Рецензия на Dead or Alive 6

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Что приходит на ум, когда вы слышите о Dead or Alive? Мне вспоминается скандальный разработчик Томонобу Итагаки и времена, когда серия обитала только на Xbox и похвалялась продвинутой графикой. Итагаки давно в свободном плавании, а DoA больше не задает стандарты в файтингах, тем более по части картинки. Шестой выпуск похож на жест отчаяния Team Ninja, попытку исправиться за неудачную Dissidia: Final Fantasy NT и вновь занять «железный трон» мира компьютерных драк.

I have no time for games

Разработка: Team Ninja
Издание: Tecmo Koei
Жанры: Arcade (Fighting)/3D
Похожие игры: Dead or Alive (серия)
Мультиплеер: (2) head-to-head, online
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

SoulCalibur 6 и Tekken 7 вернулись удачно, обе получили достойные оценки от RP. С DoA ситуация сложнее. По-моему, Team Ninja не стоило продлевать ей жизнь – по крайней мере, не сейчас. Sega же никуда не спешит с Virtua Fighter! Трехмерному файтингу с «непопсовой» боевой системой в наши дни сложно стать массовым. Раньше DoA спасали короткие юбки и высокие каблуки, но в 2019-м это считается дурным тоном благодаря армии бездельников из западных СМИ и форумов, которые годами готовы злобно пищать о том, как «правильно», по их мнению, нужно представлять девушек в играх.

Графика тоже многих оттолкнет от DoA 6. Ненатуральный пот, так себе статисты, задний план с «лесенками»… Качество не впечатляет ни на скриншотах, ни в движении. Модели бойцов хорошо детализированы, однако от них отдает пластмассой. Одежда рвется, причем очень избирательно и неестественно. С врага можно сбить, например, очки, но подобное впечатляло поклонников файтингов разве что лет 15 назад. Арены интерактивные и многоуровневые… хотя постойте, ведь и это для файтингов – давным-давно покоренный рубеж? Ну и в довершение всего — ограниченная мимика персонажей в невменяемых, совершенно идиотских сюжетных роликах. Обязательный атрибут – зловещий хохот «босса». Впрочем, все, кто проходит кампании в файтингах, делают это ради смеха (за вычетом BlazBlue с ее бесконечными диалогами).

Смотреть галерею скриншотов Dead or Alive 6

Главная же ошибка Team Ninja и Tecmo Koei – релиз за полтора месяца до Mortal Kombat 11. Не нужно гадать, кому достанется вся аудитория, потенциально заинтересованная в виртуальных мордобоях. Team Ninja пока барахтается: выкатила f2p-версию DoA 6 с подзаголовком Core Fighters и чинит мультиплеер, ограниченный ранговым матчами. Сомневаюсь, что это спасет проект. Его и без того мало кто ждал, а перед маячащим на горизонте «мортальником» – так и вообще никто.

Шестой раунд

Virtua Fighter без Ю Судзуки осталась добротным файтингом. Dead or Alive без Томонобу Итагаки… как ни странно, тоже. Хорошую боевую систему трудно испортить. Стандартные удары руками/ногами, блоки и броски здесь дополнены захватами. Их еще называют перехватами, а суть вот в чем – это мощная контратака. Захват сильнее удара, удар «отменяет» чужой бросок, бросок – оружие против захвата (и блока, само собой, ведь захват – действие из блока). Старый добрый «треугольник»!

С захватами играть гораздо веселее, однако DoA от этого не становится стратегической схваткой умов. Нужно досконально знать анимации бойцов и драться с опытным пользователем, который не наугад лупит по кнопкам (увы, и DoA, и Virtua Fighter поощряют «баттонмэшинг»), чтобы продемонстрировать «треугольник» в действии. Иначе если вам и удастся перейти в контратаку, то по чистой случайности. Либо вы будете «захватывать» 1 из 10 действий оппонента, регулярно путая верхние, нижние и средние атаки.

