозги» — поэтому столь одномерно привязывать к возрасту уже становится невозможно.

  • AlBo

    Когда я был маленький, компьютерные игры были только такие http://multoigri.ru/images/desc/igra-ny-pogodi-volk-lovit-yayca.jpg
    Скольких проблем я избежал, оказывается…

  • Zoom Zoom

    Я не принимаю этот факт по той простой причине, что, споря о возрасте, я говорю о какой-то точке умственного и морального взросления, а вы о динамическом процессе в том числе ещё и физического развития. Несмотря на то, что я в этом случае более «неправ», так как корреляция возраста и ума критики не выдерживает. Грубо говоря я цепляюсь за камень преткновения на пути к человеку разумному, а вы за постепенное развитие личности.

    И ещё я рассматриваю игры не как способ убить время или получить фан, а как возможность испытать уникальный опыт, недоступный человеку живущему на планете Земля в 20хх году. С одной стороны это легко, куча игр куда ни плюнь, но, как бы не был безумен игровой мир, я могу поверить в него только если там живут реальные люди. В большинстве игр персонажи представляют из себя коллажи из подростковых штампов, что погружению никак не способствует.

    Чисто субъективно в игропроме каста мечтателей сменилась кастой ремесленников, которые лепят одно и то же, и опыт от этих игр один и тот же. А разжёвываются там в основном самые плоские и пошлые темы, вот поэтому я и стою на своём.

  • realavt

    Так вот штука в том, что в те далекие «золотые годы» опыт от отдельно
    взятой игры был неизмеримо более уникален и ценен, чем сейчас, когда их
    просто тонны вокруг, плюс всё та же классика, оставшаяся в наследие с
    тех лет и ставшая внезапно куда более доступной почти в полном объеме.
    Перенасыщение, проще говоря. И если тогда человек мог себе позволить
    грызть гранит кривого геймдизайна, поскольку чисто субъективно игра его с
    лихвой вознаграждала уже самим фактом своего функционирования и
    возможности взаимодействия с ней — то сейчас это попросту не работает.
    Ну может лишь в VR-сфере, да и то недолго.

    И говоря о взрослых людях, сравни среднестатистического 35-летнего покупателя игр тогда и сейчас. Тогда это был скорее всего человек с понятиями типа «Игры — для детей!», которого притащил в магазин надоедливый сынишка, и который если и поучаствует в процессе игры — то лишь за компанию, в счет общего времяпровождения с ребенком. Да, какой-то гораздо более малочисленный процент зацепится за мозголомную стратежку типа тех, что выпускала SSI, которую посчитает таки достойной своего возраста (ибо сильно напоминает вполне уважаемые шахматы, плюс также вполне уважаемая военная тема), и будет терпеливо изучать мануал, долго ковыряя по уикендам одну-единственную игру, ибо тратить 60 баксов на что-то новое, не разобравшись с текущей покупкой, попросту нерационально. Игра всего одна на большой промежуток времени и она выглядит достойной для тщательного разбирательства в её механике, ибо неискушенность в играх делает даже малорезультативный экспириенс достойным усилий. Но подобных игроков не так уж много, и с дальнейшим неизбежным ростом бюджетов игр (требования к качеству графического контента-то растут) и расширением аудитории, их количество в процентном соотношении стремительно уменьшилось — неудивительно, что они попросту выпали из прицела игровой индустрии, при таком-то незначительном проценте.

