Рецензия на Armored Core 6: Fires of Rubicon

Обзор Armored Core 6: Fires of RubiconАвтор: SNOR

Your blood is now in the steel; our steel is in your blood.
Robert A. Heinlein, Citizen of the Galaxy

Задолго до появления Dark Souls у японской студии From Software уже была крайне нишевая серия, снискавшая серьезную популярность, — Armored Core, посвященная сражениям футуристических человекоподобных машин. Первая часть вышла аж в 1997 году. С тех пор меха-эпопея прошла огромный путь, обросла кучей ответвлений, выдержала пару капитальных «перезагрузок», стала одним из главных столпов жанра… и тихо заглохла больше десяти лет назад. Armored Core 6: Fires of Rubicon — ее долгожданное возвращение и дебют на ПК.

Deus ex machina

Разработка: From Software
Издание: Bandai Namco Entertainment
Жанры: Action/3rd Person/3D
Похожие игры: Armored Core (серия), Daemon X Machina, New Gundam Breaker
Мультиплеер: (6) Internet
Вышла: См. карточку в базе
Платформа (для рецензии): PC, игру предоставил издатель

В будущем, беспредельно циничном и суровом, миром правят всемогущие корпорации. Собственно, не одним-единственным миром — после давней катастрофы на Земле человечество расселилось по космическим просторам. Обитаемой вселенной ворочают акулы бизнеса. Их много, конфликты неизбежны, разрешить противоречия путем переговоров зачастую невозможно. В отсутствие всяческих законов и регуляций компании готовы защищать свои интересы огнем и мечом. Потому-то у бравых генномодифицированных наемников, пилотирующих человекоподобные боевые машины, всегда есть работа.

Действие AC 6 происходит на далекой от цивилизации планете Рубикон 3. Некогда там обнаружили необычное вещество Коралл. Важность этого открытия зашкаливала — по прогнозам ученых, своими невероятными свойствами Коралл способен серьезно продвинуть технический прогресс и едва ли не увести человечество в новую эпоху. Увы, еще он вызвал стихийное бедствие межпланетного масштаба — адский огненный шторм вскоре опалил и планету, и систему целиком, драгоценный материал куда-то испарился, и разработки свернули.

Теперь, полвека спустя, он вновь «всплыл» на поверхности Рубикона 3. Корпорации слетелись со всех концов космоса, чтобы добывать и исследовать крутую субстанцию — «he who controls the spice, controls the universe». Само собой, мирно делить прибыльный ресурс никто не планирует. Вдобавок ситуация напрягает местных жителей, поэтому в заварухе участвуют повстанцы из «Фронта освобождения Рубикона». Кругом гремят стычки разных фракций, и конца кровопролитному бардаку не видно. Тут-то на планету и пожаловал наш герой, безымянный пилот-нелегал, беспрекословно выполняющий приказы таинственного куратора. Ему предстоит много работать на разные корпорации, но глобальная цель этих телодвижений неведома — о ней так просто не расскажут.

Рассказывать AC 6 в принципе считает лишним. Она совершенно не желает как-то раскрывать свой сеттинг — «в мрачном мире будущего есть только война, высокотехнологичные мехи стреляют друг в друга на огромных промышленных объектах, чего вам еще надо?» Разговоры между миссиями лишены роликов, состоят преимущественно из нагнетания загадочности и пафоса, да еще односторонни — герой всегда молчит как партизан. Оно и понятно — что уж на такое непотребство скажешь…

Смотреть галерею скриншотов Armored Core 6: Fires of Rubicon

Зато художественный язык неплох: громадные ржавые металлоконструкции, футуристические города, заснеженные пустоши и горы под пылающим вечным пожаром небом. Главное к мелочам не приглядываться — живописные ландшафты порой неказисты вблизи, тщательно прорисованы исключительно «роботы».

Вокруг них все и происходит. Повествование, как и обычно у From Software, глубоко второстепенно, это игра о битвах могучих машин и про подготовку к ним, то бишь модификацию железного «коня». Мы выполняем короткие линейные миссии в духе «убей вон тех/скачай данные», периодически напарываясь на чудовищно сильных боссов, получаем деньги, затем возвращаемся в родной ангар и покупаем мехе обновки. Ассортимент магазина растет по мере прохождения, приобретенные детали можно продать по закупочной цене, а источник финансов фактически неисчерпаем — задания разрешено запускать по новой, и за них опять заплатят. Повторы миссий оценивают — чем шустрее и аккуратнее пилот проскачет по уже изученному уровню, тем больше заработает.

