Госдума может запретить умалять заслуги российской армии в играх

gosduma-300pxДепутат партии «Справедливая Россия» Олег Михеев, который в феврале внес на рассмотрение в Государственную Думу проект закона об ограничении продажи игр в местах, доступных для детей, подготовил новую инициативу – «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях защиты памяти павших при защите Отечества и авторитета государства».

По его замыслу, закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» от 14 января 1993 года следует дополнить словами «Запрещается распространение недостоверной информации, умаляющей заслуги погибших при защите Отечества, авторитет Российской империи, СССР, Российской Федерации, их вооруженных сил».

В законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» должны появиться такие строки: «Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды либо недостоверной информации, которая умаляет заслуги погибших при защите Отечества, авторитет Российской империи, СССР, Российской Федерации, их вооруженных сил, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность».

Наказывать тех, кто распространяет недостоверную информацию и умаляет заслуги, планируется следующим образом: простых граждан – штрафовать на 2-3 тысячи рублей, должностных лиц – на 10-25 тысяч, а юридических лиц – на 100-500 тысяч. Про действия русских солдат до осени 1721 года, когда была провозглашена Российская империя, видимо, можно будет писать всё, что вздумается. Во всяком случае, Русское царство и более ранние государственные образования в нем не упомянуты.

Казалось бы, при чем тут игры? Описанные законы не ограничиваются этим типом медиапродукции, а охватывают почти все сферы современной жизни. Однако в пояснительной записке Михеев указывает, что его волнует именно влияние компьютерных игр на сегодняшнее информационное пространство нашей страны.

По его мнению, игры, наряду с социальными сетями, используются для распространения различного рода недостоверных сведений, создания негативного образа русского воина, внедрения в сознания масс идей, диаметрально противоположных патриотизму.

С другой стороны, формируется положительный образ военных, носящих форму иностранных вооруженных сил (в частности, Соединенных Штатов Америки), идеологии данного государства, выражающейся в том числе в превосходстве американской нации над иными нациями. Ведь большинство игр, отмечает Михеев, производится за пределами Российской Федерации.

По его словам, игроку подчас предлагают убивать персонажей, одетых в российскую военную форму и говорящих по-русски, либо от имени русских осуществлять расстрелы мирных граждан. В качестве примеров он приводит серию игр Call of Duty и некую Opposing Fronts 2, под которой, вероятно, подразумевает Company of Heroes 2.

На сайте газеты “Известия” также можно узнать, что в связи с событиями на Украине Михеева беспокоит “косвенная пропаганда и реабилитация нацизма”, которая “проводится в том числе через, казалось бы, невинные вещи — видеоигры”.

“Известия” утверждают, что особенное возмущение депутата вызвали две «бандеровские» игры, «Майдан» и «Солдаты: герои Второй мировой», получившие высокую популярность среди пользователей благодаря недавним событиям на Украине.

Однако “Майдан” – это браузерная стратегия, созданная под руководством одиозного члена партии “Единая Россия” Константина Рыкова, заявлявшего в декабре 2011 года о желании «умереть за Россию» и прихватить с собой «человек 30 либералов».

«Солдаты: герои Второй мировой» – вовсе вольный перевод Soldiers: Heroes of World War 2, западного названия “В тылу врага». Довольно странно называть сотрудников фирмы Best Way, расположенной в Северодонецке, “бандеровцами”.