Рецензия на Cities: Skylines 2

Обзор Cities: Skylines 2Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Cities: Skylines — простая и очень увлекательная градостроительная стратегия. С 2015 года игр в этом жанре вышло немало, но сиквел Cities: Skylines, безусловно, был самым ожидаемым симулятором мэра.

Город будущего

Разработка: Colossal Order
Издание: Paradox Interactive
Жанры: Strategy/Managerial/Real-time/3D
Похожие игры: Cities: Skylines, серия SimCity, Cities XL
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC, игру предоставил издатель

На первый взгляд Cities: Skylines 2 не отличить от предшественницы. Наш главный инструмент — кисть для прокладки дорог, и именно они больше всего требуют «тонкой» настройки. Коммуникации вроде водопровода, канализации и силовых кабелей уже «вшиты» в асфальтовое полотно. Отдельно они тоже в наличии — если вам, например, нужно соединить новый ветряк с ЛЭП, ведущей в другой муниципалитет. Излишки-то лучше продавать! Остается закрасить квадратики возле проезжей части в нужный цвет, будь то один из нескольких видов жилой застройки, торговые и офисные площади или промышленное производство. И город готов!

Серьезным людям вроде нас тратить время на мелочи некогда, так что ИИ сам выбирает, где открывать закусочную, а где — парикмахерскую. Лишь инфраструктура да редкие уникальные / особенно дорогие постройки требуют нашего личного внимания. Скажем, пожарные станции и крематории придется расставлять самостоятельно. Равно как и возиться с площадкой для запуска космических ракет (сразу повышает привлекательность города и интерес населения к высшему образованию!). Или с целым угольным карьером, где одинокий роторный экскаватор 20 часов подряд ковыряет мутную текстуру земли. Разместите такой в центре реального города на сотни тысяч человек — и они будут пять раз в день протирать черную пыль со всех поверхностей в своих квартирах. В Skylines 2 сам экскаватор не производит ни шума, ни пыли — все это делает увязанное с разрезом административное здание.

От условностей в подобной игре никуда не деться, однако в Skylines 2 порой сложно понять, где заканчиваются ограничения движка и фантазии дизайнеров и начинаются откровенные ошибки и баги. «Невозможное» здание раз за разом строится на неподходящем участке. Жители жалуются на траты, получая от города премию — 10% к доходу (кто бы не хотел поселиться в таком месте?). Налоговая сводка сходит с ума, и целая статья в ней либо вообще перестает приносить деньги, либо пополняет казну баснословными суммами — хоть ставь по университету на каждом перекрестке. Кстати, если монеты тянут карман, то теперь многие крупные заведения разрешено улучшать: расширять тюрьмы, пристраивать спортивные площадки к школам и вертолетные — к экстренным службам.

При повышении «уровня» нашей скромной деревушки мы получаем возможность купить новые секторы на карте для застройки. Еще выдают баллы. Хитросочиненные транспортные развязки, международный аэропорт, метро, специализированные вузы — все это не открывается постепенно, приходится выбирать, на что тратить ценные очки. Плюс всякий раз нам отсыпают солидную сумму на дальнейшее развитие. Добавьте сюда абстрактные «субсидии» в окне налогов (не совсем понятно, по какому принципу субсидируют), и ближе к последним стадиям развития города будете дивиться, как же все прекрасно движется по раскатанной в первые часы строительства колее. Skylines 2, я тебе не мешаю играть в саму себя?

Смотреть галерею скриншотов Cities: Skylines 2

Город, которого нет

У климата в сиквеле более важная роль, а автолюбители якобы разумнее маневрируют в трафике, но попробуйте расставить на улицах корзины для мусора или скамейки с памятными табличками «от любящего мэра любимым горожанам» — и у вас ничего не выйдет, потому что такого функционала попросту нет. Зато возня с почтовыми ящиками — это, видимо, как раз наш уровень. Впрочем, если кому-то не хватало ночных пейзажей, то в новинке их полно, даром что в темноте иной раз трудно заниматься планированием.

Понятно, что Skylines 2, подобно предшественнице, будет обрастать DLC. По ней хорошо видно, где можно было бы что-то добавить. Пустой Skylines 2, разумеется, не назовешь, однако в глаза бросается определенное однообразие в оформлении — взять постройки одного типа (жилье, забегаловки с одинаковыми вывесками на смежных участках). Расстраивает неинтуитивность отдельных «механик» и конструктора. Ей-богу, чертить в AutoCAD и Revit зачастую удобнее, чем тут. Отдельные граждане и мелкий бизнес могут жаловаться на какие-то неочевидные проблемы, которые выходят далеко за пределы строительства новой электростанции или снижения налогов до нуля, — как это влияет на город в целом, понять невозможно. Народ валит в него толпами, настроение улучшается, по радио не устают крутить репортаж про растущие надои, коммерсанты требуют строительства дополнительных площадей. Выходит, все хорошо, так ведь?

Смотреть галерею скриншотов Cities: Skylines 2

В интернете громко жалуются на производительность Skylines 2. Говорят, игра обсчитывает полную зубов челюсть у каждого из сотен тысяч ваших подопечных — и вряд ли это стремление к реализму, скорее кто-то плохо сделал свое дело. С релиза минуло без малого 4 месяца, а воз и ныне там. Причем вместо работы над ошибками CEO студии Colossal Order выступила с заявлением из разряда «вы не наша аудитория».

Из-за перегруженности системы на определенном этапе симуляция начинает ползти с черепашьей скоростью. Игра исчерпывает себя гораздо раньше. Не хватает инструментов для развлечения: нельзя возвести магнит для туристов, какие-то хитрые инфраструктурные проекты. Приходится смотреть, как сломанные «механики» выбивают за вас достижения в Steam. Почему разрушенное (заброшенное) здание становится лично моей проблемой? Им должны заниматься отдельные службы — так это обычно устроено в подобных играх.

Смотреть галерею скриншотов Cities: Skylines 2

Забавный факт: все производство тут измеряют в килограммах или тоннах в месяц. Даже программное обеспечение. В общем, первая часть производила более приятное впечатление.

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Тексты переведены на русский язык хорошо, а вот радиопередачи идут на английском. Учитывая определенные проблемы «механик», нельзя полностью отвергать версию, что где-то что-то написано не совсем верно.

Смотреть галерею скриншотов Cities: Skylines 2

***

Основная претензия к Cities: Skylines 2 заключается в том, что на релизе она слишком во многих местах ощущалась сырой и сломанной — менее готовой, чем оригинал. В таком виде тратить на нее время бессмысленно. Главный вопрос — смогут ли авторы отвлечься от подготовки неизбежных DLC и привести игру в порядок.

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Intel Core i7-6700K/AMD Ryzen 5 2600X
8 Гб памяти
NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon RX 480
60 Гб на винчестере

Core i5-12600K/Ryzen 7 5800X
16 Гб памяти
GeForce RTX 3080/Radeon RX 6800 XT
60 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Cities: Skylines 2
Author Rating
31star1star1stargraygray