    А сейчас 35-летний игрок — это тот самый выросший сынишка, который выпрашивал у папы очередную игрушку. Он уже не считает, что игры для детей, ибо сам на них вырос, он покупает игры для себя, его скорее всего не получится соблазнить какой-то особой «мозголомной игрой для взрослых умов» (ибо вырос-то он на играх, подходящих его тогдашнему возрасту) — но его окружает огромное изобилие, отдельно взятая игра не в состоянии поглотить его настолько, как могла поглотить в юности. И у него попросту нет столько времени и терпения, как было тогда. И вот тут есть два кардинально отличающихся варианта (сужу по двум своим знакомым с наиболее разнящимися сегодняшними подходами, хотя оба в 90-е были хардкорщиками) — либо человек говорит «Я уже не могу тратить столько времени и сил на игру — но я по-прежнему хочу играть и побеждать!», либо «У меня мало времени, поэтому пусть игра вжарит максимальный хардкор, чтоб эта пара часов мне запомнилась, пускай даже я застряну на одном месте!». В первом варианте человек выбрал Фейбл 3 и казуалки, во втором Соулсы. Нетрудно угадать, какая категория игроков гораздо более многочисленна и куда вырулила игровая индустрия, отчего образовался некоторый вакуум для второй категории, успешно заполняющийся в последнее время.

    Еще хотелось бы высказаться по поводу всех этих чисто русских легенд про то, что раз сотрудники институтов в 90-е играли в такие-то игры на рабочих компах — то значит эти игры и были рассчитаны на научных работников, причем вся игровая индустрия на это ориентировалась. Ну серьезно, сколько раз можно гнать такую клюкву (это не лично к тебе, а в целом, слишком много раз встречалось в подобных дискуссиях)?! Что спиратили — в то и играли, это вообще нихрена не показатель для глобальных выводов. В цивилизованном мире на рабочих компах так просто не поиграешь, уволить могут мгновенно, да и детей на работу поиграть не приведешь, равно как и компы домой на выходные вывозить никто не даст. Поэтому если хочешь играть — покупаешь домой железо и игры (пиратство там не приветствуется ни разу, хоть и они не абсолютно без греха, разумеется), что накладывает соответствующие ограничения и модели поведения. А наши вечно из своих местечковых детских воспоминаний такие глобальные выводы делают, что становится удивительно от того, что эти же самые люди обижаются на западные преставления про местных медведей с балалайками, при такой-то собственной недальновидности 🙂

  • realavt

    Может к тому, что возраст половой зрелости более-менее четко определен, в отличие от всех остальных вариантов?

  • SmoothPimp

    Horizon Zero Dawn, The Last of Us, Heavy Rain, Uncharted 4, The Order 1886, Quantum Break, Until Dawn, Persona 5, Zelda: Breath of The Wild — игры для взрослых состоявшихся мужей и дев.

  • ГрустныйКазуал

    Ну и что? Развитость подразумеваемого в тексте «чуть-чуть развитее малыша ребёнка, которому это уже будет скучно» с возрастом коррелирует слабо. Конкретная цифра здесь примерно так же мимо денег, как и собственно половая зрелость.

  • Alexander

    Недетских (которые нельзя дать ребёнку) вообще по пальцам пересчитать.

  • Alexander

    NES — это 1983 год, если что (самый народный клон опоздал на 10 лет). ZX Spectrum и его клоны — 1982. Atari 2600 — 1977. Так что игры были, просто вы их пропустили.

  • AlBo

    Может, вы расскажете откуда в СССР (именно в СССР, а не в отдельно взятой Москве) появлялись NES, Spectrum и Atari, а также укажете количество их владельцев?

  • Alexander

    Да ладно, клонов спектрума в 80-е была уйма, многие любители сами паяли, всё необходимое для этого было, в том числе и в СССР: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Клоны_ZX_Spectrum

  • AlBo

    Давайте вы не будете рассказывать о вкусе ананасов тому, кто их ел?

  • Alexander

    Ой, ну раз такой алтфак, зачем задавать глупые вопросы? Игры были, возможность в них поиграть в 80-е тоже, это факт.

  • realavt

    Детские — это которые нельзя дать взрослому в силу их зашкаливающей детскости. Телепузики там всякие, волшебные пони..

  • Alexander

    Почему? Братья Пилоты — это детский или взрослый квест? Чем он отличается от условной депонии?

  • Nerd_Sp

    >>А сейчас 35-летний игрок — это тот самый выросший сынишка, который выпрашивал у папы очередную игрушку.

