Рецензия на 2Dark

Автор: SNOR

Нуар – понятие многогранное. Это и киноклассика вроде “Мальтийского сокола” и “Китайского квартала”, и графические романы Каналеса и Гуарнидо, и вся серия Max Payne. Но когда создатель знаменитой Alone in the Dark Фредерик Рейналь собирает деньги на хоррор-адвенчуру, как-то не ожидаешь увидеть в итоге изометрический “стелс”-экшен в характерном “нуарном” стиле, пусть и с потоками кровищи.

Однако запутанная жанровая принадлежность 2Dark – вопрос, в общем-то, не столь уж важный и принципиальный. Кому нужны все эти эти жесткие рамки? В конце концов, Рейналь и его команда – художники, и видят свой проект именно так. Вот только художественное видение “хорошей игры” у них чересчур… своеобразное.

Во мраке бесконечной ночи

Разработка: Gloomywood
Издание: Bigben Interactive
Жанры: Action/Adventure/Stealth/Survival horror/Top-down/2D
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Как-то раз полицейский Смит, его жена Хелен и двое их маленьких детей отправились отдохнуть на природу. Пока Смит возился с палаткой, яростно вколачивая колышки, остальные ушли в лес за хворостом для костра. Через какое-то время из чащи послышались страшные крики. Он ринулся на звук, но прибежал слишком поздно: Хелен была уже мертва, а ребятишек увозил какой-то здоровенный фургон. Отец успел мельком увидеть их испуганные лица, уткнувшиеся в задние стекла, – и автомобиль канул во мрак, заодно утащив туда и жизнь несчастного копа.

Хотя за прошедшие с тех пор семь лет герой не спился и не впал в беспробудную депрессию. Все эти годы опытный детектив, не сдаваясь, вел свое расследование, с каждым годом все более безнадежное: мертвой хваткой вцеплялся в похожие случаи и превышал должностные полномочия в поисках мельчайших следов, способных привести его к похитителям сына и дочери. И наконец, когда сил и веры почти не осталось, наткнулся-таки на ниточку, ведущую в правильном направлении – к отморозкам, у которых кражи несовершеннолетних давно поставлены на поток. Теперь он путешествует от одного кошмарного вертепа к другому – а внутри неслышно ступает в тенях, собирает ключи и полезные предметы, убивает или обходит охрану, спасает чужих детей и неустанно ищет своих, собирая дополнительные зацепки.

Смотреть галерею скриншотов 2Dark

“Охота” заводит Смита в самые неожиданные места – город Gloomywood в лучших традициях нуара прогнил сверху донизу, и помешанные на детях психопаты тут повсюду. В заброшенном цирке компанию маленьким пленникам составляет сумасшедший клоун-убийца; в непримечательном коттедже живут каннибалы; во вполне приличном с виду хосписе притаилась чудовищная лаборатория безумного хирурга; в личном небоскребе самой богатой наследницы города вообще происходит нечто запредельное… Взявшись говорить на неприятные темы, авторы не стали смягчать углы и заниматься прочей неуместной самоцензурой – они откровенно рассказывают о всякой жути и демонстрируют ее в деталях.

Вернее, хотят демонстрировать – с ТАКОЙ графикой по-настоящему шокировать визуальной “чернухой” трудновато. Стилизация под “ретро” явно не удалась, и окровавленные большеголовые фигурки в крупных пикселях страшат в первую очередь паршивым качеством исполнения. Впрочем, 2Dark и не пытается вызывать панику – она повествует о темных сторонах жизни, насилии, жестокости и уж точно не о безудержном страхе. Нервотрепки, правда, более чем достаточно – в основном из-за дикой надуманной сложности: несмотря на иное общее настроение, механикой новое творение Рейналя напоминает как раз survival-хорроры, но многие их элементы тут возведены в маразматический абсолют.

Смотреть галерею скриншотов 2Dark

Идти напролом Смит не в состоянии – он прямо-таки несопоставимо слабее большинства своих врагов, на редкость хреново стреляет, да и боеприпасов на всех просто не хватит. Огнестрельное оружие предназначено для самых крайних случаев и вдобавок может добавить неприятностей – на грохот выстрелов порой прибегают новые охранники. А уж как “удобно” перезаряжать пушку, на бегу совмещая ее и патроны в вечно забитом хламом «рюкзаке»… Большую же часть времени положено уповать на скрытность, прячась во мраке, проскакивая за спинами и перерезая глотки. Но разработчики, кажется, сделали все от них зависящее, чтобы действия были максимально скучными и раздражающими.

Да, 2Dark позволяет иногда обойти противников или подсыпать кому-нибудь яд в еду, только вариативности здесь самый минимум, а уровни по большей части линейны. ИИ невыносимо туп и забывает о нашем присутствии в рекордно короткие сроки, однако цена ошибок чудовищно высока – любой промах грозит немедленной гибелью. Не запомнили единственный верный маршрут мимо патрулей? Смерть от пули. Не включили фонарик, опасаясь привлечь внимание? Смерть от ловушки или дыры в полу. Включили – снова пуля. Забрели на помойку? Так и быть, для разнообразия вас сожрут крысы. И все это – с жестко ограниченным количеством “сейвов”, поскольку прогресс сохраняют лишь во время перекура. А что с нами делает курение? Правильно, убивает.

Смотреть галерею скриншотов 2Dark

А ведь еще нужно вытаскивать из беды детей. Играть в прятки нелегко и без неторопливых шумных спиногрызов, которые при виде трупа встают как вкопанные и начинают оглушительно реветь на всю округу. Да, их можно успокаивать конфетами, им можно отдавать команды “Стоять!” и “За мной!”, на худой конец можно перетаскать их к выходу на руках по одному… Но, черт возьми, до чего же все это муторно и утомительно.

* * *

Такое не вытянуть ни нуаром, ни маньяками. Жаль, идея была хороша.

Оценка Riot Pixels54%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3/Athlon x2 2,9 ГГц
2 Гб памяти
GeForce GT 9800/Radeon HD 4070
1 Гб на винчестере

Core i3/Athlon x2 3,4 ГГц
2 Гб памяти
GeForce GTX 750/Radeon R7 260x
1 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
2Dark
Author Rating
31star1star1stargraygray