Смотреть галерею скриншотов Dead or Alive 6

Как и Arc System Works, Team Ninja потрудилась сделать доступное обучение. Тут очень длинный учебник, разъясняющий нюансы передвижения по арене и выполнения приемов. Не следует стараться целенаправленно одолеть его. Идите в «Испытания» (или в кампанию) и переключайтесь между ними и библиотекой – благо такая возможность предусмотрена. Сразу запомните, как стукнуть лежащего на земле соперника, как достать его, если он «нырнул» вбок (файтинг трехмерный, не забывайте), как «бороться в партере» (не шучу!) и т. п. Ну и освоите конкретные приемы. В каждой миссии три цели, и погоня за ними затягивает. Однозначно удачные режимы.

«Аркада», «Выживание» и «Аркада на время» – напротив, вполне традиционные. Видимо, добавили их по старой памяти. Не устаю приводить в пример Arc System Works – в ее файтингах необычных режимов немерено.

Кампанию подводят не только глупая история и открывающиеся невпопад рты. Она выстроена на манер SoulCalibur 6, то есть имеет основную сюжетную линию и параллельные, с той разницей, что эпизоды в дополнительных «ветках» открываются не в хронологическом порядке. Кому захочется собирать воедино разрозненные лоскутки? Сомневаюсь, что существуют люди, всерьез воспринимающие сюжет DoA.

Смотреть галерею скриншотов Dead or Alive 6

Чуть не забыл про новый «супер» DoA 6, появившийся по воле новой же «шкалы прорыва». Заполнив ее, достаточно выбить дробь на одной кнопке, и марионетка на экране тотчас исполнит «комбо» в «сло-мо». К полоске привязаны и другие приемы, позволяющие оборвать вражескую связку. Разработчики в последние годы вовсю упрощают файтинги, и Team Ninja не исключение. Список отличий расширяют два персонажа, Нико и Диего, и зрители, выталкивающие назад на ринг бойца, влетевшего в толпу. Серия будто по-прежнему пребывает в 90-х гг. Ограждения под током, внезапные появления кракена и динозавров, «пьяный мастер» Брэд Вонг (тем не менее, замечу: смотреть на него – одно удовольствие)… Пора бы уже прекратить цепляться за прошлое.

* * *

DoA 6 – доступный файтинг, создатели которого хорошо понимают свою аудиторию. С другой стороны, даже давних поклонников игра ничем не удивит.

Оценка Riot Pixels70%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Dead or Alive 6
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • firsofzerg

    Одежда рвется

    Ну может хотя бы Haksaw порадуется.

  • Sensor

    DoA 6: Dead on Arrival

  • Сомневаюсь, судя по тексту, она рвется не по физике, а ему надо чтобы по физике.

  • был такой вариант подзаголовка
    но потом подумал, что не только я о нем подумал!

  • Haksaw

    Фейк ньюс! Я никогда не утверждал, что надо прям по физике, я уважаю разные стили в искусстве!

  • Lord AdBlock

    Да пусть хоть по математике или русскому языку рвётся главное чтобы трусы с лифчиками тоже рвались.

  • firsofzerg

    Тогда надо, чтоб по анатомии рвались.

  • eastern cattle

    благодаря армии бездельников из западных СМИ и форумов, которые годами готовы злобно пищать о том, как «правильно», по их мнению, нужно представлять девушек в играх
    Вот это ой. Ожидал от райотов большей прогрессивности. И солидарности коллегам, в первую очередь.

  • Lord AdBlock

    Вместе с кожей, мышцами и внутренними органами? Мсье знает толк.

  • Scrawder Man

    Сейчас журналисты досолидарились до того, что все женские персы либо страшные, либо в водолазных костюмах. Декольте или красивых делают только японцы.

  • SplasH

    https://uploads.disquscdn.com/images/14668812ea3858f0d4220f2f51080b305d6fb2fa17716d6359d1db88d636ff62.jpg

  • firsofzerg

    Фу. Может хотя бы по физкультуре.

  • Aleksey Dyukov

    Непопулярное мнение:

    Есть нормальные игры, прежде всего сюжетноориентированные, в которых персонажи это персонажи, у них есть мотивы, предыстория и т.п.

    И есть треш для дегенератов, в котором персонажей нет, а есть лишь куклы, служащие для ублажения животных инстинктов дегенератов. Пустые, никчёмные, безыдейные пластиковые манекены. Вот эти вот все японские лоли с гигантскими грудями, бабы в лосинах и т.п. в этих всех японских файтингах (да и вообще в 90% японских игр), американских сессионках-сервисах и прочем дерь-ми-ще.