    кек, ещё забавней будет лет через 8-9 когда 35+ начнёт бить детям, родившимся в 90х, и росшим, на PS1-2-3.
    Будет такая неразбериха)
    Дети 00х будут звать детей 90х старпёрами, дети 90х будут звать детей 80х старпёрами, дети 80х будут звать детей 70х старпёрами и.т.д.
    А тут уже будут подрастать дети 10х…
    Уже вижу эти комменты, что майнкрафт с фнафом — для олдфагов

    Тащемто, я не согласен что у подростков времени больше чем у взрослых детей.
    15и-летний я из 2005го сообщает что на поиграть в день у него всего час-полтора, а всё остальное — школа/курсы/секции/домашка (ещё нужно успеть мультсериалы по стс посмотреть днём), а в инсте успевал погамать вообще лишь в воскресенье с такой-то загруженностью/военной кафедрой/доп_занятиями и 2мя часами в пробках в один конец.
    «Вот вырастешь, начнёшь зарабатывать — играй сколько хочешь» (с) Родители.

  • AlBo

    Ну вы же упорно твердите о «народности». Народные игры были как на картинке выше. А всякие микроши и прочие это был космос, доступный далеко не многим. А играть можно было и на программируемом калькуляторе.

  • realavt

    У Братьев Пилотов возрастной рейтинг «Everyone», то есть для семейного досуга. Хотя ориентация в сторону подростковойвзрослой аудитории заметна. У Депонии рейтинг «Teen», то есть маленьким детям играть запрещено, только начиная с подростков.

  • Alexander

    Я не «твердил о народности», это вы цепляетесь упорно за недостаток всего. У меня в селе в конце 80-х были и Радио, и клоны спектрума, и ещё куча всего, чего я уже сейчас не вспомню. И никакой это был не космос. Ни за что не поверю, что в городах было хуже.

  • realavt

    Курсы/секции — это скорее исключение, чем общее правило. Тут уж приходилось выбирать, или ты в секции, или за играми сидишь. Хотя, компьютерный кружок позволял совмещать 🙂

  • AlBo

    Я не знаю, в какой деревне вы жили, в нашей деревне с этим было все очень плохо, стоило оно дорого и далеко не каждый мог себе это позволить. Не говоря уже о необходимости технических навыков владельца и полном отсутствии информации.

  • zorg

    какие 80-ые? начало 90-х. И то же «денди» впервые увидел у родственников, которые ооочень хороши жили на тот момент. ни о каких NES и Atari никто в те времена не слышал у нас.

    как можно пытаться заполучить то, о чем вообще не слышал ни разу в жизни?)

  • Nerd_Sp

    У нас в классе исключением были кто не-ходил на всё это дерьмо.
    А вообще странно всё это: когда был маленьким — говорили «будешь играть когда вырастешь», когда вырос — говорят: настоящие игры делаются только для детей, да подростков, а ты, взрослый, играй в сессионное говно, кек.
    Кто-то явно обманывает!

  • realavt

    >Будет такая неразбериха)

    Если брать отдельные жанры, то там уже подобных «наслоений» полно, ибо время в игровой индустрии мчится куда быстрее реального. Вот взять, к примеру, те же РПГ — пришедшие в жанр в 2000-х со всеми этими Морровиндами, Фоллаутами и Балдурс Гейтами, мнят себя истинными знатоками жанра и старперами — но при этом они таки выглядят нубами с позиции людей, начавших играть с середины 90-х, которые в свою очередь смотрятся нубами по сравнению с людьми, начавшими играть в самом конце 80-х — начале 90-х. Которые таки тоже нубоваты с позиции людей, стартовавших с начала 80-х…

  • Axolotl

    Мне кажется, что в вашем споре проблема несколько размытых временных границ. Спекки с стране советов был и был с нараставшей популярностью и доступностью. Если речь о середине 80-х, то это, конечно, редкости, а вот конец 80-х и начало 90-х, то уже весьма это было массово и довольно доступно. В этот период любой радиорынок уже пестрел множественными самоделками и самописанными кассетами-сборниками игрушек.

