Рецензия на Tower of Time

Автор: SNOR

Отважных героев меча, лука и магии обычно хлебом не корми – дай исследовать какое-нибудь опасное место. Злобные монстры, сундуки с бесценными сокровищами – одним словом, красота, настоящее раздолье для банды вооруженных авантюристов. Банду из Tower of Time, впрочем, толкает всё дальше по громадному многоуровневому подземелью отнюдь не жажда приключений и даже не богатая добыча (в перспективе). Судьба всей планеты зависит от того, сможет ли разношерстная компания достигнуть вершины таинственной волшебной Башни. Или ее, хм, «дна» – это уж как посмотреть, ведь архитектурную конструкцию в незапамятные времена перевернули вверх тормашками и с размаху вогнали в землю.

Дебютный проект польского коллектива Event Horizon напоминает представителей поджанра «dungeon crawler» не только тематикой, но и самой сутью – «ролевое» в нем по большей части сведено к цифрам, способностям и ковырянию в подобранном снаряжении. Хотя на типичную «RPG про бои» Tower of Time непохожа.

Идем ко дну

Разработка: Event Horizon
Издание: Event Horizon
Жанры: RPG/Pausable real-time/Isometric/3D
Похожие игры: Masquerada: Songs and Shadows, The Dwarves
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Фэнтезийный мир под названием Артара медленно гибнет. Согласно преданиям, когда-то люди, гномы, эльфы, высоченные синие фростлинги (прямиком из Йотунхейма, видимо) и магические «тени» жили и процветали здесь, купаясь в достатке: технический прогресс топал вперед семимильными шагами, между народами царили дружба и согласие… Потом грянул некий катаклизм, и развитая цивилизация сгинула. Что конкретно случилось и правда ли раньше всё было так прекрасно и безоблачно, сейчас никто уже не знает – слишком много воды утекло с тех пор, слишком мало достоверных сведений сохранилось. Небо навсегда заволокло тучами, земля перестала нормально плодоносить, многочисленные стихийные бедствия опустошили цветущие края. Все пять рас, отброшенные катастрофой в дремучее средневековье, нынче стоят на грани вымирания. Но в отчаянной ситуации не грех хвататься за соломинку – например, питать надежду, что во внезапно обнаруженной башне немыслимого возраста можно найти спасение.

Смотреть галерею скриншотов Tower of Time

Безымянный герой, с которым нам положено себя ассоциировать, нашел Башню еще в детстве. Простой деревенский мальчишка, он однажды отправился в лес пострелять зайцев и случайно наткнулся на закопанный «памятник архитектуры». Конечно, взрослые строго-настрого запретили подходить к таким вот руинам прошлого, да как тут устоишь? Внутри он увидел диковинных каменных созданий, богатые интерьеры, красивый хрустальный трон и вдобавок пообщался с какой-то могущественной сущностью; та поспешила заверить паренька, что он своего рода избранный, только пока еще… ну, мелковат. «Вырастешь, Саша, узнаешь», короче говоря. А еще напугала так, что ребенок стремглав кинулся к выходу. И заклинанием затемнила его память, заодно добавив мощное внушение – прийти, когда настанет время.

Шли годы, мальчик рос замкнутым и нелюдимым. Он видел странную постройку во снах, размышлял об этом, но не встречал в окружающих никакого понимания – будто его отделила прочная стеклянная перегородка. Быть может, именно эта отчужденность в результате помогла ему выйти в люди: как ни крути, успешная карьера в королевской страже – серьезный взлет для деревенского парня. Вот так и получилось, что в Башню повзрослевший герой вернулся во главе небольшого отряда, сумев убедить своего монарха в необходимости разведать таинственные развалины. Пришел, сел на смутно знакомый хрустальный трон… да так с него и не слез. А верные подчиненные по его приказу отправились вниз – исследовать линейную дорогу по этажам и пробивать путь на «дно» сквозь ряды всяких жутких тварей.

