Рецензия на Armikrog

logo-armikrog-reviewАвтор: BAMBI

Вышедшая в 1996-м The Neverhood была неподражаемой игрой. Вооружившись тремя тоннами пластилина, комиксист Дуглас Теннейпел и его коллеги сотворили гротескный, сумасбродный, удивительный мирок, похожий на ожившую детскую фантазию. Это произведение, пропитанное теплом человеческих рук, невозможно было не полюбить, но подкупало оно стилем, а никак не содержанием: если снять розовые очки ностальгии и взглянуть правде в глаза, вы вспомните и долгие молчаливые скитания по безжизненным пустырям, и издевательские загадки, и давящее чувство одиночества.

Когда всё та же творческая команда объявила о работе над «духовной наследницей», можно было ожидать, что умудрённые годами авторы перенесут в новый проект лучшие черты предтечи и отсеют очевидные недостатки. Логично ведь, да? А получилось ровно наоборот: Armikrog вобрала в себя все «болячки» The Neverhood и почти ни одного достоинства, да и вообще кажется, что её создатели утратили интерес к этой затее сразу же после того, как им перечислили деньги.

Здесь напрашивается шутка про Kickstarter и преданных фанатов, но, извините, тяжело набирать остроты на клавиатуре, залитой горючими слезами.

Слепила из того, что было

Разработка: Pencil Test Studios
Издание: Versus Evil
Жанры: Adventure (Point-and-click)/2D
Похожие игры: The Dream Machine, Lumino City, The Neverhood
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

«Сырость» Armikrog проступает с первой же секунды, прямо в маразматичном главном меню, по неведомой причине прячущем пункты «Сохранить» и «Загрузить» в разделе настроек. Далее следует заставка, почему-то рисованная, и нам песенкой пересказывают скудную предысторию: родной мир героя стремительно чахнет из-за нехватки критически важного ресурса, и, чтобы раздобыть бесценный элемент, парнишка Томминавт отправляется на далёкую планету, где расположена крепость Армикрог. Момент прибытия – вернее, крушения – представлен уже в виде нормального видеоролика, однако если вы пришли сюда за мультиками, после бегства от гигантского хищника игру можно выключать – больше зрелищ не будет.

Зато будут разговоры. Не в пример Клеймену, который умел лишь верещать от ужаса, Томминавт наделён полноценным даром речи, причём ему ещё и дали в напарники говорящего пса. Вот только зачем обоим голосовые связки, неясно. Чтобы раскрывать характеры? Так они отсутствуют – к парочке спасателей не подобрать даже одного завалящего эпитета. Чтобы общаться с другими персонажами? Но во всём бастионе – ни единой живой души. Сыпать комментариями к декорациям? Тоже неверный ответ – как и в The Neverhood, объекты лишены описаний, да и, по сути, нет тут никаких объектов, кроме рубильников и тумблеров.

Смотреть галерею скриншотов Armikrog

И даже те не даются в руки. «Пиксель-хантинг» в Armikrog поистине кошмарен: можно до бесконечности давить курсором на кнопку, не наблюдая никакой реакции со стороны Томми, а позднее вдруг с удивлением обнаружить, что этот с виду неинтерактивный элемент на самом деле нажимается – просто надо сначала переключить управление на пса. Правда, животное и хвостом не поведёт, пока вы не отремонтируете непонятный агрегат в соседней комнате. Как постичь эту извращённую логику? Методом тыка, разумеется.

