Рецензия на The Witcher Adventure Game

logo-the-witcher-adventure-game-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Игнасий Тржевичек – именитый “настольный” разработчик, автор Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island, Stronghold и Convoy, о которой мы уже писали. Интересных игр у него навалом, и тем обидней, что для цифровой “экранизации” выбрали ерунду (хотя и понятно, по каким причинам).

Private Investigations

Разработка: Can Explode, CD Projekt RED
Издание: CD Projekt RED
Жанры: Board game/Turn-based/2D-3D
Похожие игры: Talisman: Digital Edition, Dokapon (сериал)
Мультиплеер: (4) Internet, hot seat
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Завязка The Witcher Adventure Game бесхитростна: четверо героев популярной эпопеи Анджея Сапковского – чародейка Трисс, краснолюд Ярпен, странствующий бард Лютик и, конечно, сам ведьмак Геральт – собрались, чтобы… да просто так. Они бесцельно бродят по миру, ищут на свою голову приключения и наперегонки выполняют попадающиеся по пути поручения, пытаясь заработать максимум победных очков. Впрочем, сперва вам придётся найти и переварить тщательно спрятанные ролики с объяснением правил. Для “настольщиков”, привыкших штудировать многостраничные бумажные руководства, видео – это роскошь, но на компьютере отсутствие интерактивной «обучалки» – дикость.

Игровое поле – карта Северных королевств, на которой отмечены два десятка городов, соединённых пунктирными линиями дорог. В начале партии каждый игрок (реальный или занимающий его место бот) получает карту миссии, содержащую одно главное и несколько побочных заданий. Судя по сопроводительным текстам, подавляющее большинство работёнки связано с тайнами, заговорами и интригами. Чтобы “сдать” квест, необходимо попасть в указанный населённый пункт и предъявить неопровержимые доказательства определённого типа: волшебные, дипломатические или боевые (и не спрашивайте, что это значит). Вожделенный жетон доказательства выменивают на горсть улик аналогичного цвета, причём у разных персонажей курс конверсии отличается: например, для магического жетона Трисс достаточно всего трёх синих улик, а вот для военного понадобятся аж семь красных (я же просил, не спрашивайте!).

Оперативно-розыскная деятельность – занятие нехитрое. Вне зависимости от того, за кем вы гоняетесь и под кого копаете “по сюжету”, неограниченный запас улик хранится почти в любой локации, и чтобы подобрать одну из них, нужно лишь дойти до городка или деревни (правда, в большинстве доступны не все цвета). Поэтому здешние “детективы” обычно присматривают себе безопасное местечко на отшибе и просто мечутся между двумя посёлками, пока не накопят кучку разноцветного компромата.

Смотреть галерею скриншотов The Witcher Adventure Game

Помимо путешествий, мы тратим очки действия (их выдают два на ход) непосредственно на расследования: вытягиваем карты из стопок тех же трёх цветов, получаем улики и разбираемся со случайными событиями. Также есть “прокачка”, дарующая новую способность из личной колоды, – никакой “экспы” не надо, утекает только время. И ещё каждый умеет делать что-нибудь особенное: Геральт варит зелья, Трисс готовит заклинания, Ярпен отдаёт приказы товарищам, а Лютик подрабатывает платными концертами. Наконец, бывает нелишним отдохнуть, залечив раны.

Постепенно по просторам расползаются монстры, “прописанные” в определенном регионе. Все, кто заканчивает свой ход в соответствующей области, обязаны сразиться с тамошним чудищем или взять жетончик “недоброго знамения”, если их не растащили коллеги. В бою, бросив “фирменные” шестигранники с хитрыми значками, нужно набрать указанное количество символов атаки и защиты – за это положена награда, иначе оштрафуют ранами и всё теми же “плохими приметами”. Капелька интереса в драках есть у ведьмака и колдуньи – у них немало навыков, которые дают бонусы и позволяют манипулировать кубиками. Да, их применение очевидно, но остальным двум “приключенцам” и вовсе толком не повлиять на результат.

