Ранние пиксели: новинки Steam Early Access (11 января 2015)

early-pixels-11-01-2015Мы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access, которых на сегодняшний день – 333. Помимо свежих поступлений в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в “раннем доступе”.

В этом выпуске: Earth Under Siege и SolForge, а также обновления для The Masterplan и Massive Chalice.

earth-under-siegeEarth Under Siege | Windows
Жанр: action/tower defense
Планируемая дата релиза: 2015 год
Цена: 419 рублей
Последнее обновление: 11 декабря 2014 года

В отличие от многих других проектов в Early Access, у Earth Under Siege нет подробной «дорожной карты». Напротив, ее разработчики пришли в Steam без четкого плана, чтобы пообщаться с сообществом и определить, в какую сторону развивать свое творение дальше. Основа — занятный двумерный гибрид тира и «башенок», в котором предстоит защищать Землю от пришельцев. Настроены они радикально: ни о каком захвате речи не идет, цель вражеских армад — разорвать планету на кусочки, а мы строим турели и лично стреляем из каждой, с помощью «горячих клавиш» целиком контролируя оборону.

Сейчас в Earth Under Siege доступен только Survival с онлайновой доской почета, но и этого достаточно, чтобы серьезно увлечь: уж очень интересно подбирать под себя арсенал, ведь выбор большой, причем разные пушки предполагают принципиально разную тактику. Да и инопланетяне не дают заскучать: атакуют непохожими друг на друга флотилиями, закидывают метеоритами, при попадании распадающимися на части, натравливают громадные крейсеры величиной с половину планеты…

К выходу авторы планируют улучшить баланс сложности и добавить новые режимы (например, «кооперативный» мультиплеер), но если вас заинтересовала концепция, не ждите полгода. Даже если студия решит просто «отшлифовать» то, что уже есть, результат должен быть как минимум неплох.

Смотреть галерею скриншотов

solforgeSolForge | Windows
Жанр: коллекционная карточная игра
Планируемая дата релиза: не объявлена
Цена: free-to-play
Последнее обновление: 12 ноября 2014 года

Коллекционная карточная игра SolForge, появившаяся на iOS ещё в 2012-м, неторопливо подбирается к PC. После аккуратных Hearthstone и Scrolls мутная графика, застрявшая в единственном “планшетом” разрешении, режет глаз, а интерфейс поражает своей непродуманностью: вместо секунд, отведённых на действия, бесполезный таймер отсчитывает время всей партии, а важные события (к примеру, передача хода), в отличие от ненужных спецэффектов, не озвучены.

Терпеть эти бедствия стоит ради глотка оригинальности – очень уж занимательны правила. Основы привычны: как водится, два игрока наперегонки уменьшают друг другу “здоровье”, раня заклинаниями и кусая призванными чудищами. Как и в Scrolls, тут есть пять “полос”, по которым можно вести наступление, правда, они вмещают всего по одному существу с каждой стороны, а шагать “вбок” большинство монстров не умеет.

Изюминка – в простой, но элегантной системе улучшения карт, убравшей из игры ресурсы и при этом привнесшей элементы колодостроения на манер Dominion и Ascension. В свой ход из заранее подготовленной колоды мы вытягиваем пять карт. Две играем (никакой “маны” нет и платить ничего не надо), остальные уходят в сброс. Однако, использовав карту, мы тут же добавляем на “кладбище” её более мощную родственницу. У большинства карт три уровня, каждый значительно сильнее предыдущего, причём некоторые бойцы в процессе “эволюции” обретают дополнительные свойства или вовсе превращаются во что-то новое (такое ощущение, что изначально игру задумывали делать по вселенной Pokemon). Раз в четыре хода весь сброс замешивается в колоду, и игроки получают доступ к улучшенным версиям карт – но только тех, которые они уже применяли в этой схватке. Таким образом, выбор “что сколдовать” здесь обусловлен не только текущей ситуацией на поле, но и желанием получить “апгрейд” той или иной карты в дальнейшем, а свою колоду приходится развивать очень по-разному в зависимости от хода схватки и методов противника.

Помимо недочётов, отпугнуть от SolForge может суровая монетизация: игра бесплатна, однако у тех, кто не приемлет “донат”, и с картами, и с билетами на турниры будет туго.

Смотреть галерею скриншотов

the-masterplanThe Masterplan | Windows
Жанр: тактическая стратегия
Планируемая дата релиза: весна 2015 года
Цена: 349 рублей
Последнее обновление: 19 декабря 2014 года

Тактический симулятор ограблений The Masterplan развивается полным ходом. Последние обновления добавили в игру немало локаций: бар, музей, картинная галерея, а главное – настоящий банк! Всего миссий уже десять, а для сюжетной кампании разработчики готовят нелинейную структуру. Систему освещения переработали, в тени разрешили прятаться, хотя это и не обязательно – можно просто переодеться в чужую униформу. Самое заметное новшество – красивейшие лужи крови, на которые, впрочем, NPC до поры до времени не обращали внимания (это тоже поправили в очередном апдейте). Теперь игры хватает уже часа на два или три, и всё-таки с покупкой лучше повременить до появления полноценного “сингла”.

Смотреть галерею скриншотов

massive-chaliceMassive Chalice | Windows, Mac, Linux
Жанр: тактическая стратегия
Планируемая дата релиза: весна 2015 года
Цена: 499 рублей
Последнее обновление: 9 января 2015 года

В Massive Chalice появились шесть гибридных классов, которые получают дети родителей, принадлежащих к разным профессиям. Броню и оружие они используют те же, что “основной” предок, а умения частично заимствуют у “второстепенного”, добавляя к ним несколько уникальных. Значительно интереснее это игру, увы, не делает.

Смотреть галерею скриншотов