Понедельник начинается с Kickstarter (08/07/2013)

kickstarter-300pxЛетний сезон отпусков сейчас в самом разгаре, но игровой раздел Kickstarter ежедневно полнится новыми проектами. В сегодняшнюю подборку, помимо нескольких свежих акций, вошли две игры, незаслуженно обделённые вниманием в прошлом месяце. С них и начнём, благо времени, чтобы помочь им пожертвованиями, ещё много.

FRONTIERS | Windows, Linux, Mac
Жанр: RPG с открытым миром
Собрано:  $98K вместо $50K  Взнос для получения игры: $15
Акция завершится: 17 июля

Разработчик Frontiers Ларс Симкинс зарабатывает на жизнь созданием спецэффектов для кино и ТВ, но безумно любит RPG с открытым миром – ещё со времён The Elder Scrolls: Daggerfall. Долгие годы Ларс мечтал об игре, где основой являются не сюжет, сражения или охота за ценными трофеями, а путешествия и изучение тайных уголков. В 2011-м ему надоело ждать, и он взялся за такой проект сам.

Для игры, разработанной в одиночку, Frontiers выглядит впечатляюще. Впрочем, чтобы завершить проект, автору нужны помощники, поэтому он и обратился за помощью на Kickstarter. Сейчас, за неделю до завершения акции, у него на счету почти в два раза больше, чем он попросил – $98 тысяч. За $100K Симкинс обещает добавить поддержку пользовательских модификаций, за $125K – “кооператив” на четверых, а за $130K – распорядок дня для жителей городов и деревень.

Сюжетная подоплёка Frontiers, как принято в играх такого рода, незамысловата – герой (героиня) отправляется в неизведанные земли на поиски своего дяди Дэниела Беннетона, якобы погибшего при попытке пересечь Великий Разлом. Тем временем, в стране назревает война, по ночам свирепствуют монстры, а в небе то и дело появляются странные сферы.

Площадь сказочного мира – 60 квадратных километров, он охватывает все климатические зоны, от тундры до пустыни. По словам Симкинса, игроку не навязывают трудности – если он захочет, то сможет найти приключения сам. Плюс, здесь можно охотиться, ловить рыбу, приручать животных, готовить еду по рецептам и прокладывать свои маршруты для быстрого перемещения между изученными регионами. “Стелс”, магия, взлом замков – всего запланировано 60 умений.

Но что самое удивительное – у столь масштабного проекта есть дата релиза: январь 2014 года.

SOUL SAGA | Windows, Linux, Mac, Wii U, Vita, PS4
Жанр: jRPG
Собрано:  $142K вместо $60K  Взнос для получения игры: $15
Акция завершится: 15 июля

Создателя Frontiers подвигла на разработку игры любовь к серии The Elder Scrolls. Другого талантливого одиночку, Майка Гейла, вдохновляли японские RPG “золотого века” первой PlayStation: Final Fantasy, Breath of Fire, Suikoden и Persona.

События Soul Saga разворачиваются на планете Отерра, чью красоту сгубила глобальная катастрофа. Загадочное вещество, названное “чернилами”, вызывает мутации в живых тканях, превращая людей и животных в чудовищ. Последний оплот цивилизации – город Медония; чтобы спастись от атаки драконов, алхимики оторвали мегаполис от земли и подняли его в высоко в небо, куда не долететь ящерам.

Триста лет спустя магия ослабла. Защитный барьер облаков, скрывавший Медонию от чужих взоров, постепенно редеет, а острова один за другим падают. Все гильдии города ищут способ предотвратить беду, но героя игры, юношу по имени Митос, заботит другое – судьба отца. Десятилетие назад он отправился к поверхности, чтобы убить Пожирателя Миров, но не вернулся. Собрав команду единомышленников, Митос решает найти пропавшую экспедицию.

Характерный дизайн персонажей, “угловатая” графика времен 1990-х, знакомые меню, пошаговая боевая система, главная тема – стопроцентный j-pop… Глядя на скриншоты и ролики из “альфы”, можно принять Soul Saga за локализацию какой-нибудь jRPG от Sega или Square Enix. Кстати, релиз состоится не только на РС/Mac, но и на консолях – народная поддержка помогла автору договориться о выпуске игры на Wii U, PS Vita и PS4.

