Рецензия на Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Автор: ИЛЬЯ ‘JESTER’ КУЗНЕЦОВ

Немногие игры умеют сниться по ночам. Сегодня в замке сёгуна слишком много охраны. Патрули снуют туда-сюда. Путь на главную башню перекрыт зловещими самураями, которые не реагируют на уловки. И раз за разом мои ниндзя пробуют прорваться и ускользнуть незамеченными. И раз за разом я вижу экран загрузки…

Всё это, конечно, уже было раньше. На грязных улицах Берлина коммандос срывали планы фашистов, а в пустынном Техасе банда наёмников охотилась за грабителем поездов. Но после Commandos 3: Destination Berlin жанр «стелс»-тактик в реальном времени впал в спячку. Разработчики погнались за трехмерностью и упрощениями игрового процесса. В итоге после неудачного шутера, средней Desperados 2 и неуклюжей Robin Hood дело заглохло. Даже вернувшаяся к истокам Helldorado никого не расшевелила.

Мёртвые стебли

Разработка: Mimimi Productions
Издание: Daedalic Entertainment
Жанры: Strategy (Tactics)/Stealth/Real-time/Isometric/3D
Похожие игры: Desperados: Wanted Dead or Alive, серия Commandos
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Разработчики из Mimimi Productions не стали изобретать велосипед. Они взяли за основу Desperados и перенесли оттуда основные элементы, изменив время и место. Действие происходит в Японии в период Эдо. Под покровительством сёгуна собирается отряд верных людей, готовых на всё, чтобы защитить мир и порядок в государстве. И неприятности не заставляют себя ждать.

Shadow Tactics: Blades of the Shogun выполнена по золотому стандарту жанра: большие «живые» карты; разнообразные персонажи с умениями и слабостями; вариативность прохождения. Отряд состоит из пяти человек. Угрюмый ниндзя отлично знает «тихое ремесло», верному самураю нет равных в дуэли, воровка искусно расставляет ловушки, гейша способна сойти за «свою» в лагере неприятеля и отвлечь бойцов разговорами, а старик-оружейник ловко управляется с ружьём.

Смотреть галерею скриншотов Shadow Tactics: Blades of the Shogun

По сравнению с той же Desperados уникальных способностей стало меньше – по паре на каждого. Плюс два вида атаки (летальная и оглушающая) и ворох пассивных умений. Дедушка, например, не станет таскать трупы и плавать, а самурай не может лазать по стенам и использовать «кошку». Зато он носит по два тела и кидает огромные булыжники, устраивая «несчастные случаи».

Такие скромные различия неожиданно сильно влияют на игровой процесс. Бутылка саке приманит врага не хуже, чем свистулька девочки-воровки. Однако охраннику достаточно увидеть алкоголь краем глаза — и он сразу побежит утолять жажду, никому не сказав, а «птичий голос» услышат все вокруг и обязательно придут проверить. Авторы переосмыслили знакомую систему и настроили её под свои нужды, не перегружая персонажей ситуативными умениями. Каждый из них всё так же незаменим, но намного лучше работает в команде и сводит на нет недостатки товарищей.

Кстати, связывать оглушённых теперь нельзя. И дело не в дефиците верёвок в средневековой Японии. Чтобы недруг не пришёл в себя, нужно бить его снова и снова или взвалить на плечо и сделать героя бесполезным. Непростая задача для тех, кто не хочет пятнать руки кровью. Так и должно быть в игре про убийц.

Смотреть галерею скриншотов Shadow Tactics: Blades of the Shogun

снова укутаны в снег.

Все эти премудрости надо учитывать при планировании вылазки. Каждая миссия – огромное поле для экспериментов. Кроме двух вариантов исполнения, которые подопечные сами предлагают по ходу большинства заданий (в качестве обучения для новичков?), всегда есть ещё парочка «скрытых». Не хотите отравлять чай горделивому даймё или по-снайперски снимать его с башни – попробуйте проникнуть во внутренний двор имения и расправиться с его личной армией вручную.

