Рецензия на Cities: Skylines

logo-cities-skylines-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

По иронии судьбы Cities: Skylines вышла на неделе, когда EA закрыла головной офис Maxis в калифорнийском Эмеривилле. Именно там предприняли последнюю серьёзную попытку вдохнуть жизнь в бренд SimCity, в итоге обернувшуюся провалом. Позже эстафету переняла студия Maxis Helsinki и породила «донатно»-мобильное чудище SimCity BuildIt. К счастью, в Финляндии есть другая команда, которой небезразлично будущее градостроительных стратегий.

R/C/I и другие

Разработчик: Colossal Order
Издатель: Paradox Interactive
Жанры: Strategy/Managerial/Real-time/3D
Похожие игры: серия SimCity, Cities XL/XXL, City Life
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

В точности такое впечатление создаётся при первом знакомстве с Cities: Skylines. Основы здесь — аккурат по заветам Уилла Райта. Мы прокладываем дороги, всячески изгибая их или даже поднимая над землёй, и раскрашиваем примыкающие к ним клетки для строительства. Зелёная — жилая зона. Синяя — торговля и услуги. Жёлтая — промышленность. Затем возводим насосную станцию и проводим трубы, не забыв воткнуть коллектор ниже по течению. Последний штрих к портрету новорождённого городка — электростанция и несколько опор ЛЭП, подводящих энергию к кварталам (а уж дальше она сама, без нашей помощи, от здания к зданию). И завертелось: домики растут из-под земли, на улицах всё больше машин, деньги прибывают в казну.

Эти первые минуты — ключевые в жизни города. Если не лезть сходу в долги и планировать районы с умом, то безбедное будущее вам обеспечено. Благо места хватает, чтобы не склеивать жилсектор с промзоной: карты состоят из нескольких ячеек общей площадью 36 кв. км (одна такая ячейка — 2х2 км — как весь «мегаполис» из SimCity). Да и транжирить средства поначалу не на что. Дабы игрок не терялся в обилии зданий и подольше сидел за Skylines, постройки и функции открываются постепенно, в награду за каждые несколько тысяч жителей.

Полицейское управление, поликлиника, пожарная станция, кладбище, свалка, новые виды электростанций, больница, парк, школы, университет, автобусы, вокзал, метро… Чем сильнее разрастается город, тем выше его потребности в разных муниципальных службах. Авторы прихватили у Maxis инфографические слои, позволяющие быстро понять, чего недостаёт (на пару с имитацией шифт-объектива, “замыливающей” края экрана). Переключая режимы, можно заодно увидеть скопления полезных ресурсов (плодородная земля для сельского хозяйства, руда, древесина и нефть для добывающей отрасли), стоимость участков и наше вредное воздействие на среду. Увы, их почему-то нельзя накладывать друг на друга – это порой очень нужно.

Смотреть галерею скриншотов Cities: Skylines

Впрочем, силу ветра, как в SimCity, здесь приходится учитывать лишь при возведении ветряков; предприятия гадят строго под себя, заливая округу розово-фиолетовой мерзостью. Кстати, если разбить в таком месте парк, то ёлочки и берёзки мгновенно пожухнут — мелкая деталь, а приятно! Зато течение, напротив, играет важную роль. Даже очистную станцию, почти не отравляющую речные воды, следуют держать подальше от водозабора, иначе жители хлебнут чая с тухлятиной и вымрут как осенние мухи. Хуже будет только промах с плотиной для ГЭС — река выйдет из берегов и красиво смоет все ваши труды последних часов. В общем, осторожнее, тем более что спасительных «автосейвов» тут отчего-то нет.

Есть в Skylines и оригинальный фактор окружающей среды — шумовое загрязнение. Оживлённые дороги без зелёных насаждений или барьеров, фабрики, ТЭЦ, коммерческие районы плотной застройки режут уши громкими звуками и снижают привлекательность для горожан. Конечно, человек способен привыкнуть к чему угодно, так что и сюда приедут жильцы, просто здания медленнее «прокачиваются» до более дорогих. Эту в целом логичную систему пятнает пара диких условностей. Почему пшеничное поле и лужайка с коровами гремят не меньше, чем соседний завод? Да и супермаркет на возмутителя спокойствия не тянет; меж тем, окрестные здания сразу вспыхивают гневными смайликами, стоит нарисовать площадку под магазин.

Хорошо хоть офисные кварталы (новый тип зон, который открывают вместе с тёмно-зелёной разметкой под многоэтажки и тёмно-синей — под огромные торговые центры) не портят никому настроение. Едва вы их получите, проблемы с финансами исчезнут раз и навсегда — местная Уолл-Стрит не только генерирует кучу денег, но ещё и охотно платит налог по повышенной ставке.

