Рецензия на Agatha Christie: Murder on the Orient Express

Обзор Agatha Christie: Murder on the Orient ExpressАвтор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Творчество Агаты Кристи пользуется определенным спросом среди разработчиков видеоигр. «Убийство в „Восточном экспрессе“» перекладывают на приключенческие рельсы уже второй раз за двадцать лет. Что забавно — авторы опять почему-то посчитали, что сам Эркюль Пуаро не справится — ему обязательно нужна помощница.

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы

Разработка: Microids
Издание: Microids
Жанры: Adventure/3rd Person/3D
Похожие игры: Agatha Christie: The ABC Murders, Agatha Christie: Murder on the Orient Express (2006), Sherlock Holmes (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа (для рецензии): Xbox Series X, игру предоставил издатель

«Убийство в „Восточном экспрессе“» — один из самых популярных романов британской писательницы. Его часто экранизируют. Особенно примечателен переполненный звездами первой величины фильм режиссера Кеннета Браны (2017). После просмотра столь выразительной картины трудно проникнуться симпатией к новой игре Microids.

Графикой и анимациями Agatha Christie: Murder on the Orient Express напомнила мне Gabriel Knight 3 1999 года. Едва различимые эмоции на лицах, невразумительное размахивание руками в диалогах, плохо стыкующиеся текстуры кирпичных стен — есть в этом что-то стародавнее, по нынешним временам — откровенно устаревшее. Неряшливую картину дополняют скромные коробочки домов по ходу движения поезда и зеркала с «лестничными» отражениями. Работает без видимых проблем — уже неплохо по меркам 2023 года!

Смотреть галерею скриншотов Agatha Christie: Murder on the Orient Express

Помимо актеров, фильм Кеннета Браны достоин внимания из-за дорогой обстановки. Скромному квесту, пусть и модернизированному (все же речь не о point & click-адвенчуре), приходится полагаться лишь на геймплей и сюжет. Ситуация с сюжетом особенно сложная, ведь все знают, кто убил мистера Рэтчетта. Французы отвели этой тайне лишь две трети хронометража, а финал посвятили совершенно новому негодяю. Его история займет остаток маршрута экспресса от злосчастного снежного завала до конечной станции.

Расширение на самом деле получилось не таким уж и плохим. Нам даже дали прогуляться по одному городу и посетить еще несколько локаций вне поезда, насыщенных секретами и головоломками. Однако, опять же, временами нагло убогие модели и анимации вынуждают думать, что лучше бы нам это лишний раз не показывали. Потому что — да, повторюсь! — подобная проработка городских улочек — это что-то из начала тысячелетия.

Смотреть галерею скриншотов Agatha Christie: Murder on the Orient Express

Кроме Пуаро, мы иногда играем за американского детектива Джоанну Локк — она шла по следу Рэтчетта в США. Ей-то в основном и предстоит путешествовать по новым для романа локациям — зачастую во флешбэках. Идея вписать ее в устоявшийся сценарий выглядит натянуто, хотя в рамках кособокой игры героиня смотрится вполне органично.

Проблема скорее в другом нововведении: события перенесли в наши дни, из-за чего возникает диссонанс между старомодной манерой речи и современными смартфонами, вейпами и внедорожниками. Русская княгиня Драгомирова выглядит как манерная хиппи, которая пытается молодиться несмотря на свой преклонный возраст. Иронично, что из всех персонажей — за вычетом, наверное, Пуаро — она единственная примечательна своим ярким образом. У остальных нет шансов задержаться в памяти. Скажем, сравнивать здешнюю миссис Хаббард с Мишель Пфайффер из киноадаптации Кеннета Браны просто смешно. Некомфортную, неубедительную атмосферу подчеркивает местами карикатурная озвучка. Особенно, разумеется, досталось повару-японцу. Многие другие иностранцы тоже звучат странно, наигранно, порой даже хуже — без энтузиазма.

Смотреть галерею скриншотов Agatha Christie: Murder on the Orient Express

Пляшущие человечки против оловянных солдатиков

Отдуваться приходится игровому процессу — и тут успехи чуть более заметны, даром что долго и печально бродить из одного конца поезда в другой и обратно ради разговоров с невыразительными NPC надоедает задолго до середины истории. Пуаро здесь часто решает задачки в уме: могут потребовать, скажем, вспомнить факт или число, которое мы только что увидели в какой-нибудь записке или услышали от собеседника. Игра будто проверяет, не заснули ли мы. А если вдруг и заснули во время очередного диалога, где надо выбрать правильный ответ, то герои способны сами озвучить выбранную неверную строчку — и тут же выкрутиться.

Пускай пиксельхантинг сведен к минимуму, а необходимость примерять каждый объект из инвентаря на все вокруг отсутствует в принципе, Agatha Christie: Murder on the Orient Express, к счастью, не всегда идет на автопилоте. Иногда выглядит это сомнительно: например, пассажир откажется отвечать на вопросы, пока мы для него что-нибудь не починим или не найдем что-то очень важное. Так и хочется задать вопрос: извините, но это разве не вас подозревают в хладнокровном убийстве? Не в ваших же интересах ответить быстро и по существу? В какой-то момент сам Пуаро пожалуется, что ему как-то слишком часто приходится таскать коробки и бороться с похмельем.

Смотреть галерею скриншотов Agatha Christie: Murder on the Orient Express

Плотность загадок заметно растет со временем, сами они усложняются. Если в начале нас просят после диалога составить краткое описание пассажира (национальность, род деятельности, возраст) либо найти несоответствия в показаниях, то позднее появляются разнообразные коды — их необходимо выискивать в книгах — да шкатулки, представляющие собой трехмерные головоломки. Признаться, пара-тройка задач ближе к финалу может быть по-старорежимному непроста, там действительно приходится думать над решением. Но большую часть времени какие-то трудности доставляет лишь поиск золотых усов и выполнение условий для получения других достижений.

Смотреть галерею скриншотов Agatha Christie: Murder on the Orient Express

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Текст перевели прилично, хотя изредка мне казалось, что смысл оригинала передали неточно. В общем, ничего необычного.

***

«Убийство в „Восточном экспрессе“» уже пересказывали в других форматах — ярче и лаконичнее. Agatha Christie: Murder on the Orient Express — стилистически эклектичная, технологически устаревшая и в остальном — скорее неопрятная, чем ладная игра. Эта адаптация едва ли достойна великой писательницы и ее прославленного персонажа.

Оценка Riot Pixels61%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Agatha Christie: Murder on the Orient Express
Author Rating
31star1star1stargraygray