Противники обладают конусом зрения, который в любой момент можно увидеть, и держат ушки на макушке. Да и расположены они не абы как. Найти путь в хитросплетениях патрульных маршрутов, среди одиноких дозорных и гражданских лиц — изысканная головоломка. А приличный искусственный интеллект и обилие скриптов гарантируют, что решить её будет не так-то просто.

Неприятели отличаются даже характером. Солдаты с детским удивлением идут посмотреть на кувыркающегося в пыли тануки и так радуются избавлению от страшной рутины, что хладнокровно убивать их даже и не хочешь. Сержанты в соломенных шляпах серьезны и не покидают пост, пока не увидят чего-то действительно опасного. А высокомерные самураи не станут обращать внимания на просьбы обычных крестьян.

Смотреть галерею скриншотов Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Как и в Desperados, в ответственные моменты спасает режим Shadow Mode. В нём можно заранее назначить по одному приказу каждому из героев и запустить цепочку. Не хватает действий? Приготовьтесь к впрыску адреналина, ведь раздавать указания в критических ситуациях нужно быстро. Зато это приятно щекочет нервы. А если подняли тревогу — ждите новых патрулей. Проходить миссии «громко», к слову, никто не запрещал. Это убийственно сложно, но возможно, и даёт ещё один повод переиграть задание.

Погода и время суток тоже вносят свои коррективы. Следы на снегу могут стать вашими друзьями и завести врага в ловушку или выдать ему ваше укрытие. Лужи хлюпают на всю округу. Ночью же ниндзя ходят без опаски, если успеть потушить источники света.

Птицы проснулись.

А ещё все миссии очень красивые: роскошные городские бани, рисовые поля во время дождя, горный монастырь, поместье даймё — нас словно проводят по пейзажам средневековой Японии, расцвечивая её «мультяшными» яркими красками. Третье измерение совсем не вредит игре. Окружение выглядит не хуже кропотливо нарисованных спрайтов, а возможность вращать камеру развязала руки дизайнерам уровней: карты наполнены этажами, тропинками и закоулками.

Смотреть галерею скриншотов Shadow Tactics: Blades of the Shogun

История, правда, незамысловата, однако благодаря отличным, полным эмоций и характера голосам героев она обретает чудесный колорит далёкой и необычной страны. Для полного погружения есть японская озвучка. Вот уж в самом деле – внимание к деталям!

Единственное, что не получилось у разработчиков, — модели персонажей. Их угловатые силуэты и схематичные движения выглядят нелепо на фоне восхитительных «задников» и портят впечатление от всей картины. При этом анимация убийств сделана на «пять». Но и о таких странных несоответствиях быстро забываешь, продумывая очередной манёвр.

Не превзойдя Desperados и Commandos (и не уступив им), создатели Shadow Tactics: Blades of the Shogun отточили известную формулу и украсили её своими идеями. Такой филигранно сделанной, разнообразной игры не было уже давно. Длинные комплексные миссии не кажутся занудными, и часы, потраченные на прохождение, пролетают незаметно.

* * *

Нежданный представитель одного из самых интересных стратегических жанров — после 13-летнего перерыва. Чудеса случаются!

P.S. Совсем недавно на нашем канале прошла трансляция Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Заваривайте чай и присоединяйтесь!

Оценка Riot Pixels90%

pixels-recommend

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3 2100T/Athlon II X4 631
4 Гб памяти
GeForce GT640/Radeon HD7750
13 Гб на винчестере

Core i3 4150/Athlon X4 860K
6 Гб памяти
GeForce GTX 570/Radeon HD 6950
13 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Shadow Tactics: Blades of the Shogun
Author Rating
5
  • Appleman

    Согласен с рецензентом. Давно так не залипал )

  • ilw

    Ого-го !!!

  • dmitro_skole

    какой идиот придумал лепит значок фотоаппарат на текст лицензии

  • Garret_Hawke

    Косяк браузера?
    У меня тоже самое.

  • Jester

    Попробуйте перезагрузить страницу с ctrl-F5.

  • О чем речь? Можно скриншот?