Смотреть галерею скриншотов Cities: Skylines

Genericana

Промышленная специализация тоже окупает вложения. Чтобы появились нефтяные скважины, фермы и лесхозы, надо закрасить жёлтым подходящий участок, а затем пройтись по нему другой кистью, создающей кварталы. Дальше останется лишь присвоить нужный статус (и при желании — поменять имя), ткнув в один из значков. Вуаля — вместо чадящих труб колосится рожь.

Разделение на кварталы помогает устанавливать особые порядки в разных уголках мегаполиса. Запретить домашних животных или курение, обязать жителей поставить счётчики на воду и свет, легализовать марихуану, сделать бесплатным проезд на транспорте… Таких правил, увы, немного, и эффект от них не столь ощутим, как того бы хотелось.

Жаль, что разработчики Cities: Skylines не предусмотрели специализацию для остальных типов зон. Как бы вы ни украшали любимый город суперпостройками вроде оперного театра и колоссальных памятников, даже самый лучший результат выглядит пресно — пёстрая, но безликая смесь из железобетонных коробок и стандартной частной застройки. Понятно, что в реальности она встречается сплошь и рядом (большинству из вас, я думаю, достаточно высунуться в окно, чтобы увидеть нечто подобное), но разные архитектурные стили и по-настоящему высоченные небоскрёбы оживили бы грустную панораму.

Смотреть галерею скриншотов Cities: Skylines

Ограничивает фантазию и невозможность изменить рельеф по ходу дела. Терраморфинг есть во встроенном редакторе карт, за который финнам большое спасибо, а вот ковыряться экскаватором «по-живому», как в давней SimCity 2000, нельзя.

Вообще, для полного счастья много чего не хватает. Смены времени суток, скажем. Разработчики объясняли, что отказались от неё сознательно (мол, она шла вразрез со скоростью имитации городской жизни), но лучше бы они плюнули на реализм и сделали ночные пейзажи. Не нашлось места и природным катастрофам. Интересно, смогут ли их добавить народные умельцы? Cities: Skylines очень дружелюбна к модам и позволяет загружать их прямо в главном меню, хотя взамен отключает «ачивки». Поклонники уже прикрутили режим для прогулок по улицам и «автосейвы», изничтожили назойливый Chirper (аналог Twitter, выдающий по кругу горстку скучных сообщений), включили массовую посадку деревьев, нарисовали уйму уникальных строений, подняли лимит на количество дополнительных ячеек аж до 25… И это — через неделю после релиза!

Миллион мелочей

Однако, как бы ни старались фанаты, кое-что Colossal Order необходимо чинить самостоятельно. Дико злит, что нас заставляют вести отрезки новой трассы от одного перекрёстка до другого, не давая проложить её одним махом. Туповатым водителям придётся вправить мозги, чтобы они знали о пробках и выбирали быстрейший, а не кратчайший путь. Общественный транспорт сейчас тоже печалит — организовывать автобусные маршруты приходится безо всякого понятия о том, куда хотят ездить люди. Авторы очень гордятся тем, что их игра поддерживает до миллиона сим-человечков (у каждого есть имя, дом и место работы — рыдай, SimCity!), но практической пользы от симуляции нет.

Смотреть галерею скриншотов Cities: Skylines

Любой ценитель жанра, стоит ему провести вечер в обществе Cities: Skylines, наверняка выкатит длинный гамбургский счёт к финской команде. Первым пунктом неизменно будет одна и та же претензия — «всё слишком легко». Если не допускать совсем глупых ошибок и внимательно читать подсказки, город обречён на успех. Здесь никто не вставляет палки в колеса с помощью случайных событий и не терзает мудрёными производственными цепочками. Отрадно смотреть, как хорошеет любимая вотчина, но пару часов спустя, оглянувшись на плоды своих трудов, понимаешь, что намертво увяз в рутине (и утонул в деньгах).

* * *

К счастью для Skylines, её создатели — увлечённые энтузиасты. Это не коллектив корпоративных рабов, слепивших SimCity, и не алчный издатель, продающий старьё под перекрашенной вывеской Cities XXL. Уверен — когда я запущу игру через полгода, она будет приятнее, чем сегодня, а моя оценка устареет.

P.S. Если вы, распробовав Skylines, захотите узнать, сколь трудной бывает работа виртуального мэра, купите по дешёвке сборник SimCity 4 Deluxe и установите на него потрясающий Network Addon Mod.

Оценка Riot Pixels75%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo 3 ГГц/Athlon 64 X2 6400+
4 Гб памяти
GeForce GTX 260/Radeon HD 5670
4 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core i5-3470 3,2 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц
6 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7870
4 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Cities: Skylines
Author Rating
41star1star1star1stargray