Рецензия на Project Highrise

logo-project-highrise-reviewАвтор: ИЛЬЯ ‘JESTER’ КУЗНЕЦОВ

Давным-давно, когда серия Sim ещё купалась в лучах славы, она полнилась спин-оффами не хуже современных историй про хашишинов. Одной из таких «дочек» была SimTower – симулятор управления небоскрёбом. Масштаб по сравнению с SimCity 2000 был меньше, однако строительство башни завораживало благодаря куче нюансов. После выпуска пары ремейков о ней забыли на добрый десяток лет, пока небольшая чикагская студия не сдула пыль с саркофага.

860-880 Lake Shore Drive

Разработка: SomaSim
Издание: Kasedo Games
Жанры: Strategy/Managerial/Real-time/2D
Похожие игры: SimTower, Yoot Tower, Prison Architect
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

«Песочница» начинается скромно. На небольшом участке, выделенном под застройку, стоит несуразное здание с офисами, платящими ренту, и инфраструктурой, которая эти деньги потребляет. Чтобы хоть как-то выйти в плюс, надо расти вширь и ввысь, создавая новые места для компаний, тянуть по этажам электричество, газ и воду и обеспечивать постояльцам хорошее настроение. Каждое помещение требует определённых услуг и коммуникаций: если частному детективу достаточно каморки со столом, электричеством и телефоном, то банкам нужна служба подачи лимузинов и украшенное картинами лобби. Вместе с притоком новых жителей растёт и престиж, открывающий доступ к более богатым жильцам.

Основных типов помещений, приносящих деньги, три, и у них, помимо собственных запросов, есть зависимость друг от друга. Квартирам, например, необходимы мусорные баки на этаже, при этом ни один серьёзный жилец не захочет въехать в небоскрёб без магазинов. Торговцы же, пусть и не слишком «повёрнуты» на коммуникациях, предпочитают стоять на оживлённых участках, где у них больше шансов отбить аренду. Ну а офисные клерки не мыслят себя без предприятий общепита.

Смотреть галерею скриншотов Project Highrise

Такие взаимосвязи образуют сложную сеть, в которой интересно разбираться. Ведь и бонусы от арендаторов разные. Все они исправно платят деньги, но магазины и рестораны вдобавок привлекают посетителей из города, и те с помощью сарафанного радио увеличивают известность — ваше топливо для рекламных кампаний. Квартиры и «важные» офисы (госучреждения, стоматологи) помогают завести дружбу с влиятельными людьми, способными снять ограничения по высоте застройки или познакомить с талантливыми художниками для украшения башни. Если при всех стараниях здание всё равно не приносит доход – самое время сходить за ссудой в банк и выполнить пару контрактов от городской управы.

Капризы людей усложняют ситуацию ещё больше. Радиостанции не любят шумных соседей, а запах, поднимающийся из пиццерии, сводит с ума юристов. Ключ к успеху – грамотное зонирование и неизбежный рост вверх. Несмотря на то, что каждая новая надстройка дороже предыдущей, вид из окон 50 этажа успокоит любого истерика.

После освоения всех этих премудростей можно переходить к сценариям. Среди них мало действительно необычных, но с помощью нехитрых ограничений и правил SomaSim смогла сделать задачи интересными. В одном почти нет государственных контрактов, в другом — неудобная зона застройки в форме утюга, в третьем нужно  доводить до ума 40-этажный небоскрёб за неудачливым коллегой.

Смотреть галерею скриншотов Project Highrise

Вид башни, построенной своими руками, успокаивает. Как и в SimTower, жизнь в ней кипит: курьеры бегут по своим делам, квартиранты читают утренние газеты, ремонтники чинят сломавшийся лифт. Визуальный стиль Project Highrise заставляет вспомнить «Безумцев» и недавнюю This is Police, а архитектура и интерьеры вдохновлены индустриальным дизайном и ретрофутуризмом 60-х годов. Кстати, даже при населении в несколько сотен человек игра не тормозит на слабых РС. В расслабляющей и приятной атмосфере так и тянет построить ещё один этаж, затем ещё и ещё… Пока взгляд не натыкается на дырки в обоях.

