Рецензия на Pit People

Автор: SNOR

Студия The Behemoth за 13 лет существования успела попробовать себя в близких по духу жанрах. Начали авторы с незамысловатой аркады Alien Hominid, известность им принес «рыцарский» beat’ em up Castle Crashers, после него был «пазл-платформер» BattleBlock Theater… Общие черты у всех этих проектов видны сразу: много своеобразных шуток, по-хорошему сумасшедший художественный стиль и, само собой, всякие идеи на грани и за гранью абсурда. Теперь дело дошло до пошаговой тактической стратегии, выполненной во все той же узнаваемой шутливой манере.

Pit People показывает своего рода постапокалипсис, только упоротый крайне нестандартный. Планету, подозрительно похожую на Землю, преобразили не ядерные ракеты и не метеорит из космоса – во всех бедах повинен, как ни странно, гигантский космический медведь, обосновавшийся где-то неподалеку. Из-за зловредного животного мир превратился в нечто совершенно безумное: вечно покрытое тучами небо сыплет кислотными дождями, кругом гуляют мутанты под руку с троллями и единорогами… Но бравой команде странствующих воителей любой бред нипочем.

Кому под медведем жить хорошо

Разработка: The Behemoth
Издание: The Behemoth
Жанры: Strategy (Tactics)/Turn-based/2D
Похожие игры: Battle Brothers
Мультиплеер: (4) Internet, LAN
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Космический зверь разумен и осознанно сеет хаос с разрушениями – он просто не любит скучать и люто ненавидит все унылое. Именно поэтому самый скучный человек на свете, обыкновенный фермер Горацио, легким движением лапы лишился дома и малолетнего сына. Но это не беда – отважный фермер вскоре спасет принцессу с замечательным именем Пипистрелла, соберет могучий отряд головорезов-гладиаторов и начнет колесить по округе в фургончике с пушками, запряженном парой волов. Кто-то же должен квесты выполнять, этому миру нужны настоящие герои! А там, глядишь, и до косолапого мерзавца доберемся. Может быть. Если опять напрочь не позабудем, занимаясь всякими насущными делами.

Смотреть галерею скриншотов Pit People

Мохнатый гигант, в свою очередь, про Горацио не забывает: следит за его действиями, вставляет язвительные ремарки по поводу и без и выступает в роли рассказчика. Беспредельно циничный и жестокий медведь со скверным характером – пожалуй, лучшее, что есть в Pit People; он отлично озвучен, на редкость харизматичен, и комментарии откуда-то с небес порой вызывают улыбку. Собственно, веселить – основная цель, которую ставит перед собой творение The Behemoth. Этому посвящено абсолютно все, от нарочито небрежной и цветастой мультяшной картинки до максимально неадекватных сюжетных поворотов и ситуаций. Однако выходит как-то тускло, несмотря на все старания.

Pit People лихо смешивает гротеск в духе психоделических советских мультфильмов с обычным для этой студии незамысловатым юмором. На глобальной карте асфальтированные дороги и столбы с проводами соседствуют со сказочными пряничными домиками и средневековыми замками, а от нашего фургона с волами ощутимо веет Диким Западом. Здесь есть город в виде громадного унитаза, где строжайше запрещено справлять нужду, дом престарелых для капкейков (да, мы обязательно их всех убьем), радужный мост в неведомые заоблачные дали… Не отстают и задания. Типичный побочный контракт – защитить проживающих в вулканической местности любителей поджогов от пожарных, нанятых обиженным пингвином. Потоки лавы, видите ли, растопили его ледяной дворец, и месть непременно будет ужасающей.

Смотреть галерею скриншотов Pit People

И ведь не скажешь, что удачных острот совсем нет. Медведь зажигательно выплевывает издевки и буйствует у себя на орбите, примкнувшая к нам конкистадор София увлеченно провозглашает чуть ли не все увиденное собственностью Испании (попробуйте-ка объяснить голодным зомби, что они теперь подданные испанской короны!), посещение приюта для беспризорников сложно забыть, поскольку там был здоровенный боевой робот-сирота, у которого умерла материнская плата… Увы, таких вот забавных моментов мало, и уже после первой трети сюжетной кампании диалоги с постоянными и безуспешными потугами на искрометные шутки хочется проматывать не глядя.