  • AlBo

    Я бы поспорил насчет массовости и доступности даже в конце 80-х, начале 90-х.
    Про самоделки и конструкторы вообще промолчу: не каждый родитель (не говоря уже о детях) мог осилить сборник такого конструктора. Возможно, в городах с электронными предприятиями это было несложно. В городе моего детства (столица республики, если что) с этим было весьма сложно.

  • Axolotl

    Не, «самоделки» не в смысле конструкторы (хотя были и такие), а в смысле радиолюбители на радиорынках и «барахолках» продавали уже собранное ими и даже приходили домой, помогали подключать и.т.п. Стоило оно не дешево, но доступно. Да, значительную сумму, конечно, но так и сейчас комп стоит не копейки, но есть у многих.
    На день рождения при желании и знании о существовании такого девайса* выпросить можно было. Кстати, упомянутые советские заводские компьютеры типа БК’шек стоили значительно дороже самопальных спекки.

    *На счет распространенности, то тут как повезет. Как и сказал, найти где купить не была проблема вообще — любой рынок был завален самопальными спекки. Конкуренция была и была большой. Вопрос скорее был в информации. Не все знали о существовании таких «зверей», что с ними делают и где их продают.

  • Zoom Zoom

    По поводу пресыщения играми уже не раз думал, взвешивал за и против, но в итоге всё равно пришёл к выводу, что если редко, но всё же выходят игры, которые способны удивлять и затягивать как раньше, чтобы сидел безвылазно и путал где мир реальный где виртуальный, значит дело не только во мне, но и в том, что сейчас выходит в большинстве своём.

    Я грешу на то, что игроиндустрия слишком тесно идёт за руку с массовой культурой, как, например, и высокобюджетный кинематограф. Популярное кино я не смотрю, игры не играю, от постоянного превозмогания и анaльных стенаний в них у меня пена изо рта уже идёт.

    По поводу преемственности поколений спору нет, отношение к играм сейчас более серьёзное в общем по земному шару, хотя и раньше я помню с каким пиететом хранил набор дискет с панзер генералом, а мои товарищи играли в старкрафт в клубах на деньги. Детскими шалостями это никто не считал, так что тут как повезло, конечно.

    Опять же возвращаясь к теме взросления игроиндустрии, я понимаю, вы хотите сказать, что сейчас куда больше взрослых людей играет и само это явление куда шире, чем раньше. С этим трудно не согласится, потому что стереотип о том, что игры — развлечение для детей, потихоньку умирает. Но, несмотря на то, что аудитория обросла бородами, кто-то облысел, кто-то вообще умер от старости, сами по себе игры как явление взрослее не стали. Они стали инфантильнее. Возьмите линейку Deus Ex, первая часть и последние, возьмите линейку Fallout, первые части и последние, да даже на StarSraft посмотрите первый и второй. А из частного медленно вытекает общее.

    Конечно, выходят игры, поднимающие серьёзные вопросы, с внятными человеческими историями и переживаниями, но это капля в море. Раньше подобные игры тоже были каплей в море, но море казалось поменьше, капля — побольше. А если прибавить агрессивнейшую рекламу и хайп вокруг всякого гoвна типа андромед и тд, которые забивают информационное пространство, то мысли о деградации индустрии приходят всё чаще. Хотя я и прекрасно понимаю, что на задворках вполне себе отлично себя чувствуют множественные реально крутые стратегические игры, симуляторы и прочее.

  • AlBo

    Вот именно, что информации было мало. Я, к примеру, ничего не знал ни о каких радиорынках в те годы. Я и до сих пор не уверен, были ли они.
    Но даже в магазинах компьютеры были реальным дефицитом. Я, где-то ближе к середине 90-х, был свидетелем, когда в один из магазинов электроники привезли партию ПК-01 Львов. Там была такая очередь, что просто капец. Примерно как сейчас на крупных распродажах. При том, что стоил он не так уж и дешево.

    Также, примерно в те же годы, видел в продаже супермодный спектрум 128к по совершенно космической цене. Моей семье такие траты были не по силам.
    Плюс, опять-таки, для использования этих компов нужны были неслабые технические скиллы. Одно подключение к телевизору могло превратиться в целый квест. Плюс им был нужен магнитофон (или дисковод, что вообще было нереально круто), который тоже нужно где-то взять.