Трон, на котором гордо восседает командир, понятное дело, необычный. Он позволяет поддерживать одностороннюю телепатическую связь с членами отряда: видеть происходящее их глазами, чувствовать их эмоции и влиять на их решения. Правда, они-то о «кукловодстве» не знают… Ну это ничего, ведь герой же не просто так, а во имя Высшего Блага! Благодаря удивительным свойствам чудо-кресла мы всегда «и в стороне, и в людях» – следим за группой сверху, указываем, куда идти, руководим в битвах, решаем несложные головоломки и пассивно читаем многословные неозвученные диалоги. Если же наши «чемпионы» вдруг встретят какую-нибудь дилемму и затеют спор, можно и влезть, навязав собственную волю. Но не надейтесь на что-то любопытное: в основном это проблемы в духе «магией или мечом разбить этот странный орочий тотем», и даже когда игра предлагает чуть более судьбоносные варианты, важности выбора не чувствуешь.

Смотреть галерею скриншотов Tower of Time

Башня – очень своеобразное место, полное удивительных сюрпризов и необъяснимых вещей. Впрочем, чего ожидать от цитадели, принадлежавшей могущественным магам древности? Ее помещения словно и не связаны толком с внешней формой; внутри монументальный «небоскреб» несопоставимо больше, чем снаружи, а его перевернутое положение почему-то никак не влияет на обстановку – хотя герои утверждают, что ходят по потолку, на глаз этого абсолютно незаметно. Чего только нет в закопанном здании: и типичные средневековые декорации с факелами на стенах, и пещеры с торчащими из стен разноцветными кристаллами, и подчеркнуто стерильный хай-тек, чуть-чуть тронутый печатью времени. К сожалению, по-настоящему симпатичной Tower of Time не назовешь – красивые ландшафты чересчур редки, а модельки вообще жуткие. Право же, черт меня дернул использовать «зум», чтобы рассмотреть их получше…

Главное занятие наших угловатых «марионеток» в этом нелегком походе – сражения. Они же, увы, и самая раздражающая его часть. В целом, правила напоминают Dragon Age: Origins и прочие проекты такого плана: максимум четыре героя (из семи в общей сложности), у каждого – небольшой набор способностей с «перезарядкой», «умная» пауза (или, при желании, ощутимое замедление времени на манер Game of Thrones), позволяющая неспешно раздать приказы… Однако Event Horizon, похоже, хотелось новизны и «революционности». Кучки монстров, торчащие повсюду, условны, как в варгеймах; когда отряд подходит к ним, игра специально для драки загружает отдельную локацию с несколькими входами, откуда на четверых смельчаков начинают переть огромные толпы. Ни дать ни взять tower defense, разве что без четко обозначенных «волн». Собственно, у некоторых персонажей и соответствующие таланты есть: медвежьи капканы, магические рунные ловушки, автоматические турели и временные непрошибаемые стены, заставляющие врагов корректировать маршрут.

Тащить в партийную RPG элементы «башенок» – мягко говоря, странная затея, и неудивительно, что сделать «крошилово» увлекательным авторам не удалось. Нет, битвы бывают трудными: здесь можно стремительно угробить всю команду, сходу не отреагировав на какую-либо угрозу, героев нужно постоянно выводить из-под атак по площади и вручную активировать им спецприемы, нас заставляют аккуратно перекрывать пути и контролировать вражескую агрессию, оберегая хлипких стрелков и магов. Но сложности, в общем-то, возникают лишь по одной причине – нечисть идет со всех сторон сразу и нагло давит количеством. Довольно быстро понимаешь, что большинство «абилок» впору прожимать бездумно, что скелеты, орки, звери и големы крайне слабо отличаются друг от друга и что главная задача – попросту не дать завалить себя «мясом».

Смотреть галерею скриншотов Tower of Time

Одуряющую нудность процесса изрядно усиливает его продолжительность. Каждый бой занимает уйму времени – противников-то всегда тьма-тьмущая, и на «арену» они заходят постепенно. А часто включать ускорение чревато, уж очень велик шанс упустить что-то фатальное. Еще нас периодически развлекают особыми режимами, вроде «уничтожь три охраняемых портала, пока из них не вывалилась целая армия» или совсем уж типичным TD — «защищай две светящиеся сферы». Иногда обитатели Башни устраивают засады – в этом случае надо успеть раздолбать сброшенные на пару героев стальные клетки, пока вас… ну да, в очередной раз не завалили «мясом». Определенно, у студии «была какая-то тактика, и она ее придерживалась»…