Что же еще может предложить Pit People игроку, разочаровавшемуся в этой странной комедии? Да толком ничего. Мы вольны ездить по миру, утыканному унылыми «достопримечательностями», и уничтожать торчащие повсюду пачки врагов, но простора для исследований не видно – разве что изредка попадется на глаза какое-нибудь задание из разряда «убей-проводи», снабженное очередной «смищной» беседой. Можно, впрочем, искать скрытые районы, хотя обычно такого желания не возникает – бессмысленное занятие, как и истребление многочисленных обитателей карты. Не зря наш фургон оборудован мортирами с бесконечным боезапасом – выстрелами позволяют оглушать чужие отряды, чтобы проскакивать у них под носом без боя. Напоите волов заранее приобретенным «нитро»-зельем – будете давить всех подряд насмерть, только очень недолго.

Смотреть галерею скриншотов Pit People

Вообще, герои вроде как развиваются и получают уровни, участвуя в пошаговых сражениях, но какие-то серьезные изменения трудно заметить и спустя десяток часов «прокачки» – настоящей ролевой системы нет, лишь некоторые параметры типа переносимого веса самостоятельно растут с черепашьей скоростью. Присутствует, правда, уйма разного «лута», однако особого значения он тоже не имеет. По большей части различия между мечами и шлемами одного класса сугубо косметические, а в таких внушительных количествах их запасли просто для украшения персонажей. Ну да, можно нацепить на голову принцессе Пипистрелле дохлого крокодила, а в руки дать булаву-леденец. Что еще нужно от тактической игры, право…

В битвах нам противостоят разнообразные твари с непохожими умениями: ходячие грибы распыляют яд, разумные капкейки лечат союзников кусочками себя, вышеупомянутые единороги изображают артиллерию, здоровенные циклопы «танкуют», феи выжигают большие площади… Понравившегося врага даже можно переманить под свои знамена, предварительно убив всех остальных и заарканив – интересное решение, и в «наркоманскую» логику мира замечательно вписывается. «Фишкой» сделали невозможность конкретно указывать бойцам цель – кого из доступных противников бить, они решают сами. Активируемых способностей, соответственно, тоже нет, и наше участие сведено к верному позиционированию. При этом ИИ невыносимо туп, здоровья у всех участников драк слишком много, а самая эффективная тактика в любой ситуации – толпой колотить кого-нибудь одного, верно расставив подчиненных. Добавьте неудобное управление, омерзительный «мобильный» интерфейс, и вы увидите полную картину – нудное и чудовищно затянутое мучение.

Сетевая часть, конечно, ничего существенно не меняет. В Pit People можно играть вдвоем (объединенным войском из двух отрядов), можно воевать 2-на-2 на арене, но это явно не лучший способ потратить время – сообразительные союзники и оппоненты от изъянов мертворожденной механики не спасут. Кроме того, есть permadeath-режим с гибнущими навсегда героями, оказавшийся вовсе ни к селу ни к городу. Такое впечатление, что его вставили исключительно для оживления мультиплеера – случайно потеряв, скажем, Горацио, вы сможете завершить сюжет, только если пригласите друга, у которого фермер еще жив.

* * *

Разработчики осторожно называют свою работу «адвенчурой с пошаговыми боями». Но даже если ее рассматривать с таких позиций, хвалить тут почти нечего.

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2
4 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
3 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4
8 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
3 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Pit People
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Aleksey Dyukov

    «… примкнувшая к нам конкистадор София увлеченно провозглашает чуть ли не все увиденное собственностью Испании (попробуйте-ка объяснить голодным зомби, что они теперь подданные испанской короны!), посещение приюта для беспризорников сложно забыть, поскольку там был здоровенный боевой робот-сирота, у которого умерла материнская плата …»

    Если это самый «искромёт», то мне страшно представить остальные «шутки».