  • Vortex

    Отдельно доставляют убийства замаскированные под несчастный случай, от привычного уже перерезания веревки с тяжелым грузом, висящим над головой часовых, до «сделать так, чтобы корова лягнула солдата».
    Вообще отличная игра. И сеттинг оригинальный.

  • > снова укутаны в снег.

    Заголовок странный.

  • Bardcat

    Прочитайте все три заголовка.

  • Это продолжение предыдущего заголовка, типа хокку.

  • Задумка с хайку пролетела

  • Ulris Ventis

    Так вроде же после МГС5 можно уже привыкнуть к этому)) Там такая же реализация.

  • Ulris Ventis

    Т.е. я правильно понимаю, что это все-таки игра подобия Коммандос — ака паззл, нежели тактика? Поскольку тот же Коммандос я лично воспринимал всегда исключительно как паззл.

  • Апрельский тезис

    >Не превзойдя Desperados и Commandos (и не уступив им),

    Уступает Десперадосам минимум на порядок. Потому что ковбойцы круче самурайцев.) Интересен специфический выбор места действия, кстати.

  • Vortex

    Именно так. Можно сказать, что это «клон Коммандос».
    Кстати, на Стиме у нее есть хорошая демка, часа на полтора геймплея, в которой дают попробовать большинство персонажей и можно составить впечатление.

  • Ulris Ventis

    Понял тогда, не я не шибко большой фанат подобного жанра. Сколько пробовал играть в Коммандос, еще на релизе, вообще не мое.)

  • Vortex

    Мне Коммандос тоже не зашла. Особенно, когда после моих мучений на одном из уровней, мой товарищ сказал: «Да чего ты тут не можешь пройти?» — и втупую перегасил всех фашистов из пистолета.
    Хотя может это я еще слишком юный был, поэтому и не понял всего кайфа, потому что ST мне очень понравилась.

  • Антон Ариманов

    Уступает минимум в десять раз? Если Десперадосам 90%, то этим 9%?

  • Ulris Ventis

    А где еще 1 строчка?)

  • Апрельский тезис

    Чувак, я не про оценку говорю.

  • ГрустныйКазуал

    Ещё забавно, когда патрульный, заскриптованный на беседу с мающимся на посту коллегой, внезапно не обнаруживает его на месте и начинает шарить по округе с сакраментальным вопросом: «Куды подевался?»
    При этом совершенно не обращая внимания, что все остальные посты по округе тоже как-то запустовали.

    Вообще отличная игрушка. Симпатичная такая. Сосульки пафосным самураям на головы ронять можно опять же, круть.

  • Это русская версия 🙂

  • Антон Ариманов

    А автор рецензии про впечатление от игры, выливающееся в оценку. Что это не уступает Десперадос (тем более в десять раз), а вровень с ним.
    Я не утверждаю, что автор однозначно прав, или что ты однозначно неправ, просто интересно, действительно ли ты считаешь эту игру уступающей десперадосам в десять и более раз?

  • ГрустныйКазуал

    Ну чувак же сказал, почему Десперадосы лучше – потому что ковбойцы круче самурайцев. Я, например, могу заявить обратное. К действительному качеству игр это никакого отношения не имеет.

  • Апрельский тезис

    А какая разница о чём говорит автор? Мне серьёзно необходимо расписывать пост для тебя вот так, к примеру:ИМХО, по моему личному мнению, сеттинг про самураев уступает ковбойскому. Мне не нравится на порядок. Плохо, что сделали про Японию, а не норм ремейк десперадосов.

  • Апрельский тезис

    Вот, это правильный казуал, хоть и грустный.

  • zmiyko

    Помогло.

  • Fish Owl

    Я не понял, где требования отдать японцам Курилы? В редакции РП теперь ватаны что ли совсем махровые?!

  • Micromesistius Igneus

    Ого, ну теперь точно не дождусь нормальной скидки.

  • Micromesistius Igneus

    В Desperados нпц тоже через какое-то время поднимались всегда.

  • Micromesistius Igneus

    Зачем десперадосам ремейк? Они и сейчас прекрасно играются и неплохо выглядят.