Нестандартной тактики Event Horizon придерживалась и в подходе к «прокачке». В Tower of Time нет такого понятия, как «опыт», члены нашего отряда – сформировавшиеся мастера в своих профессиях. Но всеобщий регресс умирающего мира затронул и боевые искусства, и магию, а некоторые находки в Башне – ключ к давно утерянным знаниям в этих областях. Чтобы сделать партию сильнее, необходимо добывать древние чертежи, совершенствовать с их помощью особые здания типа оружейной в близлежащем городке, после чего проводить тренировки, получая новые уровни. На все это нужны горы денег, так что собирание золотых монет по углам и сундукам тут жизненно важно. Само собой, из поверженных противников они тоже выпадают, вместе с мечами, посохами и доспехами.

Сама ролевая система при этом незамысловатая: четыре характеристики (сила, скорость, здоровье и мастерство, отвечающее за мощность навыков) и способности, уникальные для каждого персонажа. Количество доступных умений по мере развития медленно растет, и надо выбирать самые подходящие, поскольку ячеек под них всего четыре. Весьма спорное решение – к середине игры у вас неизбежно сложится идеально работающая «колода», и что-то в ней менять скорее всего уже не будет смысла. «Высокоуровневые» навыки явно не настолько хороши, чтобы ломать ради них привычную и эффективную схему.

Само собой, это было бы не так уж критично, стой за цифрами и «огненными стрелами» интересные личности, однако и здесь Tower of Time отнюдь не на коне. Спасать мир на сей раз собрались до такой степени затасканные и простецкие фэнтезийные архетипы, что порой задумываешься, не нарочно ли это было сделано. Паладин великодушен, добр и прямолинеен; лучница с криминальным прошлым – типичная «разбойница с большим сердцем»; эльф-друид умен, высокомерен и задумчив; гном-воитель любит пошутить и разговаривает с характерным диким акцентом; практикующая магию королева «теней» беспредельной заносчивостью может переплюнуть даже эльфа… Да, по ходу действа характеры слегка развивают, есть и любовная линия, но общего впечатления это не меняет – все чересчур пресно и незатейливо.

Аналогичные ощущения оставляет сюжет в целом. Спускаясь все ниже в глубины Башни, общаясь с ее редкими разговорчивыми жителями и читая сохранившиеся документы, мы узнаем всю правду о катастрофе и глубоко вникнем в трагическую историю Артары. Вот только интересного в этом мало, несмотря на масштабность и закрученность повествования – местная сага о «меньшем зле» не из тех, что действительно способны взволновать.

* * *

Серый и нескладный рассказ, до краев наполненный чудовищно муторными боями.

Оценка Riot Pixels56%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3/Athlon x2 64
8 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
20 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4
16 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
20 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Tower of Time
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • LiaStaDeMOLOH

    Мерси за рецензию. Проходная халтура. жпг

  • Taelitha

    чет как-то маловато. мне начало вполне себе понравилось. правда прошел пока совсем недалеко, то ли первый этаж, то ли первые два, не помню точно, а дальше все руки не доходят. может дальше там действительно все печально, но начальные впечатления ну никак не на 56%, 70% я бы смело дал как минимум

  • Haksaw

    Собственно по описанию геймплея всё неплохо, с чего вдруг это партийная рпг, а не TD с ролевыми элементами? Надо будет посмотреть.

  • industria intrepidusfrom

    реццензию не читал. пошел в комменты. а их тут нет. чяднт

  • Jorg Fischer

    Некоторые считают, что эта игра для поколения людей, помнящих времена расцвета CRPG, но у которых нет свободных 100-200 часов на игру. Не знаю, как Tower of Time c этим справляется, но всякие PoE не начинаю именно по этой причине.
    https://www.youtube.com/watch?v=bw7I1GAAFTs&t=37s

  • Я PoE со всеми DLC и квестами (я в конце сверился с каким-то гайдом из любопытства, может быть, что-то и не прошел) прошел за 55 часов. Я, конечно, видел много людей, у кого в ней 200-600 часов проведено, но это совсем не обязательно.
    Tyranny я вот четвертый раз сейчас прохожу, у меня и то всего 107 часов. Правда еще будет пятый раз, надо пройти оставшимся способом, когда без союзников играешь.