GETTYSBURG: THE TIDE TURNS | iOS
Жанр: исторический варгейм
Собрано:  $16K из $20K  Взнос для получения игры: $10
Акция завершится: 6 августа

От сражений сказочных – к баталиям настоящим. В ознаменование 150-летия битвы под Геттисбергом американская Shenandoah Studio анонсировала пошаговый варгейм для iOS. Знатоки жанра и наши постоянные читатели наверняка уже вспомнили, чем прославилась эта фирма. В прошлом году она успешно профинансировала на Kickstarter и выпустила отличную стратегию Battle of the Bulge, посвящённую одному из эпизодов Второй мировой войны (см. нашу рецензию).

Теперь, пока основная команда корпит над варгеймом про Эль-Аламейн (его релиз сдвинут на осень), вторая половина студии использует наработки для воссоздания битвы под Геттисбергом. Правда, в отличие от Battle of the Bulge, здесь карта расчерчена на традиционные “гексы”. Игрокам придётся учитывать моральный дух бойцов и нервничать в ожидании своего хода – Gettysburg случайным образом определяет, в каком порядке будут двигаться юниты.

LACUNA PASSAGE | Windows, Linux, Mac
Жанр: игра про выживание на Марсе
Собрано:  $13K из $40K  Взнос для получения игры: $15
Акция завершится: 31 июля

Марс овладел умами независимых разработчиков. Не так давно вышла RPG Mars: War Logs, логическая аркада Waking Mars, осенью появится симулятор Take On Mars, на Kickstarter собирают деньги на экономическую стратегию Race to Mars (пусть очень-очень вяло).

Астронавт Джессика Рейнер – единственная, кто уцелел при падении корабля “Геракл” на поверхность Марса. Спасатели прибудут нескоро, поэтому игрокам предстоит найти способ выжить в красной пустыне. Кому-то и этой задачи будет достаточно; смельчакам же уготована главная миссия – выяснить, что произошло с первой экспедицией. Джессике придётся искать дневники, аудиозаписи и другие следы присутствия людей на планете.

Территория огромная – 64 кв. км, причем ландшафт воссоздан по настоящим спутниковым фотографиям Марса. Чтобы героиня не погибла, нужно внимательно следить за показаниями биодатчиков, регистрирующих уровень калия, натрия, глюкозы и кислорода в крови, а также давления, пульса, температуры тела и среднесуточного расхода калорий. В распоряжении Джессики будут планшет и цифровая камера для сбора и анализа данных.

ETERIUM | Windows
Жанр: космический симулятор а-ля Wing Commander
Собрано:  $7K из $25K  Взнос для получения игры: $15
Акция завершится: 31 июля

Авторы этой игры тоже отдают должное любимому жанру – космическим симуляторам в духе Wing Commander и Freespace. Несмотря на то, что за создание миссий отвечает сложный алгоритм, добавляющий элементы случайности, разработчики уделили много внимания повествованию.

Сейчас проект уже дорос до ранней “беты”. Оценить её состояние можно лично, скачав демо-версию. Для пущего эффекта разработчики советуют подключить джойстик или X360-совместимый геймпад и стереоскопические очки 3D Vision.

Рассказ об акциях, запущенных ранее, начнём с дурной вести – авторы красивой “платформенной” аркады Taxi Journey остановили сбор средств ( $14K из $230K ). По их словам, кампания была плохо спланирована и посему заранее обречена. Студия вернётся с игрой на Kickstarter 2 сентября.

Еле ковыляет к финишу и другая новинка – экшен/адвенчура OZombie ( $133K из $950K , осталось 28 дней), несмотря на частые упоминания проекта в западной прессе и имя Американа Макги. Замедлился приток средств в копилки постапокалиптической RPG Frozen State ( £16K из £60K , осталось 14 дней) и “кооперативной” action/RPG LFG: The Fork of Truth ( $152K из $600K , осталось 11 дней). Футуристическая стратегия Satellite Reign, заявленная как духовная наследница культовой Syndicate, куда ближе к успеху ( £192K из £350K , осталось 20 дней).

Не волноваться можно лишь за два проекта, причём оба – RPG: Liege ( $23K вместо $15K , осталось 20 дней) и UnderTale ( $30K вместо $5K , осталось 16 дней). Создатели ещё пары игр успешно завершили кампании. Авторы тактического шутера H-Hour: World’s Elite получили  $252K вместо $200K  на сборку прототипа, равно как и создатели адвенчуры Harvest, чьи аппетиты были не в пример скромнее ( $11,8K вместо $10K ).