Он же пригодится вам в решении головоломок. Что делает этот выключатель? Почему загорелась вон та лампочка? К чему относится эта подсказка? Стоило ли запускать ту штуку? В пустующей крепости не к кому обратиться за помощью, и топтать дыру в полу, силясь понять замысел архитектора, можно днями напролёт. Во главу угла авторы, как и встарь, ставят скучные абстрактные пазлы и усложнённые вариации кодовых замков, поэтому старый добрый принцип «увидел на стене странные символы – срисовал на всякий случай» – по-прежнему ваш лучший друг. «Инвентаря» же как не было, так и нет, хотя Томми, подражая Клеймену, использует собственную грудь вместо вещмешка, засовывая туда удручающе однообразные находки: рычаги, кристаллы, рычаги, кристаллы, рычаги, грудного младенца…

Смотреть галерею скриншотов Armikrog

Заимствований из The Neverhood так много, что улыбка умиления быстро угасает. «Цитаты» выдирали цельными кусками: тут есть слегка загримированные «пятнашки», насос-транспортёр, скользящая вдоль жёлоба вагонетка, пушка с панелью для ввода координат и таинственные иероглифы, которые раньше приходилось документировать на листочке, а теперь – запечатлевать на скриншотах. Без использования программ типа Fraps игру, считай, и не пройти: в одном эпизоде надо запоминать знаки, мелькающие на экране лишь на секунду, – и это тоже калька с The Neverhood, только с дополнительной порцией нервотрёпки.

Однако самый шок – в другом. Начав с циничного воровства собственных идей, в Pencil Test Studios, видимо, махнули рукой: «Да какая уже разница!» – и пустили в ход приём «copy/paste», подсмотренный в трёхгрошовых экшенах. Armikrog клонирует сама себя: оригинального материала в ней на 25% от общей продолжительности, а потом сплошным потоком идут повторы. Повторяются локации – одинаковые комнаты и залы, различающиеся лишь цветом «обоев». Повторяются цепочки действий. Повторяются даже пазлы – те же «пятнашки» нам суют под нос трижды.

Смотреть галерею скриншотов Armikrog

Единственное, где авторы сумели побороть лень, – анимация. Armikrog симпатична, этого у неё не отнять, пускай повадками Томминавт уж слишком напоминает своего предка из 1996-го. А вот шанса оценить по достоинству саундтрек у вас, возможно, не будет, поскольку музыка начинает и заканчивает играть когда ей заблагорассудится, и этот досадный глюк пережил уже два патча. Впрочем, ничего страшного: всё равно задорные композиции Терри Скотта Тейлора лучше слушать отдельно от позорящего их пластилинового недоразумения.

* * *

Потреблять Armikrog приходится через силу, давясь и кашляя после каждой ложки. Как в детстве: «за маму», «за папу», «за Neverhood»… Но родители хотя бы пичкали нас чем-то полезным, а эта адвенчура не несёт в себе ровным счётом ничего. Только боль.

Оценка Riot Pixels39%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
2 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,5 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Armikrog
Author Rating
21star1stargraygraygray
  • К сожалению, это правда…

  • Damnash

    Я конечно слышал что все плохо. Но неужели все НАСТОЛЬКО плохо? Или это максимализм Bambi как обычно?

  • Magnus

    Ну да, это одна из самых хреновых поинт-н-клик адвенчур которых я лично видел. Что-то на уровне подарочных игр в пачках от кукурузных хлопьев, по мотивам какого-нибудь популярного мультфильма.

  • Interactive

    Первая игра на Kickstarter, на которую я пожертвовал.
    Armikrog — лишнее подтверждение тому, что на чувстве ностальгии некоторые компании могут так бездарно потратить деньги.
    Саундтреки, пожалуй, самая светлая сторона игры.

  • Vortex

    Все именно так.
    Пресная и скучная история. Персонажи вообще никак не реагируют на клики по объектам, кроме «правильных» кликов, поэтому трудно понять, то ли это кнопка, то ли часть фона, то ли просто баг в игре. Скучнейшие загадки, повторяющиеся по три раза, глючная музыка, пустые локации.
    В общем, очень точная рецензия.

