Рецензия на Leviathan: Warships

logo-leviathan-warships-review
Автор: SNOR

Разработчик: Pieces Interactive
Издатель: Paradox Interactive
Сайт: Открыть
Жанры: TBS/Naval/Top-down/3D
Похожие игры: Crimson: Steam Pirates, Frozen Synapse, Laser Squad Nemesis
Мультиплеер: (4) Internet
Вышла: 30.04.2013 («цифра», весь мир, PC/Mac/iOS/Android)

Даже очень талантливому главнокомандующему не под силу управлять армией в одиночку. Полководцы испокон веков полагались на подчинённых командиров, а флотоводцы — на своих капитанов. Авторы военно-морской стратегии Leviathan: Warships не согласны с этим принципом: здесь адмиралы контролируют всё, от размещения орудий на борту до самых простых манёвров.

Один в море не воин

Оснащать суда надо внимательно — исход драки зависит от этого не меньше, чем от тактической смекалки в бою. Словно в Gratuitous Space Battles, мы выбираем корпус-основу, после чего кропотливо «обвешиваем» его всем необходимым. Набор пушек и приборов огромен: дальнобойная артиллерия, ракетные пусковые установки, лазеры для ближних дистанций, плавучие мины, радары, генераторы щитов, броня разной толщины… Но застроить палубу целиком – плохая идея. Ощетинившийся стволами тяжелый дредноут запросто «съест» очки, выделенные на строительство пяти кораблей, и бесславно пойдёт ко дну в первой же стычке, потому как прикрывать его незащищённую корму от пронырливых чужих катеров будет некому.

Спустить на воду готовый к любым передрягам многоцелевой флот — лишь полдела, им ещё нужно грамотно командовать. Сражения в Leviathan напоминают Frozen Synapse — это редкие в наши дни пофазовые дуэли. Сначала мы раздаем подчиненным подробные указания: куда плыть, под каким углом поворачивать, какую сторону закрыть щитами и т.п. Затем игра ненадолго переходит в реальное время, до следующего хода полностью отстраняя адмирала. К сожалению, как и разработчики Frozen Synapse, в Pieces Interactive крайне небрежно обошлись с «синглом».

На протяжении девяти миссий мы монотонно топим прущие отовсюду неприятельские орды. Зрелищ ожидать не стоит — мутная водная гладь, непрорисованные острова, неопрятные модельки и убогие взрывы быстро дают понять, что над картинкой никто всерьёз не трудился. Да и текстовое наполнение так себе: историю про злых мародёров и молодого, многообещающего офицера проще игнорировать, благо её художественная ценность стремится к нулю. Зато задания на словах разнообразны: тут и оборона стратегически важных пунктов, и конвоирование безобидного корабля с учёными, и классическое «найти и уничтожить»… Увы, нас постоянно угощают скриптовыми «сюрпризами» и старательно подрисовывают вражеские подкрепления на краях карты, поэтому от тщательного планирования толку нет.

Смотреть галерею скриншотов Leviathan: Warships »

Палки в колеса вставляет и рассчитанное на мазохистов управление. В борьбе с ним гибнет масса нервных клеток, ведь самые элементарные действия требуют ювелирной точности и множества лишних «кликов». Несовершенство графики проявило себя и здесь: например, иконки оружия настолько крошечные и размытые, что громадный «рейлган» сложно отличить от мелкокалиберной пушки. В мультиплеере противостояние с интерфейсом достигает апогея — заставлять компаньона долго ждать некрасиво, тем более что время хода зачастую фиксировано.

Хотя большинство сетевых развлечений и не представляют интереса. Кампания от совместного прохождения веселее не становится, а кооперативные «испытания» («пережить n нападений придурковатого AI») – смертная скука. Единственное светлое пятно — соревновательный режим «Assassination». В битве с реальным оппонентом тактический потенциал Leviathan работает на полную катушку: тут всегда есть над чем подумать, и любые коварные замыслы выполнимы. Жаль, на серверах пустовато…

* * *

Расстроенных игроков поджидают ещё и мелкие противные детали: Leviathan иногда не видит включённый Steam, периодически рвёт соединение с сервером и при каждом запуске спрашивает пароль от учётной записи. Ради затягивающих схваток в мультиплеере можно на многое закрыть глаза, но тогда каждый сеанс придётся запивать валерьянкой. А на патчи уже надежды нет.

53


Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon 3500+ 2,4 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 8800/Radeon X1900
800 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon x2 2,4 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
800 Мб на винчестере
интернет-соединение

Look for the comments on the forum.