  • FanatKDR

    А с оглушением меня сперва удивило, когда оглушенный часовой вдруг встал и начал возмущенно бегать по округе

    В Commandos 2 было так же. ЕМНИП 2-я миссия, где нам только парня давали под командование была запрной из-за этого, приходилось реально скрываться. А потом наоборот дикая жесть была:пачка сигарет за угол — оглушение — свящывание — оттаскивание в кусты. И так пробегалась ВСЯ карта, долго, но при этом давали 5 звезд за все, кроме времени. Выглядело глупо честно говоря, когда в каком-нибудь домике валялось с десяток связаных фашиков.

  • inFamous

    Окей, уговорили, скачаем, посмотрим.

  • Изя

    Вот: https://uploads.disquscdn.com/images/fafa09d8b2e20cb861fa4a77ad28043bca24c3446e62d3642cdd1a62d51d3ef0.png

    ctrl-F5 — помогает!

  • Vortex

    >он связывать не умеет, приходилось реально скрываться

    Вот я на этой миссии и бросил вторую часть.

    > каком-нибудь домике валялось с десяток связаных фашиков.

    В первой части я какую-то миссию проходил по одному убивая патрульных капканом сапера. В результате, у ворот, которые они охраняли, скопилась гора трупов наловленных этим капканом.
    После этого я бросил проходить и первую часть)

  • FanatKDR

    да с капканом была такая же фигня. — горы трупов в одном месте.

  • FanatKDR

    Игра действительно прекрасна, а с японской озвучкой дак вообще. Desperados как-то мимо меня прошли, а вот в Commandos я поиграл.
    Самое крутое это конечно синхронные действия. Ликвидировал
    патруль из 3 человек прямо как в кино: Айко их отвлекла, а Хаято и Юки подкрались сзади. БАЦ и 3 трупа одновременно. Такого Commandos и не снилось…

  • Anton Lapshin

    я на некоторых картах в первой вставал пачкой героев за угол, доставал всем пистолет и начинал стрелять. нацисты подбегали и умирали, можно было за пару приёмов на некоторых картах вычистить более чем наполовину, даже с учётом поднятой тревоги

  • Anton Lapshin

    с коммандосом не всегда эти фокусы с перестреливанием работали. иногда реально мозгами пошевелить приходилось, а иногда да, можно было полкарты зачистить и потом спокойно бегать. первый коммандос хорош, но многого не хватает, а во втором слишком неинтуитивный интерфейс и управление, хотя логики и возможностей больше

  • Никогда не прощу АГ за оценку Robin Hood: The Legend of Sherwood.

  • Anton Lapshin

    не согласен. ремейками и переизданиями сейчас итак рынок заполнен, пусть будет что-то оригинальное. не обязательно же всем должно нравиться.

  • Выдумщик

    Игра действительно очень неплоха и с нормальным ценником в Стим.

  • Vortex

    Мне его только из-за плеча довелось повидать, но он вроде довольно средненький был. Вот GameEXE тоже оценили Робин Гуда на троечку.
    http://www.old-games.ru/forum/xfa-blog-entry/robin-hood-the-legend-of-sherwood-mixail-beskakotov-game-exe.695/

  • Антон Ариманов

    >А какая разница о чём говорит автор?
    Такая, что ты оспариваешь эти его конкретные слова, сказанные совершенно конкретно не о сеттинге, а о самих играх.
    >сеттинг про самураев уступает ковбойскому
    Ну так «сеттинг этой игры уступает сеттингу десперадос» это нечто совершенно иное, чем «эта игра уступает десперадосам минимум в десять раз». О чём, собственно, и речь.

  • Проблема в том, что некоторые решили, что это клон Commandos. А это был не клон Commandos. В первом Commandos я с трудом осилил первые две миссии, на большее меня не хватало, так как сложно было. Robin Hood был гораздо проще, там можно было выкашивать врагов в ближнем бою благодаря весёлой боевой системе. Вообще игра была очень душевная.
    http://www.metacritic.com/game/pc/robin-hood-the-legend-of-sherwood

  • Anton Lapshin

    ну, бывает. я первый коммандос по-первости тоже осилить не мог — чисто читами открывал другие уровни и смотрел, зато мой отец всё проходил, долго и методично, иногда по несколько вечеров на уровень. а потом через какое-то время я её почти целиком смог осилить, но тут надо со своим подходом. это как со стэлс-экшнами. без должного подхода начинаешь сливаться, нерационально расходовать всякое, косячить, сам себя в угол загонять, в итоге прохождение одного уровня может стать огромным испытанием. зато если подойти к этому с определённым настроем, можно понемногу и без особых уж таких усилий проходить.
    но, конечно, каждому — своё.