  • Sergthegod

    Действительно, я вообще удивлён, зачем Бик-бику дали голос, по мне — это абсолютно лишнее. И да, очень бесило, что порой непонятно по логике — когда Томминавтом, когда псом, хотя, со временем полностью понимаешь схему и никаких проблем не возникает.
    Больше всего удручает простота загадок — нет ни единой сложной. В Неверхуде иногда часами сидишь и думаешь, а проклятая головоломка с мышью и сыром вообще выводила из себя неистово. Армикрог же прост и скучноват. И нет никаких весёлых местечек, сделанных ради забавы, как, например, почтовая комната Клеймена или радио. Мало. И очень мало контента. Уверен, что Неверхуд делался при куда меньшем финансировании, но при этом гораздо больше, сложнее и интереснее
    Не, ну и положительные стороны-то есть:
    а) ностальгией всё равно веет, просто потому что стиль такой же
    б) музыка Тейлора — даже не обсуждается
    в) чувство, что кой-то веки надо проходить квест с блокнотом, как в старые-добрые, зарисовывая все мелочи и знаки
    г) понравилась история на стене. она весьма раскрывает мир
    так что, не, 39 — это значит, что игра настолько плоха, что в неё играть не надо. в Армикрог можно поиграть (правда, не за полную стоимость), разок, почему нет? тем более, что проходится за три часа

  • Vortex

    Мы верили красивым картинкам и словам, терпеливо кивали головой на новости о переносе сроков и обсуждали в комментариях музыку Терри Скотта Тейлора. Мы ждали ее и готовы были многое простить, но, когда она вышла, вместо обещанной принцессы нас встретило наспех сколоченное, покосившееся чучело, обряженное в рваную занавеску и картонную корону из Бургер Кинга.
    Пустые тоскливые локации, лишенные деталей, никакущая фауна, скука, скука, скука.
    Драмы в игре нет, переживать не за кого. Помните шикарную битву робота с чудовищем из Неверхуд? Там слезу можно было пустить, когда робот падал в бездну! А в Армикроге и близко ничего такого нет. Неинтересные персонажи гуляют по пустому миру, решают по три раза какие-то дурацкие задачки, и, в общем-то, ничего у них там не происходит.
    Томминавт и пустота. Ничего нет. Не хватило. Любви к проекту, денег,
    пластилина? Не знаю.
    Покупать не стоит даже на распродаже с 95% скидкой — пожалейте свое время.

  • FanatKDR

    Но неужели все НАСТОЛЬКО плохо?

    да.

  • ZloyDblX

    А еще эти нехорошие люди получили мои деньги через ПейПэл, а ключ не прислали! И обратной связи с разработчиками нет.

  • Helso

    Ну надо же)) Очередные разрабы с ностальгией, прокатились на горбу своих фанатов. Как всё предсказуемо…

  • lexxizoid

    Broken Sword, Broken Age, Brokw Armikrog … даа.. чёрта с два я впредь отдам хоть рубль на кикстартере

  • Sergthegod

    почему нет? через кикстартер есть (ask a question в конце страницы кампании), сам же Эд и отвечает. я вот без проблем получил от него ключ с саундтреком в стим

  • Александр Кирсанов

    Как же я эту игру ненавидел в 2002.. Впрочем, Марио я тоже не любил.
    Дюна форевер!

  • И то, саундтрек звёзд с неба не хватает. Послушать можно, но не более того. Уровня The Neverhood даже близко нет.
    Кстати, «Boo Hoo» так и не завезли… Похоже, что сыграли на чувствах. Обидно.

  • eastwing

    Broken Neverhood

  • Игра настолько плоха, что у Bambi клавиатура растаяла.

  • Vortex

    Я обычно предпочитаю игры проверенные временем, рецензентами или игроками, а вот Армикрог решил предзаказать и поиграть прямо в день выхода.
    В результате, он оказался худшей игрой, которую я видел за последние несколько лет.
    Меня даже необратимая плохая концовка в Тук-тук так сильно не разочаровывала.

  • Shiner

    Прочитал рецензию и даже не знаю, запускать свою копию или просто плюнуть и не портить себе настроение.

