Рецензия на Amnesia: The Bunker

Обзор Amnesia: The BunkerАвтор: SNOR

Один замурованный военный бункер. Одно кровожадное чудовище, которое по нему разгуливает. Один солдат, пытающийся сбежать. По сравнению с былыми проектами Frictional Games, с их масштабными странствиями по жутким местам, Amnesia: The Bunker сражает минимализмом наповал. Камерность и лаконичность ей к лицу. Простые идеи порой лучше сложных — банальный скрежет когтей во тьме нервирует вернее, чем, например, лавкрафтовские размышления о непредставимом кошмаре истинной вселенной. Хотя необычный для серии концепт работает со скрипом.

Взаперти со страхом

Разработка: Frictional Games
Издание: Frictional Games
Жанры: Adventure/Horror/Stealth/1st Person/3D
Похожие игры: Amnesia (серия), Monstrum, Hektor, Penumbra, Alien: Isolation
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа (для рецензии): PC, ключ предоставлен издателем

Шествуя через бесконечный калейдоскоп ужасов Первой мировой, рядовой Анри Кленман видел немало жутких вещей. Патрули по мертвым выжженным землям, газовые атаки, яростные перестрелки в траншеях, погибшие братья по оружию… Впрочем, обо всем этом у него сохранились лишь обрывочные воспоминания. После очередной неприятной заварушки герой очнулся в лазарете подземного бункера и осознал, что потерял большую часть памяти. И что вокруг подозрительно тихо и темно.

Восстановить картину произошедшего по валяющимся повсюду запискам и документам нетрудно. Прокладывая очередной туннель, инженеры случайно пробили проход к катакомбам времен расцвета Римской империи. Командование задумало провести через них пехоту и ударить по немецким позициям с неожиданной стороны. Увы, вскоре исследователи разбудили в древних коридорах нечто чудовищное. Расквартированный под землей отряд не совладал с неведомой напастью. Череда смертей, и у офицеров сдали нервы — они дали деру и подорвали за собой выход. Заперев солдат с неуязвимым и дьявольски злобным монстром…

Смотреть галерею скриншотов Amnesia: The Bunker

К моменту пробуждения Анри живых почти не осталось — чудовище поохотилось на славу, украсив помещения растерзанными трупами. Ежу понятно, что отсюда надо срочно драпать, однако на пути стоит уйма неприятных обстоятельств. Расчистка завала потребует взрывчатку и детонатор, где они — неясно, кругом запертые двери, половина базы вообще перекрыта из-за карантинного режима. Окрестности нужно обшарить, но в темных коридорах поджидает смерть — проклятая тварь, само собой, по-прежнему здесь.

The Bunker не похожа на предшественниц. В первую очередь ее выделяет структура — никаких длинных линейных уровней, герой действительно всю дорогу бродит туда-сюда по одному и тому же бункеру. Сооружение достаточно запутанно устроено и при этом в сущности невелико — до такой степени, что одна-единственная точка сохранения (керосиновая лампа в административном блоке) не вызывает никаких вопросов. Периодически возвращаясь к ней, мы исследуем многочисленные комнаты и коридоры, ищем припасы, записки с важной информацией, инструменты и способы проникнуть в то или иное помещение. Ну и пытаемся не шуметь, дабы не привлекать внимание монстра.

Смотреть галерею скриншотов Amnesia: The Bunker

Все это положено проделывать, беспокойно поглядывая на хронометр. Помещения скудно освещены лампочками, и они способны погаснуть. Энергию поставляет автономный дизельный генератор, горючее он сжирает с пугающей скоростью, бак же до смешного мал. Поиск заветных канистр и беготня с ними к генератору имеют первоочередное значение — во мраке выжить куда труднее. У героя, конечно, есть механический фонарик, только светит он тускло и недолго и вдобавок громко тарахтит, пока его «заводишь». Проходы перегораживают растяжки и ловушки, которые солдаты подготовили, сражаясь с таинственным зверем, — их и со светом порой вовремя не замечаешь, а уж впотьмах… Вероятность попросту опрокинуть что-нибудь с грохотом тоже не стоит сбрасывать со счетов. И самое главное — во мраке тварь чувствует себя вольготнее и наглеет, доставляя массу неприятностей.

Манерой поведения наш коварный враг слегка напоминает ксеноморфа из Alien: Isolation. Он тоже привязан к игроку невидимым поводком и постоянно караулит поблизости, в самый неподходящий момент вылезая из нор в стенах. Привлечь его способен любой громкий звук, убить героя ему — раз плюнуть. Поэтому стоит соблюдать осторожность — ходить крадучись и ничем не греметь без необходимости, нырять за ящики и под столы. Если заметил — бежать со всех ног.

Смотреть галерею скриншотов Amnesia: The Bunker

Впрочем, можно и пойти на конфронтацию. Револьверу Анри не под силу прикончить это существо с концами, зато боль оно чувствует и после внушительной дозы свинца какое-то время не донимает. Правда, патроны в дефиците — мы находим их по одному и регулярно тратим на другие дела, вроде сбивания навесных замков. Лучше прогнать чудовище более изобретательным способом — скажем, завести его на сохранившуюся растяжку или пальнуть во взрывоопасную бочку.

Игра вообще нередко предлагает разные методы решения проблем. Запертую деревянную дверь позволяют выломать чем-нибудь тяжелым, разнести гранатой или той же «красной» бочкой, иногда даже обойти ползком по вентиляции. На огромных агрессивных крыс, пирующих на останках личного состава, не обязательно переводить боеприпасы — кусок тухлого мяса отвлечет их и освободит дорогу куда быстрее. Вариантов не то чтобы много, это не Deus Ex, хотя в Amnesia такой простор — нечто внушительное.

Смотреть галерею скриншотов Amnesia: The Bunker

Увы, наслаждаться выбором некогда. Из-за идеи с генератором Анри всегда вынужден спешить и действовать «как придется», у него нет времени искать оптимальные способы. Да и прочувствовать атмосферу — тоже. Мрачные серые тона, осыпающаяся с потолков земля, странное шуршание в стенах, пылающие во мгле глаза гигантских крыс — бункер вполне мог бы впечатлять симпатичным антуражем и пугать, однако для этого его надо неторопливо изучать, а не бегать по коридорам с хронометром наперевес. Пытаясь выбить игрока из зоны комфорта, авторы переборщили и достигли парадоксального эффекта — нервотрепки тут хватает, настоящего страха толком нет. Да и настоящей увлекательности тоже.

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Только текст. Записки и субтитры переведены без помарок, шрифты не выглядят ужасно.

***

Для разнообразия в повторных прохождениях The Bunker умеет перекладывать предметы, но это здесь излишне — короткое приключение получилось одноразовым и слабоватым.

Оценка Riot Pixels65%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3/FX 2,4 ГГц
4 Гб RAM
Geforce GTX 460/Radeon HD 5750
35 Гб на винчестере

Core i5/Ryzen 5
8 Гб RAM
Geforce GTX 970/Radeon RX 5600 XT
35 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Amnesia: The Bunker
Author Rating
31star1star1stargraygray