Бюрократы с Мэдисон-авеню

В Project Highrise плохо с планированием и статистикой. В то время как Prison Architect (и многие до неё) позволяла разметить всё заранее, тут мы вынуждены строить «по живому». Расположение офисных пространств ничего не стоит, но их приходится расставлять и удалять по одному только затем, чтобы посмотреть, сколько компаний войдёт на уровень и готовы ли они снимать помещение. Ведь комнат для организаций, например, четыре типа, размер и конфигурация у них разные, однако точные параметры нигде не описаны, и «рассчитать» этаж на лету можно лишь при наличии большого опыта.

Даже семь раз отмерив, сталкиваешься с недостатком информации. В мой небоскрёб никак не хотел въезжать крупный банк. Для работы ему понадобились дополнительные офисы бухгалтерских, инвесторских и прочих финансовых фирм, работающих с ним в одном здании. Но сколько?! Тайна. И что самое печальное: на экране статистики (сделанном, кстати, в виде передового компьютера с 8 КБ памяти) сведений об арендаторах этого типа тоже не оказалось — только общее количество всех организаций. Или взять шум, который раздражает постояльцев. Невозможно узнать, насколько докучливым будет объект, пока его не построишь.

Смотреть галерею скриншотов Project Highrise

Самый же главный недостаток Project Highrise – полное отсутствие характеров у постояльцев и событий. Именно террористическими атаками, найденными кладами и внезапными пожарами удерживала SimTower, когда строение начинало приносить стабильный доход. Да и до этого они здорово разбавляли усердное планирование и управление экономическими потоками. Здесь люди — всего лишь прямоходящий элемент интерьера с термометром настроения. Никаких серьёзных последствий от снижения градуса нет. В конце концов нерадивец либо съедет, уступив место новому постояльцу, либо будет ходить с улыбкой до ушей, что позволит поднять ему арендную плату.

* * *

Project Highrise – разнообразный, интересный и расслабляющий симулятор жизни небоскрёба. Местами он чересчур сухой, местами поражает серьёзными недостатками. Но для первой ласточки после десятилетнего перерыва это неплохой результат.

Оценка Riot Pixels68%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5/MD A8 5500
2 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
500 Мб на винчестере

Core i7/AMD FX 8120
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб видеопамяти
500 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Project Highrise
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • chaotikevil

    Чот… Неинтересно…
    Вот прям вообще.
    Кстати могу бесплатно подать идею для следующего опроса — запилите опрос с желаемым жанром игры, которая будет отрецензирована следующей. Как по мне, было бы неплохо.
    Даже вот вам даже один из пунктов голосования сразу: «Тупые монстры пачками и никаких негров/NPC — это то, чего нам давно не хватало» (с) Номад, лет так 15 назад.

  • Антон Ариманов

    «ид башни, построенной своими руками, успокаивает.»
    Как будто даже не одну букву потеряли, а строчку или даже абзац перед ней.

  • Minamikaze

    Недостатки отмечены весьма точно. Хочу к этому добавить, что арендаторам одновременно совершенно пофиг на всё вокруг и при этом их волнует каждая мелочь. Офисные работники выходят из себя, если посреди ночи в здании пропадает электричество и телефонная связь. Интересно, кто это их так любезно разбудил дома, чтобы сообщить об этом? Писали об этом разрабам, ответ – works as intended. При этом совершенно не возбраняется в 23:55 накрутить арендную плату до 200%, в 0:00 получить её и на том же экране скинуть до 0%. И так сколько угодно. Тупые овцы весь день будут ходить с улыбками до ушей. А как же, арендная плата в 0% перебивает почти любые недостатки.
    Также слегка раздражает симуляция шума/запахов/трафика, верней, её полное отсутствие. В рецензии верно указано, что нужно поставить комнату, чтобы узнать, сколько шума она производит. Я больше скажу – именно столько шума она производит ВСЕГДА, независимо от любых обстоятельств. Магазин начинает производить шум, как только из него выйдет последний рабочий – проверьте, включив фильтры. Большие офисы раздражают сами себя своим собственным трафиком. И таких мелких небрежностей очень много.
    Кстати, по поводу размеров комнат. В стиме уже есть несколько гайдов по этому поводу. Мой – самый первый, но, возможно, не самый подробный. Опять же, что мешало дать размеры в самой игре? Совершенно непонятно.
    И, несмотря на всё это, желания рефанднуть как-то не возникло. Наверно, меня успокаивает этот вид человеческого термитника, где все старательно имитируют деятельность.

