Рецензия на 8-Bit Hordes

logo-8-bit-hordes-reviewАвтор: ИЛЬЯ ‘JESTER’ КУЗНЕЦОВ

Не сумев вдохнуть новую жизнь в порядком застоявшийся жанр стратегий в реальном времени с помощью Grey Goo, студия Petroglyph решила повернуть на 180 градусов. Вместо того чтобы придумывать что-то, развивать направление, которое они же и создавали, выходцы из Westwood обратились к самоповтору и упрощению, сделав ставку на количество. Выпущенная в апреле 8-Bit Armies оказалась калькой с Command & Conquer в воксельной графике, а всего через четыре месяца вышло ее продолжение, 8-Bit Hordes, основанное на ранних играх серии Warcraft.

Орки и Кейны

Разработка: Petroglyph Games
Издание: Petroglyph Games
Жанры: Strategy/Real-time/Isometric/3D
Похожие игры: Warcraft: Orcs & Humans, Warcraft 2: Tides of Darkness, Command & Conquer, Сommand & Conquer: Red Alert
Мультиплеер: (8) LAN, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Они очень похожи друг на друга, почти одинаковые: ключевые элементы 8-Bit Armies аккуратно перенесены в Hordes, движок остался прежним, да и фракции отличаются не сильно. Поэтому мы решили ограничиться рецензией в формате «2-в-1».

В 8-Bit Hordes царит минимализм. Тут вы не найдёте ни одного достижения дизайнерской мысли, которому было бы меньше лет этак двадцати. Нет героев, растущих в уровне, действительно разных рас, способностей отрядов – ничего. Ресурс только один – деньги, и добывается он прямо в шахтах, а ограничителем армий служит еда с ферм. Но и в таком подходе есть свои плюсы. Вернувшись к истокам, Petroglyph сделала процесс максимально удобным. Единое окно заказа войск и зданий теперь всегда на виду, а специальная кнопка позволяет быстро перейти к крестьянам, попавшим под вражеский обстрел. Вот иконки с приказами убрали, оставив горячие клавиши, чтобы не загромождать экран.

Смотреть галерею скриншотов 8-Bit Hordes

В сражениях тоже всё по-старому – принцип «камень-ножницы-бумага» властвует безраздельно. Юниты наделены различными преимуществами: скажем, пехота Служителей смерти (местные орки) ловко ломает здания, но уступает копейщикам Светочей (аналог людей из Warcraft) в поединках. Баланс между расами отточен, и, несмотря на их сходство, стиль игры у каждой свой. Силы Тьмы предпочитают штамповать сильных “летунов” и брать числом, а альянс Света делает ставку на защитные качества и отличных стрелков.

Однако все эти нюансы сложно оценить в кампании. 24 миссии на симметричных мультиплеерных картах сводятся к знакомству с новыми отрядами и уничтожению противника. Сюжет возникает в текстовых вставках и не блещет ничем, кроме завязки и постоянных отсылок к Warcraft. Лишь бодрый саундтрек от Фрэнка Клепаки, стилизованный под восьмибитную музыку, не даёт уснуть со скуки.

Словно понимая это, разработчики встроили в сценарии дополнительные задания, выполнение которых приносит звёзды за прохождение и бонусные войска с постройками на следующих картах. Однако если вы не привыкли охотиться за достижениями, смысла в их выполнении мало, ведь ИИ на нормальном уровне сложности абсолютно беззуб. У Служителей смерти, правда, задания поинтереснее. Есть даже одно, где нужно обойтись небольшой армией без развёртывания базы. Настоящий прорыв образца 1996 года! Хотя ностальгическую улыбку он всё-таки вызывает.

Смотреть галерею скриншотов 8-Bit Hordes

Воксельные войны

На ностальгию работает и графика. Несмотря на то, что выражения лиц и модели пехоты иногда вызывают дрожь, крупные юниты удивляют приятной анимацией и вниманием к мелочам, а карты наполнены всевозможными домиками, растительностью, элементами пейзажа, и всё при желании можно разрушить. И пусть это всего лишь детали, никак не влияющие на игру, настоящий дьявол кроется именно в них… и в мультиплеере.

Здесь 8-Bit Hordes раскрывает потенциал по полной. В боях против реальных оппонентов нашлось место и для хитрых манёвров, и для исступлённого микроменеджмента. Людям, воспитанным на современных RTS, процесс покажется безыскусным и архаичным, но именно такого времяпрепровождения, судя по всему, и ждали многие ветераны. Стремительные матчи, знакомая «зеркальность» фракций, когда преимущество получает тот, кто с умом использует различия между юнитами, и отзывчивое управление – всё это притягивает игроков, и найти противника сейчас не составляет труда.

Смотреть галерею скриншотов 8-Bit Hordes

Тем более что многопользовательский режим у обеих игр общий. Не удивляйтесь, если встретите на карте танки или обнаружите, что на базу летит ядерная ракета. GDI и NOD Стражи и Ренегаты из 8-Bit Armies отлично сбалансированы с группировками из 8-Bit Hordes. Гости из будущего активно используют технику, раскатывая пехоту орков, но не могут ничего поделать, когда те разрушают их генераторы и оставляют здания без электричества. А если нет желания воевать против друзей, вам прямая дорога в «кооперативные» миссии и Skirmish, где приличный ИИ, не скованный чередой скриптов, уж точно не даст заскучать.

* * *

Нишевые игры без претензий и только для тех, кому интересен мультиплеер «старой школы».

P.S. Учитывая сходство 8-Bit Armies и 8-Bit Hordes, ориентируйтесь на оценку лишь в том случае, если вы ещё не покупали ни одну из них.

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 Dual-Core 5000+
4 Гб памяти
GeForce GTS 250/Radeon HD 3870
2 Гб на винчестере

Core 2 Quad/Athlon II X4 620 Quad-Core
4 Гб памяти
GeForce 550 Ti/Radeon HD 6800 Series
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
8-Bit Hordes
Author Rating
31star1star1stargraygray