  • mamkino_gore

    А будут ли рецензии на Ash of Gods, Ni no Kuni 2 и Far Cry 5?
    Не то что я их очень жду, но было бы любопытно )

  • Да.

  • mamkino_gore

    Понял Вас. Спасибо за ответ!

  • Slauka

    Разработчики Behemoth? Случаем не те самые блэк-металлисты? https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1IhJdXH9YBuNjy0Fgq6AxcXXaQ/Behemoth-black-metal-heavy-hard-rock-music-bands-groups-eagle-KA446-living-room-home-wall-art.jpg_640x640.jpg

  • Maxim Max

    Своеобразные у них игры. Первая про лыцарей в коопе еще ничего так была, а вторая, которая батлблок тХеатре и в коопе совсем уж на любителя. Эту же пробовать вовсе побоялся.

  • Трам-пам-пам

    Выглядит, мягко говоря, жутковато.

  • Maxim Max

    Какая из?) Хотя у каждой их игры примерно один и тот же визуальный стиль.

  • Vasily Kirillov

    Очередной пример крайне посредственной игры с 95% в стиме.
    За рецензию спасибо, достаточно хорошо описывает ощущения от игры в Pit People

  • Felix

    Короче, за год ничего не изменилось.(

  • Felix

    Зачем рецензии, когда есть стримы?

  • Aleksey Dyukov

    «Очередной пример крайне посредственной игры с 95% в стиме.»

    Тут нет ничего удивительного — те, кого воротит от такого «юмора», отсеиваются ещё на скриншотах, и, соответственно, не покупают игру и не ставят ей оценок.

  • mamkino_gore

    Ради комментариев, конечно! Стримы я, кстати, все посмотрел в записи, было интересно )

  • Kudjosan

    Возможно разрабы обросли небольшим кружком почитателей, которые ждут не столько игровых откровений, сколько новой порции кхм… безумия? А отрицательных мало от того, что все прочие игру прост не купили. 400р за возможность поставить отриц. отзыв как то дороговато.

  • Snor

    Ну вот 🙁

  • mamkino_gore

    Рейтинг в Steam не является оценкой игры. Он лишь говорит, что 95 % игроков рекомендуют данную игру, при этом, условно говоря, они могут оценивать ее на 7 баллов из 10.

  • ParasaitoShinguru

    своего рода постапокалипсис, только упоротый
    крайне нестандартный

    Планету, подозрительно похожую на Землю,
    преобразили не ядерные ракеты и не метеорит из космоса</blockquote

    мир превратился в нечто
    совершенно безумное: вечно покрытое тучами небо сыплет кислотными
    дождями, кругом гуляют мутанты под руку с троллями и единорогами

    Как всё это необычно и оригинально. Никогда такого не было…
    https://geekster.ru/wp-content/uploads/2015/02/Adventure_time-759×500.jpeg

  • Felix

    Да ты-то в любом случае в выигрыше, тебя и там, и там показывают:)

  • Felix

    Все три или вообще все?

  • Феликс революцию замышляет, но неудачно проговорился 🙂

  • mamkino_gore

    Нет, я не все записи на канале смотрел. Но в число просмотренных мною от начала и до конца входят трансляции по указанным выше трем играм. Вряд ли я прямо со всем ознакомлюсь, так как есть записи, где качество звука очень страдает (например, видео с название «The Evil Within 2. Дорелизный стрим», в котором у Ярослава проблемы с микрофоном были), какие-то еще по другим причинам не посмотрю.

  • Snor

    Ем из всех кормушек 🙂

  • Snor

    https://youtu.be/bfgupl8dwfg?t=71

  • Felix

    https://uploads.disquscdn.com/images/7a673a2bb5ccdb326a67ba35f861fc1991243c08a2ec8f674e00083c37ac07c3.jpg

  • Felix

    Удачно, батенька, удачно! Вкладываю революционные идеи в умы читателей!