  • Ivan Red

    Age of Decadence с этим отлично справляется. Пробовали?

  • Jorg Fischer

    Обязательно пройду когда-нибудь. Пока пусть в библиотеке полежит.

  • Jorg Fischer

    Это не обязательно, но я не из таких. Все игры обшариваю полностью, да ещё и на максимальной сложности. Поэтому на счётчике обычно на 50-100% больше намотано, чем можно на игру потратить.

  • Тогда понимаю. Хотя в любом случае стоит попробовать, вдруг не понравится, тогда можно потратить куда меньше времени и при этом не жалеть, что не попробовал )

  • Gorthauerr

    Если бы эти 100 часов (игры на 200часов вообще редкость, в смысле не задротство а человеческие 200часов наполненные квестами и сюжетом) ещё чем-то интересным заполняли!

    Вот от Dragon Age Origins (45часов) и первого-второго Ведьмаков (40-50 и 30-40) было острое ощущение: Хорошо, но мало! Хотелось ещё. ОТ KotOR 1-2 было то же ощущение, там ещё не хватало размеров планет-локаций и всякого контента в них.
    Mass Effect кстати тоже хорошая кинематографичная серия, и в них контента не хватало — особенно в 1й.

    А как делают большинство современных игр, так они и за свои 20-30 (Тирания) или 40(РоЕ) успевают надоесть, наскучить и приесться. Потому что сами игры так себе и унылые.
    Про совсем уж скам, или однотипные ААА даже не говорю.

  • Bardcat

    Рецензия хорошая.
    Играть я в это, конечно, не буду.

  • zorg

    так если бы Poe был на 40 часов, то ничего. за 40 надоедает, потом еще столько же играть или больше

  • Tristis Oris

    < «Высокоуровневые» навыки явно не настолько хороши, чтобы ломать ради них привычную и эффективную схему.
    глупость.

    на завязку игры потрачено пол рецензии, а то что дальше есть еще сюжет, это забыли.

    если пройдено все было с таким отношением, тогда ясна и оценка игры.

  • Anonymous Incognito

    Потому что на самом деле это не TD. Это у Снора какая-то глубокая десткая травма. Собственно, про DAO он верно вспомнил, там тоже были «дополнительные волны».

    Обозвать Крауд Контрол и стенку деталями TD это надо еще догадаться. В целом, большую часть времени ты будешь драться просто так, без всяких порталов и т.п. А никаких турелей, кроме «миньона» нет и близко. Скорее уж можно упрекнуть локации в том, что идею использовать ландшафт они эксплуатируют наоборот слишком редко.

    За сюжет не скажу, я пока недалеко прошел, но во-первых он есть, во-вторых пока развлекают тем, что Голос, во славу которого мы вроде как сюда и приперлись обретает оппозицию («я сама Дух Башни, тут не всё так однозначно»). Которая нам хоть нихрена не помогает, но хоть полезные советы дает.

    з.ы. Абилки можно менять практически на ходу и бесплатно. Нет вообще ни одного повода не попробовать каждую, или даже поиграть с билдом всей пати.
    Зато Снора почему-то совершенно не зацепила дурацкая идея. В каждом споре мы разыгрываем очко эллаймента и обычно вырываем его у «проигравшего», отдавая победителю. При этом каждый член пати олицетворяет полезную абилку. В итоге у нас выбор -1 брони + 0.3 скорострельности, или наоборот. Кто-то скажет тюнинг, а я скажу -ролеплей +раздражение от того что всей пати своими руками статы убиваешь.

  • Florean Geyer

    Тю. Прекрасная, в чем-то очень даже «настольная» штука с интересным сюжетом и приятным процессом. Даже жаль, что столь короткой оказалась. 4/5 легко вышибает.

  • Stella_Astrum

    Ну после половины уже проще: «не бросать же теперь», думаешь так.

  • Snor

    «Убиваешь статы» – ну очень громко сказано. Даже при сильно отрицательном элайменте там настолько копеечные штрафы, что на процесс это влияет примерно никак.

  • zorg

    конечно если вспомнить. там время от времени во второй половине тоже бывают неплохие вещи, но на общем фоне..

  • LinDze

    бедный Снор 🙁

  • ennead

    Мне даже ДАО надоедать успевала своими коридорами))