  • Sergey Rupasov

    >Без использования программ типа Fraps игру, считай, и не пройти
    Вполне проходится с листочком.

  • Sergey Rupasov

    >Неверхуд делался при куда меньшем финансировании
    Я не думаю, что Спилберг мало денег дал на игру. Хотя, с другой стороны, производство подобной игры сейчас дешевле, наверное. Но Неверхуд все же делался под пристальным присмотром Дримворкс.

  • Irx

    В данном случае всё же не прокатили, но банально не справились.

  • Schizoid

    Бюджет Неверхуда даже близко не стоит сравнивать с тем, что собирают на КС. Естественно под ДримВоркс он был много выше миллиона.

    К тому же сами авторы поясняли что «эта сумма значительно меньше бюджета The Neverhood, но современные
    технологии позволят им создать такую ​​же по размеру игру значительно
    дешевле, чем пятнадцать лет назад.» Но про такой же размер игры, конечно, нае… не вышло в общем.

  • Eugene Polochenkov

    При всей неудачности Armikrog откуда у него больший бюджет? Сами создатели после кампании на KS говорили, что у Neverhood бюджет был в два раза больше, чем они собрали. Это не считая инфляции. Почему-то все считают, что в 90-х игры делали эльфы, которые воздухом питались и денег не просили.

  • Vortex

    Пока запускать не надо, подожди следующий патч, в нем авторы обещают поправить еще несколько багов и даже добавить такую немыслимую роскошь как пластилиновый курсор. Сейчас-то в игре курсор виндовый! Обычная, мать ее, белая виндовая стрелка!
    Мелочь, но хорошо характеризует подход разработчиков к работе.

  • Lima Zulu

    BS5 вполне в духе первых двух частей. То, что стандарты игростроя с тех пор уехали далеко вперед — вопрос отдельный. Собирали на классический Broken Sword, его и сделали.

  • lexxizoid

    Согласен, но я не в контексте качества первые две игры упомянул. Я о том, что очень долго ждал обещанного (про Broken Age вообще ноу комментс), плюс издевательский продакшен с пилением на две части.

  • Тралл Кишкорубатель

    Скулмонки 2 лучше бы запилили.

  • Shiner

    Ясно, спасибо, буду ждать.

    Вообще странная тенденция с играми в последнее время — купил и ждешь полгода-год пока ее пропатчат и приведут в играбельный вид. Впору рубрику открывать «Ре-рецензии» для отремонтированных игр.

  • Vortex

    Есть такое. В игрострое сейчас вообще мода на всевозможные director’s cut и enhanced edition.

  • ennead

    Читаю пост и понимаю, что проблемы игры не столько в том, что она не дотягивает до Неверхуда, сколько в том, что мы стали старше

  • ennead

    Это как последний Терминатор. Если не ожидать чего-то сверхъестественного и не играть сразу после выхода, где тьма багов была, то в целом мило и хорошо. Но я еще по скидке, вышло баксов за 10

  • ennead

    Им нужно было или делать ТО ЖЕ САМОЕ, или сильнее отойти от канона, как мне кажется, потому что ожидания были недетские

  • ennead

    Про баги не написано, а, как по мне, это была самая серьезная проблема игры на старте

  • goran

    «completed edition» тогда уж

  • Stella_Astrum

    И ещё пара патчей к ней.

  • Bambi

    У меня в игре нормальный рисованный курсор.

  • ennead

    Уже добавили, раньше не было

  • JC Denton

    «В Неверхуде иногда часами сидишь и думаешь, а проклятая головоломка с мышью и сыром вообще выводила из себя неистово.»

    Да уж. А еще табличка в 64-ре картинки здорово выводила, когда ты 50 заполнил и ошибся… )))) И тут табличка ХЛОП… И все по новой.

