Впечатления: Devil’s Third Online — сетевой PC-экшен на новый лад

devils-third-online-300pxТомонобу Итагаки, создавший серию файтингов Dead or Alive и успешно воскресивший Ninja Gaiden, считает, что шутеры, особенно сетевые, вот уже лет 10 как погрязли в застое. Его экшен Devil’s Third призван встряхнуть жанр и заодно показать, как может выглядеть современная война, уверен мэтр японского геймдизайна. Бойцы, буквально тычущие автоматами друг другу в лицо, выглядят очень смешно, считает он. На ближней дистанции быстрее зарубить противника, а если уж сошлись совсем близко, то лучше просто вмазать кулаком.

tomonobu-itagaki-at-4game-eventТак на свет и родилась Devil’s Third, гибрид шутера и слэшера, где каждый боец в равной мере ловко владеет холодным и огнестрельным оружием, а ещё — эффектными подсечками и паркуром. Поначалу игру разрабатывали для консолей предыдущего поколения под крылом THQ, но после банкротства американской компании Valhalla Game Studios пересмотрела план. Историю о том, как Соединённые Штаты остались без спутниковой связи, развалились на 13 государств и были оккупированы террористами, теперь узнают лишь владельцы Wii U.

Правда, на Wii U совсем беда с мультиплеером, поэтому разработчики выделили сетевую часть в отдельный РС-эксклюзивный проект Devil’s Third Online. В начале недели мне довелось оценить раннюю версию игры на презентации компании Innova, которая по такому случаю пригласила в Москву самого Итагаки.

Разумеется, для компьютеров игру заметно изменили. Картинка, пусть не самая технологичная, смотрится лучше, чем на Wii U, а общую простоту графики маскирует анимация — Valhalla не скупилась на жестокие добивания и зрелищные спецприёмы. Управление переделано под связку «клавиатура+мышь», при этом и камера вращается по-нормальному, и кнопки удобно расположены. Здесь два вида базовой атаки (сильная и слабая), прыжок, бег и приседание. В зависимости от контекста и сочетаний эти клавиши создают разные «комбо».

Как утверждают Итагаки и директор Innova по маркетингу Алексей Макаренков, дисбаланса в Devil’s Third Online нет. Да, снайпер может залечь на крыше и «кемпить», уничтожая недругов издалека, но угол его обзора ограничен — он едва ли заметит врага с кинжалом, подскочившего сзади. Ну а в ближнем бою любое оружие можно выбить из рук, сделав подкат. Или метко кинуть нож в черепушку. Как стало ясно после нескольких матчей, победить, используя один и тот же манёвр, нельзя.

Итагаки с детства увлекается боевыми искусствами.

Итагаки с детства увлекается боевыми искусствами. На пресс-конференции он наглядно показал гостям и Алексею Макаренкову, почему у солдата с пистолетом нет шансов на выживание в ближнем бою.

Начали мы знакомство с привычного дефматча, где разрешены все виды оружия. Динамика была сумасшедшая; пусть мы сражались в усечённом формате 4х4 (максимум здесь – 16 человек на матч), соперники быстро находили друг друга на небольших по размеру картах и превращали в фонтаны кровавых ошмётков.

Классов в Devil’s Third Online нет, лишь ячейки под снаряжение и несколько заранее подготовленных вариантов (снайпер, пулеметчик, штурмовик). Помимо «ствола», у каждого солдата есть холодное оружие, гранаты и X-Gear — суперпушка, для активации которой надо набить определённое количество «фрагов». Получая опыт за участие в битвах, игрок открывает доступ к более мощной экипировке.

Когда мы освоились, нам включили нестандартный режим, где две команды выясняют отношения исключительно на клинках. Затем — минималистический вариант дефматча, где все бойцы бегают безоружными и ищут топор, который появляется в случайных уголках карты. И напоследок – охота на кур: игроки ловят разноцветных клуш, которые потом летают за ними «паровозиками». Чем больше пернатых вы посадили себе на хвост, тем быстрее получаете победные баллы. Правда, если соперники вас убьют, вся живность достанется им.

Вообще, в Devil’s Third Online заявлено аж 10 режимов, а карт поначалу будет 13. Разработчики постарались сгрести к себе все архетипы жанра: тут есть свой вариант Domination, CTF, закладка/разминирование бомбы, сопровождение ценного груза, борьба за ресурсы, падающие с самолёта в определённые точки карты… Самая экзотическая (и очень японская) забава: две команды выясняют, кто точнее забросит фрукты в гигантский миксер, и по-всякому мешают друг другу.

Но ключевой упор авторы сделали на клановых войнах. Достигшие определённого уровня игроки могут объединиться в кланы и начать сражаться на глобальной карте. Кланы могут строить базы, но для этого нужны ресурсы, добываемые в PvP-сражениях. База клана — не просто красивая абстракция, позволяющая контролировать регион на глобальной карте, а уникальное, сконструированное игроками поле боя c разрушаемыми постройками, на котором клан будет сражаться, если на него нападут конкуренты.

Основная цель осад — захват казны и территории защищающегося клана. От того, насколько далеко в атаке на вражескую базу продвинулись нападающие, зависит доля, которую они заберут из казны защитников. К веселью могут подключиться и внеклановые игроки, став наёмниками одной из сторон.

По словам Итагаки, строительство баз — как раз то, что позволит сделать матчи непредсказуемыми. В Call of Duty и Counter-Strike игроки заучивают геометрию карт наизусть, потому что без этого им не стать чемпионами. Здесь же их каждый раз ждёт абсолютно неизвестная территория. Нет и мини-карты, услужливо подсказывающей, где бегают соперники.

Соорудить абсолютно неприступную крепость, впрочем, не выйдет. В ходе осады, потратив некоторое количество ресурсов, нападающий клан может прибегнуть к помощи специальной техники: обстрелять позиции врага артиллерией или нанести авиаудар. Помимо кровопролития, в Devil’s Third Online есть место для политических интриг и клановой дипломатии.

Смотреть галерею скриншотов Devil’s Third Online

Что же до коммерческой модели, то основой DTO стала, разумеется, free-to-play. Российский издатель поспешил заверить, что «донатом» тут победы не добиться — за реальную валюту планируют продавать ускоренный набор опыта, некоторые виды оружия и разные украшения для персонажей.

Закрытое бета-тестирование Devil’s Third Online начнётся в конце этого года. Подать заявку на участие можно на официальном сайте или в ВК-группе проекта. Ну а если кому интересна сюжетная часть — ищите друзей с Wii U: европейский релиз Devil’s Third состоится уже 28 августа.