    Что касается «SJW»-журналистов, то на поверхности они вроде бы ратуют за то, чтобы треша было меньше, а нормальных игр с нормальными персонажами больше. Чтобы в персонажах главным была их личность, а не размер груди. Но, к сожалению, лично у меня, барнаульца со стажем, такое впечатление, что ратуют они всё-таки не за это, а за то, чтобы персонажи удовлетворяли уже их фетиши и желания. (Речь здесь идёт уже не о сексе, а о политике/доминировании). Чтобы в персонаже главным была не «внутренность», а снова внешность — раса/пол/сексориентация. Этакие виртуальные квоты для меньшинств. Что, разумеется, тоже является расизмом/сексизмом, и плевать, что на этот раз это «положительные» -измы. Положительной дискриминации не бывает.

    Возвращаясь к «Dead Or Alive» — она-то всегда была ярким представителем деградантского треша, и меняй костюмы, ни меняй — ей не отмыться, ибо дело там не в костюмах, а в общей безблагодатности. Но и костюмы тоже — в предыдущих сериях было такое, что я рискну это запостить только в таком виде:

    https://uploads.disquscdn.com/images/1674061829dcfe455e933af92bd502d6bb2196bfe0ad0786b2243ffb0693b2cc.jpg

    https://uploads.disquscdn.com/images/206ea12dc083ef0c1554bb01523f3462de6e36a27e35aacb7f2660100623a050.jpg

    https://uploads.disquscdn.com/images/8ad9debabd06b045eb29e5364de8a733c571a5c84de0f8a8b674579814a41ec9.jpg

    Лучше уж в «Honey Select» «играть», ей богу. Честнее.

  • Stuntman

    Отвратительно, на эти «купальники» даже без начинки противно смотреть. А это какая конкретно часть? Чтоб не нарваться случайно на бесовское непотребство.

  • doozza

    Мне приходит в голову реальная история о жителе Флориды, который по дороге домой свалился в канаву с живым аллигатором. Аллигатор укусил мужчину, после чего его спасли пожарники. На своем семинаре я дал студентам набор фактов и попросил написать пять разных лидов к этой истории в течение пяти минут. Некоторые лиды были очевидные и сенсационные, другие — остроумные и оригинальные. Но практически каждый в аудитории, включая меня, имел такой вариант:

    «Когда в четверг Роберт Хадсон шел домой на обед, он еще не подозревал, что сам станет чьим-то обедом.»

    Мы пришли к соглашению, что если тридцать из нас использовали одну и ту же шутку, то это ни что иное, как творчество первого уровня.

    Кларк Рой Питер «50 Приемов Письма»

  • WhiteGuitarBoy

    Dead or Alive 6: красивые девушки, норм боевая система — 70%
    Mortal Kombat 11: страшные бабы, примитивная боевая система — 90%, выбор редакции.
    Пиксели идут в ногу с прогрессом!

  • Ох уж эти книжки по писательскому/журналистскому мастерству

    Нет таких книг, которые научат вас писать. Равно как и нет университетов, которые сделают вас журналистом/писателем/сценаристом

    Это дело практики, не более

    P.S. Я «дипломированный журналист», если что. Но из 5-летней программы могу назвать только пару-тройку полезных курсов

  • Sergey Post

    Молорик, хорошо сказал.

  • doozza

    Эхем… =
    Ярослав, начну с того, что я поддержал ваш выбор не использовать очевидный подзаголовок, проголосовав положительно за комментарий. Озвучил я эту идею, процитировав хорошую (короткую) книжку журналиста.

    Нет таких книг, которые научат вас писать. Равно как и нет университетов, которые сделают вас журналистом/писателем/сценаристом. Это дело практики, не более.

    Таки не более? Написав десять деградантских книг а-ля «50 оттенков», автор внезапно проснётся хорошим писателем? Что-то мне подсказывает, что нет. И как ещё можно тренировать вкус и кругозор в писательстве, как не читая чужие книги (в том числе с советами по письму от людей, которые хорошо пишут)?