  • JC Denton

    Такая же пустота, в которую падает Клэймен через дырку на дне ямы-ванны в The Neverhood? )))

  • JC Denton

    А чего рецензент не отметил отсутствие ламповости у игры? Ведь ее делали вроде уже не из пластилина, а из пластика вроде… Или это байка?

  • ennead

    ну не совсем, пластилина много. Но его достаточно часто эмулируют жженым пластиком, да

  • twitta_bufo

    /вытирает Bambi слёзы платочком/
    Спасибо за рецензию.

  • Reitzteil

    К чему этот идиотский комментарий?

  • Reitzteil

    Пластик жжет!!!

  • Александр Кирсанов

    ..

  • Lima Zulu

    > плюс издевательский продакшен с пилением на две части.

    Ну дык и Broken Sword тоже 🙂

  • SENya

    Какой у вас аватар однако! Быть может, вы зашли не совсем на тот сайт? Или вышли покурить?) А что думает по этому поводу администрация RP?

  • eastwing

    Лично мне (лично мне) BS5 показался фальшивой ёлочной игрушкой: как-то не порадовал он меня.Здесь недотянули, там перегнули (например, с английской бабулькой — леди). Сам Стоббарт производит впечатление старика в молодом теле. Разочаровала игра, в общем — и стандарты тут ни причём 🙂

  • wasiaFuse

    Broken Sword Хороший получился. Я как бекер ровно это и ожидал.

  • ennead

    Ох ничоси. Не знал, что Бобик играет в дотку

  • Фарш Бобров

    Почему-то результат немного предсказуем. Неверхуд делал не только » комиксист Дуглас Теннейпел и его коллеги», на секундочку за ними стояли Спилберг и Дрим Воркс. И я примерно представляю, как безжалостно исполнительный продюсер отсекал самые бредовые идеи и пинал «творческую интеллигенцию» на предмет сроков и качества исполнения.
    Здесь никого с палкой не было, не было умного дяди от индустрии развлечений, который структурировал бы комок идеи и облёк его во внятную форму. не удивлюсь если команда с тех самых пор затаила обиду на Дрим Вокрс и хотела «сделать так, как они видят», а не так, как им показывали продюсеры.
    Сделали. Ух, мать их, как сделали.

  • Petr Porosenkov

    Ога, ещё фотик можно юзать.

  • Petr Porosenkov

    Спасибо за рецензию. Не знал ничего об этой игре, пока в Стиме ее сегодня не увидел. После этой рецензии пожалею времени даже на торрент, не то что на покупку.

  • Anton Riot

    Если нравился Neverhood — обратите, пожалуйста, внимание на #doors_game («Двери, которые лучше не открывать»). Ссылок оставлять не буду, чтобы не выглядело совсем уж по-рекламному.

  • ennead

    Уже завезли реакции на объекты, вроде как

  • ennead

    Репостнул новость вк ради демки)

  • Vortex

    Если верить патчлогу то да, «Added visual feedback to puzzles that need to be unlocked »
    Значит, где-нибудь через год, я может попробую поиграть еще раз.
    Хороший урок не делать предзаказы, и не покупать игры в первые полгода после релиза.

  • ennead

    Неоспоримые причины для предзаказа:
    1. Уверенность в том, что хочешь дать деньги разработчику;
    2. Уверенность в том, что тебе эта игра нужна, чтобы потом просто с покупкой не возиться;
    3. Бонусы и меньшая цена на предзаказе.

    А играю всегда через полгода год хотя бы потому, что к тому времени уже и DLC подоспеют.

    Просто в современном мире дата релиза сдвинулась раньше, чем игры полностью формируются, и к этому нужно привыкнуть)

  • Anton Riot

    Надеюсь, вам понравится! В демке еще нет сюжета, но (на то она и демка) уже можно побегать по локациям, поискать секреты, расплющить десяток-другой жуков 🙂 + глобальный рейтинг по собранным монетам.

  • ennead

    ну мне интересней анимация, и как это вообще играется)

    кстати, есть поддержка геймпада?