Система повреждений – самый занятный механизм в The Witcher Adventure Game, и только она заставляет хоть чуть-чуть пораскинуть мозгами. Получив ранение, вы закрываете одно действие по своему выбору, и пока не вылечитесь, оно будет недоступным (очень реалистично: потянули ногу, вывихнули зельеварилку или… ушибли детективные гланды?). Прикинув план на ближайшие ходы, можно заблокировать то, что вы и так не собирались использовать, или наоборот, подкорректировать стратегию с учётом упущенных возможностей. Схожим образом работают и дурные знаки: использовав действие, на котором лежит значок черепа, вы должны вытянуть карту с какими-то неприятностями (существенных среди них немного, скучные – все до единого). Вот погибнуть “насовсем”, вопреки мрачности мира, нельзя: в худшем случае “калеки” отлёживаются, пропуская всех вперёд, а через пару ходов встают в строй целые и невредимые.

Смотреть галерею скриншотов The Witcher Adventure Game

✔ Defeat a monster

Как на наших странствиях отражаются поступки других игроков? Никак. Единственный способ взаимодействия – “помочь” сопернику, выполнив «кооперативную» часть его задания, тогда ему достанется горстка победных очков, а вам – в два раза больше. Поскольку подобная операция полезна “добровольцам”, им приходится бегать за удирающими жертвами по всей карте. В настольном варианте позволяли ещё и обмениваться с оппонентами золотом и информацией, однако здесь этой функции нет – всё равно она ни к чему. Смутное опосредованное влияние вроде убийства “общего” монстра не в счёт, поэтому, передав ход, можно без зазрения совести сворачивать окно или идти пить чай. Того же эффекта несложно было бы достичь, играя в одиночку, но прерываясь после каждого хода минут на пять.

Проблемная изолированность игроков обычна для жанра настольных приключений, так что ничем особенным автор не выделился, а лишь наступил на привычные грабли. За столом участников хотя бы удерживает живое общение, в онлайне же мучительное бездействие резко бросается в глаза. Несмотря на продуманный интерфейс (разрешают даже голосованием выбирать настройки), удовольствия никакого – лучше уж соревноваться с ИИ: с решениями-то одинаково хорошо справятся и коварные тактики, и компьютерные болваны.

Ещё одну жанровую “болячку” – сомнительное условие финала – создатель только усугубил. Во-первых, для приключенческой игры сама по себе идея высчитывать победные очки абсурдна. Геральт “сдал” три квеста, Ярпен – два, зато “побочки” у него больше, к тому же он порешил четыре твари, а ведьмак – одну. Кто из них “спас мир лучше”? Конечно же, великий герой – тот, у кого 82 балла, а не 79!

Смотреть галерею скриншотов The Witcher Adventure Game

Есть и совсем недоработанные правила. Игра окончена, когда кто-нибудь разберётся с последним заданием (их количество выбирается заранее). Но если игрок, выполнивший больше всех миссий, отстаёт по очкам, ему выгодно лишь оттягивать финал: завершать партию и проигрывать – бессмысленно, а догнать лидера уже нельзя. Кроме того, ограничения на число ходов или другого “таймера конца света” не предусмотрено, поэтому иногда возня и замедляет партии, и убивает ощущение неотвратимо надвигающейся катастрофы.

Вообще с атмосферой тут беда. Красочная (хоть и неудобная) карта, стильное оформление («настолку» делала Fantasy Flight Games, славящаяся красивыми изданиями) и восхитительный восточно-европейский фолк в качестве саундтрека – это мило и уютно, однако мир не оживляет. В отличие от Arkham Horror, Mansions of Madness или Tales of the Arabian Nights, краткий текст карточек не рисует захватывающих историй. Вдобавок в настольной версии была “вводная”, поясняющая новичкам, кто такие скоя’таэли, почему всех волнует Нильфгаард и что за дело до всего этого некоему Дийкстре, – на компьютере ничего подобного нет. Если со вселенной Анджея Сапковского вы не знакомы, смело игнорируйте художественные описания – всё равно половина будет непонятна.

* * *

Процесс монотонен, задания и города по сути идентичны, а стратегия всего одна. Внешне притягательное, но бездумное развлечение, которое не составит конкуренцию даже пасьянсам.

Оценка Riot Pixels55%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
700 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,8 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
700 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Witcher Adventure Game
Author Rating
31star1star1stargraygray