Рецензия на Warhammer: Chaosbane

Автор: SNOR

Несколько лет назад Games Workshop завершила длинную историю Warhammer Fantasy Battles. На смену пришла Age of Sigmar, вызвавшая негодование фанатов: мало того, что новая, непривычная и странная, так еще и ощутимо смахивающая на более популярный “сорокатысячник”. Ролевой экшен Warhammer: Chaosbane к ней отношения не имеет, здесь все по-старому: суровое, мрачное и относительно приземленное фэнтези, безумные культы хаоситов, больше крови для бога крови. А до конца света, “перезапустившего” вселенную, пока что очень далеко.

Вообще, фэнтезийная версия Warhammer чаще фантастической вдохновляет разработчиков на приличные проекты: чего стоила дилогия Vermintide или, скажем, Mordheim: City of the Damned. Увы, с хорошими “дьяблоидами” глухо и в космосе, и в волшебных краях. Посредственную Warhammer 40000: Inquisitor – Martyr авторы сумели слегка привести в чувство масштабными обновлениями – там-то не самый плохой фундамент. Чем можно исправить Chaosbane, я не представляю.

Порча, боль и ужас

Разработка: Eko Software
Издание: Bigben Interactive
Жанры: RPG (Action RPG)/Isometric/3D
Похожие игры: Diablo 3, Victor Vran, Vikings: Wolves of Midgard, Warhammer 40000: Inquisitor – Martyr, Grim Dawn, Titan Quest, Sacred (серия)
Мультиплеер: (4) Internet, hot-seat
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

На днях отгремела Великая война с Хаосом – дворянин Магнус фон Бильдхофен (будущий император Магнус Праведный) объединил силы рассыпающейся страны и в жестоком бою опрокинул вражескую орду, ведомую избранником темных богов. Конечно, порядок еще наводить и наводить: кругом жуткая разруха, разбежавшиеся отряды хаоситов терроризируют поселения… Победоносный лидер и корону нацепить-то не успел, а некая таинственная чародейка уже погрузила его в опасную магическую кому, как-то пробравшись в столичную крепость. К счастью, под знаменем Магнуса собралось немало могучих героев. Кому-то из них и предстоит теперь выручать своего потенциального правителя – идти по следу коварной незнакомки, странствовать по опустошенным землям и без устали уничтожать скверну во всех ее проявлениях.

Смотреть галерею скриншотов Warhammer: Chaosbane

Сюжет Chaosbane традиционен и для Warhammer, и для жанра в целом; это, само собой, не комплимент. Тут есть пафосные речи, чуть-чуть несмешного юмора, злобные психопаты-культисты, искушение мощными артефактами Хаоса, мудрый маг-руководитель и охотник на ведьм, фанатично выискивающий бяку… а вот интересных ситуаций и персонажей толком нет. Порой игра вроде бы хочет изобразить какие-то драматичные повороты, но эти попытки так лениво оформлены, что о них напрочь забываешь через пару минут. Зато на известные имена и названия разработчики не поскупились: мы побываем на улицах Проклятого Города Прааг и в Лесу Ножей, а в качестве “мудрого мага” выступает высший эльф Теклис, один из самых могущественных волшебников этого мира.

Он-то и гоняет героического спасителя туда-сюда, открывая порталы в разные концы Старого Света. Свободно бродить по нему нельзя – существует лишь несколько “хабов”, из которых мы отправляемся прямиком на миссии, в созданные генератором кишкообразные локации. Только работа у генератора не задалась, аж жуть берет. Дело даже не в графике, хотя “невзрачная” – наиболее подходящий эпитет; куда важнее совершенно запредельный уровень “копипасты”. Понятно, что без повторяющихся элементов в такой схеме не обойтись, но творение Eko Software бьет все мыслимые и немыслимые рекорды, окуная игрока в бескрайний океан повторов. Проведя за истреблением Хаоса часа три-четыре, вы научитесь по одному изгибу коридора безошибочно определять, где стоят наполненные деньгами бочки для разбивания и какие конкретно детали ландшафта ждут впереди. Я уже рассказывал, что такое безумие?..