  • Jester

    >При этом совершенно не возбраняется в 23:55 накрутить арендную плату до 200%, в 0:00 получить её и на том же экране скинуть до 0%. И так сколько угодно. Тупые овцы весь день будут ходить с улыбками до ушей. А как же, арендная плата в 0% перебивает почти любые недостатки.

    А вы коварны! 🙂

  • Minamikaze

    А что, всё справедливо. Они из дома жалуются, что в офисе ночью телефонная связь пропала, я вежливо киваю и временно накручиваю арендную плату. Главное, что все довольны 🙂

  • Captain Epilepsy

    Я видел хентайную игру, которая начиналась так же.

  • Sergthegod

    очень похоже на Smooth Operators

  • Leo3ABP

    «При этом совершенно не возбраняется в 23:55 накрутить арендную плату до 200%, в 0:00 получить её и на том же экране скинуть до 0%. И так сколько угодно. Тупые овцы весь день будут ходить с улыбками до ушей.»

    А что мешает просто не пользоваться эксплойтом?.. Прямо как в той истории про хакера, и солонку…

  • Leo3ABP

    лучше тогда опросы типа «Кто будет рецензировать следующую игру?», и номад в качестве единственного варианта ответа.

  • Jester

    Тут скорее печалит, что такие дырки вообще существуют. Понятно, что ими не пользуются те, кому это не доставляет удовольствия.

  • …с годами и расширением кругозора получается сказать так про всё большее количество игр.

  • DarthMalice

    Нет, нужна свобода выбора. Пусть будут варианты «Номад» и «Владимир Горячев»

  • Дагот Сосиска

    >А вы коварны! 🙂

    Это старый трюк, еще с первого СимСити.

  • Minamikaze

    А кто сказал, что я призываю к его использованию? О_о

  • Leo3ABP

    Причём тут призыв к использованию? Учитывая контекст, ты описываешь этот эксплойт, как какойто критический недостаток игры, которым он по сути не является. Излишне категорично…

  • Minamikaze

    Поверь мне, недостатков там хватает и без этого эксплойта. Арендаторы феноменально тупы. Они действительно больше всего напоминают ходячие термометры настроения (причём, они могли бы и не ходить – сама ходьба что-то значит только в случае если в здании выше 5 этажей нет лифтов). До первого патча им даже не хватало мозгов переложить свои товары на другой склад, если первый я сношу. Так и работали магазины без склада, даже не жаловались.
    Игра неплоха, но точно не благодаря своему искусственному интеллекту, симуляции негативных эффектов и реиграбельности. Скорее уж вопреки – и потому что выбирать-то особенно и не из чего. Я своих 380 р. за это не жалею, но подумать перед покупкой стоит.

  • Leo3ABP

    Причём тут АИ, настроения, ходьба, и снос складов — мы про эксплойт с арендой говорили…

  • Minamikaze

    Ох и дался же тебе этот эксплойт. Я не считаю его чем-то особенно ужасным. Это просто одна из дыр, которых в игре полно. Именно так я его и расписывал.

