Рецензия на Skyhill: Black Mist

Автор: SNOR

Монументальный жилой комплекс поражен странной напастью — его сверху донизу заполонили кровожадные человекоподобные монстры. Тем не менее Гарри Томпсон упорно бродит по безлюдным этажам: прячется от тварей, собирает разбросанное барахло, лазает по вентиляции и техническим помещениям, обходя неработающие лифты. Он ищет свою пропавшую дочь Агату, и никакой зловредной нечисти его не остановить. Непонятно только, почему происходящее так сильно напоминает затянувшийся кошмарный сон…

Skyhill: Black Mist делит с незамысловатым пошаговым “рогаликом” Skyhill одну вселенную, однако общего между этими играми мало. Новый проект российской студии Mandragora — изометрический “ужастик”, вынуждающий ходить на цыпочках и экономить патроны.

Ежик в тумане

Разработка: Mandragora
Издание: Klabater
Жанры: Action/Stealth/Survival horror/Isometric/3D
Похожие игры: Darkwood, Subterrain, Frozen State
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Гарри и Агата недавно переехали в величественное здание, принадлежащее корпорации Skyhill. Обжить фешенебельные апартаменты по-настоящему они не успели — случилась традиционная для жанра “непонятная катастрофа”. Повинна в ней то ли пандемия таинственного заболевания под названием Black Mist, то ли не слишком этичные эксперименты корпорации, то ли вообще все сразу. Быть может, у недавно потерявшего жену бедняги попросту помутился рассудок. Так или иначе, он проснулся темной ночью и узрел страшную картину: обитатели комплекса превратились в чудовищ, часть помещений заполнена непонятным ядовитым туманом, все это как-то связано со здоровенными обелисками непонятного происхождения… И самое ужасное: Агату, накануне отправившуюся на вечеринку к подружке, под шумок похитили какие-то психи. Естественно, любящий отец не намерен сидеть сложа руки.

Подчеркнутая шизофреничность придает ситуации пикантности. Герой точно работал на Skyhill, именно поэтому ему дали здесь жилье, но вспомнить, в чем заключались служебные обязанности, он не в состоянии. Чудовища очень странно выглядят (впрочем, это еще можно списать на невзрачный “малополигональный” художественный стиль), а после смерти чудесным образом превращаются обратно в людей. Похитители названивают на мобильник, несут чепуху или просто шумно дышат в трубку. Какие-то господа в камуфляже периодически норовят нас застрелить, и судя по их переговорам, это обыкновенный полицейский спецназ. Ломать голову над всеми этими загадками некогда: дочь в беде, кругом враги, да еще та самая инфекция засела в груди, заставляя поглядывать на часы и разыскивать в мрачных недрах небоскреба целительные шприцы.

Смотреть галерею скриншотов Skyhill: Black Mist

Внушительный домище похож на Накатоми Плаза из “Крепкого орешка”, хотя предназначение у него иное — обеспечивать сотрудникам корпорации максимально комфортные жилищные условия. Помимо разнокалиберных квартир, в нем есть музей, школа, ночной клуб, рестораны и парковки… Локации соединены парой путей, и мы вольны свободно гулять туда-сюда, только кратчайшую дорогу регулярно преграждают завалы и заблокированные двери, для преодоления которых необходимы специальные предметы. Вдобавок заданный сценарием маршрут весьма линеен, и уйти от него особо некуда. Несмотря на формальные признаки “метроидвании”, по сути Black Mist близка скорее к многочисленным Resident Evil.

Влияние знаменитой японской серии заметно и в других деталях: скромные размеры “рюкзака” вынуждают вытряхивать находки в безразмерный сундук, ресурсы необходимо беречь… Здесь немало оружия, но стрелять из него почти нечем, медикаментов вечно в обрез, даже ножи мгновенно приходят в негодность — “туман”, мол, плохо влияет на сталь. Отчасти выручает “крафт” (Гарри унаследовал от героя первой Skyhill умение создавать полезные вещи из всякого хлама), а основной наш козырь – конечно, незаметность. Единственный разумный способ исследовать округу — неслышно ступать, избегать внимания и открывать огонь лишь в крайнем случае.

Смотреть галерею скриншотов Skyhill: Black Mist

Увы, скрытность в Black Mist — запредельно утомительный примитив. Абсолютное большинство врагов — медленные слепые зомби, толпами слоняющиеся по комнатам и коридорам; лавировать между ними смертельно надоедает уже в первый час, а ведь это чуть ли не главное занятие. Дабы его разнообразить, распространение звука меняют в зависимости от помещения: в больших залах гуляет эхо, маленькие кабинеты, напротив, “гасят” шаги, а орущие динамики или вой ветра способны заглушить любой грохот. Толку от нестандартной идеи никакого, поскольку шумных мест всего ничего, в остальных же все равно желательно ползать.

Когда на пути все же возникают существа с глазами (и “конусами зрения”, соответственно), было бы здорово кидать пустые бутылки, прятаться за укрытиями и убивать исподтишка, но работает система плоховато. Как правило, зрячие расставлены так, что проще уж потратить немного драгоценных боеприпасов — игра совершенно не хочет предоставлять нам простор для хитрых маневров. Зато разрешает пережидать опасность в шкафах и под кроватями; это забавно, поскольку там, где есть монстры, обычно нет никаких шкафов.

Смотреть галерею скриншотов Skyhill: Black Mist

Открытый бой нарочито неудобен, даже если вынести за скобки дефицит патронов: уходить от ударов герой не умеет, бегает медленно и недолго, а оружие перезаряжает неспешно. Кроме того, вражеские когти могут и открытую рану оставить — тогда придется срочно добывать перевязочные материалы. Кровотечение — лишь одна из “выживальных” особенностей; еще Гарри способен и оголодать, и перенервничать. Правда, что конкретно с ним делает тот же голод, понять затруднительно, я уж не говорю о состояниях вроде “каменно спокоен”.

Надо сказать, буддистское спокойствие вполне объяснимо — испытывать страх тут сложно. Незамысловатые внезапные наскоки и вопли авторы не используют, пытаясь давить на психику музыкой, теменью и записками, однако раздражение от стычек с монстрами перевешивает все их старания. По идее, обязанность нагнетать дополнительное напряжение лежит на болезни. Будете долго разгуливать без уколов — на вас спустят местного “Немезиса”, неуязвимое чудо-юдо, смахивающее на классическую “смерть с косой”. От него можно драпать, но печальный исход такой погони не заставит себя ждать. Увы, лекарственных шприцев столь отчаянно не хватает, что периодические явления костлявого урода вскоре начинаешь воспринимать как неизбежное зло, попусту затягивающее прохождение.

Смотреть галерею скриншотов Skyhill: Black Mist

Странностям нет конца: ударить в спину слепого врага нельзя, подбираемые в потаенных уголках “перки” обладают околонулевым влиянием на процесс, проклятые спецназовцы ни в какую не желают умирать… Black Mist не то чтобы недоделана (единственную критическую ошибку оперативно починили), она выглядит как непродуманный концепт, по недоразумению выросший в игру. Тут уж никакие “заплатки” не помогут.

* * *

Множество этажей ужаса, не запланированного разработчиками.

Оценка Riot Pixels43%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3/Athlon x2
4 Гб памяти
GeForce GTX 550Ti/Radeon HD 5850
4 Гб на винчестере

Core i5/Phenom 2 x4
6 Гб памяти
GeForce GTX 750Ti/Radeon R7 240
4 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Skyhill: Black Mist
Author Rating
31star1star1stargraygray