  • Haru

    > Немногие игры умеют сниться по ночам.

    Забавно, что именно сегодня мне приснился Evolve, который я играл партий 6 — часть еще в бету, да парочку в день перехода на F2P. 🙂
    Это вам заодно как потенциальная тема для опроса. 😉

  • klod

    это не такая печальная оценка, как было с Бордерлэндс.

  • klod

    он то может и проще, но повторные монотонные миссии, лично для меня, сильно скосили общую оценку на баллов 10, как итоговая = 80.

  • klod

    в стриме пугали огромным ценник, я так и не понял, к чему это было. В стиме альфа-УГ по 30 бакарей продают…
    Отличный ценник для игры.

  • Jester

    Ненене 🙂 В стриме пугали неизвестностью ценника. Хотя в конце выяснилось, что региональная цена всё же будет. В итоге цена действительно получилась отличной, согласен 🙂

  • Anton Lapshin

    это да, лично я ему бы дал как минимум 60-65%
    в коопе может и до 70% спокойно вытянуть (на то и ориентированность).
    зато щас Номад направо и налево сплошь высокие оценки бахает (за редким исключением).
    даже и не знаю, хорошо это или плохо

  • klod

    я вот столкнулся с подобной ситуацией. В моей голове есть база игр + визуализация в экселе, во что я играл, и сколько этой игре ставить баллов. Так вот… играю я на ПК с конца 90-х…. и то что было тогда и сейчас… если быть очень правильным, то за редким исключением есть что-то новое и свежее, в основном повторение. По большому счету, то что сейчас выходит… по идеи — повторение в лучшем случае, а то и хуже на порядок. Как быть ? Переигрывать старые игры может быть интересно, но я не сильно люблю это делать, мой личный пик лучших игр как раз припал на 2003-2004 года. 2012-2013 — худшие года по общей оценке игр за тот период. 2016-й у меня почти выпал, за редким исключение играть хоть во что-то… все думаю, когда найду время чтоб купить и поиграть в новый Деус и Дисонорд. Исходя из этого (посмотрев свои оценки)…2015- Ведьмак за 90 баллов, не 99, перед ним 90+ получил 2й Ведьмак и Деус …2011-го года.. 99 баллов — 2004-й ).
    Для меня это не большая проблема, я спокойно играю и получаю удовольствие на порядок ниже чем 15 лет назад… это образно ).
    Как быть дальше? Перо на гвоздь или же «забывать» то что было 15 лет назад?

    Вот мне кажется он и «мечется» между «забыть» и «помнить».

  • klod

    у тебя изощренное понятие «порядок» к оценке … с таким подходом есть идеал и шлак, так что ли ? 100 и 10 .. 10 это даже не альфа версия. По большому счету.

  • Samurai

    И бар, и баню —
    Всё она украла…
    Летний снег.

  • Dima Trushin

    Косяк подтверждаю, но на планшете ctrl+f5 не сделаешь.

  • xpil0t

    Угу. Но если вы пользуетесь Firefox Mobile, то мне помогло включение-отключение в меню галочки «Полная версия сайта»

  • Но ведь понятие «порядок» в отношении цифр именно это и означает ><

  • klod

    в изначальном посте нет никакой цифры и к тому же… в 10 раз, серьезно? Если брать быть, то на порядок ниже/выше, это если перейти на язык оценок 0-99, то от 90 на порядок ниже должно быть 80.
    Обсуждать шкалу оценок в цифровом выражении предлагаю в том случае, если будет предоставлена формула по которой считают оценку.