    Ох уж эти книжки по писательскому/журналистскому мастерству P.S. Я дипломированный журналист, если что

    Процитированную книгу читали?

  • Извиняюсь ) Я без наезда

    Да, я ней знаком

    Мне кажется, практика + да, вы правы, художественные книги (но насчет учебников сомневаюсь, они все же всякий раз более узкие цели преследуют, чем научить писать)

  • Haru

    > Мсье знает толк

    в Мортал Комбате.

  • eastern cattle

    Все правильно, но я все-таки за позитивную дискриминацию, только доносить ее должны компетентные люди.

    И «не все» либеральные журналисты sjw.

  • Haru

    > то на поверхности они вроде бы ратуют за то, чтобы треша было меньше, а
    нормальных игр с нормальными персонажами больше. Чтобы в персонажах
    главным была их личность

    Вот только даже «на поверхности» этого не ощущается. Когда начинаются эти закидывания претензиями, то почему-то о глубине личности в них ни слова (да и откуда взяться такому анализу от людей, не притрагивающихся к игре). Бесспорно, красивые мордашки и откровенные костюмы — это чистый фансервис, рассчитанный на доп.продажи у определенной аудитории, но его наличие не ведет к отсутствию проработки характера, если речь о чем-то более комплексном, чем файтинги.

  • eastern cattle

    Назовешь пару игр с супер сексуальными персонажами и хорошим сюжетом? Кроме Snake Eater вроде ничего и нет.

  • Haru

    http://riotpixels.com/riot-live-vampire-the-masquerade-bloodlines-p4/#comment-4419339674

    А вообще, просто берем любую игру до эпохи повышенного давления по поводу «излишней сексуальности» — девушек в них преимущественно делали с симпатичным (насколько возможно в техническом плане) лицом и, по-возможности, с максимально подчеркивающей достоинства фигуры одеждой.

  • Aleksey Dyukov

    Я не знаю, можно ли о Галёнкине теперь говорить хорошее, но он такое писал про «Last Of Us» — мол, есть там персонаж-гей, но этим не тычут, и в персонаже это вообще не главное. И что, мол, если и делать персонажей представителями меньшинств, то делать вот так, чтобы это не было основной его характеристикой. И я с ним в этом полностью согласен. А всяких зарубежных полигонов я не читаю. Но даже если они за проработку персонажей не выступают — то должны выступать. Иначе это совсем какое-то деградантство и дегенератство.

  • xpil0t

    [*cough* *cough*] Skullgirls?

  • zmiyko

    позитивную дискриминацию

    Ох ты ж млять…
    https://otvet.imgsmail.ru/download/226679318_81a547b3ee233bffa1417205741fb2f2_800.gif

  • Operator Sandwich

    Да-ну прям сразу на хер это все. Файтинг с полуголыми телками у меня вызывает ровно такие же эмоции как и файтинг с какими-нибудь фриками супергероями, или фриками из мортал комбата, или фриками из стрит файтер. На телок хотя бы смотреть приятнее и общая атмосфера более несерьезная и фановая. Если смотреть на мужиков в спандексе или на баб в подобных костюмах, я за костюмы на бабах всегда.)
    Фантазия есть фантазия. Это когда тебя как в Японии окружают кривоногие кривозубые бабы в основе своей одетые часто одинаково и вообще от слова совсем не выражающие никакой сексуальности или флирта, а в Америке с этим аналогично все хуже, спасибо поколению я выгляжу как чмо с волосатыми подмыхами, и меня за это должны любить иначе вы сексисты и объективацией занимаетесь.
    Если у кого стоит на «душу», это конечно интересный аспект, но не шибко здоровый. Все должно быть в меру.)

  • eastern cattle

    Masquerade? Мимо, там сюжет на уровне среднего эпизода Баффи.

  • Вячеслав

    А по мне, так это самая приятная часть рецензии.

  • Вячеслав

    Уххх… похотливый дегенерат во мне с радостью дорисовал остальное!
    Да как он посмел? Нет, это конечно же ужасно, буду над собой работать, ай-яй-яй…

  • Вячеслав

    Я вот тоже не смог подобрать слова.

