Автор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН
Фэнтезийные стратегии последних лет похожи на младенцев, родившихся раньше срока. Кто бы ни был виноват в том, что так произошло, участь создателей Elemental, Disciples 3 и ремейка “Эадора” – одна и та же. Вместо того, чтобы идти вперёд, они увязают в долгой и мучительной борьбе за жизнь своего проекта.
Хуже всего тут фанатам, поддержавшим авторов рублём. Уж слишком тяжело отойти в сторонку и спокойно ждать, когда игру доведут до ума. А если возвращаться к ней с каждым промежуточным патчем, велик риск потерять интерес к эпопее.
Издатель: Paradox Interactive
Жанры: TBS/4X/Isometric/3D
Похожие игры: Age of Wonders, Age of Wonders 2: The Wizard’s Throne, Elemental: War of Magic, Elemental: Fallen Enchantress, Lords of Magic, Master of Magic, Sid Meier’s Civilization 4, Sid Meier’s Civilization 5, Warlock: Master of the Arcane
Мультиплеер: (6) Internet
Вышла: «цифра», 10.04.2014 (весь мир, PC)
Магия слов
Всё это верно и для Warlock: Master of the Arcane, 4X-стратегии во вселенной Majesty. Вторая часть особенно понравится тем, кто или совсем не видел первую, или, разочаровавшись, махнул рукой сразу после её релиза. У поклонников, прошедших с Ino-Co Plus всю тернистую дорогу к Warlock 2: The Exiled, наверняка возникнет неприятное ощущение, что их обвели вокруг пальца.
Ведь двойка в названии – чисто маркетинговый ход. Разработчики многое поменяли к лучшему, однако они и прежде не сидели на месте. «Заплатки» и дополнения преобразили Master of the Arcane: появились мультиплеер, новое условие победы, четвёртая раса, возможность мастерить артефакты.
Говоря без прикрас, Warlock 2 – никакое не продолжение, а солидный аддон, которые в эпоху DLC почти не выпускают. В своей основе игра вообще не изменилась – тот же клон Civilization 5 в сказочном антураже. Но коротать за ней время, конечно, намного приятнее, хотя Ino-Co Plus ещё есть над чем поработать. Чувствуется, что в этот раз авторы действительно анализировали ошибки, а не склеивали проект из идей, подсмотренных у конкурентов.
Смотреть галерею скриншотов Warlock 2: The Exiled
“Мы стали более лучше колдовать…”
Самым никчемным нововведением в Warlock 2 оказались две расы: гномы со славянскими корнями и “интернациональная” сборная солянка – армия короля Ардании, которую считали сгинувшей в далёких измерениях. Сами по себе они неплохие и заметно отличаются от уже существующих, при том, что в Master of the Arcane межвидовые различия были как раз сильной стороной. Просто с тем же успехом их могли добавить не две, а пять. Или ни одной, а потом продавать в DLC по рублю за пучок. Никто бы не расстроился.
Другое дело – эволюция игровой механики. На смену совершенно идиотской системе изучения магии из оригинальной Warlock пришли стандартные “технологические деревья”. Одно отвечает за религиозные ритуалы, остальные два – Wizardry и Sorcery. Разобраться, почему их так разделили, трудно, да это и не важно. Главный принцип – вы либо фокусируетесь на чём-то, либо распыляетесь. Открыв в рамках направления 5 заклинаний, можно перейти на следующий его уровень, к более дорогим и мощным.
Кроме того, полюбившиеся чары в Warlock 2 разрешили улучшать. Правда, только если вы нашли специальный символ (например, разгромив логово монстров или выполнив задание). В общем, скорее баловство, нежели что-то полезное – полагаться на эту возможность нельзя, она слишком зависит от случая.
Смотреть галерею скриншотов Warlock 2: The Exiled
Swords & Sorcery
По-настоящему увлекательная 4X-стратегия у Ino-Co Plus упорно не получалась, и студия сместила акценты. Как и недавняя Age of Wonders 3, Warlock 2 посвящена приключениям, сражениям и исследованию мира, а не созданию империи. Причём наши соотечественники даже точнее поняли, как должна выглядеть такая игра, чем их именитые коллеги из Triumph Studios.
В Warlock 2 приходится действовать «ограниченным контингентом», холить и лелеять каждого бойца. Огромную армию просто не на что содержать. Если раньше все стремились штамповать первопроходцев и занимать всю доступную площадь, то теперь количество городов урезано на манер той же Civilization. Превысите лимит – начнутся восстания, а экономику обложат податями.
Чтобы избежать этого, можно делать поселения вольными или превращать в крепости и монастыри. Хотя вы теряете контроль над их развитием, пользу они всё-таки приносят (платят налоги или защищают важный рубеж), а при подсчёте не учитываются. Жаль только, что тип земель, где вы решите обосноваться, по-прежнему мало на что влияет. Лишь бы особые ресурсы были под рукой. Вырастить в пустыне цветущий сад и навсегда забыть о штрафах – вопрос одного заклинания.
Смотреть галерею скриншотов Warlock 2: The Exiled
Великое возвращение
Опасность для игрока, как и в Warlock: Master of the Arcane, представляют не королевства других волшебников, а чудовища и бандиты, гуляющие по округе или выползающие из нор. Искусственный интеллект, увы, туповат. Солдат он двигает умело, а в стратегии понимает не очень: то тихо сидит в своём углу, то невпопад нападает на давнего союзника.
“Диким” монстрам военные премудрости ни к чему – им достаточно быть многочисленными и толстокожими. “Зачистка” территории – занятие, конечно, незамысловатое, но затягивающее. Благо миры, между которыми войска путешествуют сквозь порталы, в Warlock 2 стали разнообразнее.
Во вторую часть можно играть и по старинке – как в фэнтезийную Civilization. Однако куда интереснее новый режим Exile, которому отведена роль сюжетной кампании. Затерянным в астрале колдунам нужно вернуться в Арданию, преодолев лабиринт измерений. По духу это похоже на тот же “Эадор», только управление на уже “пройденных” осколках не отбирают.
Смотреть галерею скриншотов Warlock 2: The Exiled
По пути домой великих магов ждёт немало сюрпризов и любопытных заданий. Например, один из злодейских приспешников начнёт регулярно выжигать ваши угодья, пока вы не докажете, что освоили чары, которых нет в его арсенале. К сожалению, развлечение получилось одноразовое: по второму кругу те же приключения, даже в перетасованных декорациях, не так увлекательны. Странно, что разработчики не постарались создать больше уникальных событий – видимо, посчитали, что поклонники сами сделают это в редакторе.
* * *
В общем, будущее Warlock 2: The Exiled сейчас туманно. Пусть она во всех отношениях лучше проходной Warlock: Master of the Arcane, после нескольких партий накрывает знакомая скука. Но хотя бы фундамент для модификаций построен надёжный – и на том спасибо. Если же фанатское творчество не греет вам душу, альтернатив в нынешнем сезоне, к счастью, хватает.
Оценка Riot Pixels69%
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo/Athlon x2 2,66 ГГц |
Core i3 3,4 ГГц/Phenom x4 3,2 ГГц |