  • Leo3ABP

    Ну, если мы, например, говорили о зелёных яблоках, то зачем внезапно начинать говорить о химических свойствах зелёной акриловой краски на металлических поверхностях? Больше похоже на попытку уйти от темы…. В любом случае, мне кажется, наша дискуссия себя исчерпала.

  • FanatKDR

    правило 34 же…

  • Stella_Astrum

    Ну речь шла о критических недостатках — и подобного рода эксплойты это и есть недостатки. Чертовски раздражает, когда ты бебёшься над проблемой, которую можно решить легко и просто — чо это, акт самобичевания тогода?

  • Leo3ABP

    С такой логикой, практически любая игра — акт самобичевания. Зачем бебаться над той или иной игровой проблемой, когда можно выключить игру, и расплыться на диване с банкой пива? Больше похоже на какуюто слабовольность — «я не могу удержаться от использования эксплойта, поэтому нужно, что бы разработчики удерживали меня от этого, тратя своё время и деньги, убрав эксплойт.». Видимо для таких и делают всякие режимы «железной воли»…
    Так как речь об однопользовательской игре, то «недостаток» решается простым неиспользованием очевидной дыры в механике.

  • chaotikevil

    Свобода выбора не нужна. Нужна иллюзия свободы выбора — то есть в списке пусть присутствуют все авторы, но за кого бы ни проголосовали — голоса будут начисляться только Номаду.

  • Leo3ABP

    В таком случае зачем переусложнять? Не важно, куда будут начисляться голоса, главное, что бы Номад писал, пусть и не от своего имени. Провереная схема.

  • Stella_Astrum

    Это не аргумент — слабоволие — это просто перевод стрелок с разработчиков на игроков — «ты! — нет ты!» — а можно просто решить проблему и всё, нет её.

  • Leo3ABP

    И получаем хакера с солонкой, рекомендую к ознакомлению.. В данном, конкретном случае, прроблема — в голове пользователя, а не в игре.

  • John Connor

    Чёта слишком много сложносочинённо-подчинённых деепричастных оборотов. Мой мосг вскипел после первого абзаца и убежал жрать семки. А без него я рецензию осилить, увы, не смог 🙁

  • ShiningSoldier

    «Хочу к этому добавить, что арендаторам одновременно совершенно пофиг на всё вокруг и при этом их волнует каждая мелочь.»
    Т.е. все точь-в-точь как в реальной жизни.

  • Дагот Сосиска

    >В данном, конкретном случае, прроблема — в голове пользователя, а не в игре.

    Допустим это так.
    Вот у меня в голове есть такая проблема. Что мне сделать, чтобы ее пофиксить? Не кажется, что разрабу пофиксить проблему в игре все-таки легче?

  • Leo3ABP

    Нет, не легче. Опять отправляю к опусу про хакера и солонку. Прочитайте уже наконец, сразу пропадёт много глупых претензий и вопросов, причём не только к конкретной игре. И ещё, в любом случае, проблема вашей головы, это точно не проблема разработчика…

  • Нет, любой баг, любой эксплойт — проблема исключительно разработчика. Не надо на юзеров перекладывать и их действиями оправдывать чью-то криворукость.

  • Дагот Сосиска

    >Нет, не легче.

    С дубу рухнул? Проплаченный маркетоид разработчика данной игры?

    >Опять отправляю к опусу про хакера и солонку.

    Читал. Как это ни странно, хакер все правильно сделал. Это просто начинает выглядеть странно и ресурсоемко в реале, а в цифровом мире все так и есть.

    >И ещё, в любом случае, проблема вашей головы,

    У человека с головой вообще очень много проблем (даже если брать только абсолютно нормальных людей). Это долг разработчика все их учесть (ну или как можно больше по крайней мере), чтобы чекловеку было удобно. Иначе халтура просто.

  • xcb zxv

    А может эффективнее наоборот? Пишет кто угодно, а подписывается номадом.

  • Minamikaze

    Ну почти. Ещё бы они не парились, когда сидят дома, а в офисе пропадает телефон – и было бы как в реальной жизни.