  • Felix

    Истинный манул!

  • 俞名字

    Срач завезут?

  • 俞名字

    Это такая деградационная цепочка: двоечник => алкоголик => говнарь => инди-девелопер

  • Massaraksh

    А «капкейки» — это кто?

  • Snor

    Серьезно?
    https://en.wikipedia.org/wiki/Cupcake

  • ParasaitoShinguru

    Это как маффины, только с айсингом.

  • …только вот все игры по сабжу еще более всраты.

  • Anton Shvyrkov

    А год можно уточнить?

  • Santjago

    Adventure Time — 2010.
    Castle Crushers http://ru.riotpixels.com/games/castle-crashers/ — 2008.
    Парням из Behemoth можно предъявить много всяких претензий, но уж точно не отсутствие оригинальности.

  • Выдумщик

    Собирайте тиммейтов на брифинг, нужно срочно обсудить данный кейс.

  • Выдумщик

    Кстати довольно справедливое замечание. Сабж примерно на 6-7 и тянет, несмотря на всю мою любовь к разработчикам и их предыдущим играм.

  • Выдумщик

    По FC 5 сплошное разочарование, четвёрка навскидку воспринималась на 7-8, эта же на 5-6.

  • Выдумщик

    В коопе вторая была достаточно забавной, несмотря на довольно странную анимацию.

  • zebrotavr3

    я вот тоже не знал…

  • Gorthauerr

    А когда будет рецензия на The Technomancer ?
    Неплохая игра ведь, заслуживает рецухи поболее всякой второсортной-третьесортной индюшатины

  • L’uomo

    Путешествие в хаос, бездарная колонизация, липкая недовоплощённая сырая форма. Грязь которая взрывает.

  • Gorthauerr

    Рецензии лучше стримов.
    Некоторые так вообще стримы не смотрят.

  • Andys

    «торт в чашке» типа.
    А по сути, для незасмузенных — пирожное в бумажной «корзиночке»

  • Hater

    Ну вот не знаю, прямо парадокс современности какой-то: все любят мемчики, шуткуют про «тваю мамку» и всем кагбэ весело, но стоит такому юмуру покинуть пределы имиджборд и чятиков, так сразу все нос воротят, словно илитка какая…

  • Aleksey Dyukov

    Такой тип юмора, на мой взгляд, должен ограничиваться как раз комментариями и чатиками. Когда со всякими мемчиками и нарочитым оригинальничанием начинают лезть выше этого, это неуместно.

    В сабже, вроде как, пытаются выдать что-то такое в стиле «Adult Swim», но накала не хватает.

  • Maxim Max

    Я честно пытался проникнутся, но вообще никак. А часу на 3 она и вовсе начала меня бесить.

  • Shmortex

    О, помню я натыкался на похожую по стилю повествования книгу в серии «Альтернатива» (книжки в оранжевых обложках).
    Даже нашел название — «Мясная лавка в раю».

  • Shmortex

    Это кексы с кремом или глазурью сверху.
    Трудно сказать, почему во многих кофейнях используются подобные англицизмы. Возможно, изначально это было корпоративным требованием крупных сетей вроде Starbucks, а возможно, простым желанием использовать «модное» слово с маркетинговой целью привлечь внимание и уйти от ассоциаций с дешевыми массовыми продуктами.

    Так родились маффины (кексы), капкейки (кексы с кремом или глазурью), кукисы (печенье) и так далее.

    С другой стороны, слово «капкейк» теперь четко ассоциируется с маленьким кексом в бумажной формочке, который подают в кофейне. А слово «кекс» — это что угодно, включая трехкопеечные скрипящие на зубах кексы с горелым изюмом, которые можно купить в любой «Пятерочке».
    То же самое и с уродливым словом «кукис» — кто знает, сразу понимает, что это большое американское печенье, вкусное и дорогое. А просто «печенье» — это очень широкое понятие, включающее в себя, например, печенье «Мария».