  • zorg

    в RH был плохой левелдизайн и куча врагов постоянно. в «коммандос» было интереснее

  • Windigo

    Порядок в числах — это количество знаков. То есть на порядок ниже 90 будет 9, то есть в 10 раз меньше.

  • > на 2003-2004 года. 2012-2013 — худшие года по общей оценке игр за тот период.
    Щито серьезно?
    По-моему хуже периода, чем 2005-2010 назвать не возможно, с пека ушли почти все, 2004-й с его святой троицей шутанов (ни один из которых не заработал на нормальные продолжениия) стал закатом пека-гейминга.

  • Micromesistius Igneus

    Эти синхронные действия они как раз из Desperados позаимствовали, там это таймером называлось.

  • Micromesistius Igneus

    Они еще потом Chicago 1930 делали, вот там был провал так провал.
    А RH спорный, но хороший.

  • lek.sys

    Там вообще написано «минимум на порядок», так что <=9.
    Хотя это, наверное, придирки. Люди без технического (математического) образования часто разбрасываются такими словами.

  • Anton Lapshin

    ну, у меня такой базы нет, я часто в деталях какие-то старые игры не могу вспомнить. помню, что, вроде, нравилась (как разорванная в клочья тем же аг.ру диаблоподобная китайская blade&sword), но точную оценку я бы не смог выдать.
    лично я не вижу проблемы в том, чтобы играть в старые игры, к тому же, их ещё очень много мною пропущенных. сейчас, например, у меня руки дошли до dragon age origins — весьма добротная вещь, несправедливо мной пропущенная — вполне в духе моего любимого kotor, и, по большому счёту, плевать на год выхода.
    другое дело, если в это уже играл.. хотя и перепройти иной раз хочется тоже.
    новые игры интересные, комплексные (ну, многие по крайней мере), хоть и эксплуатируют одни и те же идеи и наработки, а по-настоящему интересные новые механики только в инди сейчас и появляются. так что выходит, что лично я за год и новых игр прохожу от силы один-два блокбастера ААА размера и, может быть, около пяти штук новых инди пробую, всё остальное прихдится на старое (преимущественно с периода 2008-2014гг). буквально месяц назад вот руки до прошлогодней rise of the tomb rider дошли — прошёл не без удовольствия, тем более, что игра уже полная, отшлифованная и с большой скидочкой была, чего на релизе бы я не получил при всём желании.
    так что, мой личный совет — пробуйте находить добротные непройденные игры прошлых лет, среди них иногда можно даже вполне себе недооценённые ништяки найти. да и старые ААА-игры могут определённым образом хороши быть. я вот не так давно в этом году наконец прошёл первого-второго (и два продолжения второго) ассассина — не шедевры, но зашли на ура.

  • Andrey Dragunov

    Я в десперадос так им и не овладел. Ну вроде можно что-то там автоматизировать, но применить не получилось ни разу. Мож поэтому далеко не прошёл, где-то половину игры.

  • Micromesistius Igneus

    Зря, мне кажется, что она как раз второй половине раскрывается по-настоящему. Первая половина скорее как длинный туториал.

  • Kevil

    я так понимаю, активной паузы нет и придется снова соло на клавиатуре исполнять, чтоб управлять несколькими одновременно?

  • FanatKDR

    есть спецальная механика. Позволяющая выполнить одновременно по одному действию с каждого.

  • Dima Trushin

    Вот за это спасибо, в хроме тоже сработало.

  • Haksaw

    Ну там даже не столько одновременно, сколько просто можно повесить определённое действие даже одно и по нажатию энтера оно исполнится — достаточно удобно. Например там бросок сюрикена или выстрел снайперский повесил и ползаешь другим персонажем, а когда в нужный момент надо снять часового жмёшь энтер и всё.

  • Anton Lapshin

    особенно когда дадут какую-нибудь комбинацию героев хитрую (типа только берет и шпион) и врагов расставят по-хитрому (типа несколько дозорных, которых идеально было бы снайперкой снять, а так просто не залезть и не зарезать). да, челлендж там был, очень добротный иной раз паззл выходил

  • FanatKDR

    Да. Можно и так использовать.