  • Damnash

    Мне из всех частей DoA больше всего те что StudioFOW сделали понравились! Мне кажется кто-кто, а именно они ухватили всю суть чем должна быть DoA!

  • Damnash

    Dead or Alive 6: красивые девушки, норм боевая система — 70%

    Я хз сколько в DoA не пытался играть, боевая система в них худшая среди всех что я видел в файтингах (эталон для меня в Guilty Gear если что).

  • Windigo

    >»И что, мол, если и делать персонажей представителями меньшинств, то делать вот так, чтобы это не было основной его характеристикой.»

    Но тут ведь есть вот какой затык — если это не делать основной характеристикой, то на выходе получится нормальный человек, и пропадет весь смысл делать его геем, ибо он станет интересным как персонаж, и всем будет пофиг куда он там долбится.

  • Jean Kujo

    «Баттонмэшинг» в VF не поощряется и очень быстро приведет к поражению.

  • Роман Ульрихович Тыква-Горбушк

    пошел ты в жопу, козел

  • Так именно, страшных и бить приятнее.
    А ломать руки пищащим школьницам — такое себе.

  • Я вот углублялся в VF 3 tb, но проигрывал тем, кто просто жал что попало. Ну может это связано с тем, что я его на много лет забрасывал, не знаю.
    В VF 5 на моих глазах баттонмэшеры тоже побеждали неоднократно.

  • zorg

    «лоли с гигантскими грудями, бабы в лосинах»
    сейчас потеплеет и все почувствуют себя дегенератами, просто прогуливаясь по улице)

  • dimasnormas

    откуда левый скрин?)

  • maZZa_sQuaL

    и часто у вас там японские файтинги, прогуливаясь по улице? ))

  • maZZa_sQuaL

    как тут добавить коммент в избранное? как боженька смолвил

  • Irx

    Half-Life 3.

  • Irx

    90% всех игр с «хорошим сюжетом», вышедших до начала это истерии, то бишь года так до 2010.

  • Irx

    Так можно вообще про любую черту персонажа сказать. На самом деле единственная причина это желание автора, и избежать влияния на оное окружающей его действительности невозможно.

  • Axel089

    Мне вспоминается скандальный разработчик
    и времена, когда серия обитала только на Xbox и похвалялась продвинутой графикой.

    Для человека, который играл в третий VF, это очень странная позиция. Я вот думал, что вам на ум в таком случае должна прийти именно вторая часть, которая задала стандарт для всей серии по части геймплея и реально взорвала тогда мозг своей графикой.

    Да и пренебрежительное отношение к картинке в шестой тоже выглядит странным. Считаете, что мыловарня из SC6 получше или, может, Tekken 7 с их крошечными аренами? Отличная тут картинка для файтингов, тем более сделанных за три копейки.

  • Jean Kujo

    В VF баттонмэшер неоднократно может победить только такого же баттонмэшера.

  • Windigo

    >»Так можно вообще про любую черту персонажа сказать»
    Нельзя. Другие черты характера влияют на то, как персонаж себя ведет в различных ситуациях, как подходит к решению тех или иных проблем, как преодолевает возникающие на его пути преграды.
    То с кем он спит не имеет НИ-КА-КО-ГО отношения ни к чему-либо из этого, ни к истории в которой персонаж замешан.
    Есть конечно редкие исключения, когда ориентация является фокусом всей истории, но в абсолютном подавляющем большинстве случаев сексуальная ориентация или любой другой меньшинственный признак не играет совершенно никакой роли.

  • Axel089

    Объясните мне, пожалуйста, как человеку, прошедшему все части VF, что там такого аццки невероятного, раз о серии принято слагать легенды как о чем-то хардкорном?

    Один только Ring Out, позволяющий одним хитрым ударом обнулить весь прогресс оппонента, уже видится мне шагом к чему-то казуальному.

  • Axel089

    Многоуровневые арены, tag-режим, джагглы и перехваты. Чего вам не хватает?)

  • Damnash

    Не знаю, я вообще не понимаю что происходит в DoA большую часть времени. Финальным аккордом для DoA у меня стал момент когда я другу ни разу не игравшему в DoA до этого дал геймпад и он в онлайне распотрошил 5 противников подряд просто натурально валяясь лицом по геймпаду. Как бы МК не ругали, там все таки так не получится так бездумно жать на кнопки и побеждать.