Смотреть галерею скриншотов Warhammer: Chaosbane

Тем же залихватским методом авторы множили врагов. И правда, что может быть удобнее, чем старательно “клонировать” модельки, переодевая их в одежки другого цвета? В каждом из четырех актов нам противостоят члены новой зловредной фракции (приспешники всяких неприятных сущностей, от Нургла до Тзинча), но количество безыдейно “перекрашенных” товарищей буквально поражает, поэтому бестиарий крайне схож везде. Разнообразным его не назовешь, и со временем мужиков со щитами, мужиков с топорами, мужиков в капюшонах, зверолюдей и демонов смазывает в некую безликую массу, стремительно гибнущую в круговерти спецатак. Надо признать – в принципе, у группировок есть собственные, присущие исключительно им юниты и даже “мини-боссы”. Просто их так мало, что на общую картину это почти не влияет.

Аннигилировать однотипные толпы разрешено по-разному – персонажи серьезно отличаются друг от друга, хотя необычных среди них нет. Имперский служака “танкует” щитом и лицом, дварф с двумя секирами не понаслышке знает о боевой ярости берсерков, высший эльф обрушивает на врагов разрушительные чары, а лучница из лесной разновидности прекрасного народа, естественно, поливает их градом отравленных стрел. Любой из них щеголяет арсеналом умений и уникальной личной “суперспособностью” (кстати, действительно неплохая идея, добавляющая героям индивидуальности; например, солдат может ударить щитом перед собой, замедляя и оглушая противников, а эльфийка умеет уходить от опасности кувырками).

Смотреть галерею скриншотов Warhammer: Chaosbane

О великом многообразии “билдов”, конечно, речи не идет. Система вообще крайне упрощенная: характеристик нет, доступ к новым навыкам открывают на определенных уровнях, и мы решаем, что именно запихивать в ограниченные слоты. Кроме того, любая взятая “абилка”, активная или пассивная, отъедает N очков от общего пула; он тоже растет по мере развития героя, но сковывает достаточно, чтобы приходилось хватать по-настоящему нужные таланты. Все бы ничего, однако полезных недостает, поэтому удачный выбор зачастую очевиден. Еще есть благословения богов – что-то типа “созвездий” из Grim Dawn, только намного примитивнее. Короче, устроить разгул с планированием и подсчетами просто негде.

“Лут” тоже не предоставляет впечатляющих возможностей. Предметы пестрят свойствами вроде повышенного шанса критического удара, вдобавок все они – часть какого-нибудь комплекта, но обычно имеет смысл оценивать лишь атаку и защиту, ибо копеечные цифры всего остального несущественны. Поискать что-то веселое у торговцев и то запрещено – вместо них тут странная гильдия полоумных коллекционеров, которым мы тоннами отгружаем ненужный мусор в обмен на репутацию и особые навыки. Вот уж инновация так инновация…

Смотреть галерею скриншотов Warhammer: Chaosbane

Остается воевать: бездумно прожимать две-три полюбившиеся способности, глядеть на корявые анимации и одинаковые коридоры, сходить с ума от чудовищного однообразия. “Кооператив” невероятным образом делает Chaosbane скучнее – если сложность и меняют в зависимости от числа игроков, заметить это нелегко. Еще есть “экспедиции” – забеги по случайно собранным коридорам. И “охота за реликвиями” – забеги по случайно собранным коридорам с особыми условиями и более крутой наградой. И “вторжения” – забеги по случайно…

* * *

Редкостная халтура.

Оценка Riot Pixels43%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3/Phenom II x3
6 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7850
20 Гб на винчестере

Core i5/FX 8150
6 Гб памяти
GeForce GTX 780/Radeon R9 290
20 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Warhammer: Chaosbane
Author Rating
31star1star1stargraygray
-64%
595 руб.1699 руб.