  • klod

    выложи формулу определения оценки игры, тогда и будем обсуждать порядки в разрезе оценивания игр «на глаз».

  • klod

    ты видишь в моих годовых рамках 2005-2010? Еще стоит читать все слова, а не через одно… «…мой личный пик лучших игр как раз …» — это МОЙ, подчеркну, список, ты будешь мне рассказывать что мне нравиться, а что нет? Я тебя грязью обливал за твои слова или же за твой выбор? Ничего не перепутал? Предоставь свой список, чтоб было не менее 200 игр, тогда и поговорим. Более или менее конструктивно.

  • klod

    в том списке у меня много игр, более 2 тыс. ), так что я мониторил то, что выходило и во что буду играть, или же нет ). Всё под контролем). Да, я могу ошибаться, записав игру в «черный» список… но никто не идеален ).

  • Alco One

    Это вроде больше в первой части с аддоном выделялось. Откровенно говоря — неинтересно так, не спортивно. Весь отряд собрал и даже всякие гестаповцы тебе пофигу. Хотя в принципе вся серия об этом — вычурно зачистить карту от фрицев:D
    С другой стороны таким хитрецам в первой части там подложили свинью в 14, что-ли, миссии, где нужно было без тревоги прикончить нацистскую шишку. Только какой-то шум — он сразу даёт по газам и миссия валится.

  • Anton Lapshin

    про чёрный список да, точно. в определённый период можешь из-за жанра отметить как «не интересно», а через годок глянешь — а, ничего, вроде.
    ну и ещё всякие тематические подборки, типа такого вот (плейлист на ютуб ниже) может многое дать. или, например, хочешь дать второй шанс нелюбимому жанру, где играл мало чего, идёшь и смотришь топы какие-нибудь, в итоге берёшь и получаешь что-то новое для себя, от чего раньше открещивался или тупо пропустил.

    https://www.youtube.com/playlist?list=PLhyKYa0YJ_5CBRVhUoAvuJ66aSvb8Gd0L

  • Anton Lapshin

    а я про неё и говорю, даже в аддоне такое уже не канает чаще всего (там вообще уже паззлы не такие изящные за счёт бОльшего числа разных абилок и более здоровых и реалистичных уровней). ну, этим я пользовался не всегда, не везде и вообще чаще тогда, когда это действительно проще было (или когда задалбывало), чем хитрыми манёврами подчищать территории.

  • klod

    дааа, бывает это делал, помню это было в начале 2015-го года, месяца 2 не знал во что бы поиграть. Да, бывают такие каминг ауты… смог осилить 2й Фол с 3й попытки ), тот же Бордерлэнд был выведен из черного списка ). Воч догс 1я часть, уже 3 раза была в черном списке ), на фоне 2-й части 1ю поставил на удержание… будет баксов 10 — куплю и поиграю )

  • zorg

    у меня еще была куча времени свободного, можно было переигрывать по-другому, зачищать всю карту или наоборот стараться никого не трогать) еще так забавно было ставить растяжки, поднимать тревогу и смотреть как враги шлепаются один за другим

  • Elfilend

    Глядя на скрины заметно что дизайнеры допустили небольшие эстетические огрехи в японской архитектуре. Ну и конечно трёхмерные модельки персонажей смотрятся не очень, тем не менее конечно брать.

  • Ivan Flamberg

    «а в пустынном Техасе банда наёмников охотилась за грабителем поездов» — это что?

  • Ivan Flamberg

    я так понимаю, Desperados.

  • mizzle

    По мне так и коммандос был отстоем. Ничего примечательного. Какой-нибудь hidden and dangerous в разы интереснее.

  • Jester

    Да, именно они 🙂

  • Михаил Волочаев

    Согласен. Приедалась игра очень быстро.

  • Тимур

    В одиночку первый бордерлэндс ужасно скучный.

  • Тимур

    Ты ведешь список из 2000 игр и ставишь им оценки по 100 бальной шкале? Серьезно?

  • klod

    да, список есть, и не только игр.

  • klod

    первый пытался пройти с другом, так и не прошли. А второй прошел только в коопе. Фан, что так что так был на уровне.