    Я лучше в Tekken поиграю или Guilty Gear.

  • Axel089

    Я как-то по приколу зашел в онлайн в Tekken на 3DS и в условиях диких тормозов выиграл оба раунда у какого-то японца с кучей побед и пафосным рангом.

    Выходит, в Tekken плохая боевка?)

  • Damnash

    Не знаю не играл в онлайн Теккена на 3ДС.

  • Irx

    Ну вот смотри, имеем голубоглазого персонажа. Имеет ли значение цвет его глаз для сюжета? В общем случае нет. Означает ли это, что нужно запретить делать голубоглазых персонажей? Автору не нужна причина, чтобы описать персонажа так, как он хочет.

  • zorg

    да не редкость, мыж провинциалы

  • maZZa_sQuaL

    в лосинах? ха-хах!!

  • zorg

    ну как .. в облегающих атласных штанах — есть. и в кожаных) на гигантском заду нужно носить
    принципиальной разницы не заметил, есть она?

  • maZZa_sQuaL

    есть. в кожаных облегающих толстых штанах ногу в хайкике особо не задерёшь. а легинсы тяяяянутся

  • zorg

    и как мне теперь жить?

  • zorg

    грудями

  • Aleksey Dyukov

    Apex Legends.

  • gl.

    Из своего жизненного опыта (и довольно небольшого опыта VF) я бы сказал, что тут играют большую роль следующие факторы:

    — практически любое сообщество определенной файтинг игры говорит о своей элитарности, вне зависимости от.
    — в вф боевая система, где довльно большой эффект имеют кантер-хиты
    — большая часть серьезных боев (предполагаю, что топы турниров все же
    умеют играть) ведется весьма плотно, на близкой дистанции, с большим
    риском каутеров
    — много технически сложных вещей — жесткоий тайминг и быстрая реакция зачастую обязательны
    — персонажей, рассчитаных на новичков, а так же мэш-френдли типажей тут мало, и появились они уже далеко не в 1ых итерациях

    Ну и так же поскольку у серии довльно давно нет продолжения, а особых провалов не было на протяжении всей истории — это только повышает статус.

  • gl.

    Поддерживаю Аксела, и хотя в моем личном рейтинге Теккен и ГГ стоят выше ДоА, но аргументы типа «да я вообще не разобрался, но видел, как мэшер замешил 5 нубов подряд» — имо не обладают особым весом =р

  • Damnash

    Мой аргумент изначально состоял в другом, в том что я не понимаю что происходит на экране, игра банально не дает стоп кадров чтобы мозг успел осознать и подумать что происходит, это нормально для шутеров где надо моментально реагировать и стрелять по врагу, но в файтинге где надо предпринимать ответные меры на врага как по мне это крайне существенный недостаток.

  • gl.

    Практически в любой игре нужно вложить некоторое количество времени, для того что бы пришло понимание.

    Я не 100% уверен, что понимается под «стоп кадрами», но в ДоА в принципе несколько другой ритм боя:
    — поймав стан (и получив при этом крохотную паузу) — быстро принимаешь решение — пытаешься ли рискнуть, сделать перехват, или надеешься на то, что противник попытается бросить
    — противник оказался в минус фреймах — пытаешься угадать, будет ли он тут же делать перехват
    — итп
    Да, игра очень дружелюбна к мэшу, много персонажей, которые будут делать длинные связки, из которых нужно понимать, как выбраться. Но с приходом некоторого понимания — маэшеры перестают представлять из себя проблему — они ничего не могут противопоставить перехватам. Те, кто живет только на перехватах — сдуваются, когда начинаешь часто бросать, итп. В целом я не назвал бы здешнюю систему шедевральной, но она оч. понятна и сильно завязана на понимание образа действия противника. Не шедевр, но ругать не за что, имо.

  • Damnash

    >Не шедевр, но ругать не за что, имо.

    Я и не ругал, я написал почему конкретно мне не зашло хотя я пытался в ДоА еще с ДоА 3.