Рецензия на Help Will Come Tomorrow

Автор: TOP

С игрой в декорациях России 1917 года Arclight Creations фактически ступила на terra incognita. Конечно, редкие соприкосновения с уникальным историческим этапом встречались и раньше: «хардкорная» Revolution Under Siege реконструировала Гражданскую войну, Assassin’s Creed Chronicles: Russia отталкивалась от расстрела царской семьи. За уши можно притянуть даже «Петька и Василий Иванович спасают галактику», только это все «не то». Более внятно рассказать про революционную ситуацию порывалась Legion 1917: Rise of the Bolsheviks, однако ее кампания на Kickstarter с треском провалилась.

Поэтому Help Will Come Tomorrow, вклинивающая сюжет между Февральской и Октябрьской революциями, стоит особняком.

Последний экспресс

Разработка: Arclight Creations
Издание: Klabater
Жанры: RPG/Managerial/Survival/2D
Похожие игры: Dead in Bermuda, Dead in Vinland
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Преступники пускают под откос поезд, мчащийся по Транссибирской магистрали, и в заснеженной глуши оказываются путешественники самого разного толка: аристократы и крестьяне, солдаты и ученые, иностранцы и местные, революционеры и консерваторы. К нам на попечение случайным образом попадают лишь четверо из девяти доступных персонажей (плюс еще один, если сильно захотеть). Остальных ждут бандитские пули – ведь свидетелей злодеяния быть не должно.

Смотреть галерею скриншотов Help Will Come Tomorrow

Да и квартет выживших отнюдь не в безопасности. Если вести себя чересчур беспечно, то на отряд мерзавцев можно нарваться где-нибудь на лесной опушке, или он сам придет в гости, за версту увидев пышный дым от костра. А совсем без огня никуда – это сердце импровизированного лагеря, разбитого на малоприметной полянке. Окружив пламя, скрюченные от холода и безнадеги люди пытаются согреться и отпускают реплики в духе «мои губы потрескались» или «кишки узлом завязались». Хотя самое оживленное время для бесед наступает ночью. Герои рассказывают о себе, обсуждают привычки других, строят догадки о местонахождении, робко мечтают о скором прибытии спасателей. И, конечно же, не забывают про политику, войну и классовое неравенство: без взаимных уколов со стороны аристократов и революционеров сложно представить вечера.

Жаль, авторы вяло отрабатывают повестку. По-настоящему хлесткие перебранки крайне редки, несмотря на явные идеологические расхождения собеседников, да и сами диалоги скоротечны. За ними все равно интересно следить, однако, учитывая роскошный фон и фактурных персонажей, чувствуешь нераскрытый потенциал. Вместо «кухонных разговоров» выжившие больше озабочены тем, что на эту «кухню» притащить к обеду. Территория за пределами лагеря, разбитая на гексы, в разной степени усеяна снедью и растениями: грибами, кореньями, яйцами, ягодами, травами. Хотя игра подсказывает, в каких зонах что лежит, итоговый урожай зависит от генератора случайных чисел. Попутно можно набить мешок всякой всячиной, от шишек и палок до угля, лампового масла и сломанного оружия. Одни вещи – почти мусор, полезность прочих переоценить тяжело.

Смотреть галерею скриншотов Help Will Come Tomorrow

В экспедицию топают 1-2 человека и гуляют до тех пор, пока мы не решим вернуть их на базу либо не втянем в крупные неприятности, нечаянно наведя на бандитов или вынудив заночевать в лесу (что при скверной погоде смерти подобно). Опять же, многое решает бросок невидимых костей, но общее правило банальное: лучше не пытайтесь за раз обойти полкарты. Воротившись, можно перекусить комком червей, заработав расстройство желудка, и лечь спать – а можно пустить в дело собранные материалы и соорудить котелок для приготовления супов, рагу, чая. И шаг за шагом мы обустраиваем лагерь так, что хоть оставайся жить: гриль, фильтр для воды, укрытие для сна и защиты от холода, мастерская для изготовления оружия, инструментов и ловушек для зверей, лазарет, ограда, снижающая заметность базы… Апгрейдов не очень много, однако вполне достаточно с учетом дефицита ресурсов.