  • mad_yojik

    Всё весьма индивидуально, от секций и прочего можно (в зависимости от
    упертости родителей и себя конечно) отбрехаться, оставить один кружок
    чтобы предки заткнулись и всего делов. В инсте вообще проблем нет, пары
    всякой мутоты вроде экономик, культурологий и физры гуляются только в
    путь, а потом (если с профильными всё ок) — всё равно зачеты поставят
    :). У меня в период института часов по 8 в день на игры могло уходить.

  • mad_yojik

    Детские залипалки общим итогом на планшеты уехали (потому что гораздо удобнее и проще дать ребенку планшет, а не полноценный ПК), подростковые «мозголомки» сожрали полностью ММО и танки (т.к. среднему подростку куда приятнее не просто пройти что-то сложное, а «всем показать, как я могу ногебать!», что ММОшки и делают). Ну а сингловый сегмент сориентировался на «рядового игрока» (того самого, который DOOM на изи проходил, не ради челленджа а ради процесса).

  • Axolotl

    Да, с инфой там было на удачу. Если повезло узнать — дальше уже все просто, т.к. на рынке мастера выдадут всю небходимую инфу, а не повезло, так и не будешь знать о возможностях. Особенно учитывая, что мы были дети. Я вот в то время хоть и уже имел опыт детского общения с играми на ПК у родителей на работе (Kareteka, jBird, Pacman, Tower Toppler и.т.п.), ПК, конечно, тогда дома владели вообще единицы, но о существовании более доступного спектрума я узнал позже, когда мы с родителями были в гостях у их знакомых. На следующие же выходные я пошел на брарахолку (это был г. Барнаул) и там я увидел всю эту культуру, которая уже, как оказалась, была там поставлена на достаточно «широкую ногу», чем и загорелся. Да, купили мне его далеко не сразу, жили мы не сказать, что богато, но таки, приурочив к ДР, мне его подарили, купив одну из таких вот относительно недорогих самоделок (обычный кассетный 48к спектрум). После чего со временем купили уже и некоторым моим друзьям. Так инфа сарафанным радио и расходилась. Боюсь соврать какой это был год, думаю, что где-то 89-й или 90-й. Надо уточнять, может родители помнят.

  • Alexander

    Читать внимательно умеете? У вас начало 90-х, а люди в 80-е росли, и речь не о клонах NES, а спектрума и радио.

  • Alexander

    Ну видать повезло мне с деревней, совсем рядом был посёлок городского типа на 30 тыс. жителей, так что при желании можно притянуть за уши его как небольшой город. И клоны спеки были у тех, чьи родители увлекались радиотехникой и электроникой. Не сказал бы, что это были какие-то богатые или даже состоятельные люди. Все жили достаточно бедно, а кто не бедно, обычно быстро сваливал как минимум в райцентр.

  • realavt

    Наткнулся на относительно новый ютубовский канал с забавными обзорами древних квестов https://www.youtube.com/channel/UC3KN_u9-KXuQaYgSMTubeSQ/videos

  • Nerd_Sp

    >> В инсте вообще проблем нет
    Мнеб ваш институт.
    У нас, как обычно, руководство сделало финт ушами и сократило 5 с половиной курсов до просто 5и, вырезав целый семестр, в то время как программа обучения осталась такой-же если не больше.
    >>всё равно зачеты поставят
    лол, нет. Сначала затаскают по пересдачам, потом намекнут на «проплатить» потом просто выгонят с бесплатного, что и делали.
    Из за сокращения на семестр, сдавать/защищать лабы приходилось вообще во вне учебное время на постоянной основе, а так как их было просто огромное количество, то обычный учебный день у нас начинался в 8 утра, а заканчивался в 8-9 вечера (не забывать про 1.5 -2 часа в пробках в 1 конец)
    Всякая мутота благополучно прогуливалась в пользу досдачи долгов по профилю, и всё равно времени не хватало.
    А потом с 4го семестра началась военка, и началось совсем весело.
    После этого, времени на не профиль не осталось совсем и всякие физ-ры и прочее, даже некоторое профильное, дерьмо благополучно проплачивалось вообще без единого посещения.
    Причём преподы были в курсе этой ситуации, и прекрасно понимали что если предыдущий поток не справлялся с защитой лаб за 2 семестра, то мы уж явно не справимся за сократившийся 1.
    В общем весело от сессии до сессии технари жили.

