Рецензия на Might & Magic: Heroes 7

logo-might-and-magic-heroes-7-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Разработчики продолжений популярных серий не имеют права на ошибку, ведь их судят совсем иначе, нежели тех, кто создает проекты под собственным брендом. Справедливо это или нет, но какой-нибудь новой Final Fantasy надо быть безупречной или не выходить вовсе.

Трудно решить, какой из двух вариантов лучше. Кому-то по нраву, чтобы в любимой «линейке» теплилась жизнь, даже если последние релизы хуже знаменитых предшественниц. По мнению других, новички должны приобщаться к классике, а не к современному «проходняку».

Герои нашего времени

Разработка: Limbic Entertainment
Издание: Ubisoft Entertainment
Жанры: Strategy/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: Heroes of Might and Magic 5, Heroes of Might and Magic 5: Hammers of Fate, Heroes of Might and Magic 5: Tribes of the East, Might & Magic: Heroes 6, Might & Magic: Heroes 6 — Shades of Darkness
Мультиплеер: (8) hot seat, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Лично я придерживаюсь первой точки зрения и спокойнее многих воспринял Heroes 6. Это были не те “Герои», которых мы обожали в 90-е, и определенные упрощения действительно оказались лишними. Но если сравнить ее с прочими фэнтезийными стратегиями, теми же Disciples 3 и зашедшей в тупик King’s Bounty, она смотрелась солидно.

Навредила Heroes 6 не казуальность, а запоздалые патчи. Большое количество ошибок в релизной версии – почти рядовая ситуация для жанра. Однако здесь все обернулось настоящим провалом – студия Black Hole Entertainment не поладила с Ubisoft и сгинула, так что латать игру было некому.

На Heroes 7 фанаты отреагировали еще жестче. Причина – та же самая техническая “сырость”, будто и не проводилось двухэтапное закрытое бета-тестирование! При всем желании написать рецензию поскорее я просто не смог этого сделать – прохождение сильно затянулось из-за вылетов и безумно долгих загрузок. Обновления, выпущенные за месяц, мало что исправили.

Удели Ubisoft больше внимания отладке, отношение к игре было бы совсем иным. Причем на протяжении всей разработки авторы ведь стремились убедить поклонников: мол, мы услышали критику в адрес Heroes 6 и пошли вам навстречу. Во многом это оказалось правдой, а не маркетинговым трюком, но кому какое дело, если в седьмую часть сейчас играешь, стиснув зубы?

Смотреть галерею скриншотов Might & Magic: Heroes 7

Heroes 5.5

Подробно описывать классическую механику, почти не изменившуюся за 20 лет, наверное, нет смысла. Достаточно сказать, что рецепт идеальной пошаговой стратегии о героях, путешествующих по карте, захватывающих шахты и замки, участвующих в тактических битвах (на отдельном экране) и совершенствующих навыки, окончательно оформился в Heroes of Might and Magic 3. HoMM 4 пыталась радикально пересмотреть его, а пятая – вернулась к идеям “тройки”.

Изрядно напугав игроков прошлой частью, Ubisoft из кожи вон лезла, чтобы доказать приверженность традициям, поэтому самое точное определение Heroes 7 – переосмысленная Heroes of Might and Magic 5, из которой кое-что убрали и кое-что добавили. Очень лестная характеристика, по большому счету. Конечно, было бы любопытно увидеть развитие серии, но «пятерка» вышла аж 9 лет назад, а я уверен, что у каждого поколения должны быть свои “Герои” (не HD-переиздание, а новые, с иголочки!).

Есть, впрочем, и ряд важных отличий. Дизайнеры явно всерьез думали над всеми изменениями: анализировали знакомый геймплей и разбирались, как сделать его комфортнее и увлекательнее. Из Heroes 6 они заимствовали упрощенный подход к захвату шахт: возьмите приступом замок или форт, и вся добыча ресурсов в зоне влияния перекрасится в ваши цвета. При этом в “семерке” нельзя вербовать солдат со всего королевства в любой твердыне или по мановению волшебной палочки превращать цитадель орков в изящную эльфийскую крепость.

Смотреть галерею скриншотов Might & Magic: Heroes 7

Другое разумное решение – гарнизоны, которые появляются на заставах и в поселениях, где вы возвели укрепления. Враг без серьезной армии не сможет вторгнуться в ваши владения и уж тем более что-то в них оккупировать. Максимум – совершит налет на какую-нибудь лесопилку, нарушив ее работу и поживившись доходом за несколько дней. Ресурсов, кстати, снова шесть, как в старые добрые времена. Только вместо привычных ртути и серы в игру запихнули пять (!) видов руды. Зачем – ума не приложу.