Смотреть галерею скриншотов Armored Core 6: Fires of Rubicon

Потратить заработанное не проблема, запчастей навалом. Главная особенность «бронированных ядер», отличающая их от других человекоподобных боевых аппаратов, — возможность свободно менять буквально любые компоненты. Ноги, туловища и головы, оружие в обеих руках и сами руки, наплечные ракетницы и щиты, внутренняя начинка вроде генераторов и систем наведения — всем этим разрешено жонглировать, конструируя непохожие сборки. Легкий, хаотично скачущий «кузнечик» с парой скорострельных пулеметов, гусеничный танк с импульсным мечом, парящая в воздухе артиллерийская батарея… Фантазируйте на здоровье, надо только правильно подгонять вес и расход энергии, дабы изготовленный монстр Франкенштейна был эффективен в деле.

Смотреть галерею скриншотов Armored Core 6: Fires of Rubicon

В бою AC так страшны, что хуже не придумаешь. Немудрено, что именно они занимают доминирующее положение в любых военных столкновениях. Как и в предыдущих частях серии, мехи сравнительно небольшие и невероятно мобильные. Полыхая многочисленными дюзами, они способны быстро скользить по земле, словно на коньках, молниеносно уворачиваться, очень высоко прыгать и даже летать. Правда, в меру — полеты, прыжки и увороты расходуют энергию, своего рода запас сил. Другой оммаж «душевной» серии — ограниченный набор ремкомплектов. Мы лихо порхаем среди взрывов, уклоняясь от выстрелов и ракет, опустошаем магазины ручных орудий, стремительно подскакиваем к врагам ради ситуативной рукопашной, следим за энергией и полоской оглушения, высокопарно именуемого нарушением пространственной ориентации.

Это толковая, крайне динамичная и вместе с тем «по-соулсовски» вдумчивая боевая система… и она постоянно простаивает без дела.

Смотреть галерею скриншотов Armored Core 6: Fires of Rubicon

Виноват странный баланс. Абсолютное большинство врагов не представляет хоть сколько-нибудь значимой угрозы. Это обычные, еле ковыляющие по земле мехи и техника, AC они не соперники. Когда же на горизонте изредка возникает настоящий противник (скажем, тяжелобронированная меха, аналогичная нашей супермашина или босс), закипает эпическая битва, о которой впору слагать песни. Неприятное впечатление от диких скачков сложности усугубляет ленивый дизайн миссий. Несмотря на достаточно обширные локации, AC 6 нескрываемо «коридорна» и регулярно использует свою линейность для каких-то убогих и раздражающих приемов — рисует врагов за спиной, маркерами загоняет нас в заведомо невыгодную позицию…

Другая фундаментальная проблема местного геймдизайна — боссы. Дело не в том, что стальные громадины дьявольски сильны, и не в самих разборках — сражения, как правило, красивые и достаточно интересные. Подводит скорее упомянутый акцент на модификацию — боссов крайне трудно одолеть просто так, к каждому необходимо подобрать «ключик», сконструировав идеально подходящий именно для этой схватки вариант. Потому-то перед загрузкой контрольной точки игра разрешает пересобрать меху — пробуй, мол, экспериментируй. Этот концепт сам по себе спорный и стоит на диких условностях, но вдобавок авторы умудрились сделать его неудобным. Ведь если нужных деталей нет в инвентаре, миссию со зловредным боссом в конце предстоит проходить с нуля — магазин доступен исключительно между заданиями.

Смотреть галерею скриншотов Armored Core 6: Fires of Rubicon

Регулярные пересобирания нормально выглядят на арене, где мы воюем с ботами и другими игроками. Сетевые баталии вообще приятные, разве что очереди на них чересчур долгие. Однако AC 6 ставит во главу угла не дуэли, а кампанию — череду крайне специфических «боссфайтов», разбавленную возней в ангаре и скучными, неудачно скроенными забегами по рубиконским заводам и пустошам.

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Только текст. Перевод нормальный — и болтовня, и описания запчастей ничем не шокируют.

***

Рубикон 3, конечно, способен прельстить — художественными решениями, прекрасными мехами, мрачноватой атмосферой бездушных корпоративных войн… Но количество раздражающих факторов слишком велико.

Оценка Riot Pixels65%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-8400/Ryzen 5 2600
12 Гб RAM
GeForce GTX 1650/Radeon RX 480
60 Гб на винчестере

Core i5-10400/Ryzen 5 3600
12 Гб RAM
GeForce GTX 1060/Radeon RX 590
60 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Armored Core 6: Fires of Rubicon
Author Rating
31star1star1stargraygray