  • zorg

    «Впервые консоль появилась на японском рынке в 1983 году под названием Famicom, а затем, переименованная в NES, вышла в Европе и США в 1985 году. »
    «В начале 1980-х «ZX Spectrum» был одним из самых популярных компьютеров в Европе, а его многочисленные клоны в начале 1990-х получили широкое распространение на территории бывшего СССР/СНГ.»
    ««Спектр-001» — советский 8-разрядный бытовой компьютер, клон ПК Радио 86РК. Выпускался серийно в начале 90-х годов Орловским заводом УВМ имени К. Н. Руднева.
    Продавался по цене 475 рублей (1990-й год).»
    «Схема «Радио-86РК» включала всего 29 микросхем, поэтому он был проще для повторения. Однако в розничной продаже микросхемы были дефицитным товаром и ограниченно доступны только в Москве и крупных городах СССР[3].»

  • zorg

    я к тому, что почти все в начале 90-х появилось в СССР, а то что появилось раньше было мало доступно, кроме как в крупных городах и за большие деньги. ладно там атари появилась в 70-каком-то, но я никого не знаю лично у кого она была.

  • Alexander

    Да, мы уже выяснили, что у меня было элитое село с богатыми людьми.

  • mad_yojik

    >У нас руководство сделало финт ушами и сократило 5 с половиной курсов до
    просто 5и, вырезав целый семестр, в то время как программа обучения
    осталась такой-же если не больше.

    Это где ж такие умники руководят, позвольте спросить ;). У нас было честные 6 курсов, не, конечно всяческие «релятивистские квантовые механики» и «диагностики высокотемпературной плазмы» ходить пересдавать по 5 раз это народу не мешало, но адового напряга как ты описываешь не было 😉

    >лол, нет. Сначала затаскают по пересдачам, потом намекнут на «проплатить» потом просто выгонят с бесплатного, что и делали.

    Ну с физрой у нас проплата была тоже (вернее — можно было напрячься и сдать какие-то «нормативы», но ИМХО проще 1 килорубль на обедах сэкономить, чем бегать и подтягиватся). В остальных случаях спасал Интернет и сайтики с рефами. До сих пор помню печальные глаза культурологини, у которой мой друг оказался то ли пятым, то ли шестым принесшим одно и то же «произведение».

    >А потом с 4го семестра началась военка, и стало совсем весело.
    Дык военки всего 4 пары в неделю, правда с утра. Причем одна из них самоподготовка (на которой все физики дрыхли откровенно, у нас один раз был скандал, когда дежурный майор зашел — а там свет вырублен и все дрыхнут… ох и досталось тогда нашему старосте (по совместительству комвзводу) ;D ). Благо куратор наш был целый полковник, поэтому дело кончилось без гибели больших человеческих жертв.

  • Irx

    Игры — для взрослых! Добро пожаловать в 21-й век. ))

  • Irx

    В том то и дело, что самый конец 80-х и даже начало 90-х, уж всяко не 82-й.

  • Олег

    Большинство игр конца 90-х было непроходимо для детей. Многие хоть и были с мультяшной графикой, но ориентировались на взрослых.
    Сейчас вся игровая индустрия стала для детей.
    Вы что, всерьез воспринимаете все эти сюжеты про спасения мира, увлекаетесь элементарным геймплеем, умудряетесь где-то «застревать» на боссе как раньше?
    Детские игры не вымерли, они трансформировались.
    Это взрослым сейчас не во что играть, жанр сложных однопользовательских шутеров почти вымер, стратегий в реальном времени и пошаговых почти нет, в качестве РПГ скайрим и ведьмак 3 и т.п.