Механика сражений усложнилась: удары во фланг и тыл наносят больше урона, а гибель одного из отрядов тотчас снижает боевой дух остальных и воодушевляет противников. Схватки разворачиваются более непредсказуемо, чем в пятой и шестой частях, из-за чего войсками интересно управлять вручную даже спустя десятки битв. Хотя порой иного варианта не существует – “быстрый бой” завышает потери, а при встрече с чужими героями автоматический расчет недоступен.

Правда, кое-где разработчики перемудрили. Например, странно выглядит система “прокачки”. Хороший тон среди создателей RPG – расширять количество опций по мере того как мы оттачиваем таланты своих подчиненных. Здесь все наоборот, отчего опытные лидеры – на одно лицо. Зато баланс между грубой силой и колдовством неплох.

Приятное впечатление от геймплея Heroes 7 смазывает то, что он мог бы быть еще лучше. Многое из того, что показывали прессе на выставках всего год назад, бесследно исчезло. Арены необычной формы с интерактивными объектами? Нестандартные условия победы? Подкрепления и скриптовые события? В релизной версии нет ничего подобного.

Смотреть галерею скриншотов Might & Magic: Heroes 7

Вперед в прошлое

Другие обещания, которые давал нам креативный директор бренда Might & Magic Эрван ле Бретон, к счастью, сбылись. Технология Unreal Engine 3 и впрямь позволила подготовить интересные сценарии, очертания локаций в которых изменяются по сюжету или после действий игрока.

Самый простой пример – строительство и разрушение мостов. В неподходящий момент обратный путь может отрезать лавина. Или вот: уничтожив плотину, вы создадите брод – тогда не придется делать крюк. Сами авторы иногда ленятся использовать такие инструменты и по старинке ограничивают маршруты барьерами, заставляя искать магическую печать соответствующего цвета. Но для народных умельцев это отличное подспорье в работе.

Впрочем, приятны и миссии официальной кампании, ведь задания разнообразны и нередко меняются по ходу прохождения. Только повествование подкачало. Большая его часть – военный совет, где представители шести рас пересказывают подвиги, совершенные сотни лет назад. Самой междоусобице, в результате которой династия Грифонов взошла на трон, отведены лишь два обязательных эпизода и еще россыпь отдельных карт.

Если считать Clash of Heroes и Heroes Online, это уже четвертый приквел к Heroes of Might and Magic 5. С каждым разом белых пятен в летописи мира Ашан все меньше, поэтому события Heroes 7 совсем незначительны. Не мечтайте и о зрелищных заставках. На “ИгроМире 2014” ле Бретон объяснил выбор Unreal Engine 3 именно тем, что на нем легко делать ролики. Однако бюджет на анимацию Ubisoft, похоже, зарубила под корень. Что ни сценка, то статичная 3D-панорама: персонажи стоят как вкопанные, камера парит вокруг них. Периодически их сменяют неряшливо нарисованные открытки. Странно видеть подобную экономию в проекте от одного из ведущих мировых издателей.

Смотреть галерею скриншотов Might & Magic: Heroes 7

Долголетие любых “Героев” зависит, конечно, не от одиночного режима, а от мультиплеера. Тем более что ИИ в Heroes 7 не блистает умом – зачастую он напрочь игнорирует ваши беззащитные города и слабые армии. К сожалению, оценить сетевые матчи в полной мере пока тяжело опять же из-за технических проблем, а тактические дуэли, как и в Heroes 6, добавлены “для галочки”. Но играть за одним компьютером интересно.

* * *

Тем не менее, ответ на главный вопрос – “купить сейчас или в ближайшем будущем?” – вполне однозначен. Пусть игра небезнадежна и во многом очень хороша, ее приведут в порядок не раньше, чем через несколько месяцев. Да и нет никаких гарантий, что Ubisoft вообще станет этим заниматься.

Оценка Riot Pixels69%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5 660/Phenom II X4 955
4 Гб памяти
GeForce GTX460/Radeon HD5850
6 Гб на винчестере

Core i5 2400/AMD FX-6100
6 Гб памяти
GeForce GTX670/Radeon HD7870
6 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Might & Magic: Heroes 7
Author Rating
41star1star1star1stargray