  • Santjago

    Ты сначала митинг-рум забукай, кейсы ему обсуждать блин. И вообще у меня щас кофе-брейк, можешь в планнере глянуть, если не веришь.
    P.S. И таску не забудь заассайнить.

  • Santjago

    Чо эта за несправедливость? Почему засмузенным целый торт в целой чашке, которой можно потом пользоваться, а нормальным людям — жалкая пироженка в бумажке, которую выбросишь?

  • Shmortex

    Кстати, в бизнес-среде никто не говорит «тиммейт» — так выражаются геймеры.
    И собирают как раз на митинг в митинг-руме, а не на брифинг.
    Казачок-то, похоже, засланный!

  • RoleplayeR

    За два часа заскучал. Юмор мне пришёлся по душе, музыка и стиль хорошие, только вот геймплей невероятно унылый, поэтому нет, спасибо.

  • ParasaitoShinguru

    Ещё Сиратори так писал.
    https://j.livelib.ru/boocover/1000243635/200/ed45/Kendzi_Siratori__Krov_elektricheskaya.jpg

  • mamkino_gore

    Даже не смотря на свой ник, скажу, что шутки про «мамок» далеко не всегда бывают уместными, и уж тем более не все это одобряют.
    Что касается мемов, они хороши в контексте и в моменте, а в играх так бывает, что в момент релиза проекта заложенный в него мем (или мемы) уже устарел и выглядит нелепо, а не смешно.

  • Shmortex

    Причем Сиратори, мы когда-то здесь вроде даже обсуждали)

  • Snor

    Как бы «кексы» – точно такой же англицизм, однако никого не смущает почему-то.

  • Shmortex

    А в кулинарии вообще очень много заимствований из разных языков: котлета, бутерброд, кекс, шницель, стейк, бургер, макароны, сосиски и так далее.

    Но людям так понравилось ехидничать над безобидными «хипсторами», что они с какой-то нездоровой яростью громят ни в чем не повинные капкейки и смузи.

  • Felix

    Некоторые просто еще не осознали, чего себя лишают.

  • Santjago

    Он покушается на наше смузи с кукисами!

  • Nekto

    Кекс уже обрусел. Можно даже заход делать такой: «Хэй, Кекс как жизня».

  • Andys

    Так дороже же — чашка это сувенир, который покупатель может сфоткать и выложить на свою страничку. Тут же получается сразу две фотки — до и после, и не надо искать тему или место для запечатления. А некоторые умудряются ещё делать снимки «в процессе», но это жмоты, которые всего из одного капкейка хотят сразу полную галерею сделать.

  • Maxim Max

    Потом остальная редакция набежит на стримы и будет писать, что зачем стримы, когда есть рецензии.

  • Maxim Max

    Это фишка всех их игр. Я про унылый геймплей. Тоже еле-еде его терплю.

  • Nekto

    Сам не знал. А остальные удалились в фашиствующие области языкознания. Вот что выяснил. Маффины- это английский кекс, тесто плотное и не всегда сладкое.
    Кекс- это во первых стандарт для такого рода пирожных, во вторых они должны быть воздушными, тесто обязательно не плотное.
    Капкейк- это американский вариант маффина, как правило, сладкий и с большим количеством украшательств, или доп слоем сверху. Как-то так.

  • Harlequin

    Крем и глазурь тоже вроде не наши слова. В этом плане, мне больше всего нравится происхождение слова зонтик.)

  • Felix

    Дебаты, ура!

  • Massaraksh

    А цешкой кондюк прозвонить слабо?

    В каждой области человеческой деятельности свой сленг, вот только люди в джинсах с подворотами, почему-то, считают, что именно их сленг то, уж точно, должны знать все.

  • JC Denton

    Ну вот. Заставил гуглить слоупока… ))