  • Nerd_Sp

    >>Это где ж такие умники руководят

    МИРЭА.
    Хотя уже не руководят.
    Насколько я знаю, после моего окончания заведения, там произошёл какой-то междусобойчик, повлёкший насильственную перемену руководства, «рейдерский захват МИРЭА» как писали в интернетах, и ректора Сигова А.С. благополучно сменили.
    Забавно, что поток на 2 года старше — отсидели честные 6 лет, на 1 год старше — 5.5 лет, а счастливчикам с моего потока достались ровно 5, разрывающих седалище, лет.
    (В официальных документах при поступлении значились 6 лет, но неустойку никто не возмещал)
    И вроде как, наш поток «специалистов» был последним и факультет переключился на выпуск бакалавров и магистров.

    >>Дык военки всего 4 пары в неделю

    Да, но каких!
    Представьте 30+ человек в полностью застёгнутых кителях, в маленьком душном помещении без окон вообще, 6-7 часов слушают и конспектируют монотонное изложение различных ТТХ взлётно-посадочной аппаратуры, порой пропуская перерывы (звонок для преподавателя окда?).

    >>Причем одна из них самоподготовка
    На самоподготовке расслабляться нельзя, так как на одной из будущих пар в этот день будет «летучка», где за 20 минут нужно будет по памяти, на листочке А4, ответить на пару-тройку вопросов на предмет различных ТТХ устройств, определений, способов чегототам, а их всех просто огромное количество и выучить все просто нереально, а списывание наказывается автоматической «несдачей»
    И так каждый военный день.
    Не сдал летучку?
    Есть всего 2 пересдачи.
    Потом досвиданья военка, привет год в армии после инста.
    Не успел вовремя на построение в начале дня из-за пробок? Записали в отсутствующих на целый день.
    До сдачи финального экзамена в конце года допускаются люди с со всеми конспектами, всеми летучками, и с не более 4мя пропусками.
    В итоге, военка оказалась самым сложным предметом в инсте, сложнее даже квантовой физики (благо сопрмата у нас не было), и из 100+ человек в начале осталось лишь 25 тех, кто дожил до финальных экзаменов и сборов.

  • Irx

    Кулаки, не иначе.

  • Allian

    Отличная тема для опроса. Только надо разграничить отвечающих на «учусь», «работаю» и «есть дети» по возрастанию уровня сложности 😉

    И ты, кажется, помоложе. Для меня 35-летний игрок времен, когда я был в школе — такой же фанат который играет и в циву, и в моо, и в уфо, и не за счет времяпрепревождения с ребенком — ребенок может и до прихода родителя с работы поиграть 😉

  • realavt

    >И ты, кажется, помоложе

    Спасибо на добром слове, но отсчитывая последние месяцы до сороковника, уж сам давно имею не очень приятную возможность оценить вопрос изнутри, так сказать…

  • realavt

    Не нужно путать «детскую» игру с «недостаточно сложной» и «недостаточно комплексной». Посмотри игры по ссылке, чтобы понять, как выглядят именно детские. Если кровавый шутер упростили, чтобы взрослый человек после работы его за два вечера одолел — этот треш и кровища не стали вдруг пригодными для маленьких детей.

  • Allian

    Тогда мы почти ровесники и мое окружение контрастирует с твоим. (Впрочем, моя статистика мала — в классе всего у двух человек были компьютеры и, соответственно, играющие папы.)
    Разнятся и отношение пап к играм, и сама фраза «сын притащил в магазин» — какие магазины, как сын может туда притащить? Радиорынок у черта на куличиках… — и игры за 60 баксов… ну то есть да, говорили, что где-то есть лицензионные игры, но это фантастика — пишем у друзей и знакомых или, чуть позже, покупаем на радиорынке.

