Для многих консервативная Galactic Civilizations стала спасением от груза сомнительных инноваций других космических 4X-сериалов. Stardock оставалась верна концепциям с 1993 года, развивала идеи, аккуратно экспериментировала и продолжала выпускать старомодную классическую стратегию. Однако третья часть показала, что поклонники жанра больше не готовы покупать одну и ту же игру. Так появилось дополнение Crusade, меняющее закостенелые механики (собственно, именно поэтому мы решили отступить от общего правила и отрецензировать его).
Почти сиквел
Разработка: Stardock
Издание: Stardock
Жанры: Strategy (4X)/Turn-based/3D
Похожие игры: Endless Space, Galactic Civilizations 2: Dread Lords, Galactic Civilizations 3, Sins of a Solar Empire, Stellaris
Мультиплеер: (128) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
От щедрых возможностей всегда можно отказаться, и тогда выбор ограничивают десяток рас (14, если доплатить за DLC), чьи особенности влияют на дерево технологий и пути развития. Среди новых гостей: неуглеродная форма жизни оникс, желатиновые пришельцы слайн и отколовшееся от землян Сопротивление, которое возглавляет красавица Дженна Кейси из GalCiv 2: Dark Avatar.
Смотреть галерею скриншотов Galactic Civilizations 3: Crusade
Мы начинаем партию с одной планетой и кораблем. Недоумение от того, куда пропали ползунки налогов и распределения бюджета, проходит к десятому ходу, когда дают первого гражданина. Теперь развитие цивилизации держится на жителях. В зависимости от изученных технологий граждане ускоряют развитие науки, приносят дополнительный доход или усиливают армию. Приходится больше думать и планировать, что изучать в первую очередь и как раздавать роли. Обучение шпионов позволяет красть достижения соседей и саботировать производство, подрывая экономику, знаменитости гастролируют по галактике и поднимают популярность своего народа, а без администраторов не застроить космос добывающими или оборонительными базами. Распределение граждан по колониям сосредоточит влияние – значит, повышается роль каждой из них. Разумный ход – развивать поселения по уникальному пути и не забрасывать дипломатов на планету с рынками или центрами развлечений.
Обученный генерал способен собрать из населения армию, необходимую для захвата чужих планет. Вторжение проходит в два этапа. Как и прежде, сначала необходимо избавиться от защиты на орбите. Дальше войска высаживаются в указанную область и идут в бой. Прямого управления в сражениях, наземных и космических, нет. Такова позиция разработчиков: в современной войне победу приносят логистика и стратегия, а не тактика. Выжившие залезают обратно в транспорт и отбывают к следующей планете. С выходом Crusade полностью сокрушить соседа стало возможно всего одним кораблем.
Смотреть галерею скриншотов Galactic Civilizations 3: Crusade
Граждане развиваются по ходу игры и требуют повышения, открывая все новые возможности. Командир флота, например, меняет роль на корсара, способного уничтожать вражеский флот без объявления войны. Очень удобно для мирных и дипломатичных лидеров, делающих упор на торговлю.
Ресурсы отныне добываются в небольших количествах каждую неделю, и в начале партии игроки жадно захватывают источники. Монополисты получают преимущество, остальные же, страдая от нехватки дохода определенного типа, будут выдвигать все более выгодные предложения. Торговая система учитывает все нужды партнера и не дает купить у него колонию за сотни тысяч кредитов, если он не бедствует. И наоборот, при нехватке минералов, которые нужны в том числе и для строительства флота, зданий и оружия, индикатор честности сделки вспыхнет от парочки единиц дюрантия или элериума.
Также ресурсы приносят миссии на космической верфи. С поверхности планет она переместилась в космос и сдается, например, охотникам за сокровищами. Несколько недель – и игрок забирает часть награбленного.
Смотреть галерею скриншотов Galactic Civilizations 3: Crusade
Crusade принесла много чудесных изменений, но так и не избавилась от недостатков предшественницы. Разработчики все еще не оптимизировали движок, хотя с выхода GalCiv 3 прошло уже два года, а размеры карт, увеличенные патчами, снова сократили (как оказалось, это ошибка, просочившаяся в финальную версию, и в скором времени ее должны исправить – Прим.ред.). В игре по-прежнему тяжелый и местами неудобный интерфейс. На поздних этапах, когда под контролем – десятки колоний и сотни кораблей, нужно мучительно листать бесконечные списки. Сообразительный искусственный интеллект, гордость серии, находит поводы раздражать. Соседи могут продать одну из своих космических баз и со следующего хода потребовать разрушить ее, потому что она мешает им расширяться. На высоком уровне сложности противники иногда штампуют флот, не имея для того ресурсов. А однажды дружелюбные пришельцы продали мне колонию, чтобы сразу поглотить ее и развязать войну.
* * *
В Crusade разработчики, выслушав мнения поклонников, избавились от скучных и однообразных действий, типичных для эндшпиля игровой партии. Вот такой игры ожидали от GalCiv 3, и ни один любитель серии не должен пройти мимо этого дополнения.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo/AMD K10 Dual-Core |
Core i5 2,3 ГГц |