Дабы мы не слишком суетились, авторы выдают каждому персонажу не более трех очков действий на день. Мелкие задачи (сварить суп, убрать снег, ночью заваливший лежанки) обходятся в один балл, серьезные (построить забор, улучшить силки) требуют всех трех. Нюансов тоже хватает. Во-первых, у героев есть скрытые черты, проявляющиеся по ходу дела: кто-то оказывается талантливым поваром и изредка готовит яичницу без затраты очков, кто-то порой «бесплатно» лечит товарищей, а у кого-то, напротив, руки не из того места растут. Во-вторых, сложные задания можно поручить паре умельцев, и тогда с каждого спишут один балл вместо трех, но тут необходимо учитывать их взаимоотношения. Когда партнеры плохо ладят из-за разных взглядов и недоверия, их боевой дух (от него зависит число доступных очков утром) падает, когда дружат – подрастает.

Смотреть галерею скриншотов Help Will Come Tomorrow

Следить за настроениями крайне важно. Начнете активно сводить врагов, нагнетать обстановку во время вечерних бесед, недокармливать группу – однажды из-за подорванной морали она проснется с «баранками». Game over. Совладаете с атмосферой в коллективе, удовлетворите потребности людей в еде, воде, тепле и отдыхе – окрыленные, они свернут горы.

В первый час кажется, что проект перегружен механиками, но вникнуть, как что работает, не так трудно благодаря обучающему этапу. Заметно сложнее понять, как расставить приоритеты и втайне от себя не обречь команду на гибель уже за первую неделю. Поначалу, когда осваиваешь системы, провалы очевидны: не стоило разжигать костер до предела при ясном небе, не стоило проверять, что за шум в кустах, не стоило тянуть с лечением ранения. Пару раз начав заново, вроде бы нащупываешь землю под ногами, проживаешь с десяток дней и видишь, что коллектив совсем «потух» и уже не хочет работать. Снова рестарт. Уже матерый волк, с уверенностью доходишь до момента, когда разработчики спускают погоду с цепи, и вдруг выясняется, что развитие лагеря шло по неверному пути, и его обитателям не выдержать неделю лютых буранов. В такие моменты не выручает даже баловство с перезагрузкой единственного сохранения, соблазнительное на первых порах.

Help Will Come Tomorrow интересно разбирать постепенно, снимая слой за слоем, методом проб и ошибок подбираясь к верной тактике. Увы, как только рецепт успеха раскрыт, ожидание спасателей превращается в рутину, которую способны встряхнуть разве что сюрпризы вроде падающего на голову дерева. Здесь стоит опять посетовать на недокрученные диалоги: когда быт налажен, самое время нырнуть в историю, политические разногласия, классовую борьбу, но «на мелководье» это невозможно.

Зато есть минутка полюбоваться картинкой (посетовав на бессменность фона), вслушаться в драматическую оркестровую музыку и сходить за лукошком для «клюквы» и нестыковок. Начать тыкать пальцем легко: вот – костер поддерживает Анна Михайлова Чилков (Anna Mikhailova Khilkov; посредственная локализация почти ни при чем), вот – поезда по Кругобайкалке почему-то ходят раз в месяц. Аккуратность в деталях точно не повредила бы.

Глобальная же проблема Help Will Come Tomorrow – она ничем не удивляет, поскольку почти дословно повторяет то, что мы видели в Dead in Bermuda и Dead in Vinland. Тут получше с балансом, там – побольше функций, но это однотипные игры в разных декорациях.

* * *

К счастью, вторичность и нежелание глубоко исследовать революционную эпоху не хоронят Help Will Come Tomorrow. Это неплохая атмосферная «выживалка» без явных трещин в фундаменте, и взглянуть на нее одним глазком (например, на нашем стриме) лишним не будет.

Оценка Riot Pixels70%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo E8400/Athlon 64 X2 6000+
2 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
2 Гб на винчестере

Core i3-2100/Phenom II X4 965
4 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Help Will Come Tomorrow
Author Rating
41star1star1star1stargray