  • realavt

    Я же последний абзац того большого поста специально посвятил пояснению того, что ситуация в нашей русской деревне к мировой индустрии никакого отношения не имеет 🙂 Поэтому в разговоре о глобальных вещах я и беру в качестве примера абстрактную семью из «условно-цивилизованного мира», а не наши радиорынки с пиратскими лотками и прочие местечковые достопримечательности…

  • Allian

    Да, последний абзац специально посвятил, следовательно до этого говорил про нас. Например «В первом варианте человек выбрал Фейбл 3 и казуалки, во втором Соулсы.» Это ты про своих зарубежных знакомых?

    Тогда «сравни среднестатистического 35-летнего покупателя игр тогда и сейчас» это к весьма малой аудитории обращение. Не думаю, что много народу, выросшего на западе, сидит тут.

  • realavt

    >Это ты про своих зарубежных знакомых?

    Уже зарубежных, да. Один по другую линию фронта теперь, другой вообще в Америкосию укатил.

    >Да, последний абзац специально посвятил, следовательно до этого говорил про нас

    Нет, в основном про «них» — но в плане «раньше было дохрена свободного времени, а теперь мало и пришла старость» говорил про всех одновременно, ибо тут различий никаких, местечковые особенности прошлого на это никак не влияют.

  • Богдан

    Если уж вы решили познакомить ребенка с миром компьютерных адвенчур, то начните с какой-нибудь Night of the Rabbit.
    «с какой-нибудь», Night of the Rabbit замечательный квест, не хуже Депонии, и других шикарных квестов. Да и The Little Acre получилась очень даже неплохой, вы просто зажрались.

  • Allian

    >Уже зарубежных, да.
    Уже зарубежных, значит росли они тут. Про что я и говорил 😉

    >Нет, в основном про «них» — но в плане «раньше было дохрена >свободного времени, а теперь мало и пришла старость» говорил про >всех одновременно

    Про это ты, может, где-то еще говорял, я отвечал на ту, где сравнивались 35-летние «сейчас» и «тогда».

  • realavt

    Ок, будем считать что ты оправдался. По существу вопроса есть что сказать?

  • Allian

    Но ты-то еще не оправдался. 😉
    Зачем было путать здесь и там в одном сообщении? Откуда ты вообще почерпнул сведения о «там», изложенные выше?

  • realavt

    >Откуда ты вообще почерпнул сведения о «там», изложенные выше?

    Из множественных воспоминаний англоязычных ютубовских обзорщиков и просто комментаторов в различных частях инета, упоминающих свою молодость и поведение своих родителей. Разумеется, единичные исключения всегда бывают, но в среднем где-то так.

  • JC Denton

    Все верно. Просто это было в городах, где радиодетали можно было достать на разваливающихся заводах и на разных рынках. Этих деталей там были кучи. По словам отца говорю, конечно. Живу в Омске. И Орион — клон спектрума был собран отцом самостоятельно из купленных им деталей. Единственное, что он увлекался всегда радиофигней. Как и его брат — мой дядя. В детстве они занимались такими кружками. ))

    P.S. К чему это я… Просто если в городе миллионнике спектрумы массово не появлялись даже в конце 80-х. Причем в городе, где есть всякие заводы Баранова и т.п., то есть на рынке гуляла куча деталей. То разговор про деревни, где у каждого был свой спектрум — явная №;:»№болия. Ну или преувеличение. Обычно ведь мозг человека, когда информация забыта, достраивает что-то по аналогии из того, что есть. Может таки человек путает года.

  • JC Denton

    Ну кстати, когда пиратить было легко, то пиратили и за рубежом. Те же idSoftware в одном из интервью говорили про какую-то из их игр — что ее пиратили нещадно. То есть она была популярна, но при этом денег она принесла меньше, чем могла бы. Может это и Дум тот же был. Не помню уже.

  • AlBo

    Вот и я думаю, что какая-то удивительная деревня… Может, завод какой рядом был…

  • Dmitriy

    За сравнение с Night of the Rabbit обидно. Night of the Rabbit — очень хороший квест, это вообще другая весовая категория. А The Little Acre — действительно, халтурка, хоть и неплохая.