  • Minamikaze

    Да откуда у них маркетоид, там всего-то пара разработчиков. Это явно доброволец.

  • Дагот Сосиска

    Маркетоида конечно у них нет, разве что сам разраб придет проследить за линией партии (если он русский, хз кто они там).
    Просто мне кажется, что так они лучше понимают, что чушь нести не выйдет.

  • Captain Epilepsy

    Мобы еще держатся, как бы странно это ни звучало.

  • Leo3ABP

    Слишком толстый вброс, хотя судя по комментам ниже — кто-то отнёсся к нему серьёзно.

  • Leo3ABP

    Нет, т.к. в итоге то читаем то не подпись, а текст рецензии. Подмена сразу будет очевидна.

  • Nathan Murr

    еще. я понимаю, что «переместить» помещение нельзя, вероятно, и по соображениям реалистичности и механик (чтоб жизнь медом не казалась), но стулья? мусорки? картины? нет, только бульдозер, только хардкор! ну и размеры да, подстава подстав…а грохнуть 2bdr, чтобы построить, например, на том месте дуплекс, это минус 2 «в карму» и за собой может стригерить вообще неконтролируемую цепную реакцию, лол.

  • Mor

    Мда, что всех потянул не туда
    https://lenta.ru/articles/2016/09/24/pornnotporn/

  • Дагот Сосиска

    >Слишком толстый вброс

    В следующий раз не вбрасывай толсто. Тоньше надо быть.

    Вброшу и я еще разок:
    Внимание вопрос:
    Это баг или фича?
    1. Фича!
    Тогда я ее юзаю и выигрываю, но неинтересно. Игра говно.
    2. Баг!
    Тогда исправь его.

  • Leo3ABP

    3. Это эксплойт, не влияющий на геймплей до тех пор, пока игрок сам умышленно не начинает его юзать. Сам себе злой буратино — проблема не в игре, как уже говорил.

  • Дагот Сосиска

    Теряешь часть аудитории.
    Ты считаешь, что людей с подобным косяком в восприятии игр << чем людей без него? Где данные брал?

  • Leo3ABP

    Попытки усидеть на всех стулья разом, и угодить вообще всем, как правило ничем хорошим не заканчиваются. Примеров много, причём не только в игровой индустрии.
    Всё сосиска, отстань, уйди в другую новость, или под мост.

  • Дагот Сосиска

    >Попытки усидеть на всех стулья разом, и угодить вообще всем, как правило ничем хорошим не заканчиваются.

    Ээ, нет! Тут отнюдь не попытка угодить вообще всем, тут именно дефектный игровой дизайн. Взять и пофиксить эксплоит, это несложно. Но нет, почему-то один тут адвокат сотоны считает, что «и так сойдет (с)».

  • Тимур

    Пользуясь случаем хочу рассказать небольшой опыт — прочитав про SimTower решил наконец поиграть, ибо в детстве запускал, ничего не понял и забил. Забавно, но сейчас был точно такой же опыт — запустил, НИЧЕГО не рассказывая игра начинается и видимо надо играть. Что строить, как, какие условия и требования, ничего не объясняется. Зачем лестницы, когда есть лифт? Для чего строить пустое пространство? Как прокачиваться? Почему не объясняется даже базовое — кого с кем строить можно, а кого нельзя и почему построенная на третьем этаже у лифта забегаловка «красная» по показателям? И плохо ли это вообще?

    Поэтому новые игры, даже пусть и копирующие целиком старые механики нужны, как и ремастеры этих же игр, крайне нужны, ибо даже минимальный user-friendly делает игру доступной для большинства.

  • Дагот Сосиска

    Да, неприятно, когда играешь вслепую. Правильно сказал.

  • Владим

    Что такое свободное общее пространство???

  • Владим

    Требует для улучшения политики 5 ячеек

  • Valentine

    Это значит надо построить что то на улице, но в пределах своего участка) Сам еле догадался путем проб и ошибок